4 мин.

Ливерпульская "дикая кошка"

В Ливерпуле происходит очень важная история, за которой с особым интересом должны, по-моему, наблюдать болельщики МанЮнайтед.

Хозяева клуба, никому в футболе толком неизвестные американцы Хикс и Жилетт (далее –ХЖ), купили клуб в 2007 году по схеме leverage buy-out, подразумевающей, что бизнес ( в данном случае ФК Ливерпуль) куплен на кредитные деньги, а кредиты повешены на сам бизнес. По американским законам схема считается легальной при условии, что она не разрушает бизнес.

Клуб имеет 237-миллионный синдицированный кредит. Синдикат банков, выдавших деньги в 2007 году возглавляет RBS(Royal Bank of Scotland).

ХЖ должны были отдать кредит летом, но вместо этого подписали с RBS бумаги о том, что клуб выставляется на продажу и что рулить делами клуба будет новый Совет Директоров во главе с Мартином Браутоном. При этом новый СД наделяется всеми правами по продаже клуба.

Под эту дудку срок погашения был продлен.

ХЖ подписали эту бумагу по той простой причине, что они физически не могут отдать кредит. Они оба – фактические банкроты. И никогда не имели собственного крупного состояния, хотя и ворочали большими суммами. Срок погашения кредита истек 6 октября, но RBS дал еще отсрочку – до 15 октября.Почему?

Потому что выбор у банка небольшой – либо новая отсрочка, либо клуб отправляется под внешнее управление. С него будут сняты 9 очков, он будет обречен на борьбу за выживание, и непонятно еще, чем она закончится. И если клуб вылетит, то цена его возможной продажи упадёт.

Так что отсрочка выгодна всем. Но при одном условии – что отсрочка небольшая. То есть – существует реальный покупатель с гарантированными на банковском уровне деньгами. Вот под него банк готов проявить гибкость.

Покупатель нашёлся. Банк готов давать отсрочки. Совет Директоров готов продать загнанный в долги клуб за 300 млн., что позволит закрыть основные банковские и прочие долги и сократить затраты на их обслуживание с 25 до 2 млн. в год. Что автоматически выведет клуб в прибыль. И плюс новые хозяева обещают решить вопрос с финансированием нового стадиона. И я уверен, что тот же RBS с готовностью прокредитует новый стадион, поскольку у него есть хорошая практика с Арсеналом. (Кстати говоря, есть пикантнейшая подробность – консультантом RBS по «ливерпульскому делу» весь этот год является бывший управляющий директор Арсенала Кейт Эйдельманн). Так что все, вроде бы, на мази.

Но подобная продажа означает личную катастрофу для Х и для Ж. Эта сделка оставит ХЖ с потерями от купли/продажи ФК Ливерпуль в 144 млн.фунтов. Если учесть, что Ж уже находится в личном дефолте, будучи не в состоянии выплатить 47 млн. хедж-фонду Mill Financial, то состояние отчаяния понять не трудно. Именно с этого отчаяния ХЖ вступили в войну с RBS, нарушив все свои письменные обязательства, которые позволили им получить новую отсрочку. Они собираются сменить СД и блокировать сделку. На следующей неделе состоится суд по поводу продажи клуба, который скажет – можно продавать клуб по этой сделке или нет.

От решения суда зависит, по большому счету, только одно – спишут с ФК Ливерпуль 9 очков или нет.

Потому что если суд примет решение, взяв сторону ХЖ, то 15 числа RBS отправит клуб под внешнее управление, назначит внешним управляющим Мартина Браутона, и Браутон спокойно продаст клуб тому же покупателю.

Не как Председатель СД, а как внешний управляющий.

The Liverpool chairman, Martin Broughton

ХЖ потеряют клуб в любом варианте.

Зачем же они идут в суд? Затем, чтобы набрать отмазок для последующих переговоров с личными кредиторами. Мол, «клуб у нас отобрали, а он стоил 800 млн.».

Но мне бы хотелось, чтобы суд все-таки принял сторону нынешнего СД клуба.

Два авантюриста решили поправить свои дела очередной комбинацией. Для чего набрали кредитов, под которые не было достаточного СВОЕГО обеспечения. 2007 год. Это было, увы, время, когда разного рода авантюристы раздували по миру мыльные пузыри. А банки им потворствовали. Сегодня банки встрезвились. А авантюристы должны получить то, чего они заслуживают – личное унижение на весь мир.

И High Court на следующей неделе должен всему миру об этом объявить.

Рвались к славе – получИте её.

В английском языке есть такая идиома wild cat (дикая кошка) , которая означает «недобросовестное рискованное предприятие».

Схема leverage buy-out в футболе это wild cat, что бы кто ни говорил о ее легальности.

Это схема, которая рождает только одно - долги для клубов, которые их не делали.

Ни подъемов прибыли, ни инвестиций в инфрастуктуру - ничего.

Только долги и вынимаемые из клуба бешеные средства на их обслуживание.

Так вот одна "дикая кошка", похоже, обуздана.

Пора англичанам браться за другую, которая сидит всего в часе езды - на Старом Траффорде.