6 мин.

Как это было в первый раз. Часть III. Евробаскет в аэропорту

Снаружи дворцов спорта на празднике Евробаскета - офигительно! Внутри - тоже совсем неплохо. Но самое прикольное, как оказывается, происходит (если звезды сходятся, конечно) - после окончания турнира. Но обо всем по порядку. 

Заняв в день матча за бронзу и финала свое место в зале, я заприметил весь тренерский штаб сборной России - в ряд в секторе для участников сидели Блатт, Пашутин, Шакулин. Вход в этот сектор разрешен только аккредитированным лицам. Меня осенила мысль написать Блатту записку. На завалявшешйся в рюкзаке открытке написал, какой он молодец и как я ценю его работу с нашими оболдуями. Передал вместе с каким-то мужиком, который как раз проходил в этот сектор. Блатт прочитал, положил открытку в нагрудный карман, и мы с ним на расстоянии обменялись приветственными жестами. Очень трогательно. Потом были собственно сами матчи, за бронзу и финал. Большую часть обеих игр я простоял на ногах, время от времени ругаясь со служащими зала, которые нифига не прониклись атмосферой и с тупыми солдафонскими рожами пытались соблюдать свои инструкции. Никому я, разумеется, не мешал своим стоянием и рядом стояли такие же, как я, только с аккредитационными бейджиками. Их не гоняли. Поэтому из чувства попранной справедливости приходилось учить поляков принципам равноправия. Сами матчи были не очень интересны - за третье место греки додавили утомленных вчерашними баталиями словенцев, а в финале испанцы ожидаемо прокатились катком по сербам.

Церемония награждения была симпатичная.

Всеобщий праздник и экстаз испанских болельщиков. После награждения игроки пошли на трибуны, в народ, целоваться-обниматься с семьями. Я стоял прямо за ними и пытался понять, какого цвета глаза у подруги Мумбру.

Потом почти все, кроме все еще ликующих испанцев, разошлись. Я еще немного подождал, окинул последним взором арену, вышел и мысленно попрощался с чемпионатом Европы. 

Вернулся в общагу, собрал сумку и лег поспать на пару часов - в 3.45 меня ждала подвозка в аэропорт. В 3 часа я разбудил вахтершу, сдал ей ключ, объяснил на пальцах, что взять с меня больше, чем надо, не получится, отдал 250 злотых и потопал с сумкой на точку, куда должен был приехать визэйровский шаттл. Автобус приехал вовремя, и через полчаса я зашел в дверь аэропорта Катовиц. Зашел и остановился. Напротив меня стоял По Газоль. Действующий чемпион НБА в составе Лос-Анджелес Лейкерс, "свеженький", с пылу-жару, чемпион Европы и Most Valuable Player чемпионата. Протерев глаза, я разглядел всю остальную испанскую братию. Чемпионы регистрировались на мадридский рейс. И тут я совершил роковую ошибку. Вместо того, чтобы достать из сумки майку свою Холдена и фломастер и расписать ее автографами, я лишь судорожными движениями вытащил фломастер и фотоаппарат, а сумку сдал в багаж. Тут же подкатил к Газолю старшему, взял автограф. Такой умный был не я один.

Потом в очереди на досмотр, стоя за Клавером  с чашей, недолго поколебался и попросил какого-то дядю меня с ними (С Клавером и чашей) сфотографировать. На самом досмотре кто-то передо мной забыл свою сумку, и пограничник спросил, не моя ли поклажа. Я пожал плечами и пошел дальше. Через 5 секунд, встретив бегущего мне навстречу Кавесаса, я понял, что упустил шанс спионерить вещички новобранца (на ту пору) "Химок". Ну или хотя бы вступить в неравную схватку за его добро. 

В зале ожидания чемпионы расселись по креслам и слились с остальными немногочисленными пассажирами. Я прогуливался мимо них неспешной походкой, пытаясь придти в себя и осознать реальность происходящего. Наварро сидел рядом со своей наваррихой и трепался с Раулем Лопесом. Все выглядели уставшими, Скориоло так вообще дрых в окружении жены и детишек. Поэтому доставать особо я автографами никого не стал. Лишь сфоткался отдельно с Гарбахосой и с компанией Рубио-Кавесас-Фернандес. Фернандес по-прежнему держал в руках кубок (надо бы выяснить, почему трофея два - чаша и кубок), и я положил руку сверху на позолоченный (?) шарик. Приятно. Буду внукам показывать. Утомившись от впечатлений, я присел рядом с Наварро. Но впечатления просто не хотели заканчиваться - я увидел проходящего в дьютик Дэвида Блатта. Блатт купил что-то, вышел, прошел в 10 метрах от меня и встал в очередь в буфет. Я подошел, поздоровался. Дэвид меня узнал (ох недаром я ту записочку накалякал!) и спросил, что мне заказать. Полминуты мы попререкались на двух языках, в конце я благослоклонно согласился на бутылочку колы. Себе Блатт попросил кофе и булочку и протянул девочке кредитку. Девочка сказала, что кредитки она не принимает и будет рада, если мистер даст ей наличные. Мистер спросил, можно ли евро. Можно. Мистер достал сотню и протянул девочке. Девочка покачала головой и сказала, что сдачи у нее нет. Таким образом я удостоился чести купить Дэвиду Блатту булочку!  Дэвид поблагодарил, и мы сели за столик. Поговорили о сборной, о чемпионате, о России, об Израиле, о Холдене и Перкинсе. Выяснилось, что практически из-за первого в сборную не успели заполучить второго. Вспомнили 2007 и повосхищались Джей Аром. Блатт (цитата не дословная): "...the most amazing is how he outplayed three best European point guards in a row, day after day. Sharas, Parker, Calderon. Just amazing". Вместе покритиковали Понкрашова. Говорили в основном на иврите, лишь иногда Дэвид вставлял слова или фразу на английском. Рассказал, как тяжело 5 лет жить вдали от дома, как скучает по баскетболу, когда не тренирует, как он до сих пор с мурашками пересматривает победный финал 2007-го года. В середине разговора у Блатта пошла из носа кровь и запачкала его белую рубашку. "Двухнедельный недосып", - сказал Блатт, и грязно выругался. Шутка. Выругался он не грязно. Зажал нос салфеткой, и мы продолжили общение. В общей сложности сидели и болтали минут 30-40. Потом подошло время регистрации на мой рейс, и пришлось прощаться. В самолете я подумал, что свой болельщицкий план на жизнь я выполнил, и теперь даже авиакатастрофа мне не страшна. Но авиакатастрофы, как можно догадаться, не произошло. 

Просто закончился первый для меня Евробаскет. И я твердо пообещал себе поехать на следующий. А обещания надо держать. Поэтому - Eurobasket-2011, here I come!!! До встречи в Каунасе!