9 мин.

Формульный вестник. Январь

Почему Льюису Хэмилтону нельзя увлекаться музыкой? Что нужно было сделать команде «Лотус», чтобы ФИА легализовала систему регулирования дорожного просвета? Зачем в «Формуле-1» все друг друга подбадривают? Уездный ямщик окидывает эти и другие истории житейским взглядом в блоге на Sports.ru.

Ну, вот и все! Мировая природная катастрофа под названием Новый год ушла в прошлое и потихоньку начала забываться. Миллионы индеек спеклись в духовках, миллионы елок и сосен выброшены на помойку. Мегаполисы пополнили на радость бомжующему населению прилегающие помойки тоннами чистенькой стеклотары, а поголовье лососей во всем мире недосчиталось потомства, потому что потомство лососей на стадии икры сожрало прогрессивное человечество.

В «Формуле-1» привычная зимняя лихорадка с классическими темами: свободные места в автобусе, кадровая и спонсорская текучка, пафосные заявления, суды… На самом деле внимание формульных болельщиков приковано к нескольким основным темам: к родильному отделению в Милтон-Кейнсе, где главный акушер «Ред Булл» Эдриан Ньюи готовится показать миру младенца RB8; еще к емельке нашему Виталию Петрову, дрыхнущему временно на печи, пока его белокурая щука выпрыгивает из проруби на небывалые высоты, стараясь пристроить парнишку в лаптях хоть куда – лишь бы гонялся, а то талант без практики загниет; ну и конечно к финскому флегматику – когда он сплюнет, чихнет или выдавит из себя пару слов для кимиозабоченной прессы.

Личная жизнь замечательных людей

Да, не сладко Феттелю в плане внимания – уже дважды заслуженный мастер формульного спорта, а пишут и вспоминают в основном про половинчатых  чемпионов!? Но Себушка у нас умный парень – в 19 лет мыслит, как в 30. Зачем ему все это внимание прессы и толпы безумных фанатов? И так проживет: больше гоночному ремеслу будет внимания уделять, а не распыляться, как освежающая аэрозоль в туалете.

Кстати о Хэмилтоне. Пока претенденты на участие в бойцовском клубе нервно пьют валерьянку – быть им битыми в «Формуле-1» или не быть, Льюис успел многое: продлил контракт с обувной фабрикой Reebok, снялся в рекламе глянцевой брошюры GQ, да начал потихоньку записывать песенки в Лондонской студии, где драл глотку еще сам Робби Уильямс. Хорошо хоть стиль выбрал R&B, а не рэп, а то страшно становится за Льюшку. Говорят, недавно опыты проводили над крысами, заставляли их рэп слушать. Так за восемь часов непрерывного прослушивания они отупели настолько, что забыли, как пищу жевать – просто свалились на бок и сдохли.

Вообще увлечение музыкой не очень хорошо влияет на развитие формульной карьеры. Один сынишка известного гонщика уже добрынчался на гитарке, а другой – свежий пример – музыкант, доелозился рукой по пластинке – оба за бортом выступлений в «Формуле-1», хотя каждый из них, особенно молодой Хайме, мог бы чего еще сказать в этом виде колесного спорта. Так что Хэмилтону лучше хорошенько подумать перед тем, как шляться по студиям. Ну, если совсем невмоготу, то можно чуть-чуть рок-н-роллу, чтобы веселей было отскакивать от столкновений с Баттоном или Кобаяси. На самый крайний случай – клетчатую рубашку, балалайку и немного кантри: в Америке ведь жить собрался, пригодится.

Но не все так плохо у Льюиса. Недавно ему такого леща кинули, что обзавидоваться можно. И кто? Конечно, его заклятый друг Алонсо. Сказал, что Феттелю еще далеко до уровня Хэмилтона! Вот тебе на! Правда, если имелся в виду уровень устранения соперников, то, да, несомненно, британец тут преуспел настолько, что и подмороженному Сато далеко. Можно у Массы об этом спросить – не соврет, но скорее всего хитрый испанец не столько хотел похвалить Льюиса, – вот уж химера, – сколько принизить (не будем использовать тюремный жаргон) достоинства Себастьяна. Этакая психическая атака Корниловского полка при штурме Екатеринодара в 1919 году.

Вообще в «Формуле-1» подбадривать друг друга – признак хорошего тона. То Ди-Си на полном серьезе ляпнул, что Уэббер великий гонщик, правда не уточняя при этом насколько, то тот же Алонсо сказал, что Кубица – вообще лучший пилот современной «Ф-1». Роберт как услыхал такое, так на радостях поскользнулся на льду и сломал себе ногу.

А Фернандо, надо понимать, такой хитрой тактикой потихоньку устраняет конкурентов. Брякнул фразу – у Кубицы гипс, атаковал словесно Феттеля – у того лыжа в Альпах на горном спуске лопнула. А может просто глаз у испанца черный. Был у меня такой знакомый. Как скажет: «Хорошая у тебя машина!», так два пробитых ската за рейс или булыжник в лобовое стекло от встречной обеспечены.

Сам Алонсо тоже вступил на тропу опасных увлечений. Расстался натихаря с законной супругой и приударил за русской красоткой модельной внешности госпожой Чумичевой. Эх, Фернандо, поосторожней бы ты с модельками. Может тебе выслать фото Мела Гибсона или Бориса Беккера? Одумаешься, пока Ксюша не вырвала твое сердце, оставив без трусов у разбитого корыта?

ФИА зовет в гости, угощает, укладывает спать и перерезает горло

Интересная ситуация случилась в команде «Лотус». В конце прошлого года они привезли технарям из бригады Жана Тодта кусок метеорита и спросили: «Можно ли из него выплавить новую детальку?». Делегаты во главе с Уайтингом проверили железяку на радиацию, стафилококк, клещевой энцефалит и, убедившись в чистоте материала, дали отмашку: «Валяйте!». Само собой, получив зеленый свет на такое творчество, коллектив Лопеса и Булье принялся за разработку. В итоге на свет появилось замечательное техническое решение под названием «реактивная коррекция дорожного просвета».

Решение показалось интересным не только самому «Лотусу», но и командам соперникам – начали копировать, но вдруг Чарли неожиданно встал на дыбы, достал маузер и издал вердикт образца раннего СССР: новую систему расстрелять! Причем без суда и следствия! Тут скорее всего сам «Лотус» лоханулся: не надо было новую систему патентовать. Оставили бы ее в свободном доступе для скачки – все было бы нормально. А так прикинули команды-копирайты, что придется за ворованную идею платить, и протянули в коридоры ФИА лобби.

Но по большому счету дело не в этом. Снова наповал был сражен «уездный ямщик» тем, что в европейской стерильной демократии, свято блюдущей законность всего и вся, нет простого русского тракториста Толи Пяткина?! А был бы такой, то обязательно позвал главных братков с «Лотуса» на стрелку и сказал: «Так, пацаны, мы разрешили, а потом запретили – это неправильно, наш косяк. Вы за это время потратились. Так что нате вам немного денег компенсации из нашего общака, который хлюпает через край с тех пор, как мы грабительски раздели «Макларен» в 2007 году – это будет по чесноку!»       

Но это правильные понятия, а в ФИА понятия другие – свои. Там у них сидит Тодт в костюме за две штуки евро, а Толя в это время сидит на ферме, в фуфайке за 400 рублей, так что не будет «Лотусам» никакой справедливости! Пусть радуются тому, что их вообще не наказали и не объявили  Ираном, разрабатывающим ядерное оружие без согласия США.

Однако это еще не вся молекулярная химия великой автомобильной федерации. Насмотревшись в прошлом сезоне эпического противостояния Хэмилтона и Массы, ФИА решила положить конец подобным сражениям и издала абсурдный указ: теперь при атаке соперника обороняться можно только один раз, а два уже нельзя! Два – это уже незаконная добыча камчатского краба японскими браконьерами! Представляю, как ржал над этим решением Михаэль Шумахер, который в свое время не то что два раза, он такие узоры на трассе в обороне шил, что на узбекских коврах таких не найдешь. 

«Уильямс»: главное – не переставать дышать!     

В команде сэра Фрэнка опять революционные настроения. Да пусть уж хоть какие, лишь бы у нового болида FW34 клыки не выросли! Под этническую чистку попал даже батька Патрик Хэд. Не успевает уже брутальный ферзь «Формулы-1» следить за новомодными веяниями ФИА, виляющими хвостом правил в области технического регламента. Что сказать? Крупнокалиберная царь-пушка среди зениток – пора на отдых! Может быть свежая кровь опального Майка Кофлена сделает новый болид команды более шустрым, чем предыдущие горе-модели?

Тут, к исходу титульников и чехарды по кадровому вопросу, кроме прочих бед, из команды по телефону попросили Рубенса. Сказали, что пятак лямов его спонсорских денег это на самом деле не деньги, а труха. Опять я вспомнил  местного букинского персонажа, любимую лошадь которого как поведут в забой на колбаску, так Толя обязательно покормит ее на прощание овсом из рук… Эх, сэр Фрэнк, ну что же ты не позвал Барика на аудиенцию? Хлопнули бы по рюмашке, поговорили по душам и разошлись красиво…       

Все же не стоит Рубенсу жаловаться на жизнь – погонялся он немало, а по старости и Альбину Джанабаеву из «ВИА Гры» выперли, а девочке-то всего 32. Всякое бывало в нелегкой судьбе бразильца: и снаряды подносил, и на подиуме бывал, а теперь дорогу молодым. Бруно, по прогнозам формульных синоптиков должен «поехать» не хуже Мальдонадо. Важно, однако, что последнее принципиальное сражение с Шуми в Венгрии 2010 года Баррикелло выиграл, а это значит, что моральное удовлетворение позволит сесть и написать не злобные помои за шиворот «Феррари», а спокойное повествование о 19 сезонах и 322 стартах в Формуле.

Другое...

Говорят, Луке ди Монтеземоло недавно приснилось, что «Феррари» – это круизный лайнер «Коста Конкордия», валяющийся на боку в Средиземном море у берегов Италии. Проснувшись в поту, красный президент срочно вызвал в Маранелло святого человека из Ватикана, кардинала Бертоне, чтобы крестом по углам базы помахал. Так что полдюжины новых специалистов от «Макларена» это хорошо, но молитва и католический дух никогда не помешают развитию нового болида – это уж, Лука,верно!       

Гениальный ход совершила команда «Ред Булл», записав бывшего пилота «Торо Россо» Буэми себе в третьи пилоты. Во-первых, Себастьян – это такой небольшой топорик над шеей Уэббера. Ну, мало ли чего? Вдруг Марк порвет командный ошейник, начнет брыкаться и захочет выиграть титул? Можно при таком раскладе почти безболезненно вырвать его из кокпита посередине сезона, как гнилой зуб и плюхнуть туда Буэми – те же очки привезет, не меньше. Во-вторых, и это озвучил в кулуарах Гельмут – штатский советник – Марко, можно использовать Себастьяна для отката в «Торо Россо», если кто-либо из оказавшихся там птенцов совсем уж «завалит» дело. Да и сам Буэми, наивный, расценивает свое назначение, как победу. Всем хорошо, все довольны, так почему бы не выиграть еще один титул?

А для Кими, тем временем смахнули паутину с «Рено» образца 2010 года и отправили на тесты в Валенсию: себя показать, на людей посмотреть. Алан Пермейн остался доволен тем, как финский гонщик носился по кольцу «Рикардо Тормо», но вот слова бывшего соперника Райкконена по WRC Сольберга настораживают. Петтер недавно заметил, что Кими теперь вообще другой, более расслабленный: водку не пьет, а только траву курит, ходит под кайфом и всем, кто к нему пристает, молча достает из кармана большие ржавые болты на 24 и просто дарит. Будем надеяться, что уважаемый раллийный гонщик Сольберг хватанул лишку портера, когда давал это интервью, и с Кими все в порядке – он по-прежнему быстр и оправдает надежды тех, кто заочно протрубил ему фанфары и сплясал румбу. 

На этом, пожалуй, и остановимся. 

P.S. Так, а где же в листовке пролетарская суть, спросите вы? Суть в том, отвечу, что пролетарии вечно хотели чего-то несбыточного в частности и несбыточного вообще! Вот так и у меня…

Искренне ваш, Hiko.