ru en
Sports.ru
30 марта 2010 01:55
Драйв
Драйв

Блог Наталии Дмитрук о «Формуле-1»

Теги Михаэль Шумахер Феррари Макларен Льюис Хэмилтон Дженсон Баттон Ред Булл Мерседес Гран-при Австралии Формула-1

На пользу дела

Интересная трасса, небольшой дождик, появление на трассе машины безопасности, пара сильных болидов, отброшенная в конец пелотона, разнообразные, порой рискованные и поначалу кажущиеся нецелесообразными стратегии гонки, а также особо ретивые местные пилоты, желающие вылезти из кожи вон перед родной публикой – ни один Гран-при с такими ингредиентами в памяти болельщиков не затеряется. Но снял ли австралийский этап вопросы по зрелищности «Формулы-1», выплюнутые в массы предыдущей гонкой в Бахрейне? Без сомнений, несколько их отодвинул и позволил всем вздохнуть спокойнее. Но в то же время и подтвердил некоторые наблюдения двухнедельной давности...

Как-то не подвернулся мне после Сахира повод оценить плотность нынешнего пелотона. Вернее, конечно, не всего пелотона, а его первой восьмерки-десятки, состоящей из «Ред Булл», «Феррари», «Макларена», «Мерседеса» и иногда цепляющихся «Рено» и «Форс-Индии». О том, какие команды чем сильны, а в чем уступают соперникам, а также об их позициях относительно друг друга, говорить, пожалуй, будем после начала европейского сезона, но на сегодня нельзя не заметить, что по воскресной дистанции они идут с очень небольшими отрывами. Лидер особо не отрывается, за ним очередь соперников не особо желает растягиваться – уж, как минимум, не так заметно, как в предыдущие годы. И такая тенденция (за исключением, возможно, все же уезжающего лидера) сохраняется на всех трех сотнях с хвостиком километрах, независимо от того, сколько пит-стопов в какой группе гонщиков было совершено.

Плюсы плотного пелотона в Мельбурне были очевидны. Льюис Хэмилтон ошибается на атаке Роберта Кубицы и тут же попадает под прессинг идущего чуть позади Нико Росберга. Он же дерется с Марком Уэббером после обгона Фелипе Массы, эта пара промахивается на торможении – Масса спокойно объезжает драчунов и возвращает позицию. Итого, постоянный прессинг от присутствия на заднем крыле соперника, тут же малейшая неточность, и пилот теряет позицию, а то и парочку, и вся эта кутерьма на радость болельщикам!

В плотном пелотоне совершить чистый обгон без ошибок – дело затруднительное, но при малейшей неточности атакующий пилот сам может потерять позицию

Минусы у такого сплоченного проезда по дистанции тоже очевидны: при маленькой разнице скоростей чистый обгон без ошибок – дело затруднительное. Да и при немаленькой тоже – Хэмилтон догонял Алонсо, имея в запасе минус 1,8 секунды на круге по скорости и минус 26 кругов по шинам, но первое выражение намерений заняло три круга и закончилось ударом Уэббера, за что тоже спасибо маленькому отрыву. На трассе в Бахрейне плотность пелотона продемонстрировала отрицательные стороны, в Мельбурне – исключительно положительные, добавив свое слово в тот список ингредиентов, что сотворили интересную гонку.

Один момент, с которым я пока не смогла определиться по степени влияния на зрелищность, – синхронный пит-стоп, на который большинство гонщиков рвануло по окончании 8-го круга. Режиссеров трансляции как-то особо привлекли боксы «Рено» и последовательные смены шин на машинах Кубицы и Петрова, в то время как мне было бы интересно посмотреть на сам пит-лейн и то, в какой последовательности заезжали-выезжали с него гонщики. В частности, почему поход в боксы Фелипе Массы и Льюиса Хэмилтона занял у них почти 29 секунд, тогда как другие справлялись за 24-25. Что их задержало: нерасторопность механиков или же проезжающие мимо болиды, которые при таком «паровозике» и значительно укоротившихся пит-стопах помешали друг другу сильнее, чем раньше? Что ж, режиссеры, как минимум, не ошиблись с выбором – именно Кубица выиграл в этой лотерее позицию у Массы, которую и удержал до серебряного финиша.

Что обидно – стратегия двух пит-стопов, реализованная Хэмилтоном, Росбергом, Уэббером, Баррикелло, Шумахером и Альгерсуари и так скрасившая вторую половину гонки, сделав ее именно такой, как мы ожидали в межсезонье, оказалась откровенно проигрышной для всех, кто ее выбрал. Боюсь, в будущем это только послужит поводом к тому, чтобы не оригинальничать, придерживаться консервативной тактики с одной остановкой и «тошнить» до финиша на потертых шинах секунды на полторы медленнее потенциала болида.

Глядя на то, как Баттон продержался 52 круга на опциональных шинах, да еще и отрывался от Кубицы, убеждаешься во мнении, что «Бриджстоун» перебдел со своей резиной

Глядя на то, как Дженсон Баттон продержался 52 круга на опциональных шинах, да еще и отрываясь от Кубицы и теряя по отношению к Хэмилтону на том же «Макларене», но с более свежими покрышками, всего секунду, не только убеждаешься во мнении, что «Бриджстоун» перебдел со своей резиной, но и начинаешь задумываться о том, а что в будущем может произойти, если в сухой гонке на трассу выйдет сэйфети-кар. Круге так на шестом. Все рванут в боксы, и потом будут счастливо доезжать до финиша? Эх, страшно представить…

Дженсона, кстати, нельзя не поздравить. Его переход в «Макларен» уже себя оправдал, и не только по тому, что покинутый им «Мерседес» подиума не видел еще даже в перспективе. На трассе на первых кругах он в очной борьбе проиграл напарнику, но затем с лихвой реабилитировался в стратегическом плане, при этом полагаясь на собственное чутье. В конце концов, мы и предполагали, что когда дело дойдет до работы с шинами, действующий чемпион должен оказаться на высоте и получить преимущество над Льюисом Хэмилтоном. Тот факт, что Дженс сам выбрал момент переобувки в слик, да еще и на фоне командной ошибки со вторым пит-стопом, доказал, что этому парню есть что предложить «Макларену» кроме престижной «единички» и стандартного набора качеств пилота. Польза обоюдная, и шаг для Баттона очень важный.

С точки зрения оправданности переходов да воскрешений, «Мерседес» для меня остается единственной командой из топ-эшелона, в которой состав гонщиков пока не работает так, чтобы оправдать весь пафос межсезонья. Бесспорно, Михаэлю Шумахеру нужно время на адаптацию и восстановление после трехлетнего перерыва, но, честно, смотреть на то, как семикратный чемпион мира сидит 14+22 кругов за «Торо Россо» Хайме Альгерсуари, когда вокруг все только и делают, что обгоняют, мне было где-то даже неприятно (тут, нужно сказать, еще немецкие комментаторы добавили со своим чрезмерным вниманием к этой «борьбе» за 12-е место, заглушая интересные мне радиопереговоры). А ведь гонка была как раз для комбинации Браун-Шумахер: рисковый Баттон после смены шин оказался на последней позиции, а знаменитая в прошлом пара не только не раскусила эту возможность, но еще и со вторым пит-стопом накололась, выпустив немца прямо под атаку Альгерсуари, который за два круга уже прогрел шины, и, как это складывается в нынешнем сезоне, успешно прошел соперника. Но, может, искра уже не за горами?

Автор 

Комментарии

1 апреля 2010 12:26
Ответ на комментарий пользователя Наталия Дмитрук

При нынешней конкуренции повод найдется ближе к середине сезона, я не думаю что Феррари скажем резко провалится в надежности, а вот Мерс и Мак подтянутся. Хотя в прошлом году РБ вполне удержал темпы модернизации...

Ответить
1 апреля 2010 09:33

выплюнутые в массы +1
перебдел +1
Бдеть надо, но в меру:)
Выблеванного Массу, надеюсь, не будет?

Ответить
1 апреля 2010 00:43
Ответ на комментарий пользователя doctor.morge

Спасибо

Ответить
31 марта 2010 21:06

Андрей, вот оно
http://www.ubervu.com/conversa...

Ответить
31 марта 2010 20:36
Ответ на комментарий пользователя Headliner

Headliner, я тоже без возмущения, оцениваю как гоночный инцидент. Фернандо особо не оставил Дженсону места, но и у него слева свободы было не слишком много. Подвинулся бы -- Дженсу это вряд ли помогло бы пройти поворот без касания. Главное, на мой взгляд, что здесь не было злого умысла. Да и лихачества неоправданного со стороны пилотов.

По поводу Феттеля замечания... Ну, друзья, вы же знаете, материалов на сайте много, иногда я не вижу смысла повторять то, что все и так видели. Вот будет повод -- я Себу и «Ред Булл» припомню все их провалы :)

Ответить
31 марта 2010 20:32
Ответ на комментарий пользователя evv

Все комментарии, которые были до 10 апреля 2007 удалились. Может чел еще раньше тут писал :)

Ответить
31 марта 2010 20:25

Хороший пример, но к нашим дням он не имеет отношения.
А правило очень лишнее, убирать его надо пока опять не завопили о неинтересных гонках.

Ответить
31 марта 2010 18:40

Господа где можно посмотреть повтор Австралии? Здесь formulag выкладывал но я не могу найти. Подскажите.

Ответить
31 марта 2010 17:25
Ответ на комментарий пользователя Gordon Harrys

Неа ... Лучше ЧанДок с Сенной =)

Ответить
31 марта 2010 12:34

Насчёт неудач Феттеля в Red Bull. Вспомните, Эдриан Ньюи (за исключением сбоя в период 2001-2004) конструировал быстрые, совершенные в аэродинамике, но ненадёжные автомобили: Leyton House какой-то, McLaren MP4-14,15,20, последние Red Bull-ы. Я вот подумал в связи с этим: а как вам парочка в Феррари в лице Алонсо и Феттеля, а?

Ответить
31 марта 2010 11:47
Ответ на комментарий пользователя evv

Не Кабановский, не Каминский и даже не Мария Румянцева )

Ответить
31 марта 2010 11:21
Ответ на комментарий пользователя Headliner

Та статья, на которую ты ссылаешься, мягко говоря удивила. И не только тем, что автор бесспоно возлагает вину на Дженса, а еще и тем, что вся статься об этом эпизоде, как буд-то других событий не было.
А ты часом не Кабановский? ))

Ответить
31 марта 2010 11:20

«В частности, почему поход в боксы Фелипе Массы и Льюиса Хэмилтона занял у них почти 29 секунд, тогда как другие справлялись за 24-25. Что их задержало: нерасторопность механиков или же проезжающие мимо болиды, которые при таком «паровозике» и значительно укоротившихся пит-стопах помешали друг другу сильнее, чем раньше? Что ж, режиссеры, как минимум, не ошиблись с выбором – именно Кубица выиграл в этой лотерее позицию у Массы, которую и удержал до серебряного финиша.»
Один из ключевых моментов гонки. Жаль, что так и не показали.
Ещё один ключевой момент - это неодновременный пит-стоп быков. Видимо, Уэббера задвинули :)) Ну а если серьёзно, что с одновременным пит-стопом Марк скорее всего выехал за Баттоном и имел большие шансы выиграть гонку.
В любом случае пока Ред Булл явно быстрее всех остальных, а Мерс действительно переоценён. Но я бы даже больше понял Шумахера, нежели Росберга. Нико стал столь острожен, что, кажется, думает только о том, чтобы приезжать впереди Михаэля, но никак не о борьбе за подиум

Ответить
31 марта 2010 11:08
Ответ на комментарий пользователя a3d

Пишу редко - это 1 раз? ))

Ответить
31 марта 2010 10:34
Ответ на комментарий пользователя Faraon

В том-то и дело, что «все в один голос» в основном молчат о невольном участии Дженса в этом эпизоде. С тем, что это был инцидент, а не злонамеренные козни британца, никто, естественно, и не спорит ибо глупо. Мне просто интересно мнение Наталии о том, кто там больше ошибся - Алонсо или Баттон. Всё.

Ответить
31 марта 2010 10:00
Ответ на комментарий пользователя Новый Африканец.

\ Посмеялся! А кто это те многие другие которые не понимают?

\ Не встречал здесь статьи, которые написаны просто потешить собственное самолюбие? Рад, что насмешил...

Ответить
31 марта 2010 09:57
Ответ на комментарий пользователя Headliner

Интересно, что Тебе мнение Натальи даст, если все в один голос, кстати почему-то кроме Кабановского, говорят, что это был гоночный инцедент!! Вот и всё, вопрос исчерпан!!:)

И статья Кабановского это вообще дер**о дер**ом !!! Так что на него полагаться уж точно не стоит!:)

Ответить
31 марта 2010 08:48

Наталия, а каково Ваше мнение по поводу старта Баттона, когда он одним легким касанием отправил болид двукратного чемпиона на свидание с машиной семикратного?
(сначала, по отсутствию тут видимого возмущения, уж было начал думать, что мне это почудилось, но вот на конкурирующем ресурсе господин Кабановский описал-таки это в своей колонке)

p.s. безотносительно к этой ситуации - Дженсу симпатизирую давно и, так же, как и подавляющее большинство, высоко оцениваю его тактическую смелость в Австралии

Ответить
31 марта 2010 08:12

Здрасте всем. Давно читаю замечательные статьи про Ф1 Наталии. Пишу редко.

Да, про Феттеля, ничего в статье и не сказано. А что тут, блин, скажешь. Если это действительно тормозной диск и заблокированное ЛП колесо, то просто очередной этап полосы неудач. А действительно на торможении перед вылетом именно колесо заблокировалось и это было видно с он-бард ?

Если помечтать про отмену огр. скорости на питлейн. Да, это бы дало кучу интересных моментов и вариантов тактики, и да это бы сильно снизило безопасность. Но ведь есть варианты ее повышения. Например в наскаре, все механики располагаются за прочным ограждением, до момента остановки болида, чем не вариант ? Но конечно при одновременном заезде более 5 машин, всё равно будет не безопасно. В любом случае ограничение до 60 км/ч — это уже перебор.

Касаемо мягкого комплекта шин, которые выдерживают почти всю дистанцию. А ведь это говорит о том, что эффективность сцепления этих шин, ох как далека от совершенства. Например квалификационная резина в MotoGP живет всего несколько кругов, но и времена на ней чуть ли не -1 сек.

Ответить
31 марта 2010 02:12
Ответ на комментарий пользователя Alain

уже в Малайзии Шуминатор будет разделывать немцофинна под орех..
-----
Шуминатор переоценен. Вычитаем задор молодости и получается просто пилот топ уровня, но далеко не экстра-класса.

Ответить
31 марта 2010 00:09

//«Мерседес» для меня остается единственной командой из топ-эшелона, в которой состав гонщиков пока не работает так, чтобы оправдать весь пафос межсезонья.//

Чесно говоря, неспособность Нико в прошедшей гонке держать темп Кубицы настораживает. Вообще у меня сейчас почему-то такое ощущение, что уже в Малайзии Шуминатор будет разделывать немцофинна под орех..

//А ведь гонка была как раз для комбинации Браун-Шумахер//

Удивительно, но прославленный Росс жестко лажает вторую гонку подряд. В Бахрейне слитый подиум из-за позднего пита Росберга (хотя в этом случае финн, вероятно, был просто принесен в жертву Шуму), в Мельбурне аналогичный просер позиции Уэбберу. Плюс непонятная возня на пит-стопе Шумахера.

Ответить
30 марта 2010 22:57

Как сказал (примерно) когда-то Джон Уотсон, вице-чемпион, если не ошибаюсь, 1983 года, по поводу увеличения зрелищности гонки: на трассу надо иногда выпускать поливальные машины, тогда и интрига обострится. Конечно, это шутка, но, как известно, в каждой шутке есть доля правды. Да и в списке самых интересных гонок процентов 90 будут, скажем так, несухие.

Ответить
30 марта 2010 20:19

Если убрать искусственные меры - это будет совсем другой чемпионат... :)

Ответить
30 марта 2010 19:59

спасибо за статью

Ответить
30 марта 2010 19:38
Ответ на комментарий пользователя PalexW

Думаю, что те, кто перешли на софт, в большей степени действовали по ситуации и изначально не рассчитывали пройти на нем до финиша. А вот перешедший на жесткий тип Рубенс скорее всего уже в тот момент рассчитывал ехать до финиша.
А вообще я не именно Уильямс имел в виду (хотя, действительно, в последнее время позиция команды зачастую отличается от мнения большинства). Просто вряд ли всем удастся сойтись на одном варианте изменений. К примеру, переход на два обязательных пит-стопа скорее всего заблокирует Феррари (и хорошо, я противник увеличения числа искуственных мер), отмену пит-стопа скорее всего тоже кто-нибудь заблокирует. Хотя я согласен, что это единственное, что реально можно было бы сделать уже в этом сезоне для повышения тактической интриги, но сомневаюсь, что это будет.

Ответить
30 марта 2010 19:34

бла бла бла.Слишком серъезно вы воспринимаете этот «спорт» коим спортом то не является.Спортом канешно можно назвать,но с большой натяжкой.Это шоу и большой цирк,поэтому тут действуют свои правила,а точнее не действуют в некотором роде.Так что чем колламбурнее будут гонки тем интереснее атракцион.

Ответить
30 марта 2010 18:56
Ответ на комментарий пользователя Terra-Incognita

Думаешь, Уильямс будет против? :)

Кстати, а действительно, Рубенс был единственным, кто хард надел после промежуточной?

Ответить
30 марта 2010 18:54
Ответ на комментарий пользователя olegg

«И прошедший Гран При, по-моему, был аргументом в пользу отмены обоих правил.»

Именно.

Ответить
30 марта 2010 18:50
Ответ на комментарий пользователя PalexW

Для того, чтобы изменить правила по ходу сезона, нужно согласие всех. Предполагаю, что кто-нибудь (а, скорее всего, многие) посчитает, что ему это невыгодно, и заблокирует идею. Вообще командам очень редко удавалось договариваться по вопросам текущего (по ходу сезона) изменения регламента. Из последнего вспоминается отмена двойной квалификации в 2005 году, но там все было более или менее очевидно. Да и в целом подобная идея пока даже не циркулирует.

Ответить
30 марта 2010 18:50
Ответ на комментарий пользователя PalexW

Почему же.
Может как раз со временем ввода двух обязательных составов за гонку я не прав.
Но вот правило обязательной квалификационной резины явно не с Бриджами связано.
А для меня эти два правила в плане ухудшения гонок объединены в одну группу.
И прошедший Гран При, по-моему, был аргументом в пользу отмены обоих правил.

Ответить
30 марта 2010 18:45
Ответ на комментарий пользователя Terra-Incognita

«либо отменить обязательный пит-стоп, но на это не пойдут команды.»

А почему, собственно?

Ответить
30 марта 2010 18:43
Ответ на комментарий пользователя olegg

Я возможно не в теме. Правило обязательного использования двух составов ввели после ухода Мишлен, чтобы хоть как-то привлечь внимание к производителям покрышек. Если ошибаюсь - исправляйте меня все срочно.

Ответить
30 марта 2010 18:39
Ответ на комментарий пользователя PalexW

Согласен, тут два пути - либо качественно изменить составы покрышек, но на это не пойдет Бриджстоун, либо отменить обязательный пит-стоп, но на это не пойдут команды.

Ответить
30 марта 2010 18:23
Ответ на комментарий пользователя PalexW

Да эти искусственно-обязательные правила не Бриджи придумали :-)
И уж тем более эти правила никак не коррелируют с «внезапно» обострившимся качеством резины :-)

Ответить
30 марта 2010 18:19

О чем и речь - дождь показал минусы существующих стратегий, Наталия об этом упомянула, но не сосредотачивалась :)

Дозаправками не страдаю, к слову.

Ответить
30 марта 2010 18:11

Что-то вдруг подумалось: если отменить правило обязательного использования двух комплектов, то может стать веселее. Так называемые «бережливые» гонщики будут рисковать на софте дотянуть от старта до финиша на одном комплекте, а активно атакующие будут вынуждены таки покрышки убивать и ехать на смену. Как раз обязательный один питстоп убивает стратегии.

Раз уж Бриджи уходят, можно бы им немножко подвинуться :)

Ответить
30 марта 2010 18:04
Ответ на комментарий пользователя olegg

Тоже самое относится и к правилу обязательного использования резины двух составов.

Ответить
30 марта 2010 18:03
Ответ на комментарий пользователя Terra-Incognita

По поводу Мики отжог!!)))
Ну да, подумаешь парень два Чемпионских титула выграл! Любой может, расплюнуть!:)
Про Култхарда кстати тоже отжог)))
Посмеялсо!!

Ответить
30 марта 2010 17:52
Ответ на комментарий пользователя AlterEgo

Кстати, дождь позволил еще раз убедиться в абсолютной искусственности правила квалификационной резины для первой десятки.

Ответить
30 марта 2010 17:48

Спасибо за обзор.

Не будем забывать, что дождь хоть и шел 6 кругов, подарил нам тактическую борьбу на трассе до конца гонки потому что я больше, чем уверен, что не нашлось ни одного гонщика или команды, пожелавшего обуть себе хард - в лидерах таких не было точно. Когда в следующих гонках вернется необходимость менять и тип резины, всё вернется на круги своя, то есть Бахрейн. Ну, плюс-минус...

Ответить
30 марта 2010 17:19
Ответ на комментарий пользователя alexeybk

По поводу отмены ограничения скорости на пит-лейне я в целом согласен, но на это никто не пойдет, в Австралии и вовсе до 60 км/ч понизили. Что до тактической борьбы, то за ней действительно интересно наблюдать, но только тогда, когда она реально есть. Последние три года ее не было. А в целом в Ф1 всегда были интересные и неинтересные гонки. Не думаю, что в 80-е все гонки относились к первой категории. В общем, это дело вкуса. К примеру, лучшей гонкой за последние годы я считаю ГП Сан-Марино-2005, хотя там ни обгонов ни даже тактики как таковой не было. А пример Мэнселла показателен - в 80-х он так и не выиграл ни одного титула, став чемпионом лишь на закате карьеры на самовозном Уильямсе. Его стиль уже тогда был не самым продуктивным.
Что до Мики, то, честно говоря, не отношу его к элитной кагорте. Да, отдельные гонки ему удавались, но отдельные гонки удаются многим. Да, выиграл два титула (хотя второй бы не выиграл, если бы не Сильверстоун), а в 1998 Макларен в целом был быстрее соперников, да и положение Култхарда по отношению к Мике было еще хуже, чем у Рубенса по отношению к Михаэлю (бразилец при всех раскладах был объективно слабее немца, чего о Дэвиде и Мике я бы не сказал). Достаточно вспомнить, что две первые в карьере победы Хаккинен одержал благодаря тому, что Култхарду приказывали его пропустить.

Ответить
30 марта 2010 16:59
Ответ на комментарий пользователя Andrew Flame

Нет не так! Помоему это просто психологическая борьба. Ничего такого там нет! Это система не нова.

Ответить
30 марта 2010 16:58
Ответ на комментарий пользователя Andrew Flame

Прецедент с прошлогодним диффузором не дает основания предполагать запрет данного усовершенствования.
Так что скорее всего будут копировать.
Вернее пытаться копировать.

Ответить
30 марта 2010 16:43
Ответ на комментарий пользователя Новый Африканец.

Да писали, но конкретики пока нет. Есть предположения. А между тем это будет не слабее прошлогодних диффузоров. 100%, что следующие гонки будут выигрывать либо РБ либо Феррари (помешать может только дождь).
Эта штука может решить исход чемпа, если только ее быстро не скопируют другие.

Ответить
30 марта 2010 16:39

Спасибо за обзор.
А по поводу Бриджстоуна здесь уже кто-то отмечал.
Нынешняя ситуация - издержки маркетинга :-)
У Бриджстоуна сейчас приоритетом является не «интересность» гонок, а реноме надежной и «долгоиграющей» резины, ими выпускаемой.

Ответить
30 марта 2010 16:35
Ответ на комментарий пользователя Terra-Incognita

Ну, я не собираюсь тратить 3 часа выходного дня на просмотр «тактической борьбы». Мне времени жалко. Потому в последние годы Ф-1 и перестал смотреть. Сложно считать Ф1 вершиной автоспорта, коли гонщики в ней элементарно обогнать друг друга не могут.

Почему не об отмене? Ограничений на пит-лейн не было в течение десятилетий, и всё было нормально. Из-за одного зацепленного шланга их на эмоциях ввели. Сейчас в них больше нет никакого смысла. Опять же, если повышать, то насколько? До 150 км/ч? Это погоды не сделает. До 200? А это уже почти и есть полная отмена, лучше просто снять ограничение. И пусть любители агрессивной езды меняют покрышки как хотят. Надо поощрять активный стиль вождения, поощрять гонщиков, пытающихся творить на трассе, а не тошнить в ожидании финиша.

Хаккинен? Посмотрите гонку в Люксембурге 1998 года, в которой он опередил две Феррари, равные ему тогда по скорости и куда более надёжные. Это самый высокий класс.

Ответить
30 марта 2010 16:01
Ответ на комментарий пользователя Terra-Incognita

«стоит»

Ответить
30 марта 2010 16:01
Ответ на комментарий пользователя alexeybk

Не закончилась Ф1 в 1994 году, просто она стала другой. В тактической борьбе ничего плохого нет, когда она реально имеет место, то наблюдать за ней ничуть не менее интересно, чем за непосредственной борьбой на трассе. Так что дозаправки - это безусловный плюс. По поводу отмены ограничений - вопрос в том, какие ограничения имеются в виду (по поводу скорости на пит-лейне - согласен, что нынешние 100 км неадекватны, о повышении, но не о полной отмене, задуматься стои).
Ну и Хаккинен на роль гения никак не тянет.

Ответить
30 марта 2010 15:22

Добрый день, Наталья!
Я бы не стал так категорично утверждать, что Бриджстоун «перебдел». Ну вот смотрите - даже не на горячей трассе, действительно, софт позволил доехать до финиша. Только вот те, кто это сделал, вынуждены были сразу ограничить себя в темпе, и те, кто сделал два питстопа, выигрывали на круге достаточно, чтобы догнать первых. То есть заведомо проигрышного варианта по чистой скорости не было.
Что это означает? А то, что шинные стратегии уже есть, и команды к середине сезона научатся ими пользоваться.
Проблема то в другом - как трасса подсохла, обгоны стали сложнее. На сухой и горячей трассе их вообще может быть очень мало. Так это проблема не шин. Надо вообще сводить аэродинамику к минимуму, чтобы были обгоны.
Так что в этом чемпе борьба будет в трех компонентах, от главного к менее значительному: техника, квалификация и шинная стратегия (ну может еще топливная).

Ответить
30 марта 2010 15:19
Ответ на комментарий пользователя Donotbother

не лучшая мысль в плане безопасности, мы уже видели как в прошлые годы один болид выныривал перед другим и к чему это едва не приводило...а представляете, если они там летать будут?

Ответить

Новости по теме

28 мая

18:58 Стефано Доменикали: «Масса провел в Монако великолепный гоночный уик-энд»|0

18:25 Нико Росберг: «Здорово видеть, как «Мерседес» прогрессирует как команда от гонки к гонке»|0

18:14 Эрик Булье: «Критикуя Грожана за ошибки нужно помнить, что он проводит дебютный сезон в «Формуле-1»|1

18:00 Льюис Хэмилтон: «С каждой гонкой мы все дальше от конкурентов» |14

17:24 Гэри Андерсон: «Уэббер мог немного больше помочь Феттелю на Гран-при Монако» |3

17:17 Льюис Хэмилтон: «Люди часто недооценивают работу, которую приходится выполнять пилотам» |3

16:25 Эрик Булье: «Разочарованы итогами Гран-при Монако, так как рассчитывали добиться большего»|6

15:58 Pitpass: в новом Договоре согласия будут прописаны пункты, согласно которым команды смогут покинуть «Формулу-1»|1

15:49 ФИА планирует в ближайшие несколько дней решить вопрос о легальности днища «Ред Булл» |1

15:38 Себастьян Феттель: «Жаль, что не смог финишировать на подиуме, хотя был так далеко впереди всех» |4

ЛУЧШИЕ МАТЕРИАЛЫ

Футбол
Теперь я глорихантер

Михаил Калашников, находясь в здравом уме и трезвой памяти, заявляет, что отныне поддерживает футбольный клуб «Манчестер Сити»|329

Футбол
Самые красивые спортивные телеведущие России

Секс-символ «России 2», медалистка Афин, муза российского хоккея и многие другие – фотогалерея Sports.ru представляет главных красавиц российского спортивного ТВ|0

Футбол
Гид по Евро-2012

Sports.ru и Carlsberg представляют совместный проект-путеводитель по Евро-2012

Футбол
Сергей Семак: «ЦСКА не стал меня покупать – гораздо проще было призвать в армию»

Сергей Семак – о том, как дважды порывался уйти из ЦСКА в середине девяностых, ходил на скачки в Париже и выводил из кризиса ростовский банк.|85

Теннис
Вне игры. Мария Кириленко

Фото русской теннисной красавицы в небрежных футболках и вечерних платьях|10

Документы
Пользовательское соглашение
Как пользоваться сайтом
Информация об ограничениях Reuters
Sports.ru повсюду
Новости и материалы Sports.ru можно читать:
• с помощью Twitter
• подписавшись на RSS-потоки по интересующим вас темам
• на персональной странице iGoogle, добавив Google Gadget
• на вашем телефоне с помощью мобильной версии
Rambler's Top100
0