5 мин.

5 культовых диджеев, которые зажигали на Олимпийских играх

Ken Ishii

Нагано, 1998

Ken Ishii

Найти первых электронщиков на Олимпийских играх проще всего в 1998 году, когда волна новой танцевальной культуры накрыла планету вибрациями Пола Окенфольда.

За пять лет до Олимпиады Ken Ishii, уроженец Токио, записывает свой первый техно-альбом из будущего, чуть позже  – вместе с культовым режиссером аниме Кодзи Моримото  – получает MTV Dance Music Video of the Year Award за манго-сагу Extra, а накануне Олимпийских игр в Японии берет у Олимпийского комитета заказ на музыкальную тему для зимнего Нагано, которую используют не только в заставках телевизионного эфира, но и в церемониях открытия и закрытия. В следующие несколько лет он объезжает все значимые техно-фестивали, пишет пару саундтреков к компьютерным играм и “подкручивает” творчество знакомым музыкантам.

Сегодня Ken Ishii живет в комфортной тени андерграунда, издает по-прежнему космическую музыку и исправно выкладывает свежий техно-материал в свой SoundCloud.

Tiesto

Афины, 2004

Tiesto

Именно таким и представляется действие от диджея из заголовка, который “зажигает на Олимпийских играх”: полуторачасовой сет на церемонии открытия от трижды лучшего музыканта мира по версии DJ Mag. Под музыку Tiesto представители Южной и Северной Кореи вышли под единым флагом, сборная Афганистана вернулась в олимпийское движение, а атлеты из Зимбабве оказались в середине парада, а не в конце, из-за особенностей греческого алфавита.

“Я все время думал о ревущей толпе стадиона, представляя, какой же он все-таки огромный. И в какой-то момент я вдруг осознал, что есть еще и миллиарды людей по всему миру, которые смотрят на меня прямо сейчас в телевизионной трансляции. Мне стало очень страшно, я невероятно разволновался!”

Через четыре года Coca Cola Company решила повторить успех и подписала Tiesto на промо-трек Global Harmony для своей спонсорской программы летних игр в Пекине. Но дальше фирменных стендов этот трек не разлетелся.

Deadmau5

Ванкувер, 2010

Deadmou5

Сыграть на открытой площадке свободного доступа под Ванкувером во время Олимпиады   –  не самая безопасная затея Дэдмауса. Зная о появлении именитого соотечественника в Йельтауне, канадцы за сутки занимали места в очереди на танцпол, а к середине выступления “дохлой мыши” 2/3 посетителей бесновались уже за ограждениями просто потому, что не смогли поместиться внутри.

“Каждое мое шоу уникально. На сценическом ноутбуке у меня есть куча танцевальных лупов и всевозможных звуков. Я могу в живую собирать их в разные последовательности с помощью специальной примочки, которую мне когда-то собрали на коленке. Просто я давно заметил, что если тупо сводить готовые треки, то сет превращается в дерьмо. Поэтому я всегда немного обогащаю свой сет с помощью простой техники  – не тащить же мне все студийное оборудование на сцену?”

Порвав в тот же год чарты авторитетных радиостанций и закрепившись в десятке лучших DJ Mag, Дэдмаус становится хост-диджеем MTV Video Music Awards, предоставив телеканалу для звукового оформления свой мега-хит Ghosts’n’Stuff. Dubstep-версия этого трека уже через год будет использована Тревисом Райсом, прорайдером из Вайоминга, в качестве основной музыкальной темы к самому дорогому фильму о сноубординге.

Armin van Buuren

Ванкувер, 2010

Armin van Buuren

Догадываясь о гегемонии Дэдмауса на домашней олимпиаде, голландцы прихватили с собой в Ванкувер действующего Короля электронной музыки. Так, на всякий случай. Когда он внезапно появился в Голландском Доме Heineken и встал за вертушки, это для многих оказалось сюрпизом. Молва о живом сете Armin van Buuren быстро разлетелась по Ричмонду, и уже через полчаса забитый под завязку Дом вдали от Дома визжал, как Диснейлэнд с пятиклассницами.

“Люди знают обо мне из транс-культуры, и я действительно люблю транс, но я слушаю разную музыку. Иногда я могу послушать Jamiroquai, иногда – Ellie Goulding, или вообще  –  Rage against the Machine. Я стараюсь быть открытым в музыкальных предпочтениях. Если моя жена все выходные напролет крутит “Last Christmas”, и это соответствует атмосфере  – я наслаждаюсь, без проблем. Правильная музыка должна играть в правильное время”.

Heineken уже давно сотрудничает с голландцем, регулярно привлекает его к совместным акциям типа “Dance more   –  drink slow”, поэтому его появление в уже работающем Голландском Доме в Сочи может оказаться вполне вероятным.

 

Fatboy Slim

Лондон, 2012

Fatboy Slim

Норман Кук появился на церемонии закрытия Олимпийских игр верхом на космическом осьминоге, пожирающего двухэтажный автобус. Весь мир хором запел “Right Here, Right Now” и “Rockafeller Skank” просто потому, что эти треки у каждого в коллекции пережили сначала кассеты с карандашной перемоткой, а потом и компакт-диски.

“Олимпиада прошла настолько круто   –  и в смысле логистики, и в смысле наших медалей  – что мы постоянно ощущали себя частью чего-то действительно невероятного. И это чувствовалось везде, даже самые циничные англичане сохранили под конец игр только теплые патриотичные чувства. Вы вообще представляете, что я крутил вертушки, оседлав 40-футового гигантского осьминога? Это просто сюр!”

Fatboy Slim получил 1 фунт стерлингов за выступление: он был невероятно счастлив представить всему миру атлетов Великобритании и клубную культуру города.