25 мин.

Клубы КХЛ: ребрендинг заказывали? (Часть 2)

Привет всем! Спустя 2,5 месяца, блог Look at Ice продолжает свою работу! Во-первых, я хочу извиниться за такую неприличную задержку между частями в моем мини-сериале.

Сначала у меня сломался мой старый-добрый товарищ, то есть компьютер. Ему было 7 лет, он служил мне верой и правдой. Когда был приобретен сменщик - вдруг пропало желание писать. Вообще. Тут и хоккейное межсезонье сыграло свою роль, ведь кроме трансферных новостей нечему было вдохновлять. Отдыхали хоккеисты, отдыхал и я. Да и другие дела захлестнули.

В промежутках между этой и предыдущей записью, на хоккейной “Трибуне” чествововали лауреатов конкурса блогов. Среди тех, кого выделила редакция, я подписан на блоги: Хоккейные атрибуты и Галопом по Европам. Всегда читаю авторов этих блогов с огромным интересом, чего и вам советую! И пользуясь моментом, искренне хочу поздравить Владимира Silenzio Stampa с заслуженным триумфом, а Дмитрия stalk8r с попаданием в призеры конкурса! Так держать, ребята!

Ну и завершая на этом лирическое отступление, хочу поделиться маленькой радостью! С нового сезона, матчи ХК “Сибирь” я буду посещать по журналистской аккредитации от Championat.ru. В качестве их спецкора в Новосибирске. Очень рад представившейся возможности и хочу поблагодарить создателей “Трибуны”, во многом благодаря тому месту, где располагается этот блог, у меня имеется возможность получить бесценный опыт и заниматься прекрасным делом.

Ах да, и еще. В данном блоге я разрываюсь между материалами о “Сибири” и общехоккейными заметками. В будущем, отчетов о матчах здесь точно не будет. Уйдут в конкурентам :) В свете этого, хочется поинтересоваться: среди болельщиков ХК “Сибирь” и читателей этого блога есть желающие быть соавтором специализированного блога о клубе? У меня есть определенные мысли, как его вести, с вас – энтузиазм. Команда в городе популярная, а полноценного блога о ней – нет. Не дело:)

 

_____________________________________________________________________________________

 

АТЛАНТ

Название: Казалось бы, имя мытищинского клуба отправляет нас приямком к древнегреческо мифологии. Наверное, и руководство клуба опиралось именно на то, что знаменитый титан вполне подходит на роль “настоящего мужчины”, которые, как известно в хоккей и играют. На деле же получилось так, что клубом из Подмосковья или посмеиваются, воспоминая одноименные холодильники, или путают с клубом НХЛ из штата Джорджия. Клуб-побратим из НХЛ хоть и не полный тёска “Атланта”, но путаница происходит регулярно. Например, в свете трансфертной активности каждого из них. А в свете того, что КХЛ с каждым годом всё больше наращивает мощь, такие случаи могут стать чаще. Вот, например: “Николай Жердев начнет следующий сезон в “Атланте” . Вы способны с первого взгляда идентифицировать новое место работы Коли? Я, увы, нет. Тем не менее, имя у подмосковного клуба статное и удачным его можно назвать без всякой натяжки. В предыдущих предложениях это так, придирки.

Оценка: 9.0

Вердикт: Оставлять, развилка уже позади

 

Эмблема: А вот тут начинается самое интересное. На телевизионных заставках мы видим одно, на спортивных ресурсах второе, на форме третье. Совершенно неадекватные шараханья клуба и неопределенность портят впечатление от неплохих, в принципе, визуальных решений. Для начала нужно сказать, что с нового сезона “Атлант” вновь изменил своё лицо. Общественность прибывала в недоумении, когда на сайте КХЛ в закладке клуба обнаружился новый логотип. Было совершенно непонятно, на какой части формы он будет располагаться, куда делся старый-добрый (на самом то деле, не очень то и старый) алабай и, в конце концов, как этот красно-белый курсор будет сочетаться с формой мытищинцев. Сообщений по этому поводу в СМИ не проглядывалось, пришлось ждать дебюта “Атланта” в новом, для себя, обличии. Результат противоречив, но о том как всё это смотрится в композиции - в следующем пункте. У нас же с вами перед глазами 3 неизвестных, которые руководители клуба каким-либо образом используют в отношении своего клуба. Самый заметный из них, к сожалению, канул в лету. Собака еще алабай до недавнего времени украшала форму “Атланта”.

По большому счету, животные в эмблемах спортивных клубов , явление не редкое и вполне удачное. Кроме визуальной индивидуальности это же еще и повод для официального или негласного прозвища. Как, например, “орлы” у “Сибири” футбольной. А у “Атланта” ведь зверь еще и нестандартный, по крайней мере, для нашей местности, где кругом одни медведи, да и только. Другой вопрос, как этот образ сочетается с названием. Этого, лично я, так и не понял. Допускаю лишь то, что эмблему текущее название клуба унаследовало от другого варианта – “Хищник”, которое рассматривалось на равнее с “Атлантом”. У собаки агрессивный, зубастый оскал, условному “Хищнику” подходит вполне. Но получилось, что получилось. Тем не менее, алабай болельщикам со временем полюбился и совершенно не понятно, зачем его нужно было ликвидировать. А поглотила зверя банальная стилизованная надпись “Атлант”.

Если еще в прошлом сезоне, они то ли соседствовали, то ли враждовали (на форме располагались вместе, а в СМИ порой появлялись по отдельности), но сейчас мы наблюдаем лишь еще один повод, что бы провести параллели с холодильными установками из дружественной Беларуси. Всё бы ничего, если бы этот элемент использовался исключительно по назначению, т.е. как название: на сайте, где-нибудь на форме, на заднем плане. Например, как у “Сибири”, уже хоккейной (извините уж, параллели напрашиваются в первую очередь с родными командами).

И эта неопределенность с не ушла вместе с алабаем: ему на смену пришел стилизованная буква “А”. Говорят, что в нём угадывается московская геральдика, ну что же, если это так, то похвально. Другое дело, что красно-белые цвета явно не ассоциируются с “Атлантом”, хорошо, что хоть разумное место этой эмблеме в Мытищах нашли – на плечах, аккуратно получилось. Но вот кому бы эта эмблема подошла идеально, так это “Автомобилисту”, если конечно не менять там всё кардинально. Об этом я, кстати писал в первой части, буква “А” у екатеринбуржцев смотрится уж больно просто. Ну а “Атланту” посоветую наконец-то определиться с тем, благодаря чему их будет идентифицировать потребитель. Нынешнее изобилие и рассеянность этому точно не способствует. Жаль что эта самая определенность не наступила тогда, когда алабай еще обитал в этом подмосковном городке.

Оценка: 5.5 за "Атлант" и 7.5 за "курсор". итого - 6,5

Вердикт: Простите, но я так и не понял, что считать у "Атланта" за эмблему. а это - диагноз. не мне, а клубу.

Форма: Очень много я уделил внимание эмблеме ХК “Атлант”, но и форма мытищинцев заслуживает внимание. С нового сезона она также претерпит изменения. Для начала нужно отметить, что развеялись слухи о том, что атлантов ждёт кардинальная смена цветов. Фиолетовому и любому другому сказали решительное “нет”. Да и неплохо это совсем, с цветами и их уникальностью для КХЛ – всё в порядке. Кроме индивидуальности цветов, к плюсам можно отнести то, что “Атлант” хоть и унаследовал от “Химика” желтые тона, но желтый у них свой, не наполненный такой резкостью и кислотностью. Кстати, некоторые болельщики уже успели поднять панику, приняв тренировочный комплект формы за игровой:

Во-вторых же, радует то, что выездная форма у “Атланта” не белая, как у большинства клубов КХЛ. На них приятнее смотреть, с ними веселее. Другое дело, что это возможно до тех пор, пока в КХЛ не объявится еще одна “желтая команда”, для которой тот или иной оттенок этого цвета будет основным, то бишь - домашним.

(прошлогодняя версия формы команды из Мытищ)

С цветами разобрались идем дальше. Очень важно, чтобы цвет и дизайн формы сочетался с эмблемой и сопутствующими нашивками и элементами. Что за метомарфоза произошла с эмблемами “Атланта”, мы уже говорили. Могу лишь добавить, что надпись “Атлант”, в отличие от той, что красуется на официальном сайте, жирно обведена черным цветом. Вообще, чем это всё это напоминает то, что красуется на майках после ребрендинга у клуба из Анахайма. Стилизованная “Ducks” выглядит стиль и стремительно, но свой шарм и индивидуальность команда явно потеряла. Возвращаясь к нашим реалиям, опять же, хочется сказать, что неплохо выглядят на плечах курсоры, они же гербы Московской области. Но главной фишкой новой формы “Атланта” является шнуровка, чего у других команд в нашей стране лично я до сегодняшнего момента не наблюдал. Выглядит само по себе очень круто, может быть от того, что ново, не знаю. Но и тут не обошлось без помарок: из-за этого декоративного элемента, съехал вниз логотип КХЛ, который клубы обязаны размещать у себя на форме. Получилось как то нагромождено и совсем не органично. Зато многострадальные нашивки “Мегафона” стали смотреться почти как родные.

(капитан "Атланта" Сергей Мозякин дефилирует в новой форме на турнире в Астане)

“Атлант”, это вообще, похоже, пристанище людей талантливых, ищущих, неотделенных идеями. Но нет у них, как водиться мне, чётко продуманной стратегии, русла. Не знаю, благодаря или вопреки, но сегодня “Атлант” в плане маркетинга – одна из самых интересных единиц в нашем хоккее. С его плюсами и минусами, прекрасными идеями и откровенными просчетами.

Оценка: 8.5

 

Вердикт: Если не считать мелкие недочеты, всё весьма позитивно

 

Официальный сайт: http://atlant-mo.ru/ - сайт “Атланта” радует с первого еще посещения. Передо мной явилась заставка с эпическим “Скоро”, новым логотипом клуба (“курсор - герб”) и игровыми моментами с участием “Атланта” на заднем плане. Правда, по какой-то причине, при повторном посещении порадоваться моим глазам второй раз не позволили, а жаль. Наверно поняли, что я их клубом заинтересовался и с меня хватит. Внутри тоже всё очень неплохо. Тёмный, но не слишком мрачный фон, приличные шрифты и особенно сильная стальная обработка некоторых элементов. По содержанию тоже местами всё очень занятно. Так, например, широкий выбор экипировки, которую доставят в ваш город, даже если он находится за пределами Москвы и Московской области. Среди прочих товаров, есть варежки, халат, “сумочка для телефона с клапаном” и “татуировка”, что на самом деле, конечно – переводная наклейка. А еще на сайте клуба есть “Копилка идей”, куда болельщики клуба могут посылать свои мысли и идеи на самые разные темы, касающиеся ХК “Атлант”. И даже если эти идеи ни стоят ни гроша или руководство изначально не воспринимает в серьез мнения своих фанатов, это всё равно полезно в плане чувства принадлежности к клубу.

Оценка: 9.0

Вердикт: "Встречают по одежке, провожают по уму..." - в "Атланте" знают эту поговорку. У них всё в порядке и приветствием и с наполнением.

Общая оценка: 8,25

_____________________________________________________________________________________

ВИТЯЗЬ

Название: Само по себе название у чеховцев неплохое. Достаточно самобытное, с оттенком, не побоюсь этого слова, древнерусскости. Ни тебе американизации, ни советских совковых “ростсельмашей” (например). Репутация, правда, у “Витязя” нынче не самая приглядная, симпатизируют клубу за пределами Московской области разве что ценители хоккейных драк. Можно было бы, разумеется, как-то покритиковать чеховцев в этом разделе, но по большому счету претензий нет. Более того, тот стиль, которому придерживаются Саймон и Ко вполне себе мирно уживаются с названием. Ветрина соотвествует внутреннему содержанию, что уже само по себе неплохо.

Оценка: 7.5

Вердикт: Чем наш Витязь хуже древнегреческого Атланта? Достойно и патриотично.

 

Эмблема: Не уверен, что к названию “Витязь” подошла бы иллюстрация в хай-тек стиле, но по интереснее придумать можно было бы. Буква “В” в ободке и с еще некоторыми декоративными элементами? Так себе. Даже у “Русских витязей” с их перекрещенным холодным оружием – выглядит интереснее. Хотя им, наверное, по статусу положено, всё-таки команда молодежная, т.е. ответственная за смелые идеи и креатив.

Главной же команде можно было бы посоветовать интегрировать того самого мифического витязя. Не суть, в каком образе. Можно и более сдержанно: человек с копьем в статичном положении, например в том же круге красно-белом. Ну а учитывая то, к истокам какого хоккея обращаются чеховцы, можно было бы обыграть в логотипе: рисованный воин в динамике. Без всяких там рюшек и завихрений вокруг. Пока “Витязь” у нас в лиге – одна из худших команд, как по игре, так и по инфраструктуре, такое оформление хоть и не радует глаз, но простительно. Но можно ведь и пойти на встречу болельщику, сделав облик более современным, ведь среди поклонников клуба из Чехова много молодежи, которым силовой и агрессивный стиль нравится в особенности.

Оценка: 3.5

Вердикт: Веселее ребята, веселее. Дайте маркер в руки Дарси, что ли.

 

 

Форма: Друзья, ну как можно оценивать форму “Детройта”?

(не переживайте, Павел Дацюк не перешел в чеховский "Витязь". Вы не сошли с ума)

Лично я хоккей полюбил во многом благодаря этому клубу, а значит и цветовое сочетание этой команды моему сердцу близко. Но копия всегда хуже оригинала и сравнимых чувств “подмосковный Детройт” не вызывает даже частично. А ведь формы “Детройта” и “Витязя” действительно похожи как две капли воды. Здесь плюса чеховцам быть не может в принципе. Отвратительной форму назвать – язык не поворачивается. Исполнение – не хуже других, всё-таки “Луч” для многих в нашем хоккее “постарался”. Сочетание цветов насколько изначально удачное, настолько же заезженное и не интересное. Интересно было бы посмотреть, например, на форму светло-коричневого, бежевого цвета. Или, например, какие-то золотые вкрапление. Быть может в сочетании с черным. Если долго не задумываться, то можно предложить черно-золотые цвета для домашнего комплекта формы и бежевый – для визитов в другие города с карты КХЛ.

Ну а пока, только это:

Оценка: 3.0

Вердикт: Детройт не актуален, в моде "Вашингтон".

 

 

Официальный сайт: http://www.hcvityaz.ru/ - Насколько обнадеживает сайт чеховцев на первый взгляд, настолько же и разочаровывает при пристальном рассмотрении. Такие сайте, по-моему, называют “визитками”. Для сайта команды КХЛ – ничтожно мало контента. Видео нет и похоже не планируется. Интервью новичков или главного тренера – так же на этом сайте мы не наблюдаем. В Чехове парни суровые, им лишние разговоры не нужны. Кроме этого, билеты на матчи не то что нельзя забронировать, неясно в принципе билетная программа клуба. Впрочем всё это объяснимо – у клуба вакантна позиция пресс-атташе. Надеемся, что с приходом нового человека сайт “Витязя” задышит полной грудью. Ну а пока…

Оценка: 4.0

Вердикт: Закрыть вакансию пресс-атташе, для начала.

Общая оценка: 4,5

_____________________________________________________________________________________

 

ОХК ДИНАМО

Название: Имя “Динамо” – говорит само за себя. Сколько бы ни появлялось клубов-клонов по всей России и за её пределами, какое бы руководство ни стояло у руля динамовцев – это бренд. Обсуждать насколько это название символично, звучно и актуально даже как то кощунственно. Это история. И вот эта история в нынешнее межсезонье чуть было не исчезла. Не из памяти любителей хоккея, конечно, но с хоккейной карты страны, что само по себе более чем серьезно. В итоге, здравый смыл праздновал победу и славное имя “Динамо” мы сохранили. Несколько непривычным глазу выглядит приставка “ОХК”. Да, она на данный момент символизирует слияние с “ХК МВД”, но хочется, чтобы в будущем эта часть названия или ушла вовсе или отошла на второй план. Куда-нибудь в документацию.

Оценка: 8.0

Вердикт: Уберите ненужные буквы - будет вам счастье!

 

Эмблема: По поводу динамовской символики можно сказать то же самое, что и про название. “Динамо” без традиционной литеры “Д” – не “Динамо”. Какой выбрать шрифт, толщину линий – вопрос второстепенный. Главное, что классическая динамовская эмблема не унаследовала ничего у ХК МВД, что было весьма вероятно.

Оценка: 7.0

Вердикт: Классика неприкасаема

 

 

Форма: Прошлогодняя форма “Динамо” – если не шедевр, то стильный реверанс истории клуба.

Ретро-вариант экипировки смотрелся минималистически, в хорошем смысле этого слова. Нет каких-то линий, подвластных лишь хаосу, лишних логотипов и прочих ненужных хоккейной форме нюансов. Вместо логотипа, опять же в олдовом стиле, надпись “Динамо Москва”. Сменилось руководство и вместе с ним старой форме пришло на смену это:

Изначально, к результатам трудов дизайнеров, работавших над формой “Динамо” я отношусь нейтрально. Ни о какой личной неприязни говорить не приходиться, что бы было всё предельно ясно. Тем не мене, это тихий ужас и дикий кошмар. То, каким шрифтом начертана эмблема и каким образом налеплены (другого слова не подобрать) спонсоры, не воодушевляет. Но венцом всего этого новаторского безобразия является “парад планет”, а точнее полоска с гербами всех тех силовых ведомств, которые хоккейный клуб “Динамо” и объединяет. То, что произошло с динамовской формой – отражение всего российского спорта, где поклонение перед начальством и спонсорами превыше заботы над своими же болельщиками.

Оценка: 3.0

Вердикт: Очень плохо. очень.

 

 

Официальный сайт: http://www.dynamo.ru/ - официальный сайт ОХК “Динамо” возможно и нельзя назвать шедевром web-дизайна, но каких-то неприятных деталей, бросающихся в глаза, на главной странице я не заметил. Всё в меру симпатично, дешевизной откровенной не отдает и то хорошо. Внутренняя составляющая интернет-странички “бело-голубых” и вовсе в полном порядке. Вся составляющая сайта разбита по категориям, в которых лишь немного задействовав интуицию, вы сможете найти интересующую вас фотоалерее или послематчевое интервью. Для болельщиков “Динамо” на сайте имеются подробные инструкции как оформить заказ клубного свитера (что, правда, лучше не делать) или же приобрести абонемент на будущий сезон. Сруктурирован сайт замечательно. Если искать минусы, их конечно можно найти. Во первых дизайн всё-таки не идеален и слегка перегружен. Во-вторых, на главной странице много новостей не о клубе, а общехоккейных. Своему клубу, всё-таки, нужно уделять внимание в первую очередь.

Оценка: 7.5

Вердикт: Что хуже, голодание или переедание? У "Динамо" сайт насыщенный, но нужно ли всё это болельщикам?

Общая оценка: 6,3

 

 

_____________________________________________________________________________________

 

ДИНАМО-МИНСК

Название: А вот тут, как бы ни была дорога динамовская история минским болельщикам, начинаются проблемы. Две команды с одинаковым названием существующие бок о бок – не лучший вариант. Три – тем более. Имея в виду, как минчан, так и рижан, можно отыскать в их сегодняшнем названии лишь два плюса. Первый, это разумеется, дань традициям. Второе – возникновение сразу двух динамовских дерби, что для интриги регулярного сезона КХЛ не так уж и плохо. Хотя полноценным дерби это конечно назвать нельзя. Ведь включи, не сегодня-завтра, в лигу какой-нибудь сочинский “Спартак” или донецкий “Локомотив”, принципиальными матчи этих команд против их однофамильцев в миг уж точно не станут. Всё это искусственно, ведь кроме имени, должно быть что-то значимое за спиной.

Оценка: 5.5

Вердикт: Вторичность не позволяет поставить больше.

 

 

Эмблема: Еще несколько лет назад “Динамо” было схоже с московскими одноклубниками не только названием, но и эмблемой. Правда, традиционная динамовская буква “Д”, выглядела уж больно неприглядно и даже нелепо.

С приходом белорусского клуба в КХЛ, логичными были какие-либо серьезные изменения в клубе. Ведь для КХЛ и всей России минское “Динамо” клуб новый, по сути - чистый лист. И ваять на этом листе можно без особых стеснений и оглядок. Сдерживающим фактором тут опять же являются местные болельщики. Тем не менее, от традиционного логотипа решили отказаться и выбрали в роли лица клуба и его талисмана зубра.

Нестрашно, что товарищ подозрительно похож на то, что до недавнего времени красовалось на майках у игроков “Баффало”. Но монополии на изображение живого напоминающего на быка у ребят из одноименного города нет, да и смотрит белорусский вид в противоположную сторону.

В целом – молодцы. Агрессивный, крутой бык. А вот зачем с нового сезона его окольцевали и нарастили зверю гриву, понять вряд ли удастся. Если кто-то считает , что поговорка “лучшее – враг хорошего” – удел людей чрезмерно осторожных, это их право. Но в данном случае всё у минчан с логотипом было нормально, зачем было искать ненужных перемен – загадка. Но и после презентации нового варианта логотипа команды, можно найти позитивные моменты. Руководство “Динамо” было в шаге от возвращения буквы “Д” на свитера своих игроков. А это было бы уже не смешно.

Оценка: 7.0

Вердикт: Без ненужных элементов зубр смотрелся куда симпатичнее. Как самостоятельно, так и на форме.

 

 

Форма: В след за изменением эмблемы клуба, последовала и изменения в экипировки белорусского клуба.

(что было до...)

Правда масштабы перемен в данном направлении более серьезны, и если прибавить немного пафоса - катастрофичны. В нормальных клубах, где руководство старается зарабатывать деньги, смена цветов клуба или дизайна формы происходит не только из-за неудачного предыдущего варианта. Новая, желательно более привлекательная, версия клубной экипировки – стимул для рядового болельщика заменить свою старую сетку на более актуальную. Теперь, внимание, вопрос: а вы бы поменяли прошлогоднюю форму своего клуба на ЭТО, если бы являлись болельщиков замечательного клуба “Динамо-Минск”? Данный сериал уже своим названием говорит о том, что многим нашим клубам нужно провести те или иные изменения в своем облике. В случае с минским “Динамо” после изменений стало всё только хуже. Ну что ж, до следующих дизайнерских реформ, минчане?

(...и стало после)

Оценка: 2.0

Вердикт: Пожалуй худшая форма в КХЛ

 

 

Официальный сайт: http://hcdinamo.by/ Заходя на официальный сайт минского клуба, невольно чувствуешь себя заклятым врагом и незваным гостем. Первым на этом намекает тот самый зубр, окидывающий недоброжелательным взором любого вступившего на интерактивную территорию белорусского хоккея. Есть надежда на то, что для пользователей из Республики Беларусь родное животное преображается и сменяет гнев на милость. Если это не так, то это стоило бы придумать. Но это всё лирика, которая на время скрывает ужасный и допотопный дизайн сайта. Простите уж за вульгарный тон, но это колхоз. Да та же надпись “Динамо-Минск” на белой полосе создает далеко не самое приятное впечатление о клубе. Неужели, структура, которая платит огромные деньги за хоккеистов достаточно высокого уровня не может потратиться на качественный и приятный глазу интернет-сайт? А ведь это, как и всё вышеперечисленное, лицо клуба. Спасает от полного провала неплохая начинка сайта, информативно и разнообразно. Но желания читать об истории клуба или смотреть фотографии на таком сайте, почему то нет.

Оценка: 3.0

Вердикт: Такой устаревший интренет-сайт у главной хоккейной команды Белоруссии? Не верю. Куда Батька смотрит? :)

 

 

Общая оценка: 4,3

 

 

_____________________________________________________________________________________

 

 

ДИНАМО РИГА

Название: Дабы не переписывать то, о чем идет разговор в аналогичном пункте, когда мы говорили о “Динамо-Минск”, вкратце повторюсь : история и ностальгия это хорошо, но вновь пришедшим клубам нужно быть более избирательными в выборе названия. Тем более, до образования КХЛ, рижского клуба с именем “Динамо” не существовало долгих 13 лет. На фоне того, что в области маркетинга клуб из Латвии выглядит локомотивом во всей КХЛ, название откровенно не смотрится. Это мнение человека со стороны, не погруженного в воспоминания по славным временам латвийского хоккея. Клуб самодостаточный, крепко стоящий на ногах, с амбициями просто обязан иметь своё уникальное наименование. Попав в лигу изначально российскую, рижанам стоит понять, что они ВСЕГДА будут на вторых ролях, за спинами “Динамо” московского. В умах и на языках российских болельщиков, которых в лиге подавляющее большинство. Не должно быть так, что бы у вашего собеседника возникали ненужные вопросы при упоминании вами клуба с названием “Динамо”. А связавшись со уточнениями “рижское”, “минское” и т.д – проще и вовсе назваться ХК “Рига”. Это конечно не совет, не подумайте.

Оценка: 5.5

Вердикт: см. - ДИНАМО МИНСК

 

 

Эмблема: Щит, львы, звезды и цвета…о чем это я? Просто именно эти отдельно взятые слова русского языка дают нам понять, что перед нами “Динамо” не простое, рижское. Раз уже клуб носит такое славное имя – логотип ожидаемый. Буква “Д” – незыблемо, а остальное – лишь отличительные черты. Черты, в общем то неплохие, но на форме, на расстоянии смотрится это всё больно уж размыто и невнятно. Виды лишь контуры, детали сливаются в одно целое. Это минус, разумеется. А так, хотелось бы конечно чего-то более интересного. Но, во-первых, логотип привязан к названию, если менять – то сообща. Во-вторых, в Риге продается немало товаров с символикой клуба. Я не имею ввиду атрибутику, товары продовольственные. Процесс желаемый мною, если когда-нибудь и сдвинется с мёртвой точки, то неминуемо будет болезненным. Можно было бы предложить сейчас рижанам, исключительно в виде продукта бурной фантазии, интегрировать какое-нибудь животное или персонажа в название и логотип клуба, но не буду. И даже не от того, что эта фантазия сейчас в состоянии летаргического сна, нет. Для этого нужно знать, как минимум, какие животные обитают и ценятся в Латвии, конкретно Риге. Правда, задействовав Google, мне удалось обнаружить, что на гербе города красуются те самые львы, что можно увидеть и на эмблеме местного хоккейного клуба.

Так, может, не тот клуб назвали “Левом”? Или “Львом”? А может и “Рижскими львами”. А там и красивый логотип подоспел бы. Благо, царь зверей – персонаж выигрышный.

Оценка: 6.0

Вердикт: Не впечатляет, но уже дало корни. А жаль.

 

 

Форма: С этим у “Динамо” всё в полном порядке. Как в сезоне прошлом, так и в наступающем.

(вариант формы рижан в сезоне 2009/2010)

Совершенно уникальные цвета клуба: бордовый и серый или металлик, в оттенках я не силен, простите. Кроме того, что такие цвета не используются в своем оформлении ни одна команда КХЛ, рижане еще и сумели сделать из этого материала хороший конечный продукт. Как и у другого интересного нам клуба – мытищинского “Атланта”, “Динамо” играет на выезде не в скучной и будничной белой форме, а комбинированной. Преобладающий цвет – серый, имеются так же бордовые вставки и белые плечи-бока. В новом сезоне “Динамо” на выезде так же будет выделяться на фоне других клубов КХЛ, однако форма всё-таки претерпела определенные изменения. Серый поменялся местами с белым, и по общему впечатлению наряд рижан побледнел. Тем не менее, плохим его назвать у меня не повернется ни язык, ни пальцы, набирающие этот текст. (новую форма "Динамо" рижского вы можете наблюдать на фото с новой формой их минских тёзок.)

Оценка: 9.0

Вердикт: На ряду с "Атлантом" имеет нетривиальную выездную форму, а это уже много значит. Кроме этого, не подвели и основной цвет и исполнение.

 

 

Официальный сайт: http://www.dinamoriga.eu/ru - На сайте рижан, вы вряд ли найдете какую-то ненужную информацию. Здесь скорее своеобразная золотая середина между интернет-страницами московского “Динамо” и “Витязя”. Лишних новостей КХЛ и множества публикаций тут нет, зато другие важные события умещаются на главной странице. Не забывают рижане и про рекламу. Официальный сайт рижского “Динамо” – рекордсмен КХЛ по количеству языков, доступных посетителю. Латышский, русский и английский – впечатляет. Такого нет даже на KHL.ru, не говоря уже о других командах лиги. Получается, что “Динамо” в одиночку несет на себе ношу команды континентальной лиги. Всё бы было бы просто прекрасно, если бы не мрачность и даже какую-то готичность общего фона. Глаз не радует, это точно.

Оценка: 8.0

Вердикт: Всё бы ничего, если бы не мрачный фон ночной Риги. А вот за полиглотство - 5 баллов!

Общая оценка: 7,1

 

_______________________________________________________________________________________

 

P.S: Очень интересно было бы услышать мнения болельщиков рижского и минского "Динамо": насколько много для вас значит имя "Динамо" и допускаете ли вы для себя смену названия?

_______________________________________________________________________________________

P.P.S: Уже после написания этой статьи, ОХК "Динамо" представило новую форму. отличий от той, которая была продемонстрирована на процедуре драфта - не много.

В левом верхнем углу формы появился круг, в котором разместился портрет легендарного динамовского тренера Аркадия Чернышева.

Правда, после вот этого заявление, которое появилось еще до презентации, представлялась несколько другая картина...

«Совет единогласно принял принципиальное решение о том, что в предстоящем сезоне хоккейный клуб «Динамо» отдаст дань уважения памяти легендарного динамовского наставника, одного из основателей советской школы хоккея с шайбой Аркадия Ивановича Чернышева. Его портрет будет размещен на официальной форме всех трех клубных команд, бюст тренера и мемориальная доска будут установлены на учебно-тренировочной базе в подмосковном Новогорске. - История легендарного «Динамо» должна писаться через призму личности выдающегося хоккейного педагога Аркадия Ивановича Чернышева, - отметил председатель Попечительского Совета Рашид Нургалиев»

...а именно - черты Чернышева во всю грудь вместо литеры "Д". в итоге получилось менее радикально и портрет легенды стал просто еще одной неудачной нашивкой на динамовской форме, коих явный перебор.

 

Предыдущие части:

Клубы КХЛ: ребрендинг заказывали? (Часть 1)