7 мин.

«Черный Санта» и голливудская история

Обмен Джеймса Хардена сделал мой день. Когда в шесть утра эпического воскресенья, последнего дня перед выходом самой интригующей статьи осени в разделе «Баскетбол», ты просыпаешься от того, что GMail прислал тебе обновление – У Войнаровски, ClutchFans и других есть твиты для вас, – ты вряд ли ожидаешь те сообщения, которые они тебе и всем нам подготовили.

Это голливудская история для Дэрила Моури, мультик о чокнутом менеджере, который до посинения срывал телефоны конкурентам, проиграл кучу сделок, был отвергнут лигой и сообществом, стал еще усерднее отсылать смс-ки «Deal» своим визави, совершая безумные и кое-где просто несуразные сделки, а затем собрал все их результаты в одну и решил свою главную задачу. Игрока, родственного этому калибру, он ловит уже три с половиной года. Все его трейды были в чем-то понятны, где-то даже объяснимы, но не один из них не приводил «Хьюстон» к большой цели, а здесь сразу же, в одно мгновение, словно по мановению волшебной палочки все сошлось воедино. Оказалось, что он расстался с Кевином Мартином, Кайлом Лаури, Джорданом Хиллом, Кортни Ли, Сэмом Далембертом и своим четырнадцатым пиком, чтобы получить от каждой из сделок ту частичку, которая в итоге сформировала предложение, от которого другой менеджер  уже просто не смог отказаться. «Денвер», «Юта», «Финикс», «Нью-Орлеан» год за годом крутили пальцем у виска, но он дождался того момента, когда устоять будет уже просто невозможно.

Это голливудская история для Джеймса Хардена, драма о звезде, которую то ли не ценили, то ли переоценивали. Он жертвовал ради команды своей статистикой, статусом, деньгами со спонсорами, оставаясь в тени тех двоих, но после того как руководство посчитало переподписание Ибаки более приоритетным – ничто уже не могло быть как прежде. Он приезжает в голодный до звезд регион, в команду, где он возьмет на себя все, в клуб, который с радостью вручит ему все это. Аналогии с уходом МакГрэйди от Картера вряд ли взяты с потолка. Возможно, он бросит вызов Дюрэнту, скорее всего, нет, но главное – интрига и закрученный сюжет, которые точно не заставят нас заснуть на половине просмотра.

Это голливудская история для Кевина Мартина, легкая комедия о чуваке, который решил продавать себя и оказался в нужное время в нужном месте. Всем вокруг было ясно, что он не доиграет до конца чемпионата в майке «Рокетс». Агент, сам баскетболист, окружение, словно сговорившись, бормотали об обмене, о контрактом годе, о том, что нужно быть в самом прекрасном расположении духа и в наилучшем форме здесь и сейчас. Кей-Март подошел в таком виде в предсезонку, оправившись от травм и просто повесил на себя ценник. Он неоправданно брал на себя, но завершал и снимал вопросы. Его уровень игры впечатлил многих и убедил Прести: парень может быть полезным команде-претенденту. Буквально позавчера он говорил, что его коллектив не готов к борьбе с «Лейкерс». Уже завтра он скажет иначе, не так ли?

Это голливудская история для «Хьюстона», иронический фильм для семейного просмотра, в котором череда несвязанных между собой событий приводит к тому, что город, нуждавшийся в своем настоящем, а не азиатском представителе на «Матче всех Звезд», получает его буквально на волоске от финальных титров. Харден, желающий показать себя огромному миру и больше не считающий своим долгом скрываться в тени других, попадает туда, куда нужно, чтобы взойти на небосклон. Параллельно «Рокетс» плюют в лицо «Далласу», ненавистному конкуренту и ехидно улыбаются в адрес «Финикса», команде, официально ступившей на их тяжкую стезю и занявшей их нишу.

Это голливудская история для меня, мотивирующий триллер с элементами фантастики, где «Рокетс» получают не только звезду, но и игрока уходящего стиля, возможно, последнего из масс-шутеров, ужасающих всех и вся в triple-threat – в позиции один – свингменов. Годы отобрали у нас Трэйси МакГрэйди, Винса Картера, Брендона Роя. Вот-вот лишат Ману Джинобили, Кобе Брайанта и Дуэйна Уэйда. За ними в этом направлении пустота и Харден. «Черный Санта» – Последний из Могикан, представитель той касты, которая делала прошедшее поколение особенным. Наличие такого игрока позволяет как бежать, так и быть эффективными в позиционном нападении, что прекрасно сказывается на строительстве серьезного коллектива. Он - масс-шутер - великолепный первый кирпичик, озаряющий очень многое вокруг себя.

Это голливудская история для «Тандер», боевик, основанный на реальных событиях. Они не живут в вымышленной Вселенной, где деньги сыпятся с небес, а игроки – добры, покладисты и не ставят свои личные интересы и стремления поверх коллективных. Амбиции все еще весят как минимум столько же. И несмотря на это, они ухитряются провести обмен, который способен окупить уход Джеймса. Можно найти тысячи тех, кто расскажет вам о том, что Мартину лучше всего выходить со скамьи, и десятки тех, кто считает, что этот трейд даст мяч, статус плеймейкера, а, соответственно, и одежду на вырост Эрику Мэйнору, способному разыгрывать рядом со звездной парочкой то, чем обычно дирижировал Харден. Кевин здесь получит больше свистков, он еще лучше бросает, он более агрессивен и заточен под атаку, он лучше себя чувствует как в свободном падении, в пространстве, так и вне мяча. Он ему не нужен, он не обыгрывает с дриблинга из-за своей странной механики броска. Но он прекрасно освобождается и ухитряется набирать очки незаметно для защиты противника. В команду, где Уэстбрук и Дюрэнт будут бороться между собой за звание первого парня на деревне, не вмешивающийся в распри, но продуктивный при этом свингмен, заходит как нельзя кстати. Способный делать то же самое Лэмб – его страховка, низкий лотерейный пик «Торонто» – дополнительная глубина для и без того молодого состава, право выбора от «Далласа» – еще одна возможность выловить слипера. Все ли так плохо, друзья мои? Свобода для возвращения Расселла на родную позицию подмигивает из-за угла.

Это голливудская история для Коула Олдрича... Хотя, нет. За время под Ашиком он поборется, но котом в мешке останется по-прежнему.

Это голливудская история для  каждого из нас, правильное кино о жизненных принципах, которое отодвинет от первых полос баскетболиста на три буквы и вывесит на афиши того, кто своим талантом и уровнем игры им соответствует.

Разумеется, здесь есть миллиарды неизвестных. Харден подпишет четырехлетний контракт на 60 миллионов долларов, но готов ли он их оправдывать? Провел ли он достаточно сильное межсезонье, чтобы тут же вырваться в ранг звезд первой величины, готовил ли себя к этому, отдохнул ли? Кевин Мартин может играть их комбинации под Рэя Аллена, которые заметно улучшат позиционное нападение «Тандер», отвлекая внимание на себя и создавая дополнительное пространство, но он никогда не рубился в плей-офф, достигнув сегодняшнего уровня и травм в его медицинской карте больше, чем тяжелых форвардов у Дэрила Моури. Иногда он растворяется в концовках, что для игрока без защиты в клубе-претенденте – чревато неприятностями, как бы там он не прибавил в обороне за последние годы за счет опыта. Джереми Лэмб имеет все предпосылки для того, чтобы вырасти в баскетболиста, вторящего Кей-Марту, но каким будет его развитие в ограниченной роли, без карт-бланшей, с ответственностью за собственные решения? «Рокетс» получают звезду, но как они собираются усиливаться, учитывая наличие контрактов Лина и Ашика, которые стоят восемь миллионов в год лишь у них и фактически не подлежат обмену до последнего сезона? Что будет, если они оба проваляться? Как ответит на все это «Оклахома-Сити», лишившаяся своего лучшего плеймейкера тогда, когда тренировочный лагерь уже фактически завершен, отрабатывая взаимодействия под Хардена и с Харденом, учитывая то, что Мартин просто не способен повторить большинство из них, особенно, роль в акцентированных на розыгрыш мяча комбинациях? В голову лезет лишь вот то самое, о сезоне больших надежд, который на все ответит.

Первый обмен-блокбастер нового сезона задал ритм чемпионату, который мы с таким нетерпением ждем. Приковал в нему внимание и вновь заставил нас говорить о том, что никого в этой лиге нельзя списывать до тех пор, пока с ним не расторгли контракт или он не уехал в чемпионат Китая после тридцати. Дюмарс провалился с безболезненной перестройкой? Монро + Драммонд, все бы так обделывались. Дэнни Эйндж был мертвым туда-сюда руководителем, которому отказал Гарнетт? Он выловил Аллена, чтобы его убедить, и вы видите во что он их превратил. Таких историй можно найти десяток и, Дэрил Моури, при всем этом давлении, стал одной из них. Он заслуживает уважения и извинений, как от меня, так и от большинства из вас. Ему хватило смелости и терпения, чтобы гнуть свою линию и получить то, в чем он нуждался. Скажите мне, велики ли шансы выловить на драфте игрока калибра Хардена в его сегодняшнем состоянии, близком к взрывоопасному? А на рынке свободных агентов для «Рокетс», с их-то репутацией?

Никогда не говори никогда.

Даже «Черный Санта» и тот все равно приносит подарки к празднику пацанам из гетто.