Видео
7 мин.

Театр одного актера

К 1987 году 25-летний Роджер Мэйвезер по кличке Черная Мамба подошел с солидным багажом за спиной: в 1983 году 22 лет от роду уже в 15-м своем бою в карьере он овладел титулом WBA в первом легком весе, успел дважды за этот же год успешно его защитить, но в следующем году потерял. Затем за 3 года Роджер потерпел еще 3 поражения, одно из которых – от великого Хулио Сезара Чавеса. Побед тоже хватало – их было 9.

Выбор клички Мэйвезер впоследствии объяснял так: «Забавно, я всегда хотел иметь боксерское прозвище, которое не всем людям будет понятно. Как-то я щелкал каналы и наткнулся на передачу о рептилиях, и там показывали Черную Мамбу, одну из самых смертоносных змей на планете. Мне нравилось, как она атакует: тихо, всего один бросок – и яд уже внутри. Это напоминает мне собственный стиль».

А вот у его соперника Пернелла Уитакера кличка была задиристая с несколько игривым подтекстом (кто захочет, сам найдет) – Душистый Горошек (Sweet Pea). Возникла она из-за ошибки. В детстве Пернелла звали Пити (Pete), и еще во время любительской карьеры в родном Норфолке (штат Вирджиния) болельщики пели серенаду «Сладкий Пити» во время выхода Уитакера на ринг. А местному репортеру, видимо, хорошо знавшему нравы публики, но плохо разбирающемуся в ее репертуаре, показалось, что поклонники называют своего любимца несколько фривольным именем Сладкий Горошек. И поэтому в норфолкской газете появился отчет об очередном бое, где Пернелла и назвали Сладким Горошком. С тех пор и повелось.

У него была задиристая кличка с несколько игривым подтекстом – Душистый Горошек

Впрочем, новое прозвище полностью подходило своему носителю, олимпийскому чемпиону 1984 года, яркий и искрометный стиль которого завораживал, а мальчишеское пижонство вызывало массу противоречивых эмоций. В последнем бою против Альфредо Лэйна, в котором Уитакер одержал уверенную победу, этот задира нанес правый боковой в прыжке с разворотом на 360 градусов вокруг собственной оси. Кому-то (в особенности академичным судьям и чиновникам от бокса) это, правда, могло и не нравиться, но зрителя такие выходки точно не оставляли равнодушным. А ведь настоящий актер играет для зрителя, а не критика.

И вот будущий убийца мексиканцев Роджер Мэйвезер и прирожденный актер Пернелл Уитакер встречаются на ринге. Местом проведения боя стала арена Norfolk Scope, всего в нескольких сотнях метров от которой прошло детство Пити. На осмотре перед боем боксеры устроили потасовку. Мэйвезер сказал Уитакеру что-то нелицеприятное, видимо, высказал сомнения в бойцовских качествах соперника. На что Пернеллс с улыбкой на лице, видимо, не согласившись с убедительностью доводов оппонента, оттолкнул его. Роджер собирался предъявить более веские аргументы в пользу своего тезиса, но мило беседующих джентельменов разняли.

Роджер первым появляется на ринге. На халате у него нарисована змея, а для тех, кто плохо разбирается в зоологии, написано, что это Черная Мамба. На трусах у Мэйвезера – череп со скрещенными костями и никаких подписей, потому что итак все ясно – это Веселый Роджер. Затем в сопровождении Лу Дувы выходит и местный герой, у которого на трусах написано «Душистый Горошек».

Первый раунд. Роджер начинает работать с дистанции, и его двойки, пусть и неплотно, но проходят. После очередного правого кросса Уитакер чуть оступился и завалился вперед, но рефери Крис Уоллес справедливо не стал отсчитывать нокдаун. Пернелл после этого момента активизируется и неплохо достает левым боковым. Заметно, что к середине раунда он уже и приноровился к манере Мэйвезера, и когда тот наносит очередной правый кросс, чуть подсаживается под удар и проводит комбинацию правый-левый боковой точно в челюсть Роджера, после чего Черная Мамба оказывается на настиле ринга. Мэйвезер быстро встает, но его еще пошатывает. Уитакер устремляется на добивание и продолжает бить, не замечая гонга – видимо, все еще опровергая доводы Роджера в их давешнем споре. Мэйвезер, видимо, серьезно задумавшись над контраргументами, отправился не в свой угол. Зал в восторге.

Второй раунд. Мэйвезер неожиданно активно начинает, идет на сближение и пытается работать апперкотами. Но бой на ближней дистанции Пернелл выигрывает. В одном эпизоде, правда, левый хук вместо пункта назначения пришелся точно в нос рефери, но тот мужественно продолжил бой. Джентльмены, видимо, несколько смущенные таким конфузом, переходят на дальнюю дистанцию, стараясь насадить противника на кросс. Здесь Мэйвезер испытывает некоторый дискомфорт из-за леворукости Уитакера.

В одном эпизоде, правда, левый хук вместо пункта назначения пришелся точно в нос рефери, но тот мужественно продолжил бой

Третий раунд. Пернелл легко рвет дистанцию рывком и проводит несколько апперкотов, попадая, между прочим, и ниже пояса. Роджер пытается работать издалека, но, даже имея преимущество в 12 см (!) в размахе рук, он проигрывает дуэль на джебах. В концовке Уитакер навязывает бой на средней и выходит из него победителем.

Четвертый раунд. Почти все время работа на дальней дистанции, в целом с преимуществом Уитакера. Случилось пару клинчей. Самый невнятный раунд.

Пятый раунд. Роджер решил начать с удара по печени, на что Пернелл почему-то неожиданно обиделся и ответил той же монетой, добавив еще и неплохой левый боковой в голову. Но Мэйвезер никак не желает успокоиться и проводит еще несколько боковых по корпусу, чередуя их с апперкотами. Уитакер в ответ несколько раз бьет по челюсти, а Мэйвезер попадает лишь по защите. Пернелл покачал маятник с ударами на выходах – выглядит внушительно и кого-то напоминает. На этот раз гонга «не расслышал» Роджер и бьет по опустившему руки сопернику, тот, правда, в долгу не остается.

Шестой раунд. Когда Пернелл проводит очередной хороший удар, в зале показывают Эвандера Холифилда. Не зря ведь Уитакера партнеры по сборной выбрали капитаном на Олимпиаде в Лос-Анджелесе – они по-прежнему ему преданы. А между тем на ринге Мэйвезер неплохо отвечает классической двойкой, к тому же у него проходят апперкоты. Пернелл, похоже, несколько удивлен, но также проводит хороший левый кросс в челюсть, а затем и апперкот.

Седьмой раунд. Уитакер активно начинает. Мэйвезер пытается ответить, но Пернелл его урезонивает. Темп спадает, но в концовке Уитакер вновь активизируется.

Восьмой раунд. Роджер опять пытается начать действовать с дистанции, но кросс Пернелла снова оказывается лучше. Концовку Мэйвезеру удается выиграть. А Уитакеру удается в клинче оказаться за спиной противника.

Девятый раунд. Мэйвезер пытается активно начать, но Уитакер его осаживает. Причем в одном эпизоде Пернелл стаскивает и без того начавшие сползать трусы противника. А когда Роджер, слишком увлеченный подтягиванием столь важной части боксерской амуниции, отходит чуть назад, Уитакер продолжает атаку. Но тут вмешивается рефери. Уоллес разнимает соперников и заставляет секундантов Мэйвезера как-нибудь привести костюм своего боксера в порядок. Те, недолго думая, перебинтовывают трусы, и бой продолжается. Роджер, пытаясь отвлечь всеобщее внимание к собственному гардеробу, отправляет Пернелла правым кроссом в нокдаун. Когда Уитакер уже стоит на четвереньках,посчитав, что его обидчик слишком легко отделался, Мэйвезер добавляет еще апперкот в голову. На что Уитакер лишь покачал головой.

Десятый раунд. Работа с дистанции. При сближении Уитакер охаживает Мэйвезера по бедрам. Снова Пернелл промахивается левым кроссом, но на этот раз не задерживается в зоне атаки противника, поэтому контрудар Роджера сокрушительного воздействия не имеет. Мэйвезер неплохо работает двойками, но в концовке все-таки пропускает левый боковой Уитакера.

Зрители вскакивают со своих мест, а Пернелл откровенно куражится над соперником

Одиннадцатый раунд. Уитакер начинает с неудачных атак по корпусу, к тому же пропуская левый боковой в голову. Обрадованный Роджер попытался было развить успех, но напоролся на левый кросс Пернелла. Уитакер бьет двойки, и после очередной из них Мэйвезера повело к канатам. Пернелл бьет уже почти только один левый кросс, но добить поплывшего соперника у него не выходит. Роджер, чтобы отойти от губительных канатов, решил пойти на Уитакера и, разумеется, снова пропускает. Зрители вскакивают со своих мест, а Пернелл откровенно куражится над соперником.

Двенадцатый раунд. Роджер усердно мажет, а Пернелл всем видом дает понять, что будет выцеливать. Выцеливает и попадает. Особенно неплохо смотрится левый кросс в концовке. От усердия Мэйвезер снова забывает, зачем придумали гонг. Но ни у кого, даже у него, нет сомнений в том, кто одержал победу: 117-111 и дважды 116-112 в пользу Уитакера.

Как это обычно и бывает после великолепного спектакля, зал аплодировал стоя. А Уитакер был окрылен счастьем от удачно сыгранной роли. Даже если мир – это ринг, то и на нем бывают актеры.