7 мин.

«Я предпочитаю делать, как чувствую, а не так, как мне будет выгодно». История Леонардо Ульоа

Вот история одной надежды. Она никогда не догадывалась, что может осветить эти земли. Все годы её уверяли, что она останется безызвестной. Но мечты оказались сильнее.

Это история Леонардо Ульоа, льва "Лестера", вышедшего, наконец, из тени к свету.

Леонардо Ульоа родился 26 июля 1986 года в Хенераль Рока, в провинции Риу Негру. Этот город прямо в центре Аргентины он покинул в юности с родителями, переехав в Комодоро Ривадавиа. Эти жизненные перемены грандиозно повлияли на молодого аргентинца, в чьей голове жило лишь одно желание: стать профессиональным футболистом и переехать в Европу.

Аргентинский провал

Незамедлительно обустроившись на новом месте, чтобы было легче начать новую жизнь, родители Леонардо Ульоа записали его в 15 лет в С.А.I. - ближайший местный клуб из Комодоро, принимавшего только молодых игроков из региона и специализировавшегося на их развитии. В нем и состоялся его дебют в 2002 году, когда клуб дорос до уровня Примеры B (второй эшелон аргентинского футбола), где Ульоа сыграл дюжину матчей за пару лет. В целом, удовлетворительный результат для шестнадцатилетнего пацана, но жалкий для того, чьи желания и амбиции простираются к высшим дивизионам.

По итогам двух этих сезонов в С.А.I. Леонардо - тогда уже восемнадцатилетний, попал в поле зрения управляющих "Сан-Лоренсо" и его прославленного тренера Рамона Диаса. Несмотря на великолепное приключение, ожидавшее его в Примере, повседневную работу бок о бок с такими мастерами как Кристан Ледесма или Почо Лавесси, а самое главное - борьбу за победу в Клаусуре, долговязый центральный нападающий не стал основным элементом в построениях Рамона Диаса, банально не выдержав жесткой конкуренции, которая тогда царила в команде, и был вынужден довольствоваться небольшими игровыми отрезками, выпадавшими на его долю. Он принял участие в 13 матчах, в которых отметился лишь 3 голами. В итоге, Ульоа был отдан в аренду в "Арсенал", потерялся и там, не входя никогда в планы Густаво Альфаро, вернулся в "Сан-Лоренсо", чтобы быть откомандированным в ещё более скромный "Олимпо" на следующий сезон. Там снова все пошло по-прежнему, все катилось верх тормашками и ничего не шло по плану, "Олимпо" вылетел, Ульоа остался у разбитого корыта, записав на свой счет лишь 3 гола и завершил свой год в Байя Бланке, получив красную карточку и угодив в жесткий переплет с желто-черными инчас. На этом аргентинский этап карьеры был завершен. Честно говоря, надежд он не оправдал. Ульоа покидал родину без особых достижений и особого сожаления.

Европейский расцвет

 "Эль Негро" Ульоа, впрочем, направился навстречу своей мечте - открыть и завоевать Европу. Но в то время, как дебют его карьеры провалился, пока игрок очевидно терял в навыках, европейская мечта сама нашла его. Испанский клуб "Депортиво Кастелльон" в тот момент добился права выступать в Сегунде. Частично клуб принадлежал Хосе Мануэлю Гарсии Осуне. Этот адвокат также владел компанией "Jump Drive Sport Rights", которая приобрела права на игрока. Испанский клуб заплатил рекордную для себя сумму на тот момент, чтобы купить игрока за 650 000 евро! Этот трансфер также оказался значимым и для аргентинца даже в наши дни, ведь он помог ему оказаться в деле "Панамского архива". Но речь сейчас не об этом. Какой бы не была сумма, но его мечта свершилась - дверь в Европу была открыта. Ульоа быстро схватил судьбу за рукав. Его представляли, как машину по забиванию голов, которая не будет откладывать дело до завтрашнего дня. И за два сезона эта машина настреляла 31 гол, заслужив трансфер в "Альмерию", вместе с которой он попал в элиту испанского футбола. "Кастелльон" не остался в накладе, совершив вновь самую дорогую сделку в своей истории.

С клубом из Андалусии "Эль Негро" провел сезон, чтобы наработать нужный опыт и оставить блестящий след в Кубке, а не в чемпионате, по итогам которого "Альмерия" вернулась в Сегунду. Там Ульоа чувстовал себя как рыба в воде, завершив сезон 2011/12 лучшим бомбардиром Лиги Аделанте с 28 голами. Такой показатель был достаточным, чтобы обратить внимание британских команд. Отправимся в январь 2013 года. Тогда "Брайтон" предложил 1,8 миллиона евро клубу, а аргентинцу контракт на 2 сезона и позицию центрального нападающего. Леонардо согласился, ведь 4 года в Испании выполнили его главную задачу - возродили карьеру! Европа здоровалась с ним за руку, мечта играть в английской Премьер-Лиге практически осуществилась.

Чтобы выйти на новый уровень, Ульоа должен был на новом месте работы показывать результаты не хуже испанских. Его исполинский рост и могучая физическая форма стали для соперников по штрафной площади хуже яда, а игра головой и умение обработать мяч восхитили Англию. Аргентинец продолжил штамповать голы вместе с "Чайками", 26 в 58 матчах. Он явно не растерял навыков, полученных в Испании. На тот момент самая трудная часть пути была позади, Ульоа смог сделать себе имя в узких кругах в Объединненом Королевстве, на него появились покупатели. "Брайтон" приобрел игрока за 1,8 миллиона, напомним, а через полтора сезона он отправился в "Лестер" за грандиозную сумму в 10 миллионов!

Найджел Пирсон был сражен игроком, а тот, в свою очередь, менял свой масштаб. Уроженец Риу Негру шел к статусу основного игрока команды, которая вот-вот должна была оказаться в Премьер-Лиге, и его голы приближали эту цель. Эта была новая ситуация для него, но возможность адаптироваться в самых разных европейских рамках удивляет. Он провел 37 игр, забил 11 голов. Его стиль стал грубее, игра спиной к воротам и возможность наносить удары обеими ногами отлично подходила простой игре, которую эксплуатировал "Лестер". Но ещё происходили события и за пределами площадки, которые не касались его напрямую, но могли остановить его постепенное восхождение к вершине.

 Речь идет о темной истории, в которую попал Джеймс Пирсон - сын главного тренера, игрок, по большому счету, резервного состава "Лис". В то время, как игроки отправились в летнее турне в Тайланд, видео о сексуальных похождениях нескольких игроков клуба с несколькими местными девушками с явно расистским подтекстом путешествовало по Интернету. Скандал не обошелся без последствий для Джеймса Пирсона, он больше не появился на поле в футболке "Лестера", но и для Найджела - его отца и тренера команды, уволенного 30 июня. Стоит отметить, что Пирсон был архитектором хорошего сезона "лис" в АПЛ, и его уход не мог не сказаться на положении в команде Ульоа, на которого тот всегда рассчитывал. Пирсон был человеком, который откопал Леонардо годом раннее в Чемпионшипе, человеком который позволил окунуться нападающему в мир Премьер-Лиги. Его сменил Клауио Раньери. Не дворе было уже начало июля. И его первым трансфером стала покупка нового центрального нападающего! Шинджи Окадзаки прибыл из "Майнца". Леонардо была уготована судьба джокера, вернулся призрак Аргетины. Но Аргентина достаточно далеко, а Европа познакомила его с новым человеком, который и не думал Ульоа куда-то отдавать. Ульоа идеально вписался в выданную ему роль джокера, поспособтвовав в значительной мере титулу "Лестера". В 29 лет он, наконец, достиг реального статуса.

История Леонардо Ульоа - это не классическая история аргентинской надежды, которая зажглась так рано, что опалила свои крылья в Европе. Цепляясь за свои мечты, заиграть в Европе, он не был пророком в свое отечестве и выбрал тернистые тропы, чтобы терпеливо выстроить свою карьеру. Сейчас он на самой вершине топового европейского чемпионата, впереди уже открыты двери главного европейского турнира - Лиги Чемпионов.

Леонардо Ульоа - это не Агуэро или Игуаин, и он никогда ими не станет. Но сегодня, его мечта надеть майку национальной сборной Аргентины, после систематичных отказов Хорхе Сампаоли, который на тот момент возглавлял чилийскую сборную, стала более осязаемой. Кстати, он только недавно рассказал причины тех многочисленных отказов: "Я предпочитаю делать скорее так, как чувствую, а не так, как мне будет выгодно. Я не вижу повода играть за сборную не моей страны, в стране, в которой я никогда не играл".

"Единственное, что делает мечту невозможной - это страх поражения", говорит Пабло Гуэда (аргентинский тренер), но Ульоа доказал, что поражение не может разбить настоящую мечту.