3 мин.

Мартен Фуркад: «Возможно, мне придется лечиться полгода»

Несколько дней назад стало известно, что Мартен Фуркад страдает от мононуклеоза – заболевания, которое может существенно расстроить его планы на будущий сезон. Однако двукратный олимпийский чемпион предпочитает не делать окончательные выводы.

На другом конце провода звучит спокойный, как обычно, голос. Не так давно подтвердился диагноз «мононуклеоз», у Мартена Фуркада было немного времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью: предстоящий сезон, вероятно, может быть разрушен. Осталось ли у него желание попробовать выступить на чемпионатах мира по биатлону и лыжным гонкам? На тренировочном сборе в Коррансоне двукратный олимпийский чемпион Сочи рассказывает о неприятном повороте судьбы.

– Как ты себя чувствуешь?

– Не так плохо. Симптомы заболевания странные. Если бы я не был элитным спортсменом и не подвергал свой организм большим нагрузкам, то мог бы их не заметить. Я чувствую, что тело не реагирует так, как должно, но в повседневной жизни не испытываю каких-либо страданий. Разумеется, я предпочел бы не болеть мононуклеозом. Огорчает то, что неизвестно, насколько это затянется. Мы не знаем, когда я поправлюсь и смогу вернуться к тренировкам.

– Когда появились первые признаки?

– В конце июля, начало сбора в Норвегии. Я почувствовал недомогание, напряжение в мышцах, мне не хватало энергии и выносливости. Симптомы не проходили. Я предпочел вернуться во Францию и не выступать на Blink. Я рад, что прислушался к своему организму и не усугубил ситуацию.

– Анализы были сделаны быстро?

– После возвращения во Францию. И было быстро установлено, что это мононуклеоз. Затем мы провели дополнительные анализы, результаты которых я получил пару недель назад.

– Как ты лечишься от мононуклеоза? Принимаешь много лекарств?

– Сделать ничего невозможно, нужно просто быть терпеливым, а это не самая сильная моя черта. Буду ждать, отдыхать.

– Какие физические нагрузки тебе разрешены?

– Я тренируюсь один час в день, чтобы поддержать на уровне технику лыжного хода, но не на высокой интенсивности. Это позволит мне не потерять слишком много, но прогресса не будет.

– Как насчет стрельбы?

– Тут никаких изменений, я могу делать все. Более того, я бросил вызов норвежцам, выложив в интернет видео со стрелковой серией, и они мне ответили.

– Твой тренер Стефан Бутье говорит, что это не самое лучшее время для того, чтобы болеть…

– Лучше сейчас, чем год назад… И вообще, подходящего момента быть не может. Но чем больше времени до начала сезона, тем лучше. Я проделал хорошую работу до того, как заболел. Надеюсь, что это мне пригодится, когда я вернусь к тренировкам. Но прямо сейчас о сроках говорить не приходится.

– Как все это повлияет на твой план подготовки?

– Не знаю, все зависит от того, как пойдет процесс выздоровления. У нас запланирован высотный сбор в середине сентября в Бессане и еще один с лыжниками в Оберхофе. Возможно, я их пропущу.

– С точки зрения соревнований, ставится ли под сомнение твое желание выступить в лыжных гонках и биатлоне?

– На данный момент я ничего не планирую. Мне кажется, это будет сложно. Предпочитаю не предвосхищать события. Я собираюсь подождать и посмотреть, когда и как быстро поправлюсь. Врачи сами не знают. Они говорят, что выздоровление может занять от трех недель до шести месяцев. У меня нет ответа. Но чемпионат мира по биатлону в будущем сезоне пройдет довольно поздно.

Перевод с французского, L’Equipe

Фото: Fotobank/Getty Images/Jean Catuffe