ru en
Sports.ru
22 октября 2010 21:36
Look at ice
Look at ice

Блог о лучшей игре с шайбой

Россия-Канада: Суперсерия-2012. Зачатки истории?

У меня перехватило дух и ком медленно, но верно поднимался к горлу, когда я таки увидел на просторах интернета новость о том, что существует вероятность проведения Суперсерии. Мне кажется, всем и каждому ясно, что никто не претендует на величавость и историческую уникальность серии-72 . Прекрасно было бы провести нынешнюю серию в атмосфере ностальгии. С привлечением участников тех игр, чествованием ветеранов, сыграть может быть, в ретро форме.

Не будет она велика, как самостоятельная историческая единица, по причинам понятным многим. Тут я Америку не открою. Всё-таки, в первую очередь, это уже не будет противостоянием систем, двух миров. Политика тут не при чем. С США еще может быть какое-никакое противостояние, но Канада то чем нас задела? Да ничем ведь. Живут себе и живут, ходят на хоккей, климат у нас с ними схожий. Битва хоккейных школ? Ну можно тут, конечно же, поплакаться о том, что мы отстали давно и окончательно, что у нас детский хоккей в плачевном состоянии, вспомним еще про молодежную "супер" серию, которую мы с треском провалили. Возможно это всё и близко к истине, но я не об этом. Всё-таки за 40 лет наш хоккей стал более канадским, а их - европезировался, впитав в себя в том числе и элементы советского хоккея. Тот хоккей, которым нас на ОИ раскатала Канада, он конечно основан был на сумасшедшем давлении, но разве это были "тупые головорезы, забрасывающие шайбу в зону и отключающие мозги"? Нет, нет и еще раз нет. Комбинации были, мысль. Сотни европейцев играли, играют и будут играть в НХЛ и, хоть для тренеров из Европы путь туда заказан, представители Старого света оказали огромное влияние на заокеанский хоккей. Да и у нас, все эти "Витязи", Кинг в "Металлурге" и прочее. Элементарно, молодые ребята, что сейчас играют или пробиваются в профессиональные клубы, были взрощены на НХЛ, ведь именно там играли наши отечественные звезды, а дома они видели лишь разгруху и уныние. Ну и, в конце концов, Канада и Россия на данный момент не могут назвать себя монополистами в мировом хоккее. Это не безальтернативные чемпионы, не два гиганта, оторвавшиеся от пелотона. Конечно, Канаду можно в большей степени отнести к числу "самых-самых" и "великих", но если брать Олимпийские игры, выигрывала их ведь и Чехия и Швеция. Конкурентов в мировом хоккее через 40 лет после той самой Суперсерии, у этих команд прибавилось заметно. И это не только Швеция с Финляндией, да раздвоенная сборная Чехословакии, но и, с недавних пор, Швейцария.

Казалось бы, ну не слишком привлекательно сие мероприятие. Да вы что! Я, как минимум, буду искренне недоумевать, услышав от человека интересующегося хоккеем, что он не будет смотреть подобную серию. И что она не возбуждает в нём интерес. Да не поверю ни за что. То, что у нас всё с хоккеем неплохо, подтвердили последние годы. Это без иронии. Крах в Ванкувере, неоправданные надежны в Германии - это конечно не плюс нам, тут спросить глупо. Но, по совокупности, в эпоху БиЗов мы стали лучшей командой Европы. Как мы выглядим на фоне североамериканских сборных - несколько другой разговор. Поэтому и интересны должны быть такие матчи. Трусливо и несерьезно уходить от подобных игр, прятать голову в песок. Состоятельны ли мы будем на уровне сборной Канады? Я уверен, что да. В том злополучном четвертьфинале я видел на льду против нашей сборной сильнейшую хоккейную команду, которую мне только довелось наблюдать за всю мою 20-летнюю жизнь. Может быть, в силу своей молодости я не много то хоккея в своей жизни видел, но в ту ночь (а в Новосибирске было и вовсе утро) в первую очередь великую игру продемонстрировали канадцы. Так вот, не думаю я, что возможно такой хоккей демонстрировать "на заказ" и через день. Тем более, будем надеяться, Быков и Захаркин умеют делать работу над ошибками. Скептики уже стали вспоминать серию между молодежными командами этих стран, но разве тот результат был столь удивителен? Мне кажется, все знают, что в юном возрасте наши хоккеисты уступают канадским, в первую очередь в физической форме, массе, умении вести силовую борьбу. Такого серьезного исходного перевеса по тем, или иным позициям, на уровне взрослых команд не существует.

Владимир Дехтярёв в своём блоге бьёт в набат, вопрошая, "кто же будет играть за эту сборную?". Такой вопрос не нов, еще до Ванкувера болельщики и специалисты прикидывали что будет после Игр-2010. Конкретно - в Сочи-2014. Я всегда, когда начинаются такие разговоры, не совсем понимаю о чем идет разговор. Да, может быть у нас есть какие-то проблемы со сменой Овечкина и Ковальчука. Таких гениев нет, это факт. Не видно просвета, если мы возьмемся искать перспективных защитников. Но всё это - абсолютнейшая бессмыслица и ерунда, если речь идет о 2014 году, а тем более - 2012. Это всего два года! Два! Да, наверняка не будет в сборной Сергея Федорова. Не факт, что будет соответствовать самому высокому уровню новоявленный питерский армеец Набоков. Не молодеет Морозов, потихоньку сдает свои позиции Гончар. Но ведь посмотрите, тому же Павлу Дацюку в предполагаемых играх с Канадой будет 34 года, а в Сочи - 36. Это даже не возраст ванкуверского Федорова, а есть такое предположение, что великолепные руки Павла хуже с годами вряд ли станут. Марков будет еще в пригодном для хоккея возрасте. А что с костяком? С этим делом у нас всё в порядке. Малкину будет 26 и 28, Овечкину 27 и 29, Сёмину 28 и 30, Ковальчуку 29 и 31. Хоккейная зрелость, какая она есть. Имеются у нас еще у ребята, может быть не суперзвезды, но приличные и не возрастные - Фролов, Кулёмин, Радулов. А это, мы уже так ненавязчиво почти 3 звена насобирали с вами. Ну не должны молодые, хоть и талантливые игроки, составлять основу сборной на таких ответственных турнирах. Это противоестественно, придет и их время, вы подождите. Ну дай Бог, к тому времени Бурмистров, Тарасенко или Кузнецов выйдут на тот уровень, который соответствует олимпийскому хоккея. Но кого они вытеснят? В четвертую тройку разве что, но туда можно пригласить и более возрастных и опытных парней, которые станут эдакими сочинскиими заменителями Морозова и Зарипова. Если Пережогин с Курьяновым будут продолжать в том же духе, почему бы им не примерить на себя эту роль? Есть замечательный парень Анисимов, например.

Проблема смены поколений встает ребром для всех команд, и если для клубов это не так критично, то для национальных команд это во многом вопрос "урожая". То, что Овечкин и Малкин появляться каждый год не могут, потому что это не может быть в принципе - нужно понимать отчетливо. Но тот же Александр Сёмин, ну разве считался он суперталантом? О Павле Дацюке я вообще не говорю. В итоге, один - приличный по нхловским мерам снайпер, другой и вовсе один из сильнейших центров мира. Не все раскрываются в 18 или 20 лет, не нужно с молодых парней требовать чего-то необыкновенного в этом возрасте.

С защитниками, конечно, всё сложнее. Это уже почти традиция российского хоккея. Но при всей скудности выбора, надо признать, что выдержка в случае с защитниками куда важнее, нежели с нападающими. Раскрываются игроки обороны позже, тут на одном таланте не выйдешь на первые роли. Да, природные габариты, катание - это всё хорошо. Но такой компонент, как выбор позиции приходит именно с годами. Марков, Тютин, Волченков, Куликов, Никулин - сейчас выглядят железными кандидатами в состав на игры 2014 (и возможно 2012). Плюс к ним Гребешков и Емелин. Есть Корнеев, Первышин. Это даже если не думать особо о молодежи (исключая Куликова, который уже успел себя зарекомендовать).

С вратарями у нас всё в порядке. Главное, что бы Варламова миновали травмы, Бобровский воспользовался своим шансом, а Худобину наконец этот шанс предоставили.

Главная мысль, если говорить о составе: товарищи, на порите горячку, я вас прошу. Конкретно по Сочи, а тем более на турнирах до Олимпиады, с людским ресурсом у нас всё будет в порядке. За четыре года раскроется ни один молодой и зрелый игрок, а наши нынешние лидеры должны быть в полном порядке. О состоянии в молодежном хоккее можно и нужно беспокоиться, но не нужно говорить об этом через призму Сочи.

Что же до перспектив самой затеи. Для начала, это была бы прекрасная проверка перед Сочи. Как для игроков, которые смогут проверить себя против главных фаворитов, так и для тренеров. Для Быкова и Захаркина, у которых контракт заключен по схеме 2+2, это вообще был бы судьбоносный турнир. Продемонстрируй сборная России под их руководством хороший хоккей, даже не одержав победу в серии, можно будет спокойно готовиться с Сочи, да и уверенности в своих силах прибавиться. Если нас ждет провал, фиаско, катастрофа - ищем тренеров, которые за 2 года готовят нам олимпийскую команду. Всё справедливо, мне кажется. По чемпионатам мира такие выводы сделать будет куда сложнее. Особенно учитывая то, что одни требуют очередных побед на мировых первенствах, а другие хотят видеть в составе команды молодежь.

Хочется увидеть на своём веку вот такое потрясающие хоккейное зрелище. Я даю ему такие авансы, потому что уверен: хоккей будет высочайшего уровня и накала. Вопросы остаются организационные. Договоренности на уровне министров спорта, руководителей федерации хоккея - это конечно всё прекрасно. Но главная преграда - это НХЛ. КХЛ, как мы знаем хотя бы по прошедшим клубным встречам, готова "прогнуться" под заокеанскую лигу. Какая главная претензия Бэтмэна к остальному миру? Кроме того, что возможны травмы у игроков, это тот факт, что НХЛ не получает тех денег, которые могла бы. Масса игроков на чемпионатах мира и Олимпиаде играют за клубы НХЛ, а продажа от билетов и тв-транлсяций идет в карман ИИХФ. Если провести Суперсерию силами НХЛ и КХЛ - думается, что для наших заокеанских коллег это вызовет больший интерес. Да и озвученные сроки - август-сентябрь, не нарушают целостности обоих клубных чемпионатов. А НХЛ может провести масштабнейшую рекламную компанию с участием игроков-участников, спекулируя по ходу процесса на истории противостояния. Они там это делать умеют на пять с плюсом.

В очередной раз приходиться употреблять такую сомневающуюся частицу, как "бы". Но что ж, иного выхода нет. Потому что нет никакой ясности с этим проектом, но уж очень хочется, что бы ЭТО состоялось. Я, да позволит мне время, силы и материальные средства, готов сорваться в любой российский город, где будет проводиться матч Россия-Канада. Но черт побери, отдайте эти игры регионам! Сложно игнорировать Москву и Питер, но сколько уж можно? На "Спартак" приходит 800 зрителей, это ж феерия просто какая то, в голове не укладывается. Ведь и гипотетический Чемпионат мира-2016 хотят проводить в этих славных городах. Как мне кажется, это - перебор. Не претендую на Новосибирск, у нас арена всё-таки престарелая. Но вот Омск, Уфа - эти города ЗА-СЛУ-ЖИ-ВА-ЮТ! Казань, озвученная - приемлема, вполне. Но и Москва с Санкт-Петербургом покажутся идеальными вариантами, когда мы узнаем о Сочи. Ну это, господа, вообще за гранью добра и зла. Олимпиада, трасса Формулы-1, куда? Куда? Не хоккейный это город, зачем за ушли притягивать его, если есть регионы больные этой игрой? Лишь для "развития Сочи, как курорта мирового уровня...бла бла бла". Всё равно, верим в лучшее.

Russia - Canada. Ice Hockey, Coming soon

Автор 
РЕЙТИНГ +16

Комментарии

25 октября 2010 07:35
Ответ на комментарий пользователя Rikishi

Я подучил. Вам, батенька, лечиться надо.

Ответить
23 октября 2010 23:17
Ответ на комментарий пользователя Владимир

У нынешнего руководства амбиций точно нет, они стараются побольше урвать

Ответить
23 октября 2010 22:16
Ответ на комментарий пользователя Rikishi

Лол что?)) Граммарнаци негодуэ?)

Вобщем, все с тобой понятно. Неадекваты такие неадекваты.

Ответить
23 октября 2010 21:44
Ответ на комментарий пользователя ChEV

В таком случае надо забыть об амбициях игры в КХЛ.

Ответить
23 октября 2010 21:20
Ответ на комментарий пользователя Владимир

Не ко мне вопросы
Возможно это повлечет дополнительные проволочки и увеличение стоимости, хотя куда уж выше

Нулевой цикл выполнен

Ответить
23 октября 2010 21:11
Ответ на комментарий пользователя ChEV

Почему нельзя? Там же стройка не начиналась даже.

Ответить
23 октября 2010 20:29
Ответ на комментарий пользователя Владимир

Слезы, но ничего уже нельзя изменить, как говорят

Ответить
23 октября 2010 20:15
Ответ на комментарий пользователя SandroNSK

У нас на Ходынку припрется куча глоров, готовых заплатить по два косаря. И будет окупаемость.

Ответить
23 октября 2010 20:14
Ответ на комментарий пользователя LanPirot

Пусть лучше в Ебурге и Новосибе. С условием что там под суперсерию построят дворцы ;)

Ответить
23 октября 2010 20:12
Ответ на комментарий пользователя ChEV

Угу ))

Ваше руководство. Проект на 6000-то. А это ж слезы. Это для ВХЛ в самый раз. Или у руководства как раз такие планы?

Ответить
23 октября 2010 17:54

==чтобы этот турнир был прибыльным, что подразумевает достаточно большие стадионы и адекватные цены на билеты.==

У них это есть. У нас заплатит Газпром. В чём проблема?)))

Ответить
−1
23 октября 2010 16:50
Ответ на комментарий пользователя Валар

Иди для начала русский подучи, а потом уже советуй

Ответить
23 октября 2010 16:30
Ответ на комментарий пользователя Rikishi

Да вам, батенька, лечится надо.

Ответить
−1
23 октября 2010 16:18
Ответ на комментарий пользователя LanPirot

Конечно надо! Вот только боюсь, что канадская хоккейная федерация и НХЛ захотят, чтобы этот турнир был прибыльным, что подразумевает достаточно большие стадионы и адекватные цены на билеты.

Ответить
−2
23 октября 2010 16:13
Ответ на комментарий пользователя SandroNSK

Вот когда окончательно не отвергнут, тогда и поговорим. И кстати, этот турнир имеет очень мало отношения к соперничеству россии с канадой.

Ответить
23 октября 2010 16:09

хорошая статья.
+ 1 : надо развивать не толко Москву и Питер. Пусть суперсерия пройдет в Омске , Уфе, Казани.

Ответить
−3
23 октября 2010 16:06
Ответ на комментарий пользователя Валар

В хоккее есть только один флагман - это Канада. А страна, в которой нет ни одного самоокупаемого хоккейного клуба, никаким флагманом быть не может

Ответить
23 октября 2010 16:03

==НХЛ не заинтересована в срыве графика предсезонки и вероятных травмах своих звёзд. ==

Возможность проведения в подобные сроки, к примеру, Кубка Мира, не отвергали не Бэттмен, ни Дэйли.

Ответить
−3
23 октября 2010 16:01
Ответ на комментарий пользователя Дима Ерыкалов

Невменяемую чушь тут несёшь только ты)) Только недалёкий глорик может накатать такую портянку о событии, вероятность которого равна чуть меньше чем нулю - НХЛ не заинтересована в срыве графика предсезонки и вероятных травмах своих звёзд. Не веришь - создай тему на hfboards и посмотри, что там тебе напишут))

Ответить
23 октября 2010 15:43

Глупо заниматься софистикой и сравнивать Англию и Венгрию с Россией и Канадой. Наши страны как были, так и остались мировыми хоккейными флагаманами, в отличии от бывших футбольных грандов.

Ответить
23 октября 2010 15:20
Ответ на комментарий пользователя Владимир

Вы перечите премьеру?)

Мы хотим?

Ответить
23 октября 2010 15:12
Ответ на комментарий пользователя ChEV

В Москве надо строить. Причем минимум два дворца.

У вас тоже строить надо. Но только не на 6000, как вы хотите.

Ответить
23 октября 2010 14:18
Ответ на комментарий пользователя Владимир

это про ЧМ было
и ничего не надо строить в Москве и Питере
у нас то как раз строить надо

Ответить
23 октября 2010 14:06
Ответ на комментарий пользователя ChEV

Ничего не надо строить, все уже есть.

Могу себе представить газетные заголовки. «Суперсерия вызвала страшный ажиотаж в городе. В дворце «Волгарь» яблоку было негде упасть - все 2900 мест были заняты»

Ответить
23 октября 2010 14:04
Ответ на комментарий пользователя Дима Ерыкалов

Нет, я просто говорю, что наши хоккейные власти занимаются в основном пафосным пиаром, вместо того, чтобы развивать инфраструктуру.
Приглашение стареющих суперзвезд в КХЛ, разговоры про панъевропейскую лигу, бравурные марши насчет ЧМ-2016, «Кахаэль выходит на новый уровень», суперсерия 2010 - мост в прошлое и т.д.

Я согласен от всего этого отказаться, только с условием, что Минск-Арена будет одной из многих и точно не самой лучшей ареной в наших широтах.

Ответить
23 октября 2010 14:03
Ответ на комментарий пользователя Дмитрий Фещенко

а на «какой нибудь Суперсерии» ты наблюдал отсутствие мотивации?
это всё догадки, не более. не залезть нам в головы людей.

Ответить
23 октября 2010 13:59
Ответ на комментарий пользователя TIMURGRIGA198324

Так и Англия была лучшей командой мира 50 лет назад... а сейчас они во втором десятке не выше стабильно 1/4 и домой

Ответить
23 октября 2010 13:54
Ответ на комментарий пользователя Дима Ерыкалов

Мативации там больше будет чем в суперсерии, ни на одном из Кубков мира/канады я проблем с мотивацией не приметил....

Ответить
23 октября 2010 13:33
Ответ на комментарий пользователя ChEV

вот-вот, я про то же. на кой нам ЧМ, если
а) он не уйдет дальше Москвы-Питера
б) после него у нас не появиться новой арены

Ответить
23 октября 2010 13:32
Ответ на комментарий пользователя TIMURGRIGA198324

давайте подождем, главное у нас есть желание и намерения, не будем говорить за Канаду, окей?
теоретические шансы есть, зачем же заранее говорить об отсутствии мотивации? многие каданские игроки с трепетом говорят о тех матчах, так что я думаю такие встречи не будут для них совсем уж безразличны.

Ответить
23 октября 2010 13:28
Ответ на комментарий пользователя Дима Ерыкалов

Я за вариант Уфа-Тольятти )) ну или Казань-Тольятти))))

Премьер сказал, что «нам ничего не надо будет строить, все уже есть»
это печально

Ответить
23 октября 2010 13:27
Ответ на комментарий пользователя TIMURGRIGA198324

ну а сейчас, Россия хоккейная разве на уровне современной футбольной Венгрии? вот ведь где расхождения.
да и после двух финалов ЧМ, 1/4 ОИ и ЧМ - самое время, мне кажется.

Ответить
−2
23 октября 2010 13:21
Ответ на комментарий пользователя Дима Ерыкалов

он сравнил все верно!венгрия была лучшей командой мира 50 лет назад!можно сделаль супер серию германия-венгрия в 14м.50лет с финала чемпионата мира!круглая дата.

Ответить
−2
23 октября 2010 13:19
Ответ на комментарий пользователя Дима Ерыкалов

а какая мотивация у канадцев летом?зачем им получать травмы и форсировать подготовку перед стартом регулярного сезона?не будут они играть в полную силу.да вообще лучшие откажутся.и бэтману это не нужно.хоккей там бизнес!и он не станет рисковать игроками перед сезоном.

Ответить
23 октября 2010 13:00
Ответ на комментарий пользователя Дмитрий Фещенко

ну..показуха или не показуха...для меня сам факт таких матчей перекрывает все подобные минусы.
а от Кубка мира как раз таки не вижу никакой пользы...в первую очередь, потому что формат его не уникален, состав участников примерно такой же как на ЧМ и ОИ, а мотивация не думаю что будет на высшем уровне...

Ответить
+1
23 октября 2010 12:58
Ответ на комментарий пользователя Владимир

а как организация этих матчей может помешать развитию инфраструктуры?
мне кажется эти вещи совершенно в разных плоскостях находятся.

а вот если ЧМ-2016 пройдет на Ходынке и Ледовом, то это будет весьма печально. всё-таки такие турниры должны приносить пользу стране в виде новых арен, а тут хотят то ли сэкономить, то ил еще что.

Ответить
23 октября 2010 12:56
Ответ на комментарий пользователя Rikishi

во-первых в хоккее и футболе свои традиции.
во-вторых кого это вы интересно сравнили с Венгрией? очень интересно. не Канаду ли.
в-третьих, если в Гвинеи-Бисау эти матчи не интересны, можно и промолчать, не неся при этом невменяемую чушь.

Ответить
−5
23 октября 2010 11:25

Статья - чушь. Давайте ещё в футболе устроим пуперсерию Англия-Венгрия - а что, это же такая история!

Ответить
23 октября 2010 10:34

Кстати, есть такое мнение у всех болел хоккейных подсознательное, что все турниры, типа ЧМ или ОИ проводятся ради матча Россия-Канада. :)

Ответить
+1
23 октября 2010 10:31

Если будет опрос, то за суперсерию. Только проводить ее надо в Канаде, тогда НХЛ может пойти навстречу.
Всякие Кубки Мира, Кубки Канады проводить в августе-сентябре не стоит. Эрзац турнир, в котором не все будут принимать участие, многие не в форме, но главное не все матчи интересны и не будет мотивации.
А матчи канадцев и наших всегда на любом уровне будут интересны. И мотивация будет у всех запредельной.

Ответить
23 октября 2010 07:47
Ответ на комментарий пользователя ChEV

Брыз - априори.
Про Сёмина загнул, есть такое.

Ответить
23 октября 2010 04:26

«о тот же Александр Сёмин, ну разве считался он суперталантом?»
0_о что за глупейший вопрос?

к вопросу о вратарях - что-то про Брызгалова забыл)

Ответить
23 октября 2010 01:10
Ответ на комментарий пользователя Дмитрий Фещенко

Поддерживаю.

Думаю, будет очень много пафоса. А если уж выиграем, то вообще А если проиграем, то закидают ссаными тряпками и все обосрут.

Пускай лучше инфраструктуру развивают. И да, Сочи - это моветон, конечно. С другой стороны, там 12-тысячник будет как-никак.

Ответить
22 октября 2010 23:43

не знаю, от Кубка мира було бы куда больше толку и это был бы более интересный турнир.
И как верно замечанно такой серии уже не будет, это полутоварищиские матчи, по мне это показуха...

Ответить
22 октября 2010 22:49
Ответ на комментарий пользователя paredox

«Путин создал КХЛ», если вы забыли :)
хихи

Ответить
22 октября 2010 22:36

пусть хоть раз Путин сделает то, за что ему можно будет сказать «Спасибо!» )
(если что — я про огранизацию Суперсерии ;)

Ответить

Свежие записи в блоге

4 июля 2011 01:20
Думы про будущую молодёжку

17 апреля 2011 20:18
Девушки хоккейные

6 января 2011 20:10
Парни загуляли

27 декабря 2010 04:42
МЧМ-2011: Россия-Канада 3:6. По горячим следам

10 декабря 2010 16:37
Опрос: КХЛ, маркетинг, билеты, трансляции, атрибутика (Помогите, буду рад!)

30 ноября 2010 20:22
Угадай-ка

17 ноября 2010 00:22
Сборные бывают разные. Первые, вторые, молодежные

29 октября 2010 18:20
Территория "Атланта"

22 октября 2010 21:36
Россия-Канада: Суперсерия-2012. Зачатки истории?

30 сентября 2010 22:03
Сибирь 4 life

Новости по теме

ЛУЧШИЕ МАТЕРИАЛЫ

Хоккей
Таблица переходов КХЛ

Sports.ru следит за работой клубов КХЛ на трансферном рынке.|174

Футбол
Девушка недели. Анна Кастерова

Одна из самых красивых девушек русского телевидения, которая говорит о футболе в шоу «Удар головой»|0

Футбол
Гид по Евро-2012

Sports.ru и Carlsberg представляют совместный проект-путеводитель по Евро-2012

Футбол
Все, что нужно знать о Славене Биличе

Десяток интересных историй о новом тренере «Локомотива»|60

Документы
Пользовательское соглашение
Как пользоваться сайтом
Информация об ограничениях Reuters
Sports.ru повсюду
Новости и материалы Sports.ru можно читать:
• с помощью Twitter
• подписавшись на RSS-потоки по интересующим вас темам
• на персональной странице iGoogle, добавив Google Gadget
• на вашем телефоне с помощью мобильной версии
Rambler's Top100
0