3 мин.

КамАЗ-4326-экстрим

Это даже не стопудовый, а почти десятитонный ответ на вопрос, умеют ли в России делать машины.

Боевой автомобиль команды “КамАЗ-Мастер” год за годом остается лучшим раллийным грузовиком мира. Перед тобой его самое свежее воплощение — машина, которая поедет на “Дакар-2011”.

10 ОТЛИЧИЙ По сравнению с машиной 2010 года новая получила не только другой дизайн, но и: 1. Стала ниже, чтобы максимально опустить центр тяжести и улучшить аэродинамику. Это самая низкая машина за всю историю команды (3280 мм). 2. Кабина переехала настолько назад, в базу, что не осталось места для подножки. Это позволило улучшить развесовку по осям. Плюс экипаж сидит уже не перед передней осью, как раньше, поэтому теперь меньше трясет. 3.Из-за переезда “дакара” в америку, где в январе жарче, чем в африке (40-45°с), пришлось перекомпоновать систему радиаторов. “часто скорость зависит не столько от трассы, сколько от температуры мотора”, — поясняет пилот “Камаз-Мастер”, шестикратный победитель ралли-марафона “дакар” владимир чагин.

КАБИНА Внутри кабины — мощный каркас безопасности из 70-миллиметровых стальных труб.

СКОРОСТЬ Максимум машины — 196 км/ч, но шины долго такую скорость не выдерживают, они ограничивают максималку 165 км/ч. Разгон до 100 км/ч — 9,8 секунды. Прошлая машина была тяжелее и набирала сотню за 11-12 секунд.

ШИНЫ Michеlin 14R20XZL. “Колесо высокое, и покрышка участвует в работе подвески. Давление в шинах меняем прямо из кабины на ходу от 2 до 7 атмосфер. Проколы бывают почти каждый день, но подкачка шин позволяет при небольших проколах доехать до финиша, не меняя колесо. Всего команда на гонку берет около 100 запасных колес”, — комментирует Владимир Чагин.

ВЕС Снаряженный вес автомобиля — 9,3 т. Снижение веса — одна из главных задач конструкторов команды. Экономят на всем: где возможно — используют алюминий, а болты укорачивают, чтобы снизить вес на излишне длинной резьбе. “В машине не найдете ни одного лишнего грамма”, — уверен Чагин. Но прожорливость мотора по-прежнему вносит свои коррективы — КамАЗ вынужден возить с собой примерно на 300 л топлива больше, чем конкуренты. За время существования команды вес боевого автомобиля удалось снизить — первые машины весили около 12 т. Правда, до минимально разрешенных регламентом соревнований 8,5 т еще далеко.

ДВИГАТЕЛЬ Турбодизель V8 ЯМЗ-848 Тутаевского завода. Объем — 17 л. Мощность — 850 л. с. Крутящий момент — 2700 Нм. Красная зона — 2500 об/мин. Модификации ЯМЗ-848 ставят на речные буксиры, тепловозы и карьерные грузовики-монстры БелАЗ. Его минусы: вес (1300 кг против 900 кг у грузовиков-конкурентов) и аппетит (70-150 л на 100 км). Плюсы: надежность и неприхотливость. В ЯМЗ-848 нет электроники, и он готов переварить все что угодно. Когда более современные моторы конкурентов давились плохим топливом на “Дакаре”, у КамАЗа только менялся цвет выхлопа. “Никакая тряска, никакое грязное топливо машину не остановят”, — резюмирует пилот КамАЗа Владимир Чагин. КПП — 16-ступенчатая ZF (8 передач с делителем). Обычно пилот трогается на четвертой, первые три используются только в тяжелых условиях.

МАКСИМУМ Максимальный угол подъема/спуска машины — 60о. Но это если начинать восхождение с места, на скорости же КамАЗ способен взять и более крутой склон.

ТОПЛИВНЫЙ БАК Бак на 1000 л. расположен в задней части, чтобы уравновесить автомобиль. Его конструкция практически исключает вытекание топлива или попадание в него пыли даже в случае опрокидывания машины.

ПОДВЕСКА Раньше “КамАЗ-Мастер” использовал амортизаторы от военной техники (боевых машин десанта и вертолетов). Чтобы снизить вес, эти детали заменили на спортивные стойки Reiger Racing с регулируемой жесткостью. Трясти стало значительно меньше.

ЦЕНА Топовую модель боевого КамАЗ-4326 можно купить за 680 000 евро (25 000 000 руб.). Машина предыдущего поколения (“КамАЗ-4911-экстрим”) стоит 13 000 000 руб. “КамАЗ-Мастер” соберет 4911-й за 4 месяца, на постройку 4326-го уйдет 9 месяцев.

Материалы про новый танк из Набережных Челнов Дрожь Земли и ТТХ КамАЗа -4326-экстрим

Источник: http://www.mhealth.ru/

 

Содержание блога «Танки грязи не боятся»

Для того что бы подписаться на обновление материалов, нажмите в шапке блога на кнопку "+ Добавить в ленту". Спасибо!