7 мин.

И что делать Эйнджу теперь?

Потеря Леандро Барбозы, по сути, становится тем триггером, который обязан запустить маховик обменов и подписаний в «Селтикс». Если с травмами Рондо и Саллинджера у «Селтикс» все еще оставалась целая запасная пятерка, то теперь игроков скамейки у «Бостона» всего четверо, если не считать Мелу. Тут уж нельзя обойтись заплатками – нужны настоящие баскетболисты НБА, потому что текущего игрового времени у «Бостона» сейчас дефицит в 15 человекоминут – а учитывая любовь нынешних «Селтикс» к овертаймам – и все 20. Это именно то, что должен был закрывать Леандринью. Теперь у «Селтикс» всего три защитника (из которых Брэдли недавно оправился от операций на плечах, а также ушиба ребер, а Кортни Ли играет на «тройке» в легких составах). Этого недостаточно даже для усеченной ротации в плейофф.

Что же делать Эйнджу? Можно, конечно, плюнуть на сезон, сбросить один средний контракт (а то и Пирса или КГ), чтобы упасть ниже потолка налога на роскошь (сейчас «Бостон» на 1,6 млн. выше этого лимита), и со следующего сезона начать все сначала. Но это будет означать лишь то, что вся работа, проведенная Дэнни летом по продлению Гарнетта, по СЭТу Ли и по подписанию Терри стала напрасной. «Селтикс» рассчитывали играть с этими парнями, дать Кевину и Полу шанс закончить карьеру на высокой ноте, в сильной команде.

Давайте лучше пойдем более оптимистичным путем и рассмотрим, какие шаги ГМ «Бостона» может сделать, если не захочет «взрывать» ростер. Ведь Гарнетт и Пирс гораздо ценнее для «кельтов», чем для других команд, и адекватных игроков в ответ Селтикс не получат. То же самое можно сказать про Грина и Терри; игрока вроде Ли за уровень мид-левела сейчас днем с огнем не сыщешь, и скидывать его – себе вредить; ну а Басс вряд ли имеет сейчас ту цену, которая позволит обменять его на что-то нужное. Брэдли, естественно, неменяемый, да и не сможет его обмен дать «Бостону» дополнительную боевую единицу – Эвери можно обменять лишь на одного игрока. А «кельтам» нужно расширять состав.

Так что из активов на обмен можно рассмотреть лишь Фаба Мелу, который не пробивается в ротацию, да драфтпики и наличные.

Сейчас у «Селтикс» 2 свободных слота в ростере и 2,16 млн. под «жестким» потолком зарплат (который бостонцы, напомню, получили себе, когда подписали Терри на мид-левел неналогоплательщика). Эйндж планировал эти места в составе использовать на подписание отчисленных свободных агентов после дедлайна (по такой схеме «Бостон» получал Сашу Павловича, Райана Холлинза и даже Сэма Кэсселла). Возможно, есть смысл попытаться эти места заполнить уже сейчас с помощью трейдов.

Начнем с Барбозы. Конечно, лучший вариант – попытаться обменять его контракт в комплекте с другим бразильцем Мелу на какой-либо контракт размером до 2,7 млн. Юный Фаб в этой сделке будет основным активом, а Барбоза – лишь для увеличения суммы зарплат (на выкуп оставшейся части его зарплаты «Бостон» даст наличные). Плюсы для другой команды – молодой дешевый семифутовый центровой и возможность сэкономить пару сотен тысяч долларов. Вариантов здесь очень много (2,7 млн. – большой предел) – но выполнить такую сделку будет означать выжать максимум из сложившейся ситуации. Вряд ли это можно назвать вероятным сценарием – ценность Фаба, играющего в D-лиге, низка, и получить за него Эйндж может лишь игрока, которого тоже ценным нигде не считают. Не факт, что новый баскетболист будет полезнее/талантливее Мелу, на прогресс которого в Бостоне рассчитывают, а иначе не стали бы выбирать в 1-м раунде драфта.

Поскольку Леандро играл на минималке, его контракт в одиночку можно обменять в любую команду вне зависимости от потолка зарплат. Так «Бостон» практически бесплатно освободит место в составе для свободного агента и облегчит платежку на 850 тысяч. Это, кстати, позволит Бостону использовать bi-annual в текущем сезоне – на конец февраля стоимость такого контракта уменьшится где-то до 1,38 млн. Правда, из нынешних ФА его заслуживает разве что Кеньон Мартин – поэтому, вероятно, Дэнни хочет BAE оставить на следующий год, ведь использовав его сейчас, в следующий раз к такому контракту можно будет обратиться только в сезоне 14/15. Обменять Барбозу на условный драфтпик, добавив наличные, можно, например, в «Сакраменто». У «Кингз» есть место в ростере для такой операции, плюс по подобной схеме в «Менто» Эйндж отправлял также выбывшего до конца сезона Маркиза Дэниелса. Плавали, знаем. Жадные Малуфы напоследок успеют получить пару сотен тысяч баксов, перед тем как сплавить франшизу.

Так же, как отдать минимальный контракт за драфтпик, можно и получить минимальный контракт за драфтпик. Отдавать пик 1 раунда никто не станет, а вот пик 2 раунда – можно. Другое дело, что на драфте 2013 года во втором раунде может оказаться настоящий шлак. Много ли игроков на минималках можно сейчас получить за пик второго раунда? Джулиана Стоуна, Бена Хэнсбро, Дионте Гарретта, может быть. А это хуже тех, кто сейчас без контракта. Получить что-то большее из торгуемых минималок – это будет высший пилотаж в исполении Дэнни.

А чем те, кто на рынке ФА, лучше тех, кто на минималках? Всё дело в том, что их контракты уже со скидкой – и стоят около 250 тысяч (а не 854, как обычный минимальный контракт). Это, опять же, позволяет использовать BAE. Более того, нюанс: если подписать двух таких игроков и отпустить двух бразильцев, и на этом остановиться, платежка «Селтикс» станет на пару тысяч (а то и вообще в пределах пары долларов) ниже потолка налога на роскошь. Это даст «Бостону» шанс сэкономить в будущем существенные суммы, потому что «рецидивисты», которые платят налог каждый год, получают очень серьезные денежные штрафы по новому СВА. Однако не считают ли Эйндж и Грусбек, что жертвовать ради этого Фабом Мелу – уже слишком? И хватит ли тогда «Бостону» 11 человек, из которых двое будут подобраны «в мусорном баке»?

(UPD: я как-то совсем забыл, что в ростере практически постоянно должно быть 13 человек, а потому, чтобы выйти под порог налога, Эйнджу нужно какую-то очень хитрую схему применять с 10-дневными контрактами)

Копаться в этом баке командам предстоит уже спустя пару недель после дедлайна (он 21 февраля, готовьтесь к традиционном многочасовому онлайну). Те, кого не удастся обменять, могут отчислить. И если это сделают до 1 марта, то такие игроки смогут выступать в плейофф за новую команду. Подписывать их можно когда угодно.

В общем, чтобы игрок имел возможность выступать в ПО (а «Бостон» планирует туда заскочить), нужно, чтобы он был свободен от контрактных обязательств перед другими командами на 1 марта. Нынешних свободных агентов можно подписать хоть сейчас, хоть в апреле (в прошлом году «Филадельфия» подписала Ксавье Сайласа аж 24 апреля, и в плей-офф он играл). Но надежда – на тех, кого отчислят до конца этого месяца. За последние годы отчислялись и подписывались такие игроки, как Борис Дьо, Кори Брюэр, Дерек Фишер, Карлос Арройо и т.д.

Но до марта еще нужно дожить, а у «Бостона» девять живых тел в составе. Нужно замазать проплешины 10-дневными контрактами. Сразу после травмы Барбозы я в первую очередь подумал о Шелвине Мэке – и смотрите-ка, уже многие спекулируют на эту тему, даже у Мэка напрямую спрашивают. Вряд ли в мире НБА читают мои статусы на Sports.ru. Просто Мэк играет за фарм «Селтикс», знает нескольких игроков и играет на позиции комбо-гарда – дефицитной в сегодняшнем «Бостоне».

Из других вариантов можно придумать недавно отчисленного из «Атланты» Парго-старшего, звезд Д-Лиги Джастина Дентмона и Криса Райта и, чем черт не шутит, Кейона Дулинга. Возможно, «Бостон» решит сделать ставку на свингменов – тогда Крис Джозеф и Майка Даунс, проведшие с командой предсезонку, будут лучшими кандидатами.

Вероятность возвращения Делонте в Бостон, судя по последним слухам, близка к нулю. Уэст расстался в плохих отношениях с офисом «Селтикс», Эйндж не хочет его обратно. Варианты вроде Аллена Айверсона – крайняя дикость, да и не пойдет он на 10-дневку.

Напомню, что одного игрока можно подписать только на два 10-дневных контракта, третий уже будет гарантированным до конца года. Однако этих двух десятидневок как раз хватает до того времени, как на рынке ФА начнётся распродажа уценённого товара. А вдруг какой-нибудь Далемберт всплывет?

Работа Эйнджа не заканчивается никогда.