Несколько минут где-то ближе к концу матча ЮАР и Франции я наблюдал, возможно, худший футбол в своей жизни игроки сборной Франции отдавали пасы ближнему своему. Мяч со всеми остановками переходил с правого фланга на левый, пересекал центр поля и тут же возвращался обратно это размеренно произошло несколько раз, словно прибой или какое-то еще природное явление. В этом не было ни трусости, ни вообще хоть какой-либо выраженной эмоции. Французы, потеряв все, просто не хотели потерять ко всему прочему еще и мяч.
У сборной Франции, конечно, есть довольно убедительное оправдание. Когда мы недавно общались с Костей Цзю, он рассказал, как проиграл свой последний бой в одном из раундов противник, которому активно помогал судья, ощутимо и безнаказанно попал Косте ниже пояса, и наш боксер весь сразу как-то сдулся, лишился сил и уверенности. Удаление Гуркюффа, разумеется, тоже можно сравнить с такой вот небольшой кастрацией, когда жить на какое-то время становится как-то незачем, да и случилось оно тоже при явном попустительстве судьи. Сборной Франции последнего времени, как показывает практика, нужен именно Зидан, чтобы что-то из себя представлять но попытка Гуркюффа хотя бы отдаленно соответствовать роли Зинедина на этом турнире была пресечена с невиданной жестокостью: сначала тренером, потом судьей. Сможет ли он окончательно восстановиться после подобного удара пожалуй, тема отдельного разговора; впрочем, то, насколько охотно сборная Франции вошла в нокдаун и отказывалась из него выходить, все же не оправдать даже такой причиной.
Этот крах можно будет обсуждать годами, про него, разумеется, будут написаны книги и сняты фильмы
Чудовищность этого провала сборной Франции требует своего Лавкрафта для описания. Этот крах можно будет обсуждать годами, про него, разумеется, будут написаны книги и сняты фильмы. Он, скорее всего, уже необратимо повлиял на психику французских детей. Неверно было бы сводить все только к личности Доменека он, пусть даже определенно является комическим героем и похож одновременно на Пьера Ришара и Питера Фалька, даже в наивной комедии был бы не главным персонажем, а каким-нибудь эпизодическим другом второго жандарма. Он настолько не соответствует своему месту, что даже сам не может осознать свое несоответствие словно Тор, пробирающийся по пещере в поиске великана и не понимающий, что блуждает всего лишь по перчатке своего врага. Мелкий комик на месте, где должен быть национальный герой это подходящий сюжет для какой-нибудь драмы братьев Коэнов. Когда человек один раз ударяется лбом о грабли, это может быть для кого-то смешно, когда он с неумолимостью бумеранга возвращается к ним снова, хотя все вокруг понимают, куда он направляется, но не хотят или не могут ничего сделать, это уже трагедия.
В ближайшее время, скорее всего, все причастные к черному июню 2010-го вдруг начнут говорить, и мы узнаем много нового интересного про Доменека, Анелька и прочих. Не уверен, что вся эта групповая терапия будет лучшим вариантом, но, судя по всему, от откровений уже никуда не деться. В идеале, конечно, вся сборная должна разойтись в разные стороны и больше никогда не встречаться, словно банда линчевателей, осознающих свое преступление. Сборную в этом идеальном мире нужно было бы набрать снова она окажется не особенно слабее, но в ее памяти не будет матчей, вспоминая которые, перестаешь улыбаться даже в самый счастливый день, опускаются руки и цепенеет воля.
Просто от этой сборной Франции не должно остаться ничего
Для тех же, кто играл на этом турнире , если уж мечтать, стоило бы чуть-чуть изменить правила ФИФА и распределить их по сборным их исторических родин: Гову в Бенин, Диаби пригодится ивуарийцам, Санья Сенегалу. Рибери, Анелька и Абидаль не откажутся, наверное, играть за Саудовскую Аравию, а сборная Гваделупы с новыми игроками заявится наконец в ФИФА и отберется на следующий ЧМ. Это фантастическое предложение не означает, что я имею что-то против мультинациональности национальной сборной Франции: она всегда была такой, в конце концов. Жюст Фонтен родился в Марокко, полная фамилия Раймона Копа Копашевский, а вместе с ними на бронзовый ЧМ-1958 в составе сборной поехали Казимир Гнатов и Марьян Висниски.
Нет, дело не в национальности и не в происхождении. Просто от этой сборной Франции не должно остаться ничего. Ни тренера, ни большей части игроков, ни манеры поведения, ни стиля игры. Эволюции здесь быть не может, потому что в сборной нет ничего живого; нужно снести все до основания и заложить наконец это самое основание. И тогда, возможно, уже довольно скоро весь этот турнир покажется лишь самым обычным, вовсе не лавкрафтовским кошмаром, от которого чуть позже, чем стоило бы, но все же сумели очнуться.
сейчас вроде Франция отходит от этого кошмара.... посмотрим, как оно будет
Ответитьваши слова, да данным ребятам в уши.
Ответить=================================== ===============
Разве можно подумать плохо о тренере , выведшем сборную в финал 2006 ЧМ ?
можно. Я же думаю) и не сейчас начал, а с 2007-го, когда они вяло прошли отбор к Евро.
ОтветитьИ Англия не будет фаворитом следующего Евро...
Нет, дело не в национальности и не в происхождении. Просто от этой сборной Франции не должно остаться ничего. Ни тренера, ни большей части игроков, ни манеры поведения, ни стиля игры. Эволюции здесь быть не может, потому что в сборной нет ничего живого; нужно снести все до основания и заложить наконец это самое основание.
Ответить======================================
Просто фильм ужасов )
Позор ? Через два года и французы, и итальянцы , и англичане будут фаворитами Евро .
ОтветитьНо не только тренер виноват. Там, похоже, у руля федерации сидел такой же безвольный бездарь. Потому что как иначе не разглядел кто есть Доменек еще 4 года назад? Если не 4 - то хотя бы после ЧЕ-08. Почему комичность Доменека была понятна всем, кроме тех, кто его назначил?
Там, похоже, у руля федерации сидел такой же безвольный бездарь. Потому что как иначе не разглядел кто есть Доменек еще 4 года назад?
Ответить==================================================
Разве можно подумать плохо о тренере , выведшем сборную в финал 2006 ЧМ ?
однако радует, что я лично провал Франции прогнозировал...
Ответитьдело не в игроках: они такие, какие есть. Их собрал вместе тренер. Он видел ситуацию, он их знал. Если не видел - его недработка. Если не знал - его недоработка.
ОтветитьНо не только тренер виноват. Там, похоже, у руля федерации сидел такой же безвольный бездарь. Потому что как иначе не разглядел кто есть Доменек еще 4 года назад? Если не 4 - то хотя бы после ЧЕ-08. Почему комичность Доменека была понятна всем, кроме тех, кто его назначил?
Что-то я не помню, чтобы Лавкрафт творил в областях порнографии, фарса или трагикомедии.
Ответитьесть конечно перегибы в статье, но в целом правильно. эта сборная не должна больше существовать. но французы ещё не скоро отмоются от этого позора. впрочем, как и итальянцы.
ОтветитьДа, Рикки Хаттон Цзю нехило отлелал
Ответить=======================
ага, щас..
Да, Рикки Хаттон Цзю нехило отлелал.
ОтветитьГуркюфф не рассматривался в качестве Зидана никак, это придуманный болельщиками титул. В построениях в сборной Гуркюфф играет другую роль, и он не лидер.
+++
Ответить===========
Гуркюфф не рассматривался в качестве Зидана никак, это придуманный болельщиками титул. В построениях в сборной Гуркюфф играет другую роль, и он не лидер.
==============
Писать про исторические корни приминительно к сборной Франции правило плохого тона. В комментариях к сожалению только про это и пишут, а не обсуждают футбол. Ну а здесь Это последние вещи помоему.
ОтветитьГуркюфф не рассматривался в качестве Зидана никак, это придуманный болельщиками титул. В построениях в сборной Гуркюфф играет другую роль, и он не лидер.
Да, великий писатель, Эдгар По двадцатого века
ОтветитьДа не попали, ниже в болге есть статистика.
ОтветитьПлатини еще начал отборочный цикл на евро, тогда Франция-СССР 0-2 был матч в Париже, и он играл, а в Москву на ответный уже не приехал, и тогда слегка омоложенный состав 1-1 сыграл (Протасов отыграл гол минут за 20 до конца).
В итоге из группы вышел СССР, тогда только 8 команд в ЧЕ играли и как известно, занял 2-ое место на ЧЕ.
Вопрос спорный)Но 44 года очень большой промежуток времени, хотя и Англия непостоянна, соглашусь.
ОтветитьАнгличане стрельнули 2-3 раза
Нет, мне просто интересно, почему рядовую ситуацию раздули так. Наверное, есть мотивация.
ОтветитьМне вот Ирландия казалась в этом конфликте не столько пострадавшей, сколько прифигевшей стороной, а Фифа чего-то пошла на поводу...
Ты реально надеешься что тебе кто-то сможет толково ответить на этот вопрос? :D Это тоже самое, что спрашивать у США, почему они считают защиту Осетии незаконной, и надеяться на честный ответ. Понятно, что Италию все любят именно за симуляции и за игру в 10 защитников, Аргентину за руку бога, а бразильцам так и вообще все что хочешь простят. А вот стоит французам один раз сыграть рукой - все, ненависть на 10 лет вперед.
ОтветитьМихаил, вы открыли для меня Лавкрафта. Спасибо.
Ответить1 Лама (в) 2 Кандела 3 Лизаразю 4 Виейра 5 Блан 6 Джоркаефф 7 Дешам 8 Десайи 9 Гиварш 10 Зидан 11 Пирес 12 Анри 13 Диомед 14 Богоссян 15 Тюрам 16 Бартез (в) 17 Пети 18 Лебёф 19 Карамбё 20 Трезеге 21 Дюгарри 22 Шарбоннье (в)
ОтветитьЭти люди выигрывали чемпионат мира.
практически половина из них не чистокровные французы. Но это не мешало им играть, т.ч. дело тут не в том кто негр, а кто нет.
-----
В сентябре 1988 года Кантона, расстроенный тем, что его не включили в состав сборной, оскорбил Мишеля в ходе телевизионного интервью, за что был дисквалифицирован главным тренером французов от участия во всех международных матчах на неопределённое время.
Чем это отличается от поступка Анелька?
На примере наших:
ОтветитьВ 90-м такую революцию проделал Бышовец. Но он все равно оставил Михайличенко, Алейникова, Уварова, Кузнецова...
В 2002-м Газзаев махом избавился от многих стариков, но оказалось что без Мостового, Аленичева, Онопко - не обойтись. Проще обойтись без Газзаева.)))
и других:
И у немцев были провалы (Евро-2000). Но игркоков сильнее Кана, Баллака и Ко не было, и они поехали на ЧМЯК.
Голландцы не выиграли домашний ЧЕ и пролетели мимо ЧМ-02. Произошла смена поколений, но Ван дер Сару, Коку, Зеедорфу, Клюйвейрту и Давидсу местечко в новой сборной нашлось.
Пальчик соскочил...)))
ОтветитьКонечно просто Ирландией...
Не нравится - баньте, и все дела. Все честнее, чем утомляться неприятными вам комментариями.
«Честнее» - говорить то, что чувствуешь. У меня нет никакого желания вас банить.
Ответитьиздержки интерактивности, знаете ли. Не письмо в газету, а сразу под креативом камент. Упс, вам не понравился мой камент? А мне не понравился ваш креатив. Есть возможность такие вещи прояснить, как вы понимаете. Я ведь не требую от вас соответствовать. Но возмутиться-то я могу.
ОтветитьНе нравится - баньте, и все дела. Все честнее, чем утомляться неприятными вам комментариями.
После ухода Платини с точки зрения результата было еще хуже - на 2 ЧМ не попали вообще, здесь после ухода Зидана попали разок и на Евро и на ЧМ, ну вот только что попали...
Жду возрождения к 2016 - ЧЕ во Франции, а до этого - безвременье.
Спасибо за статью - точно и горько... (я болельщик сб.Франции с 1986 года)
После ухода Платини они еще и на Евро 88 не попали, кажется
ОтветитьА утомляет - возьмите отпуск что ли.
ЗЫ. Было бы мне безразлично, ничего бы не написал.
Нет, пишу я для читателей, разумеется. Для души пишут в стол. Но это не означает, что мне хочется входить с каждым читателем в доверительные отношения, оправдывать их ожидания и представления.
ОтветитьКак же все это утомляет, вы бы знали. Не нравится - ну и махнули бы рукой.
да здесь никого не держат, это-то понятно. Да и пишете вы не для читателей, а для души - тоже ясное дело.
ОтветитьА утомляет - возьмите отпуск что ли.
ЗЫ. Было бы мне безразлично, ничего бы не написал.
----------
>Да сколько уже можно ту Гваделупу склонять? Не государство это, а заморский департамент Франции. Т.е. по правам точно такое же образование, как и департаменты на территории европейской части Франции. Какая сборная? Какое членство в ФИФА?
----
Ну, вообще сборная у Гваделупы есть, только она, как правильно замечено, не член ФИФА, зато член КОНКАКАФ. Французы вряд ли захотят потерять такую кузницу талантов, так что гваделупцам, наверное, даже при большом желании не светит поучаствовать в отборах к ЧМ со своей национальной сборной.
> Ну, вообще сборная у Гваделупы есть
Ответить---------
Сборные Каталонии и Басконии тоже есть, и что? Ещё раз - Гваделупа - это заморский департамент Франции. Обычный департамент, такой же, как 98 остальных. Можно с ними ознакомиться поближе:
http://en.wikipedia.org/wiki/D...
P.S. Кстати, «департамент» - не самое крупное из делений Франции. Самое крупное - это «регион» (их 22). А вот уже регионы делятся на департаменты.
«Просто от этой сборной Франции не должно остаться ничего. Ни тренера, ни большей части игроков, ни манеры поведения, ни стиля игры.»
как не стыдно писать-то такое...
Вас никто, вообще говоря, не держит в моем блоге - и, самое главное, никто не собирается радовать лично вас и соответствовать вашим ожиданиям.
ОтветитьКак же все это утомляет, вы бы знали. Не нравится - ну и махнули бы рукой.
Михаил, вы меня очень расстроили. Какая-то, прости хосспади, порошинщина, причем довольно низкого пошиба.
Ответить«Просто от этой сборной Франции не должно остаться ничего. Ни тренера, ни большей части игроков, ни манеры поведения, ни стиля игры.»
как не стыдно писать-то такое...
К чему вся эта истерия? абсолютно закономерный исход. Франция изначально была аутсаейдером в этой группе.
ОтветитьРебята не стоит вешать всех собак на Доменека. (w’)
Ответить==========
Нет-нет. Канешна не стоит.
Надо повесить его самого...
разрушить все до основанья и затем ...
Ответитьможет и сборную России по юношеским школам начинать набирать потихоньку ...
+
ОтветитьИ заняться потом англичанами.
разгребают не конюшни, а говно, а конюшни чистят)
разгребать говно БлаН (спасибо) не будет, он не интриган, а классный специалист и футболист - он будет, настаиваю, решать проблемы футбольного порядка)
а с такими ребятами уже на Европе будут фаворитами)
+
Ответитьгрудной удар - прощание эпохи
ОтветитьСоболезную Доменеку, а еще более - Гюркюффу. А еще соболезную старой доброй Франции. Жаль, что через поколение-другое памятники французской архитектуры видимо будут снесены как несоответствующие шариату...
+++
ОтветитьНасчет Балотелли.во первых:он был отдан ганским опекунам.родители были тоже из Ганы.семья эмигрировала.так что он должен играть за Гану,а не за Итали(а воообще какая разница,если из-за его психопатного характера его все равно никуда не позовут)
То есть тому же Анри ФИФА должен найти Родину и запретить выступление за сб. Франции ?
ОтветитьРебята не стоит вешать всех собак на Доменека.Он конечно много чего натворил,но я помню 2006 когда после матча с бразильцами,он был на коне и все его любили.Игроки виноваты на все 100%!и я не уверен что у Блана получиться!Надо Зидана!!как Марадона будет!!В любом случай мне безразлично всё это,главно шоб Аргентина выиграла.
ОтветитьСначала серия удачных игр после которых матч с С. Ирландией стал значимым,-там же фарт граничащий с жульничеством,-далее выбор Франции хозяйкой ЧЕ 16.
А вот и Всё! Достаточно.
Франция как государство давно потеряла свой стиль и лицо а что говорить и футболе!
В команде где исторических выходцев из Африки не меньше чем таковых из ЮАР, о каком гражданском подвиге можно говорить!
какой еще С. Ирландией?
Ответитьчм94-не смогли отобраться
че96-играли неплохо, но проиграли в четвертьфинале звёздному чешскому поколению
чм-98-чемпионство
че-2000-чемпионство
чм 2002-не вышли из группы
че 2004-с трудом вышла из группы и проиграла в четвертьфинале
чм 2006-успех, финал
че2008-полный провал на турнире, не вышла из группы
чм 2010- снова провалилась и не вышла из группы
Так что, можно сделать вывод, что на фоне результатов за последние 16 лет очередной провал Франции не удевителен, самая непостоянная европейская топ сборная
Если по Вашим же приведенным результатам Франция «самая непостоянная топ сборная», то кто тогда Англия за последние 44 года?
ОтветитьОн настолько не соответствует своему месту
Ответить---------------------------------
а на прошлом чме тоже не соответствовал ?
Проблемы внутренние и не факт, что приход Блана как таковой их решит.
А разгребание с интриганством не связано, если ты пришел на пост, а там куча, то придется разгребать, куда деваться :)
вы очень горячи)
Ответитьнастоящие футбольные проблемы - всегда внутренние, всегда от себя, как говорится)
не факт, согласен)
согласен)
«Всем известно, что месье Доменек не совсем адекватен, но Франция, на мой взгляд, одна из сильнейших сборных по подбору игроков, с отличной скамейкой. Если вообще не сильнейшая, учитывая травмы многих ведущих игроков в других командах и самодурство прочих тренеров, на фоне которых Доменек, как ни странно, оказался вполне вменяемым. Плюс Франции, как ни парадоксально, как раз в тренере: это его последний турнир на этом посту, так что он, несомненно, будет стремиться доказать, что все на его счет сильно заблуждались. Рискну назвать Францию одним из теневых фаворитов именно потому, что на нее никто не ставит. А зря »
- это написал один известный аналитег.
смешно читать было уже тогда...
Ну вот и написал бы это тогда, чем сейчас умничать, а на самом деле просто выставлять себя неадекватом. Когда всё прошло и человек ошибся, тут любой клоун может вылезти, поехидничать и написать «смешно было уже тогда читать». Так что «убить себя об стену» думаю всё-таки лучше тебе, чем Доменеку.
ОтветитьА на Аргентину гнев народа обрушится? Все же победа над Нигерией с голом с фолом, победа над Кореей с двумя голами из оффсайда. И аргентинцы не бросились к арбитру просить отменить. Ну и на Бразилию, естественно, те вообще рукой гол слоновокостным забили. Там Фабиану и вовсе похвалялся этой рукой. И на Италию, если выйдет - гол с дутого пенальти в матче с новозеландцами. И Де Росси не вскричал, что его мол не роняли, а пенальтист не пробил как положено в руки вратарю, чтобы искупить несправедливость.
Ответитьразгребают не конюшни, а говно, а конюшни чистят)
разгребать говно БлаН (спасибо) не будет, он не интриган, а классный специалист и футболист - он будет, настаиваю, решать проблемы футбольного порядка)
а с такими ребятами уже на Европе будут фаворитами)
Неужели не видно, что проблемы не только футбольного порядка?
ОтветитьПроблемы внутренние и не факт, что приход Блана как таковой их решит.
А разгребание с интриганством не связано, если ты пришел на пост, а там куча, то придется разгребать, куда деваться :)
Лоран Блан их построит.
ОтветитьДоменек - это ужос. Вот что значит вовремя не убить себя об стену!
Ответить«Всем известно, что месье Доменек не совсем адекватен, но Франция, на мой взгляд, одна из сильнейших сборных по подбору игроков, с отличной скамейкой. Если вообще не сильнейшая, учитывая травмы многих ведущих игроков в других командах и самодурство прочих тренеров, на фоне которых Доменек, как ни странно, оказался вполне вменяемым. Плюс Франции, как ни парадоксально, как раз в тренере: это его последний турнир на этом посту, так что он, несомненно, будет стремиться доказать, что все на его счет сильно заблуждались. Рискну назвать Францию одним из теневых фаворитов именно потому, что на нее никто не ставит. А зря »
- это написал один известный аналитег.
смешно читать было уже тогда...
Везение кончилось.
ОтветитьСначала серия удачных игр после которых матч с С. Ирландией стал значимым,-там же фарт граничащий с жульничеством,-далее выбор Франции хозяйкой ЧЕ 16.
А вот и Всё! Достаточно.
Франция как государство давно потеряла свой стиль и лицо а что говорить и футболе!
В команде где исторических выходцев из Африки не меньше чем таковых из ЮАР, о каком гражданском подвиге можно говорить!