ru en
Sports.ru
1 сентября 2011 18:10
Энциклопедия британика
Энциклопедия британика

Блог Дмитрия Долгих об английском футболе

Теги Йосси Бенаюн Микель Артета трансферы Стэн Кронке Иван Газидис Арсен Венгер Арсенал

Аномалии творчества

Последний день летнего трансферного окна, прожитый «Арсеналом», удивил многих. Дмитрий Долгих в блоге на Sports.ru пытается разобраться, что это было, задает пару актуальных вопросов о «канонирах», сам же на них старается ответить, а заодно задумывается о вечном и о будущем Арсена Венгера.

Что хуже всего для гения, загорающего в лучах всеобщего признания? Превратиться из признанного гения в непризнанного? Прослыть сумасшедшим? Пойти наперекор здравому смыслу и всему миру? Нет, пожалуй, – все это вполне обычные формы бытования гениев и людей, себя таковыми считающих. Страшнее всего для гения слиться с общей массой, заразиться смертельным вирусом обыкновенности. Именно против этого его иммунитет будет бороться до последнего – даже если в процессе начнет биться не только с вирусом, но и собственным организмом.

Это все к чему? К тому, что когда Арсен Венгер почти все лето (91 день из 92) пытался упрямо следовать своему давно выбранному курсу, все больше отклоняясь от реальности, он оставлял впечатление того самого гения, лишившегося признания. Тренера со своим путем, отличным от всех других путей, которому потратить 15 миллионов на Алекса Окслейда-Чемберлена проще и удобнее, чем 15 миллионов на Гари Кейхилла. Ведь в последнем случае он станет как все.

«Объективная оценка со стороны более реалистична. Однако ни одна великая вещь в мире никогда не была сделана без чьей-то сумасшедшей веры. Самые великие дела в этой жизни были сделаны людьми, которых сначала считали сумасшедшими. Однако без их идей мир был бы глупее», – прямая цитата из Венгера, которую вполне можно было бы считать его кредо. Выращивать (или, в крайнем случае, доращивать) игроков вместо того, чтобы их покупать, платить всем более-менее одинаковую зарплату и игнорировать требования изменчивого мира, вероятно, великое дело. Весь вопрос в том, чем ради этого придется пожертвовать и кто вместе с Венгером готов пойти по этому пути до конца. Болельщики? 6 лет без трофеев надломили их веру, в большинстве своем они не готовы предпочесть «путь» медалям и кубкам. Игроки? Да – до тех пор, пока им это выгодно и совпадает с их интересами. Хозяева клуба и акционеры? Да – до тех пор, пока это приносит им прибыль.

«Ни одна великая вещь в мире никогда не была сделана без чьей-то сумасшедшей веры»

Так уж получилось (и это, в общем, не совпадение), что этим летом встревожились все три группы попутчиков Венгера разом. Фаны начали посвистывать, кричать «потрать гребаные деньги» и оставлять на «Эмирейтс» пустоты задолго до 2:8, еще с «Эмирейтс кап». Одни игроки тем временем решили уйти (Фабрегас, Насри, Клиши), а другие – не приходить (скажем, Мата – в его случае скорее все решила не цена и не зарплата, а имидж клуба, который покидают лидеры). Наконец, Стэн Кронке и другие акционеры, которым не могли понравиться стадионные недоборы, протесты и скрипучий выход в групповой этап Лиги чемпионов. Ну и 2:8, конечно, не понравились всем разом – включая соперников, привыкших гордиться победами над совсем другим «Арсеналом».

Что же произошло вследствие этого, что случилось 30 и 31 августа, почему в «Арсенал» вдруг перешли Микель Артета, 29 лет отроду (10 миллионов + 4-летний контракт + спад в последнем сезоне + тревожный список травм), Пер Мертезакер (9 миллионов, через месяц будет 27 – лет, не миллионов), Андре Сантос (28 лет, 6.2 миллиона), Пак (26, 3), Бенаюн (31, аренда)? Основных вариантов ответа тут два.

Первый – Арсен Венгер сильно впечатлился разгромом от «МЮ» и, не сумев приобрести Азара и Мвиллу, пошел на уступки (не публике или хозяевам – прежде всего, самому себе). За этот вариант говорит, в общем, характер приобретений. Артета и Бенаюн вполне арсенальские игроки, каждый из них теоретически мог оказаться в команде 5 или 10 лет назад и теперь вот естественным образом состариться. Сеску и Насри они, конечно, уступают, но ценности несут в себе примерно те же. Мертезакер больше вписывается в песню «а вот все равно не куплю Кейхилла» (с чередованием фамилий в припеве на Дэнна, Самбу, Джагелку), к Паку с его стоимостью и местом предыдущей дислокации вообще вопросов нет, ну а переход Андре Сантоса можно объяснить… скажем, ностальгией по Силвиньо. В целом расчет прост – минимизировать потери на время переходного периода, а затем с Мвиллой и Азаром снова вырулить на прежний курс, не сруливая при этом с Лиги чемпионов.

Второй вариант еще проще: последние приобретения делал не Венгер. Сильно косвенно на него указывает, например, то, что в среду его вообще не было в Лондоне – француз участвовал в совещании элитных европейских тренеров (и передавал там, кстати, привет Рори Делапу, предлагая ввести офсайд при вбросах аутов). Возраст приобретений и тот самый испуг Кронке придают этому предположению убедительности – особенно с учетом того, что на продаже Насри, по распространенной информации, Кронке настоял лично.

Второй вариант еще проще: последние приобретения делал не Венгер

Такого (второго) развития событий не стоит бояться ни почитателям Арсена Венгера, ни тем более его критикам. «Компания лучше всего работает тогда, когда каждый делает только ту работу, за которую ему платят», – еще один бесспорный постулат француза. Если Кронке, Газидис и другие, наконец, взялись за дело, от этого выиграет прежде всего Арсен Венгер.

Все последние годы после ухода Дэвида Дина руководства «Арсенала», казалось, просто не существовало. Аморфные и инфантильные ребята во главе с ныне 75-летним Питером Хилл-Вудом с радостью и облегчением сбросили всю ответственность на Арсена Венгера, который, складывалось ощущение, отвечал в клубе за стратегию, тактику, медицину, трансферы, экономику и, возможно, своевременную доставку и стирку экипировки. При таких делах сменой тренера, в случае чего, поиском и назначением замены, кажется, тоже пришлось бы заниматься Арсену Венгеру.

Абсолютная власть, даже если она просто видимость, еще никому не шла на пользу. Нехватка свежих идей, альтернативных сил и мнений, внутренних конструктивных споров вполне органично сопутствовали общему регрессу. Пэт Райс – легенда «Арсенала», но он сам недавно собирался на пенсию. После стольких лет молчаливого присутствия рядом с Венгером он вряд ли способен привнести в команду что-то новое. А в это время Кенни Далглишу помогает Стив Кларк, Андре Виллашу-Боашу – Роберто Ди Маттео, Роберто Манчини – Дэвид Платт…

Самое сложное последствие дуализма этой истории в том, что из нее трудно сделать иные выводы, кроме очевидных, и предсказать что-то дальше ближайшего будущего (хотя, в общем, и так было бы нелегко). Чего, например, ждать от Венгера? Что он уйдет сам, не дав одержимости окончательно свести красивую идею к безумию? Но, во-первых, француз уже четко дал понять, что не покинет свой пост до конца контракта (а это еще 3 года), а во-вторых, еще неизвестно, что скорее погубит красивую идею. Ждать того, что Венгер продолжит корректировать свой путь ради его сохранения? Было бы хорошим вариантом, но мы ведь так и не поняли, начал ли он это делать вообще.

Поиском и назначением нового тренера «Арсенала», кажется, тоже пришлось бы заниматься Арсену Венгеру

Аналогичным образом не очень понятно, чего можно было бы посоветовать Стэну Кронке. По-прежнему полностью довериться Венгеру? Путь, порочность которого уже, пожалуй, доказана. Расширить полномочия и влияние Ивана Газидиса или нанять вместо него более харизматичного исполнительного директора? Непонятно, как он сработается с Венгером и к чему приведет потенциальный конфликт. Уволить Венгера? Но ведь нет пока ни очевидного кандидата на замену, ни человека, достаточно авторитетного, чтобы этим заниматься. И это все в условиях, когда популярность Венгера среди болельщиков, несмотря ни на что, все еще довольно высока. Продать только недавно приобретенные акции Алишеру Усманову?..

Среди тысяч мнений, хлынувших в последние дни в интернет в результате прорыва дамбы историческим поражением 2:8, бывают интересные. Например, кто-то (назвал бы человека, но уже не найду) предлагает Арсену Венгеру возглавить академию «Арсенала». «Арсенала»-то, конечно, вряд ли, но вот возглавить (построить) академию, например, в почти родном Страсбуре (местный клуб скатился в низшие французские лиги, находится на грани банкротства и на его месте при желании можно строить что угодно) или где угодно еще было бы здорово. В таком заведении можно спокойно отыскивать французские таланты, растить их и радоваться их прогрессу, не обращая слишком большого внимания на результат, а потом продавать, не испытывая при этом стрессов и не вгоняя в депрессию никого другого. Возможно, именно это станет для Арсена Венгера пенсионным раем, когда он, наконец, насытится мирской суетой. Вот только два вопроса (когда и насытится ли?) пока останутся без ответа.

Как бы то ни было, мелкий масштаб позволяет взглянуть на общую картину уже сейчас, не дожидаясь последних штрихов. Венгера часто и неизбежно сравнивают с Алексом Фергюсоном, другим (точнее, наверное, первым) тренером, который работает с английской командой непривычно (и неприлично) долго. Так вот, если Фергюсон войдет в историю как человек, контролировавший и – иногда – определявший время, то Венгер – как человек, с этим временем боровшийся. И если Фергюсон в этой самой истории останется благодаря поступкам, то Венгер – благодаря идее. Одной большой идее, которая балансировала между гениальностью и безумством и так сильно боялась обыкновенности.

Автор 
РЕЙТИНГ +391

Комментарии

8 сентября 2011 15:42

Очень интересная статья. Спасибо автору.
Надеюсь, всё у нас получатся! И выиграем, что-нибудь уже в этом сезоне.

Ответить
7 сентября 2011 00:03

Очень поучительный текст для Спартака и нас, болельщиков

Ответить
6 сентября 2011 19:29

Дмитрий, это повесть или роман?

Ответить
5 сентября 2011 22:51
Ответ на комментарий пользователя Lord Oleg

Это я тебя похвалить хотел. В этой теме ты зело правильные мысли написал. Например, про короткую память.

Ответить
5 сентября 2011 20:24
Ответ на комментарий пользователя Metacomet

не, это у мине от водочки

Ответить
5 сентября 2011 09:34
Ответ на комментарий пользователя Lord Oleg

Ты потому такой умный, шо рожа у тебя еврейская?

Ответить
4 сентября 2011 12:49
Ответ на комментарий пользователя САУ АА23

+++

Ответить
3 сентября 2011 00:46

мазёвая статья, мерси :)

Ответить
3 сентября 2011 00:00

Супер текст! Однозначно один из лучших на ресурсе!

Ответить
2 сентября 2011 16:14

Постить начали с малого, а после как по рельсам вниз. Так глядишь и до Мариинской впадины недалеко...

Радует одно, что все это только предположения. Огорчает то, что гуннеры перестают оценивать ситуацию самостоятельно. Вернее они пытаются это делать, но все более подвержены влиянию «внешних факторов». Сказанное мгновенно подхватывается и разносится эхом по всем закаулкам гуннерского сообщества.

Больше всего раздражает то, что критики, видя только верхушку айсберга, начинают делать умозаключения опираясь только на малую толику следствий. А хотелось бы, чтобы попробовали разобраться в причинах. Да и индивидуальность в подходе управления никто не отменял. Венгер заслужил применять эту индивидуальность на практике. Вот только такая уж она безумная? Идет ли его судно в открытом море, или вынуждено лавировать меж острых и незнающих пощады скал? Вообще хоть кто-то пытался себя поставить на место Венгера? Было бы интересно почитать...

Теория безучастия Венгера в подписании игроков в дедлайн... Ответьте пожалуйста на вопрос, кто в клубе наводчик, а кто заряжающий. Кто определяет трансферные цели, а кто должен воплощать их в реальность? Какие функции возложены на Газидиса? Неужели он протирает штаны только для того, чтобы принимать участие во всякого рода заседаниях и конференциях (ну да, рекламные контракты тоже его ипостась). Тренер определил цели. Достижение оных не только его рук дело. Перелистывание контрактов и переговоры с футболистами могут существовать совершенно обособленно от такого «понятия» как главный тренер.
Не за это ли выступала антивенгеровская братия? Они получили то что хотели, но умело подтасовуют факты для своей выгоды.

Многие выражали своё негодование в свете отсутствия опытных игроков, засилия французов, подписания молодежи и отсутствия подписаний как таковых. Что мы видим на выходе? Хоть кто-то сказал об удовлетворении своих потребностей? Куда там... Так может дело не в Венгере, а в головах самих болельщиков? Может нужно наконец-то определиться, болеть за клуб, или болеть против Венгера?

Ответить
2 сентября 2011 16:00
Ответ на комментарий пользователя Midas_dn

вам может и не приходит :)

Ответить
2 сентября 2011 14:39

статья великолепна

Ответить
2 сентября 2011 14:32
Ответ на комментарий пользователя zemaxuw

ну а кроме кучи из 3-х игроков и на ум никто не приходит.

А на счет уверенности в удержании Руни, то тут не удержал бы полюбому, т.к. такие бабосы в Арсенале не платят. И заправляет потолком не Венгер.

Ответить
+1
2 сентября 2011 14:27

Великолепный текст! Читал, как Достоевкского... не знаю, или Толстово... ИМХО Вы товарищь, Долгих должны писать как можно больше, т.к. я уверен, не только я один в день 15 раз обновляю спортс ру, что бы наткнуться на Вашу новую статью.

Ответить
2 сентября 2011 13:31

неплохая идея с академией, но я думаю не стоит расценивать Арсена, как человека, которому не очень интересны большие победы.

Ответить
+2
2 сентября 2011 13:21
Ответ на комментарий пользователя Jigitaizer

Так до Чепмэна Арсенал существовал только в турнирных таблицах. И идей Чепмэн выдал - Венгеру трех жизней не хватит. И трофеев взял - шеб я так жил. И все же помнят его только единицы. Потому что футбольная память - короткая.

Судя по трансферам и по всему что произошло крайнее время, внутри Венгера уже есть искушение уйти. Однако, пятая точка мине подсказывает, что сам не уйдет. Разве что за полчаса до того как соберутся уволить. А на Арсенал в этом году смотреть будет жалко. И никакие Артеты не помогут.

Ответить
2 сентября 2011 12:01
Ответ на комментарий пользователя Lord Oleg

для многих до Венгера, Арсенала просто не существовало.

Если ты просто зритель АПЛ, 4-4 или там 8-2 это не забываемое шоу, а для болельщика Арсенала это унижение. Мне не нужна такая оригинальность.

Ответить
2 сентября 2011 11:52

Арсен создал команду, обладающую яркой индивидуальностью. Если ее не станет и вместо Арсенала будет играть некий клон МЮ или МС (кстати, насколько клон может быть успешен на фоне оригинала?), то от этого проиграет сама АПЛ. Драматургия сезона АПЛ станет более плоской и менее эмоциональной, смотреть чуть разные версии брит.футбола не так интересно, как противостояние разных по сути идеологий. А потеря интереса во многом скажется на рейтингах и финансовом процветании лиги.
Как любая яркая индивидуальность, команда Арсена вызывает бурю интереса, противоречивых оценок и множества оценок.
Кроме того, многие забывают, что Арсен открыл двери для иностранных тренеров и в АПЛ появились итальянцы, португальцы и т.д., начался приток новых футбольных идей, которые существенно обогатили английский футбол и способствовали его популяризации.
Мне вот интересно, люди критикующие Венгера, как себе представляют будущий Арсенал? Что в нем будет оригинального? Кто способен привнести эту оригинальность?

Ответить
2 сентября 2011 11:43
Ответ на комментарий пользователя Розовый пантер

не ну это понятно, просто вопрос то был, что делал бы Ферги уйди Руни с Эвра.так вот то же, что и обычно, заменяя вечно уходящих лидеров новыми

Ответить
2 сентября 2011 11:39

А что, многие щас вспомнят Чепмэна?

Ответить
+2
2 сентября 2011 11:29

Ну и также хотелось бы привести слова Роя Кина в адрес Арсена Венгера:
«Сейчас, многие умники критикуют Арсена Венгера. Но, пройдет 50 или 70 лет, и тогда посмотрим, кто вспомнит всех этих болтунов из телевизора, и что будут говорить про Арсена Венгера, и о том, что он сделал для футбола»

Ответить
+2
2 сентября 2011 10:38
Ответ на комментарий пользователя Beatle

Нельзя жить прошлыми заслугами, Арсенал был и до Венгера, то об этом тоже уже забыли?? А если копать еще глубже то выяснится что, не все заслуги можно приписать Венгеру, хотя таки да вклад его был большим.

Спорить можно бесконечно, козырять фактам и отстаивать свою точку зрения, и каждый будем прав по своему.

К чему призываю я, оцените беспрестанно Венгера сегодня как тренера, и как менеджера, забудьте что это Венгер, каков будет ваш вердикт?

А имеем мы сегодня следующую ситуацию.
1. Лидеры уходят, не желая больше играть в клубе.
2. Трансферная политики в целом провальная, кого будет продавать в следующем сезоне? Если бы не эти 8-2, трансферы бы состоялись?
3. Предсезонка провалена, два молокососа в штрафной за минуту до гола посылают друг друга на ****, и спорят кто потерял свою позицию.
4. Мы уверено становимся посредственной бесхребетной командой, побивая один исторический рекорд за другим, выиграет на волевых мы не можем, зато может упустить победу с разницей 4 мяча!.
5.Венгер воспитываем молодежь? Видели последний молодежный чемпионат? много там был Арсенальских?
6. При перестройке у МЮ, никакущем Челси, депресивной Ливере в прошлом сезоне мы даже борьбу толков на флажке не смогли организовать.
и тд можно продолжать бесконечно.

Ладно фигня все это, мне верить не надо, может надо верить болела на трибунах, врядле они ради Аршавина туда ходят, проплешины на трибунах не лучший показатель к чему мы идём?

PS: Меркурьев знатный хейтер Арсена, но пока он прав на все 99,9%, то что он предрекал сбывается. Пусть Венгер докажет что мы все НЕ ПРАВЫ. Я буду только рад, но пора уже многим определится за кого они болеют за клуб или лично Арсена?

Ответить
2 сентября 2011 10:34
Ответ на комментарий пользователя United

Идея не уникальна, конечно, - уникально скорее упорство ее воплощение. Практически все, кто ей следуют, делают это или вынужденно, или сильно разбавляя другими идеями. Тут же в чистом беспримесном виде, да еще в топ-клубе, да еще английском.

Ответить
+1
2 сентября 2011 10:33

Арсен Венгер борется со временем... Да не борется Венгер. Он просто его теряет. А дальше - как в песне. Мы теряем время, пока время не потеряет нас.

Венгер выдал миру, Англии и Арсеналу много замечательных идей и предложений. Начиная с правильной диеты ради продления карьеры Адамсу и компании до тотального футбола сезона 07/08. Увы тот сезон и был для него, как для тренера, последним. С тех пор я тренера Венгера не видел, хотя матчей Арсенала пропустил не больше дюжины.

Ответить
2 сентября 2011 10:31
Ответ на комментарий пользователя Benoit

Какой Треммель, побойтесь бога :) Для игроков из стран ЕС не требуется никакого разрешения. А Мияичи - «особый талант», вполне очевидно. Не дали разрешение в этом году Райковичу, например.

Ответить
2 сентября 2011 10:29
Ответ на комментарий пользователя Benoit

Я не Сэвидж, чтобы их путать ) Значительную часть прошлого сезона, например, Пер лечился. Да и дело не в том, что я сильно сомневаюсь в его способностях (достижения в сборной перевесят многое) - просто отмечаю, что Венгер (если предположить, что это он) снова сделал все по-своему и пошел по неочевидному пути.

Ответить
2 сентября 2011 10:27
Ответ на комментарий пользователя United

Ну не, ревностного - это перебор. Хотя я к Венгеру с симпатией отношусь, это точно - не так просто не проникнуться, составляя, например, вот это (http://esquire.ru/wil/arsene-w...). Правда, не думаю, что это мешает мне его оценивать более-менее объективно.

А насчет вопроса, который вы повторили несколько раз. Сами видите, что про поступки (мною перечисленные) уже сейчас многие забыли, через 10 лет забудут еще больше. Поступки (и большие) были, но идея, как мне кажется, проживет гораздо дольше и именно ее будут первым делом вспоминать при упоминании Венгера.

Ответить
2 сентября 2011 10:20

Спасибо!

Ответить
2 сентября 2011 10:11
Ответ на комментарий пользователя flavio

Depeche mode тоже попса, увы.

зы: Статья на уровне. Понравилась.

Ответить
2 сентября 2011 09:46
Ответ на комментарий пользователя Швабрамович

Плюсанул. 1)То что он идеалист и утопист вполне согласен. И следовать за такими людьми без достаточной веры то еще удовольствие. Гораздо легче идти по стопам Моуриньо. С деньгамии трофеями верится как то легче. Но ведь это футбол, я смотрю футбол в исполнении команды Венгера...Это как выбирать музыку ориентируясь на то, сколько артист получил «Грэмми».
2) Абсолютно согласен, что в данной ситуации стабильность важнее ежеминутного результата. во первых на фоне бешенных денег арабов и других олигархов и игры Барсы этот самый сиюминутный результат выглядит маловероятным. А во вторых, еще непонятно куда этот самый результат заведет...Лидс, Ливерпуль и т.д.
3) Ну и конечно ждем дальнейшего развития ситуации....

Ответить
2 сентября 2011 09:16

очень хорошая статья, про Венгера вам Дмитрий каждый раз хорошо подбирать слова удается. Очень мило и тепло пишете. Можно смело на цитаты расхватывать.

Ответить
2 сентября 2011 08:41

супер - статья!

Ответить
+1
2 сентября 2011 07:43

Венгер на мой взгляд - это прямое отражение идеи финансового фейр-плея: на бумаге все выглядит красиво, а по факту - пшик.

Ответить
2 сентября 2011 06:47

Классно написано, с умом. Арсен превратился в попсу, и жалко, блин! Из Depeche mode в Билана. Труба...

Ответить
2 сентября 2011 06:24
Ответ на комментарий пользователя Дмитрий Долгих

Мерте вы может путаете с Метцельдером? Это разные игроки. У Мертезакера были травмы, но он в целом менее травматичный, нежели тот же Артета, его травматичность не больше, чем у остальных. Учитывая опыт и игровые возможности, это прекрасный трансфер, это защитник которого там не было давным давно (я про уровень). Ещё и повезло с Вердером, которые допустили ситуацию, при которой у топового защитника остаётся год контракта. Искренне уверен, что вариант с Мертезакером и дешевле и в игровом плане лучше. Рассудит время, конечно.

Ответить
2 сентября 2011 06:20
Ответ на комментарий пользователя nikola67

В Англии огромное количество легионеров. Разрешение на работу там довольно странное понятие. Как вот Рио Мийачи его получил? Как его получил нынешний вратарь Суонси, Треммель? Федерико Бессоне оттуда же? Совершенно непонятно. Дело там не в действующих членах национальных сборных, так как ни Мийачи ни Треммель ни тем более Бессоне никогда членами сборных своих стран не являлись.

Ответить
2 сентября 2011 06:11

Блеск! Лучшее из того, что прочитал за поледнее время про Арсенал.

Ответить
2 сентября 2011 04:18

К горю поклонников арсена Венгера реальность такова - Фергюсон является более многомерной фигурой в футболе, чем Арсен венгер.
При желании на каждую вымышленную «особую идею» Венгера можно сочинить и так же успешно пропагандировать несколько «особых путей» САФа. По каким критериям их не меряй, Сэр оказывается почти всегда в выигрышном положении, и только притягиванием за уши, непоследователностью при сравнении и двойными стандартами можно добиться обратного.

Ответить
2 сентября 2011 03:52
Ответ на комментарий пользователя Benoit

Табунов в АПЛ никогда не было и нет, потому что... разрешение на работу выдается только действующим членам национальных сборных. Из Джибути и прочих Гвиней в АПЛ не берут, а из Бразилий и Аргентин приходится «делиться» с Испанией и др.

Ответить
+1
2 сентября 2011 03:18

Ей-богу, расскажите мне кто-нибудь, чего уникального в «особой идее» Венгера?
Что, до него никто не создавал красиво играющие команды, состоящие из молодых и перспективных?
Такие команды были и, более того, такие команды завоевывали трофеи!
Так в чем «особенность» этой идеи?

Ответить
2 сентября 2011 03:08

Сначала Вы пишете про место в истории «не за поступки, а за идею», а потом в комментариях призываете бунтарей вспомнить самые что ни на есть поступки! :) ответьте, ожалуйста, на такой вопрос - мы все, любители футбола, знаем арсена Венгера за поступки (дубль, анбитен, открытие Анри, виейра) или же за якобы особый путь, который он выдумал относительно недавно?

Еще хотел спросить: а в чем все же заключается эта «одна, большая идея», «особый путь» арсена Венгера, который увековечивает его в истории? Насколько он уникален этот путь? Изобрел ли его Арсен венгер или же это давно забытое старое?

Ответить
+3
2 сентября 2011 03:01
Ответ на комментарий пользователя United

Осуждаю. Вернее - не понимаю просто. Ладно бы это были люди, болеющие за Арсенал со времён Грэма или ещё раньше, те, кто помнят Арс в довенгеровский период, как тот же Хорнби. Но эти-то полюбили клуб, который создал Венгер, который жил и побеждал по венгеровским законам, другого Арсенала они не знают и не могут знать. Если им нужно что-то другое, что-то невенгеровское - зачем цепляться за Арс? Можно болеть и за другие клубы. А за Арсенал пусть болеют те, кто помнят Пиреса с Кану - и терпеливо верят в Арсена - ни или те, кто помнят четвёрку забулдыг в непробиваемой обороне имени Грэма - и требуют появления в команде парней с железными яйцами. Остальные, орущие «нам нужны дорогие суперзвёзды!» - велком к Манчини.

Ответить
+1
2 сентября 2011 02:50

Дмитрий, спасибо за статью! статья, как всегда, отличная, но с головой выдает Вас как ревностного поклонника арсена Венгера (не арсенала, а именно его пока что тренера).
Дмитрий, как может сочетаться вот эти две ваши мысли?
1.» Так вот, если Фергюсон войдет в историю как человек, контролировавший и – иногда – определявший время, то Венгер – как человек, с этим временем боровшийся. И если Фергюсон в этой самой истории останется благодаря поступкам, то Венгер – благодаря идее. Одной большой идее, которая балансировала между гениальностью и безумством и так сильно боялась обыкновенности.»
2.»«Все здорово, но как-то многие очень быстро забыли и про диеты, и про дубли, и про сезон без поражений, и про десяток игроков, которые получили возможность раскрыться во многом благодаря системе Венгера и его «утопическим пирамидам». И про то, например, что в течение этих 6 бестрофейных лет «Арсенал», например, выходил в финал Лиги чемпионов.»«

Ответить
2 сентября 2011 02:42
Ответ на комментарий пользователя Beatle

Нет, неправда. Большая часть заморских(в особенности российских) болельщиков пришла до аршавина, а именно на рубеже тысячелетий. И да, они в курсе дубля на второй сезон, анбитенна и гола бергкампа. Но 6 лет неоправдавшихся ожиданий, 6 лет без трофеев, 6 лет бесхребетщины и позорных сливов пошатнули их веру, сделали их нетерпеливыми и требовательными.

Вы их за это осуждаете?

Ответить
2 сентября 2011 02:35
Ответ на комментарий пользователя United

Сорри, что-то правда не могу найти подтверждения этому - вроде бы слышал об этом когда-то, но доказательств нет, как говорится. Поэтому настаивать не буду. Но в ходе поисков нашёл-вспомнил о том, что Венгера признали лучшим тренером первого десятилетия XXI века. Сколько споров тогда (год назад) было...

Ответить
2 сентября 2011 02:24

»»...что за команду представлял собой обожаемый автором Арс в последней четверти XX в. А в конце века Арсенал признали командой тысячелетия в Англии. Ясное дело, что не только благодаря Венгеру. Но всё же его вклад в это непросто переоценить.»»

Ссылку, пожалуйста, про признание командой тысячелетия. Слежу за АПЛ с 1995 года весьма внимательно, не помню такого опроса экспертов/болельщиков/журналистов.

Ответить
+5
2 сентября 2011 02:11

Не понимаю. Упорно не понимаю - почему между Арсеном и лузером упорно ставится знак равенства?? Странный образ Дон Кихота от футбола, борца за идею, забывшего о результате. Как будто не он сделал Непобедимых, как будто не он брал дубль во второй свой сезон, как будто не с ним клуб ни разу не вываливался за пределы Большой Четвёрки, как будто не он выводил команду в финал ЛЧ в самые дремучие свои годы. Побед у Арсенала при Арсене было предостаточно - и побед ярких, классных, заслуженных, побед благодаря этой самой пресловущщей «лузерской идее». Это было так давно, что об этом уже забыли??
Интересно, какой процент школяров, орущих на всех ветках «Венгер - убирайся!», читал книгу Ника Хорнби «Футбольная горячка»?? Ставлю свою треуголку - единицы. А там подробно описано, что за команду представлял собой обожаемый автором Арс в последней четверти XX в. А в конце века Арсенал признали командой тысячелетия в Англии. Ясное дело, что не только благодаря Венгеру. Но всё же его вклад в это непросто переоценить.
И ещё: неужто правда большая часть нынешних болельщиков Арсенала пришло если не вслед за Аршавиным, то не сильно раньше? Неужто правда они не ведают ни о 49 матчах без поражений, ни о Бергкампе с КАНУБЕЛИВИТ, и им подавай победы да немедленные, да пофиг как?? Их можно смело отправлять болеть за МС, Челси, МЮ или любой другой клуб с любой другой философией. А те, кто помнят Арс середины 90-х или хотя бы рубежа веков - они подождут ещё.

Ответить
+1
2 сентября 2011 02:03

Дмитрий, низкий поклон за последний абзац. Он пафосен именно на столько, на сколько нужно.

Ответить
+1
2 сентября 2011 01:25

последний абзац гениален!

Ответить
2 сентября 2011 01:02

Прекрасный текст. Что такое идея Венгера?
Это когда молодые мальчики играют в привлекательный футбол?
И от того, что они молодые - умиляешься, как им удается держаться
на поверхности, несмотря на такой жестокий АПЛ.
Но команда практически играет без ворот.
Не забили? - еще раз попробуем только еще покрасивее.
Все время перед глазами игра ЦСКА с Арсеналом.
Возили команду Газзаева до неприличия, но забить ну никак.

Венгер создал полуфабрикат - не продукт.
Кройф с его Барсой сделал продукт.
Барса не просто катает мячик,
а пасует чтобы забить.
Как-то Аршавин еще в Зените говорил, что не любит когда дают пасы назад.
Арсенал играет не для того, чтобы забить гол, а ради собственного удовольствия.
Можно сказать Арсенал занимается коллективным оннанизмом.
Сейчас в Арсенале практически нет индивидуальностей как Бергкамп, Анри и др.
Турниры выигрывают индивидуальности, а не винтики в какой-то утопической схеме.
У французов богатая история на социалистов утопистов. Со времен Великой Французкой революции - страна превратилась в лузеров. Всплеск в 1998 году был т.к. иммигранты
из Северной Африке оказались французами. В их числе Зидан, Анри, Вийера и т.д.
Нужен харизматический тренер, но это будет уже другой Арсенал.

Ответить

Свежие записи в блоге

25 мая 12:00
Английская мозаика-2012. Часть III

22 мая 16:20
Английская мозаика-2012. Часть II

16 мая 19:25
Английская мозаика-2012. Часть I

4 мая 18:10
Три с половиной интриги английской премьер-лиги

28 марта 19:05
Срединный путь

6 января 15:35
Выход из строя

27 декабря 2011 14:25
Темное прошлое

22 октября 2011 03:00
Одиночество в «Сити»

27 сентября 2011 15:20
Поле чудес

4 сентября 2011 16:30
Сальдо прогнувшись

Новости по теме

ЛУЧШИЕ МАТЕРИАЛЫ

Теннис
Вне игры. Мария Кириленко

Фото русской теннисной красавицы в небрежных футболках и вечерних платьях|10

Футбол
Гус Хиддинк: «Тренировка еще не закончилась, а по радио передали: «У Хиддинка сердечный приступ»

Эксклюзивное интервью главного тренера «Анжи» главному редактору Sports.ru|75

Футбол
Карта памяти. Франческо Тотти

Красивая ностальгическая галерея в честь культового героя «Ромы» и просто героя сборной Италии|0

Футбол
Сергей Семак: «ЦСКА не стал меня покупать – гораздо проще было призвать в армию»

Сергей Семак – о том, как дважды порывался уйти из ЦСКА в середине девяностых, ходил на скачки в Париже и выводил из кризиса ростовский банк.|85

Футбол
33 самые влиятельные персоны российского футбола

Рейтинг самых влиятельных персонажей российского футбола с учетом всего случившегося за последние двенадцать месяцев|78

Документы
Пользовательское соглашение
Как пользоваться сайтом
Информация об ограничениях Reuters
Sports.ru повсюду
Новости и материалы Sports.ru можно читать:
• с помощью Twitter
• подписавшись на RSS-потоки по интересующим вас темам
• на персональной странице iGoogle, добавив Google Gadget
• на вашем телефоне с помощью мобильной версии
Rambler's Top100
0