7 мин.

Сделайте мне интересно

Совсем недавно мне доводилось рассказывать Матушке Ксении, почему в этом году мой Шекспир так уж совсем разотдыхался. Много причин пожалобиться: тут и работа-работа стала как-то уж совсем работой-работой-работой, и развод Евроспорта с WTA, и мертвая петля для Каро. Но самое главное, конечно, установление безальтернативной вовне и внутри себя Топ-3, ни одна королевна из которой никогда не являлась моим личным вдохновением (хотя всех уважаю невероятно, причем не только за конкретные достижения прошлого, но особенно за внутренний рост в последние два сезона, слава Денни и Ко).

Когда все против тебя, легко впасть в уныние. В прошлом сезоне в качестве попытки найти новые точки трепета в Туре я окончательно сформулировала свою топ-3 по моим личным запросам. И да, я по-прежнему люблю стабильных тащил, если они тешат мое глорихантерское сердце, так что прошлый сезон для меня стал временем Агни, Анжелик и Сары. Я следила за их победами и личными рекордами, но слегка издалека,  как-то текстуально, а не глазками и экстатической мышцей. Ибо исход любой их встречи с real топ-3 казался безнадежно предсказуемым. Как и все, в какой-то момент я присмотрелась к Стивенс, как и все, в какой-то момент я неожиданно заскучала по былой Петре (никогда не пойму ее хейтеров, честно), и даже мне как-то захотелось, чтобы Вика пару раз крупно обыграла Машу ради временного пусть их утешения хотя бы во взаимном соперничестве. И каким-то смутным облачком вдали мне теперь казался тот невероятный, непросчитываемый, никогда-как-будто-не-бывший 2-й сет прошлогоднего финала Уима. Мое сердце осталось где-то там, в этой смешной и нелепой эпохе МХМС и Резаи, Каро и Веры, Франчи и Сэм, когда чудо могло случиться с каждым, и звезды падали в ладони. Мое пост-карофанское уныние дошло до апогея, когда я оказалась не в состоянии даже посмотреть первый чертвертьфинал РГ для Агнешки...

Так что к этому Уиму я подходила с ветеранской циничной тоской во взоре. Из всех турниров ТБШ именно Уим мне всегда казался наиболее далеким, может, потому что его всегда показывали лишь глубоко ночью и то недолго по НТВ в те годы, когда формировались мои тенниснофанские рефлексы. Хотя я помню эти трепетно-странные финалы, вроде Новотна-Граф, Рафтер-Иванишевич или даже Крайчек-Вашингтон. Или первую встречу 15-летней Мартины Хингис со Штеффи Графи м свое необъяснимое волнение во время этого матча, в котором ничего внешне не шокировало, но это было просто предчувствие финала РГ 1999-го, изменившего мою жизнь (как я уже говорила, победа Штеффи дала мне моральных сил поступить в университет, где я сейчас живу). Но истинные травяные короли и королевы всегда чуть меньше были мне интересны, чем земляные чудики-трудяги.

Но чудо потому и чудо, что всегда приходит, когда не ждешь. Наверное, это довольно странно для принципиального глорихантера со стажем - вдруг испытать неудержимую, почти стыдную радость от того, что все фавориты остались не у дел. На самом деле тут важнее радость позитивная - про то, что у Уима будет новый чемпион. Когда выбыла Маша, я сделала ставку на Марион как профессиональный рояль-в-кустах (мне кажется, можно суперавантюрный роман написать про эту в высшей степени важную сюжетообразующую функцию, да и сама Марион лично меня просто завораживает). Когда выбыла Серена, я оказалась перед тем выбором, который я так не люблю на ТБШ в последние сезоны, - когда надо выбирать, за кого из милых болеть, смиряя боль за милых павших.

Но на самом деле я уже знала ответ. Потому что когда тебе почти весь сезон судьба не дает ничего толком посмотреть, а потом два раза подряд сажает в кресло и дает люфты специально, чтобы показать матчи одного игрока, и ты чувствуешь, как все снова внутри оживает, как тянутся кулачки к одобрительному Come on! от любого удачного попадания, как начинают отдельные мысли складываться в сюжет - все же так понятно. В последние 2 сезона массовый падеж фавооритов приводил к реализации одного из двух сюжетов: 1. победа нацгероя из старой гвардии 2-го эшелона (Франчи, Сэм, Ли На). 2. шанс для лидеров поколения Возняцки повысить класс. Марион - это про первое (хотя Кайя меня порадовала, мне нравится думать про нацгероев из маленьких стран, в этом ряду я всегда ждала именно от нее). А про второе - это все-таки Агнешка. Поймите меня правильно, я следила за Лисой еще тогда, когда на американской серии каждую неделю в полуфиналах стучалась такая сейчас непредставимая, а тогда просто родная, до сих пор ностальгически болезненная для меня четверка - Саня Мирза, Шахар Пеер, Аня Чакветадзе и вот Лиса. И я помню, какие приступы бешенства у меня, германофила, заждавшегося новую Штеффи, вызывали известия о все новых фатальных травмах Сабин. Я была готова четвертовать ее фитнес-команду за то, что у надежды нации отнимают победную юность. Это было еще до ее коллекции травяных скальпов, когда мы ждали поколение next в конце Золотой эры. Но после прихода поколения Возняцки (и пусть уж самой ее нет, дело ее живет!) и формирования новой немецкой веселой банды злость на Лису пропала, и она прочно заняла в моем сердце место рядом с такими милыми, но безалаберными ушастиками, как Юленька или Янина.

А сейчас речь вообще про другое - на кону вопрос о той самой топ-3. Как можно морально готовиться к битве с теми, у кого уже мемориальная доска на каждом углу, стопка тарелок и груды кубков, если у тебя самого за душой какой-то там завалящий премьер? Поколение Возняцки оказалось не таким уж многочисленным, просто все, кто был на виду, слишком уж кучно оказались одновременно в десятке. А новых-то все-таки не особо видать. Пока там Робсон со Стивенс и Бартель дозреют до killer instinct, можно успеть вымереть как вид в тенечке под Троицей. Надо что-то делать прямо сейчас. Петра такая Петра, что всегда будет Петрой. Ей лишняя тарелка ничего нового не даст, она по-прежнему будет проноситься тайфуном и уноситься в поля по непредсказуемому графику. Ангелик без поддержки веселой банды, и особенно, мне кажется, Петко (она у них типа Атоса, что ли), слегка скуксилась. Сара и так изо всех силенок тащит гордое франческное знамя, на земле хоть не ронять бы. А кто остается? Вот то самое облачко из не бывшего никогда - Агни. Но не та Агни, что тащит и смеется, тащит и смеется, а новая, обманывающая собственную зашоренную карму, не дающую войти в эту финальную воду дважды, - Агни Белоснежка. О как. Чего только бабская сила превращения с людьми не делает. Хочешь обмануть судьбу - стань немножко своей красоткой-блондинкой-глупышкой-сестрой. Мне кажется, по законам сказки про принцесс и колдуний это самое то - обмануть зеркало. Кто на свете всех милее?.

И как это великолепно-показательно, кто оказывается в роли Колдуньи? Та самая коварная Ли На, с тех самых злодейских матч-пойнтов загубившая Историю для принцесски Каро, та самая, через чей труп добиралась к Святому Граалю Вика. Та самая, кого не ждали и до сих пор каждый раз удивляются, а потом все-таки ждут, а она не приходит, и все снова удивляются. Самая веселая Колдунья, подстерегающая на второй неделе неосторожных деток лейтенанта Саншайн.

Хей, я знаю, что такие речи стоит только после победы в финале заводить. Но я просто даю себе волю порадоваться, что меня снова что-то встряхнуло и сложило кусочки в картинку. Мне нравятся эти полуфинальные пары. Конечно, Сабин заслуживает всего, и я не сильно удивлюсь, если вдруг этот Уим (или следующий или еще какой) окажется про нее. Но финал Марион - Агнешка - это так вкусно для меня, просто взрыв от сюжеточреватости и связь времен. Еще забавно: Марион через Жюстин тогда и такая вечно-в-тени-великих-другая-бельгийка из старой гвардии только сейчас. Флипкенс меня интригует. Мне нравится, когда ушедшие старшие милые тренируют или влияют на новых. Так что за взлетом Кирстен в этом году и тренировки с Ким я пыталась следить. В общем, куда ни кинь, а все сердцу мило. И все же Рояль-в-кустах против Я-не-Байрон-я-другая - это так ухмыляет, что хочется шалить и озорничать. Самое забавное - это то, что ведь Агнешка к себе еще одну важную кармическую силу призывает, причем именно сейчас, - она собирается внести гордое польское знамя в Историю. Посмотрела на польских мужичков в четвертьфинальной сетке - и подумала: не, негоже засиживаться, а то еще обгонят, все памятники позанимают. И вот теперь у нас старая добрая Стенка Агни уже с двумя новыми сверхсилами - СуперБлондинка-на-Траве (хай, Лиса!) и СуперНацГерой (хай, Марион!).

Так что если теннисный бог еще не разучился играть в классики, у меня позамирает сердечко на финале. Как в старые добрые Смутные времена.))))