Техника Пике
The Guardian опубликовал диаграмму телеметрии с болида Пике-младшего на 14 круге Гран-при Сингапура 2008 года непосредственно перед аварией на выходе из 17-го поворота. Где они все это берут, и кто сливает информацию очень интересный вопрос...
К диаграмме прилагается небольшое пояснение: на выходе из 17 поворота Пике раньше времени нажимает на газ (оранжевая кривая), что приводит к буксу задних колес (желтая). Он снижает немного давление на педаль газа, а затем снова нажимает, чтобы развернуть болид и удариться о стену. Момент контакта с ограждением отмечен на диаграмме вертикальной белой прямой. На предыдущих кругах желания нажать на газ так рано на телеметрии Пике не замечено В общем, все это уже рассказывали раньше, но на графики посмотреть все равно интересно.
Вот вам небольшой подарок к дальнейшим материалам может пригодится.
Engine
Type: Mercedes-Benz FO 108W
Capacity: 2.4 litres
Cylinder configuration: 90° V8
Maximum rpm: 18,000 (FIA regulatory limit for 2009)
Piston bore maximum:; 98mm (FIA regulation)
Number of valves: 32
Fuel: Mobil High Performance Unleaded (5.75% bio fuel)
Lubricants: Mobil 1 – for higher performance, lower friction and better wear resistance
Weight: 95kg (minimum FIA regulation weight)
Это действующий боевой двигатель Мак-ларена и Брауна.
Теперь по графикам они все подписаны, и самое интересное на телеметрии видно судя по всему изменение давления в задних шинах (возможно что это температура но вряд ли) до момента разрушения конструкции болида, совпадающее с моментом нажатия на педаль газа. Отсюда вывод столкновение могло произойти по техническим причинам, так как процесс одинаков для обеих шин и совпадает по времени с моментом открытия дросселя. Время о начала процесса до аварии примерно 0,4 секунды. Из графиков явным образом на следует, что делалось это специально. Судя по всему Рено пострадала благодаря чьим-то амбициям.
Файлик renault8. Там педаль газа, скорость (видимо машины, не колес), рулевое колесо и неизвестный мне Gyro. Два последних параметра только на 13 и 15 круге. 12-го и 14-го графиков нет -((
При этом очень характерный «выход» к 17 повороту на 15-м. Рулевое колесо крутит - на графике - как будто резину прогревает. Хотя в реалии (подумавши) это малозаметные подергивания. Дрожания практически. Но на 13-м - при похожем газе - очень плавненько. Прямо как будто примеривался -)))
Поэтому и было бы интеренсо на другие круги взглянуть, а их увы нет. А Алонсо - в другом масштабе дан, тяжело оценить. По крайней мере, на ночь глядя -)))
Вроде там есть и 12 и 14. А проблема на круге аварии -- пошел букс, а он чуть сбросил газ и потом опять выжал. Красный график, там он сбросил больше.
Не пойму... В 17 повороте кран присутствует. Так же как и в 18-м... Или они стационарные были, не передвижные?
И еще
>>На предыдущих кругах желания нажать на газ так рано на телеметрии Пике не замечено…
На 13 круге - очень похожая ситуация. Ну очень. Только steering какой-то подозрительно «гладкий». И почему-то 12 с 14-м круги не нарисованы... В результате выглядит, что на 13-м он очень похоже «втопил», только чуть позже. А на 15-м еще и рулем «поддал»...
Что такое Gyro? -))
Они врезаются в других пилотов.:) И это приводит к пейс-карам, выбыванию других пилотов из борьбы и другим неприятным последствиям.:)
Ни о каком спорте речи давно уже не идет. Банальное выяснение отношений между конкретными персонами...
Пике, круги с 12 по 15:
http://www.telegraph.co.uk/telegraph/multimedia/archive/01482/renault6_1482629a.pdf
http://www.telegraph.co.uk/telegraph/multimedia/archive/01482/renault7_1482638a.pdf
http://www.telegraph.co.uk/telegraph/multimedia/archive/01482/renault8_1482642a.pdf
Алонсо, номер круга не ясен
http://www.telegraph.co.uk/telegraph/multimedia/archive/01482/renault9_1482644a.pdf
Пике, то же, что и выше
http://www.telegraph.co.uk/telegraph/multimedia/archive/01482/renault10_1482649a.pdf
Схема расположения кранов
http://www.telegraph.co.uk/telegraph/multimedia/archive/01482/renault12_1482659a.pdf
А теперь похоже настала очередь Бриаторе!
Когда же сам фашист-мосли уйдёт для меня это загадка, Я боюсь, что он даже и меня переживёт!!
В итоге, думаю, карьера Пике в F1 окончена - из-за скандальности всей их Пике-семейки и наличия огромного числа молодых и перспективных гонщиков, жаждущих F1 - их и будут брать команды.
Сам же инцидент аварии - в духе Флавио, но накажут ли его за это ? - вполне возможно, учитывая желание руководства Формулы избавится «мешающего» Бриаторе. А повод сейчас отличный...
не ясно, что за величины по оси ординат. не ясно где там нулевое или среднее значение.
Наверное по оси абсцисс - время?
Бриаторе: «Скажите ему прибавить газу».
Инженер – Пике: «Нельсон, никаких оправданий. Тебе нужно обогнать Баррикелло. На прямой у тебя преимущество. Давай, поднажми, ты должен его обогнать».
Через несколько мгновений Пике разбивает машину в 17-м повороте, где нет подъемных кранов, которые могли бы эвакуировать болид.