ru en
Sports.ru
27 апреля 2010 13:53
Десять
Десять

Блог о самом-самом

Теги премьер-лига Англия бундеслига Германия серия А Италия примера Испания высшая лига Турция РФПЛ НТВ-Плюс бизнес телевидение

10 европейских стран, в которых футбольные клубы зарабатывают на трансляциях больше, чем в России

В этом году российской футбольной премьер-лиге предстоит подписывать новый телевизиионный контракт (четырехлетнее соглашение с «НТВ Плюс» истекает в конце сезона), но что-то подсказывает, что рассчитывать на существенный рост доходов в сложившихся условиях нашим клубам не приходится. Недосягаемыми для нас, скорее всего, окажутся не только доходы клубов АПЛ (худший из которых ежегодно получает от ТВ больше, чем все клубы РФПЛ, вместе взятые), но даже цифры Турции, Греции и Голландии. А значит, и в обозримом будущем большинство российских клубов будет полагаться на щедрость своих владельцев, госкорпораций и региональных бюджетов не в меньшей степени, чем на рыночные доходы.

1. Англия – 1179 млн в год

Сроки контракта: 3 года, до конца сезона-12/13

Полная цифра контракта: 3538 млн

Важная деталь: 1556 млн, или 43% всех денег от трансляций, английской премьер-лиге приносит продажа прав за пределами Великобритании (список более чем 100 стран, где показывают матчи АПЛ – здесь).

Больше того, даже телеконтракт Football League (объединяет в себе 2-й, 3-й и 4-й по статусу дивизионы английского футбола) больше нынешнего российского, португальского и даже голландского: BBC заплатила за право на протяжении трех лет транслировать матчи этих лиг 264 млн фунтов, или чуть более 300 млн евро по сегодняшнему курсу. Ежегодно BBC показывает 65 матчей низших дивизионов, а также все игры плей-офф за повышение в классе – даже в 4-й лиге.

2. Италия – 911 млн в год

Сроки контракта: 2 года, до конца сезона-11/12

Полная цифра контракта: 1822 млн

Совокупный телевизионный доход клубов серии А стал существенно выше при объединении прав всех клубов в единый пул. В него, впрочем, включены также клубы серии B (точной информации о том, какую часть денег придется отдать им, нет), а также права на домашние матчи сборной Италии – Infront Sports & Media приобрела все это крупным оптом.

3. Франция – 668 млн в год

Сроки контракта: 4 года, до конца сезона-11/12

Полная цифра контракта: 2672 млн

4. Испания – около 480 млн в год

Сумма по Испании – оценочная, так как тут каждый клуб договаривается с телевидением самостоятельно, и параметры большинства из этих контрактов не афишируется. Известно, что «Реал» и «Барселона» на двоих получают за продажу прав на трансляцию домашних матчей в Ла лиге 240 млн евро, а все остальные 18 клубов – примерно столько же. К разрыву в очках и классе между двумя суперклубами и всеми остальными, установившемуся в Испании в нынешнем сезоне, похоже, пора привыкать. Он будет меньше теперь только при одном условии: если в «Барсе» или «Реале» будет какой-то совсем уж лютый кризис.

5. Германия – 412 млн в год

Сроки контракта: 4 года, до конца сезона-12/13

Полная цифра контракта: 1648 млн

Самой посещаемой футбольной лиге мира как-то хронически не везет с доходами от телевидения. Сначала банкротство KirchMedia лишило ее изрядной части заработанных уже, казалось бы, денег. А год назад выйти на новый уровень телевизионных доходов ей не дал антимонопольный комитет, немецкий аналог «рядового болельщика». Бундеслиге не позволили полностью продать права на показ матчей спутниковому телевидению, а передача части трансляций бесплатному ТВ снизила общую стоимость контракта как минимум на четверть – до 412 млн евро в год.

6. Турция – 260 млн в год

Сроки контракта: 4 года, до конца сезона-13/14

Полная цифра контракта: 1041 млн

Колоссальная сумма телеконтракта турецкой лиги, о которой не мечталось и Николаю Наумову, сложилась из трех источников. Крупнейший – Digiturk, турецкий аналог НТВ Плюс или даже, скорее, платформы HBO (именно Digiturk, к слову, распространяет сигнал «Фенербахче-ТВ» и «Галатасарай-ТВ»), выложит за эксплозивные права на трансляции 223 млн евро в год. Turk Telekom добавит еще 30 млн за показ хайлайтов матчей. И, наконец, 9,3 млн ежегодно заплатит один из мобильных операторов за право распространять лучшие моменты матчей среди своих абонентов.

7. Голландия – 100 млн в год

Сроки контракта: 3 года, до конца сезона-10/11

Полная цифра контракта: 300 млн

8. Греция – 54 млн в год

Сроки контракта: 3 года, до конца сезона-11/12

Полная цифра контракта: 162 млн

В Греции рассчитывали продавать телеправа единым пулом, но из него в конечном счете вышли «Олимпиакос» и «Ксанти», что, по мнению экспертов, несколько снизило общий доход клубов от телевидения.

9. Португалия – около 45 млн

В Португалии, как и в Испании, клубы продают телеправа по отдельности, что не позволяет назвать точные цифры, а главное – существенно их снижает. По данным Futebolfinance.com, «Бенфика», «Порту» и «Спортинг» зарабатывают порядка 6-10 млн в год, остальные – существенно меньше.

10. Польша – 33,8 млн

Сроки контракта: 3 года, до конца сезона-10/11

Полная цифра контракта: 101,5 млн

На самом деле, есть и одиннадцатая европейская страна, где телевидение платит за футбол больше, чем в России – это Румыния с ее 85-миллионным контрактом на 3 года. Российский телеконтракт при пересчете в евро по нынешнему курсу, напомним, тянет на 17,2 млн евро. Столько же за право на показ матчей австрийской лиги платят ORF и Sky Deutschland.

До последнего времени и 12 клубов шотландской премьер-лиги получали больше 16 клубов РФПЛ – 29 млн евро в год, но после краха ее основного бродкастера, компании Setanta, права были перепроданы Sky вдвое дешевле. Столько же – 14,9 млн евро в год – платят за телеправа в Бельгии.

Автор 

Комментарии

27 января 2011 12:19

pozorishe

Ответить
+1
27 января 2011 10:45

Помоему все абсолютно обьективные.. Потому что у нас реально можно смотреть только 1-2 игры игры тура.
Вот поэтому такая цена, непонимаю чего так все удивляются.
А показывать на платном или бесплатном канале разницы нет.. На бесплатном там рекламой все отбивают.
Самое главное рейтинг передачи .. а он мизерный ввиду очень низкого качества футбола.

Вот вчера пришел с работы включил спорт1 , а там в записи матч аутсайдеров англ. премьер лиги.
Я глаз не мог оторвать!! Просто очень все красиво , и игра и показ , и разбор!
Берите пример ...

Ответить
13 июля 2010 21:40
Ответ на комментарий пользователя Милостивый Государь

+ миллион!!! порой интересно почитать комменты..)))

Ответить
30 апреля 2010 01:54
Ответ на комментарий пользователя Super_villain

и жилья, и еды

Ответить
29 апреля 2010 13:41
Ответ на комментарий пользователя Даниэль Лурье

да, только доход на каждого члена семьи совершенно другой... хотя там и стоимость жизни, вроде, поменьше

Ответить
29 апреля 2010 13:32
Ответ на комментарий пользователя Super_villain

Даже если так, то все равно получается, что средняя з/п в России и Турции примерно одинаковые (в России – примерно 17 тыс руб).

Ответить
28 апреля 2010 21:36
Ответ на комментарий пользователя Даниэль Лурье

средняя зарплата, насколько понял, где-то 13 тыс. лир в год, т.е. 1000-1100 Лир в месяц. Лира = 0,6-0,7 USD
К тому же нужно учитывать, что Турция - исламская страна и женщины по большей части не работают и в семье несколько детей. Получается, что это доход на достаточно большую семью.

Ответить
28 апреля 2010 19:43
Ответ на комментарий пользователя Super_villain

salary или income )

Ответить
28 апреля 2010 19:42
Ответ на комментарий пользователя Super_villain

поищите в гугле average salary income in turkey

Ответить
28 апреля 2010 18:17
Ответ на комментарий пользователя Super_villain


Спорт превратился в Россию-2 из за сильно выросших цен на спортивные трансляции в последние годы . У них просто не было средств забить спортом всю сетку, поэтому и сменили формат. С рейтингами там все было в порядке. Почитайте комментарии руководителей канала в сети.
И даже при охвате 50% - рынок России будет самым большим в Европе (хотя думаю он существенно выше, прекрасно помню работающее кабельное телевидение в регионах еще в СССР, сам работаю в телекоме).
Все ваши заявления о инфраструктуре и рейтингах - просто домыслы. Главная беда - и не только в футболе - менеджмент по русски.

Ответить
28 апреля 2010 14:57
Ответ на комментарий пользователя lezhik

Ну более 50% это не более 90%. Да и среди подключенных не наблюдается стремления к покупке спортивных каналов. Этот показатель растёт не теми темпами, как хотелось бы. Беда в том, что рейтинги спорта низки. Именно поэтому Спорт превратился в Россию-2, из которого спортивные трансляции постепенно вытесняются

Ответить
28 апреля 2010 14:39
Ответ на комментарий пользователя Милостивый Государь

неее...шлюх бесплатных не будет! вместо них - бесплатный футбол и Олимпиада)))))

Ответить
28 апреля 2010 14:34
Ответ на комментарий пользователя Super_villain

> А к кабельным сетям у нас население не очень быстрыми темпами стремиться подключаться
Странно, у нас вроде более 50% квартир подключены к кабельному, ибо обычная антенна не фига не ловит. Про общую картину не знаю, но у многих знакомых в НН подключен Стрим ТВ или Диван ТВ. В моем родном городе их нет, но есть местное кабельное, так там народ в очередь выстраивается не успевают подключать.

Ответить
28 апреля 2010 12:09

эксплозивные права на трансляции, уахаха!

Ответить
28 апреля 2010 09:34
Ответ на комментарий пользователя Даниэль Лурье

по-моему, вы на порядок ошиблись...

Ответить
28 апреля 2010 09:29
Ответ на комментарий пользователя lezhik

повторюсь, я говорю не про конкретно НТВ+... не важно кто будет заниматься трансляциями. Ясно, что за футбольные трансляции нужно платить, но к любому платному каналу возникнут вопросы по распространению, т.к. он должен распространяться через спутниковое телевидение и кабельные сети. А к кабельным сетям у нас население не очень быстрыми темпами стремиться подключаться, а уж динамика роста абонентов спротивных каналов среди тех кто уже подключен тоже удручающая.

Ответить
28 апреля 2010 02:19
Ответ на комментарий пользователя Дмитрий Навоша

В Турции рабочая сила стоит столько же, если не дороже – средняя зарплата по стране примерно $1500 в месяц.

Ответить
27 апреля 2010 23:54
Ответ на комментарий пользователя Super_villain

Инфраструктуры ли? Или условий на которых они предлагают распространять их канал? Много ли кабельных их транслирует? А после того как они поменяли условия договора инет трансляций в одностороннем порядке многие еще подумают, а стоит ли вообще иметь с ними дело ибо это риск.

Ответить
27 апреля 2010 23:39
Ответ на комментарий пользователя _q53_

Триколор сейчас предлагает «наш футбол» по 300 руб./месяц, так же этот канал распространяется через кабельные сети по 250-300 руб/месяц. Вопрос не в операторе. НТВ+ имеет свои спортивные каналы. А проблема распространения сейчас из-за слабой инфраструктуры, кто бы не имел права на трансляции НТВ+ или кто-то ещё.

Ответить
27 апреля 2010 23:35
Ответ на комментарий пользователя Дмитрий Навоша

то, что проблемы у нас в консерватории © - я и не спорю..

Ответить
27 апреля 2010 23:05

по моему в сегоднешнее время за платное ТВ, платят тока полные олухи (я говорю об оф. цене), как не парадоксално это звучит! ))) Лично я имею весь нтвешный пакет за 5 баксов в месяц да и с тех денег нтв имеет шишь! Гг у меня была оф тарелка, но я ее выкинул нах... Это мои атвет Нтв на то что приходитса терпеть таких коментаторов как Уткин...

Ответить
27 апреля 2010 22:32
Ответ на комментарий пользователя _q53_

Ничего не хочу сказать, кроме того, что сказал – изложил информацию, как она есть.

Ответить
27 апреля 2010 22:31
Ответ на комментарий пользователя lezhik

А разве кто-то ставит? :)

Ответить
27 апреля 2010 22:16
Ответ на комментарий пользователя Дмитрий Навоша

А разве основная клиентская база Триколора набралась не до прихода «эффективного» газо менеджмента? Можно ли большую аудиторию трехцветных ставить им в заслугу?

Ответить
27 апреля 2010 21:53

Необходимы хорошие стадионы без никак

Ответить
27 апреля 2010 21:49
Ответ на комментарий пользователя Дмитрий Навоша


Не очень понимаю что вы мне хотите сказать.
Посыл в моем первом сообщении был о не связанности ограничений инфраструктуры/покупательной способности населения и абонентской базы НТВ. Если компания позиционирует себя как готовая вещать на национальном уровне и толкать «доступные» массам пакеты (такие как «Наш футбол»), предполагается что она максимально выбрала рынок и использовала для этого все доступные средства. Пример ее бывшего(?) конкурента говорит о том что это совсем не так.

Ответить
27 апреля 2010 21:46
Ответ на комментарий пользователя Дмитрий Навоша

Возможно. Но по цене Ауди :)

Ответить
27 апреля 2010 21:34
Ответ на комментарий пользователя Carrier

Будут

Ответить
27 апреля 2010 21:33
Ответ на комментарий пользователя _q53_

У «Триколора» большая абонентская база (более 5 млн, кажется), но платят они очень мало. «НТВ Плюс», если я правильно понимаю, будет приучать их к приобретению тех или иных пакетов.

Ответить
27 апреля 2010 21:29
Ответ на комментарий пользователя Дмитрий Навоша


Честно говоря не слежу за новостями рынка спутникового телевидения, но по моему главное слово в вашем комментарии - «теперь». То что при таких разных способах ведения бизнеса денег больше оказалось «Газпром-медиа», как раз является хорошей иллюстрацией к приведенным в обсуждаемой статье фактам. Профессионализм менеджмента «Газпром-медиа» это совсем не доказывает:).

Ответить
27 апреля 2010 21:27
Ответ на комментарий пользователя Дмитрий Навоша

Дмитрий, НТВ+ и Триколор - это примерно как Шкода и Ауди. Один собственник, и запчасти даже местами совпадают, но класс продукта на выходе совершенно разный. Имхо, не будет дорогих (собственного производства) плюсовских программ на дешевом Триколоре.

Ответить
27 апреля 2010 21:12

Зрелищность чемпа задается, имхо, лишь двумя параметрами:
1. классом команд (см. таблицу коэффициентов УЕФА)
2. качеством стадионов
Если взять Москву, Питер и еще например 8-10 городов-миллионников, в каждом из которых охват кабельных сетей зашкалит за 80% (по подключенным домам, где заплатив 1-2 т.р. можно вполне недорого смотреть кабельное ТВ), то получим внушительный рынок. Рынок, независимый от схемы «окна на юг». С платежеспособной аудиторией.
Так что позорное отставание от Польши, Румынии, Турции и Греции не объяснить ничем, кроме неумелого маркетинга «плюсников». Даже португальцы, со средним доходом не выше Мск+Спб, слабо ходят на новые стадионы, но при этом выкладывают суммы, на которые ТВ покупает у Бвин-Лиги пакет дороже чем пакет РПЛ.

Ответить
27 апреля 2010 21:04
Ответ на комментарий пользователя _q53_

«Триколор» принадлежит «Газпром-медиа», то есть теперь у них с «НТВ Плюс» один менеджмент – это вам для понимания.

Ответить
27 апреля 2010 21:02
Ответ на комментарий пользователя Super_villain


НТВ+ не единственный спутниковый оператор у нас в стране. Он «успешно» имеет на порядок меньшую аудиторию чем тот же триколор. Дело совсем не в инфраструктуре. То что в НТВ на редкость дубовый менеджмент - факт.

Ответить
27 апреля 2010 20:36

Ага, давайте))) Владимирский централ...

Ответить
27 апреля 2010 20:31

Даже в Польше больше. Мда.

Ответить
27 апреля 2010 20:27

ну Сетанта то жив/а.

Ответить
27 апреля 2010 20:16

правильно. у нас в стране так и не научились футбол нормально показывать.

Ответить
27 апреля 2010 20:16

я считаю, что государство обязано мне обеспечить бесплатный футбол по зомбоящику! а так же бесплатный тырнет, детсад, квартиру, образование, медицину, работу с бабосом, печенюшки к чаю, блэкджек и шлюх.

Ответить
27 апреля 2010 19:58
Ответ на комментарий пользователя EYE II EYE

А давайте споём :)

Ответить
27 апреля 2010 19:53
Ответ на комментарий пользователя Alex64

А у вас тарелки не воруют, чтобы их на крышу с общим доступом ставить? Или здесь по крыши частныз домов имелось в виду?

Ответить
27 апреля 2010 19:48
Ответ на комментарий пользователя Shiku-Moto

Как же душит жаба тех, кто не купил тарелку. Готовы из штанов выпрыгнуть доказывая глупость её покупки :)

Ответить
27 апреля 2010 19:23

Как же душит жаба тех, кто купил тарелку. Готовы из штанов выпрыгнуть доказывая её необходимость :)

Ответить
27 апреля 2010 19:18
Ответ на комментарий пользователя Mur466

Вот вы задрали уже «тарелкой на фасаде». Ставьте на крышу, какие проблемы? Или у всех на крышах вертолетные площадки?

Ответить
27 апреля 2010 18:53

ну знаете, не думаю что в европе клубы живут за счет Региона, например Терек и т.д да 90% клубов на бюджете, а откуда бюджет, так за это мы, что бы увидеть еще и платить? ну а о зарплатах во сколько раз отличаются, тоже понятно, короче все очень мутно в нашем ЧР

Ответить
27 апреля 2010 18:47
Ответ на комментарий пользователя ку-ку чтоле?

Не знаю как насчет Румынии, а пару матчей поляков я вот посмотрел в этом сезоне. И игра в них посодержательней была чем в любом из виденных мной матчей РФПЛ в этом году

Ответить
27 апреля 2010 18:39

Россия на уровне с Румынией

Ответить
27 апреля 2010 18:25

да из-за того, что клубы в РФ финансируются из госбюджета (неважно как это называется: госкорпорация или региональный бюджет - всё одна херня), от того и получается дисбаланс между огромадными расходами и доходами, которые отражают РЕАЛЬНЫЙ уровень интереса к футболу в стране. если во всё остальном мире принцип простой: ходит на стадион условно 1000 человек, платит условные 1 уе, значит бюджет 1000 уе. если ходит 50000, значит бюджет 50000 уе. отсюда и расходы. всё просто. то у нас сначала тратят взятые из государственный «дыры» условный миллион. а потом, заработав 1 тысячу, спрашивают: какого хера мы так мало зарабатываем? а вопрос надо ставить по-другому: какого хера вы так много ТРАТИТЕ?!?! если у вас принцип №2, то не ждите, что футбол станет бизнесом и продолжайте вкидывать «нечейное» (читай - государственное) бабло. пока не начнут тратить столько, сколько заработали - толку не будет. но для этого нужно отказаться от сиюминутного результата. а никто этого делать не хочет. ага.

Ответить
27 апреля 2010 18:18
Ответ на комментарий пользователя Mitya78

И не только суда, но и Газпрома. У нас такому не бывать. Но это не отменяет того что это монополия :)

Ответить
27 апреля 2010 18:09

Глупо сравнивать нас с европейскими чемпионатами. У нас и так почти все клубы финансируются из госбюджета, какие еще могут быть поборы с простых людей? Футбол в России на телевидении должен быть бесплатным, т.к. и так клубы финансируются на народные деньги.

Ответить

Свежие записи в блоге

27 мая 17:30
Синдзи Кагава и еще 10 главных японских футболистов

2 мая 00:52
10 самых невероятных «камбеков» в истории НБА

16 апреля 13:01
Топ-10 нокаутов Мирко Крокопа

18 марта 10:00
10 лучших гонок Магдалены Нойнер

9 марта 16:21
10 лучших нокаутов Владимира Кличко

24 февраля 18:27
10 худших попыток на конкурсах по броскам сверху

11 февраля 16:11
10 выходок Златана Ибрагимовича

8 февраля 23:30
10 самых талантливых футбольных толстяков

8 февраля 10:02
10 причин ждать возвращения Данни

25 января 14:00
10 самых курьезных промахов в современной истории НБА

Новости по теме

ЛУЧШИЕ МАТЕРИАЛЫ

Футбол
Сборная России, которая не едет на Евро-2012

Sports.ru составляет сборную из тех, кто не поедет в Польшу, хотя мог бы|144

Футбол
10 лучших защитников евросезона

Лучшая защита – защита|129

Футбол
Теперь я глорихантер

Михаил Калашников, находясь в здравом уме и трезвой памяти, заявляет, что отныне поддерживает футбольный клуб «Манчестер Сити»|329

Футбол
Гид по Евро-2012

Sports.ru и Carlsberg представляют совместный проект-путеводитель по Евро-2012

Футбол
Гус Хиддинк: «Тренировка еще не закончилась, а по радио передали: «У Хиддинка сердечный приступ»

Эксклюзивное интервью главного тренера «Анжи» главному редактору Sports.ru|75

Документы
Пользовательское соглашение
Как пользоваться сайтом
Информация об ограничениях Reuters
Sports.ru повсюду
Новости и материалы Sports.ru можно читать:
• с помощью Twitter
• подписавшись на RSS-потоки по интересующим вас темам
• на персональной странице iGoogle, добавив Google Gadget
• на вашем телефоне с помощью мобильной версии
Rambler's Top100
0