10 мин.

Десять худших джерси в истории НХЛ

Заданная вчера блогом "НХЛ" тема персональных форменных списков сподобила на то, чтобы опубликовать здесь давно у меня завалявшийся небольшой рейтинг, посвящённый худшим образчикам кройки и шитья в заокеанской лиге. Я отобрал 10 номинантов, которые и представлю вашему вниманию, в случайном порядке. Скажу сразу, сильно в довоенно-оригинальную историю не погружался, да и надо сказать, что эпоха радикальной  модернизации времён 90-х навела такого шороху, что те же калифорнийские аквамариновые проделки времён "Голден Силз" кажутся невинной шалостью. Хотя, для кого-то это и есть самое худшее, что могло быть с хоккейной формой.

Но всё-таки, это куда ближе к канону чем то, что будет представлено в самом рейтинге. 

 

1. СТАРИК И МОРЕ. (Нью-Йорк Айлендерс, середина 90-х).

Привычная всем бело-синяя с оранжевыми вкраплениями раскраска (с которой было добыто 4 Кубка Стэнли) в лихие 90-е была заменена на ультрамодерновый "морской" вариант - с аквамарином в цветах, волнообразными разводами полос, бравым стариком в зюйдвестке на груди и не меньше чем Фаросским маяком на плечах. Плюс скособоченные (не иначе, как от морской качки) номера с фамилиями. В общем, что-то из серии детских игр "Море волнуется", ну где раз, два и три.

Молодой Здено Хара успел побегать в этой форме. 

Вроде бы ингридиенты по отдельности не так уж и не плохи, но вместе получилось форменное (в обоих смыслах) безобразие, которое, к счастью, продержалось чуть больше, чем пойманная старым Сантьяго рыба под напором голодных хищников. На смену пришёл... "династический" комплект, облечённый в немного другие колера и дополненный оранжевой альтернативой. Всё-таки, хорошо, когда "наверху" не стесняются признать свои ошибки.

 

2. АНАТОМИЧЕСКОЕ СОЗВЕЗДИЕ. (Даллас Старз, середина 90-х)

Благими намерениями выложена дорога в ад - в этом убедились маркетологи Далласа, разработав комплект альтернативной формы. Вроде бы, всё задумано шикарно - Техас у нас ковбойский штат по прозвищу "Одинокая Звезда" - значит, созвездие Быка пойдёт в жилу, да и одинокая звезда на всякий случай в концепте также присутствовала (чтобы уж наверняка). Но получилось-то что.. самая невинная трактовка - что это некий инопланетянский знак. Ну а большинству изображенное на груди лого напоминало не что иное, как высмотренную в учебнике биологии диаграмму женской матки (падающей звезде тоже можно в этом смысле подобрать нужную трактовку).

Сергей Зубов. 

В результате чего джерси была подвергнута тотальной обструкции. Руководство некоторое время терпело издевательства, но затем было вынуждено "взять ход назад" и теперь взирать на сей креатив - завсегдатай подобных рейтингов - с ужасом и тоской.

 

3. ЛЕДОКОЛ "УТЁНОК" (Анахайм, середина 90-х)

90-е годы в НХЛ были эпохой ухода от всяческих канонов в том, что касалось формы. Нулевые в какой-то степени тоже, но если в более близкое к нам время бал правили леттеринги и всякие НБА-стайл штучки, то "лихие" девяностые были просто парадом модерна. Вот и менеджмент Анахайма не пожелал плестись в арьергарде реформ, тем более, что команда сама буквально недавно появилась на свет. По итогам нетрезвых рассуждений "Утки" задались вопросом - кто сказал, что эмблема должна быть статичной и занимать пристрелянное орлами, терзавшими Прометея, место на груди? Пускай она вырастет в размерах и задвигается! И задвигалась, да ещё как - у мультяшной по названию команды динамичный мультик переместился и на форму.

Теему Селянне. 

Однако, понимания такие агрессивные подходы у ретроградной болельщицкой среды (да-да, не только у нас форменные изменения принимают в штыки) не нашли, и утёнок-мутант не задержался на форме Карии и Селянне более, чем на один сезон.

 

4. БЕЗУМНЫЙ ОРКЕСТР. (Сент-Луис Блюз, середина 90-х)

Не отставать от "Уток" в попрании канонов решили и в Сент-Луисе. "Раз мы Музыканты, то надо подойти к делу с размахом!" - решили Блюзмены. Так на форме появились трубы, ноты, полоски нотной грамоты, градиент, едкие цвета... Собрали, в общем, всё лучшее. Креатив, однако, получился ещё менее удобоваримым, чем у Анахайма. Если "утиный" вариант хотя бы засветился на энхаэловском льду, то "оркестр" и вовсе до него не дожил. Избавил Лигу от вида бешеных труб не кто иной, как Железный Майк Кинэн. Увидев этот последний писк моды, он настолько взъярился, что наговорил много слов про то, что кое-кому придётся переступать через кое-чей труп. В высшем руководстве люди были не кровожадные, а авторитет Майка в команде высок, так что "оркестр" занял заранее заслуженное место в музее творческих неудач.

 

5. ХРЮН МЕДВЕЖИЙ (Бостон Брюинз, середина 90-х)

Решив сделать альтернативную форму, руководство Брюинз руководствовалось абсолютно логичными посылами. Форма должна быть третьего цвета команды. Логично? Вполне. Третий цвет у нас какой? Жёлтый. Кто мы? Медведи. А логотип основной олдскульный какой? Буква B. Значит, туточки должна быть настоящая медвежья морда. Ну и чёрного с с белым понемногу. Однако получилось... Жёлтый цвет требует гораздо более тщательной отделки, его нельзя оставлять на самотёк. Отделка снизу претендовала на модерн, но получилась какая-то волнообразная невнятица.

Рэй Бурк успел застать этот вариант формы. 

Ну а непропорционально большая голова медведя, оснащённая вдобавок свиным пятачком довершила общее негативное восприятие от сего концепта, и он повторил судьбу своих предшественников - сгинул. При разработке нового варианта альтернативы в Бостоне учли все ошибки предыдущего раза - и получилось куда лучше.

 

6. ДОИСТОРИЧЕСКАЯ МОДА. (Нэшвилл Предаторс, начало и середина 2000-х)

Примерно также, как в предыдущем варианте рассуждали в Нэшвилле. Цвет у альтернативы должен быть третий, а лого.. ну само собой какой - альтернативный. Благо, изобразить смилодона (саблезубого тигра) можно не только в профиль, но и в анфас. Однако, сделали всё на редкость неудачно.

Даниил Марков. 

Цвет получился тошнотворным, а смилодон - слишком попсовым. Неудивительно, что рибоковской революции (когда все альтернативные формы на какой-то момент задвинули в сторону) зверь не пережил и вымер, оставив место смилодону классическому, который продолжил кочевать по альтернативным вариантам. В итоге он остался и в последней версии формы, в которой жёлтый цвет смотрится намного оптимистичнее.

 

7. КОРОЛИ БУРГЕРОВ. (Лос-Анджелес Кингз, середина 90-х)

Лос-Анджелес был одним из первых, кто вступил в лихие форменные 90-е. Вообще, в своей истории "Короли" меняли дизайн своих мантий достаточно часто (полная история - в блоге LAKings), однако тут - превзошли сами себя. Эмблема на груди? Неет, она должна быть на сердце. У королей, как их показывают в кино, всегда в наличии орденские ленты - через плечо - значит, и на форме должна быть такая же. Довершило сюрреалистическую картину сходство эмблемы с королём из компании "Бургер Кинг".

Уэйн Гретцки. 

Великий успел поносить эту униформу некоторое время, но вскоре перебежал в стан чуть более консервативных Блюз. Ну а по окончании сезона альтернатива приказала долго жить - в дальнейший водоворот ребрендингов клуб нырнул уже без нее - и канонов с тех пор не нарушал, в конце концов вернувшись к черно-серо-белой "классике". 

 

8. ГЕРМАНИЯ КЭНАКС (Ванкувер Кэнакс, начало 80-х).

В 70-е годы цветами Ванкувера были синий, белый и зелёный. Однако, в какой-то момент их решили изменить - и единым махом изменили ВСЕ. Такие случаи в НХЛ можно пересчитать по пальцам - даже "Пингвины" в тот же период изменились менее радикально, оставив на месте хотя бы белый цвет. Здесь же синий был заменен на антипод красный, белый - на антипод чёрный, ну и зелёный до кучи - на жёлтый. Эмблема была размещена по-новаторски - на плечах - а на ее месте красовался... национальный флаг ФРГ. Получился ни дать, ни взять, отличный комплект для сборной Германии.

Тигр Уильямс. 

Однако, долго нарушать каноны не стали, и там - к середине 80-х эмблема перекочевала на своё законное место, а впоследствии, транзитом через серо-буро-малиновый свитер времён модерна 90-х, клуб вернулся к исконной бело-сине-зелёной раскраске. Но всё равно остаётся рекордсменом лиги по числу цветов, задействованных в форменной палитре. 

 

9. ИНДЕЙСКИЙ ТОТЕМ (Финикс Койотс, середина 90-х)

Койоты всегда имели неоднозначную форму, но этот вариант превзошёл все аналоги. Тотемное изображение койота, взрывающее мозг, вкупе с ядовито-зелёным цветом и намалёванными внизу кактусами на фоне оранжевых сопок с фиолетовыми вкраплениями (и ещё и Луна, на которую койот, видимо, должен выть - от неизбывной тоски) создали один из наиболее популярных во всяческого рода антирейтингах вариант. Перед локаутом, однако, клубному руководству надоело маяться с тотемами, и они перешли на намного упрощённый для восприятия концепт.

 

10. ДОЖДЬ ИЗ ГРОЗ. (Тампа-Бэй Лайтнинг, середина 90-х)

Перед тем, как в новую эру закосить под Торонто, "Лайтнинг" успели окунуться в мир грёз. Точнее, гроз. Море, дождь, качка, и молнии! Конечно, название команды обязывает, но получилось, как говаривал Остап Бендер, слишком много шику - воображение идиота. Нет, я не имею здесь в виду Фила Эспозито :)

Эспозито представляет форму. 

Всё-таки, слишком перегружать концепт никак нельзя (и волны, и черточки, и молнии на рукаве), и разрабатывая полный ребрендинг клуба, это было даже переучтено. Теперь Тампа ходит в классической бело-синей раскраске и даже молния обрела строгий одноцветный характер. Тоже переболели. 

 

Кратко резюмируя, должен заметить, что ужаса такого уровня сейчас в лиге не встретишь, что в общем-то уже неплохо. Рейтинг худших форм 10-х годов обещает быть куда менее однозначным :)