2 мин.

Самый популярный клуб России

Вчера прочитал в Коммерсанте вот такую новость: "Зенит" назван самым популярным российским футбольным клубом по итогам исследования, проведенного аналитической компанией Nielsen, сообщает пресс-служба действующих чемпионов России. Исследование, в рамках которого были опрошены 19 тыс. человек, проводилось в 38 крупных городах России по семи федеральным округам. "Зенит" является безоговорочным лидером — 23% (12,6 млн) всех болельщиков России отдают свое предпочтение команде из Санкт-Петербурга. Она более чем на 11% опережает московский "Спартак" — 12% (8,2 млн). Тройку замыкает ЦСКА — 10% (6,7 млн). Далее расположились казанский "Рубин" — 5% (2,3 млн), столичные "Динамо" и "Локомотив" — 3% (1,8 млн).

А вот, что можно прочитать на официальном сайте Зенита: Международная исследовательская компания AC Nielsen по заказу футбольного клуба «Зенит» провела самое масштабное в истории исследование аудитории российского футбола. В течение трех недель в 38 городах нашей страны было проведено 19 024 получасовых интервью. Исследователям удалось установить немало интересных фактов, подтверждающих одно: «Зенит» — самый популярный российский клуб.

Почувствуйте разницу: "исследование" и "исследование проведенное по заказу". Интересно, а мог у Нильсена получиться другой результат?

К сожалению, текст самого исследования найти не удалось, а было бы интересно. Например, все 6 перечисленных клубов в целом формируют 56% аудитории болельщиков. Остается еще как минимум 10 команд Премьер-лиги и еще несколько клубов, к примеру, Торпедо или Ротор, которые могут претендовать на существенную долю. Судя по приведенным цифрам, каждый из них поддерживают не более 3% респондентов. Итого, даже если предположить, что таких команд наберется 15 и всем "отдать" 2,5%, то: 56% + 2,5% х 15 = 93,5%. Это самый примитивный расчет "на коленке", но 100 % точно никак не получается. Отсюда возникает еще несколько вопросов: какие города попали в выборку и сколько человек опросили в каждом городе, например, в Москве и Питере? Везде одинаковое? Можно ли считать такую выборку репрезентативной?

Еще не понятно, как получали абсолютное число болельщиков: "12,6 млн человек поддерживают Зенит". Умножали проценты на все население страны?

Интересно, зачем Зениту понадобилось такое исследование? Подсчитать число потенциальных потребителей атрибутики? Просто провети PR-ход в стиле "мы – круче всех"? Доказать акционеру (читай – Газпрому), что клуб нуждается в дальнейшем финансировании, иначе популярность пойдет на убыль?

Согласен, что Зенит - одна из самых популярных команд России, но подобные "доказательства" своей популярности ничего кроме улыбки не вызывают.