8 мин.

Как это было во второй раз. Часть III. Все-все-все

Закончу вторую трилогию небольшими штрихами о городе и о своем в нем пребывании. В далеком детстве мне доводилось бывать в разных городах Литвы - Вильнюсе, Клайпеде, Ниде, Юрбаркасе. В Каунасе я никогда не был, да и с моего последнего посещения Литвы прошло 15 лет, поэтому представление о городе у меня было смутное. Различные отзывы туристов, найденные в тырнете, особо не воодушевили. Серый советский облик, высокая преступность - это то, что отмечали люди. Поэтому настроен я был несколько сдержанно и настороженно. Да еще и в момент моего приезда зарядил ливень. Но с первых же минут прогулки от вокзала к хостелю мои настрой и ожидания поменялись. Сразу как-то создалось ощущение комфорта. Никакой серости (пока не выезжаешь в спальные районы) и убогости нет в помине, даже несмотря на дождь. Вопросы безопасности тоже ни разу меня не беспокоили ни в тот день, ни после. Возможно, из-за того, что на улицах в центре очень много полиции (а после вечерних матчей их становилось просто какое-то нереальное количество, наверное, по человеку на каждых двух болельщиков). В общем, мне город понравился моментально. Буквально через 2 минуты ходьбы встретился вот такой столб:

К Ясику у меня особое отношение, но креатив порадовал. Подобных столбов по городу стояло довольно много. Вот, например, еще один:

Еще больше меня порадовала площадь, на которую я вышел по дороге к своему жилью и тот факт, что жить я буду в 200-300 метрах от нее. В предыдущей записи она уже фигурировала, но можно посмотреть на нее и на красавец собор еще раз:

Когда я подходил, как раз монтировали площадки, на которых потом четыре дня проводились соревнования по стритболу. Наискосок от собора - какой-то мальчик:

Впоследствии, по окончанию игрищ, я наблюдал, как все эти площадки, щиты, кольца и прочую утварь разбирали и укладывали вот в такого монстра:

Хостель, который я забронировал где-то за полгода до чемпионата, оказался выше всяких похвал. Собственно поэтому я его и выбрал - отличный рейтинг на hostelworld.com и прекрасное расположение - почти в центре Лайзвес аллеи, главной пешеходной улицы Каунаса, в 10 минутах ходьбы от Жальгирис Арена. Проживание обошлось дороже, чем на Евробаскете-2009 в Катовице (тогда я жил в отдельной комнате в универститетском общежитии относительно далеко от центра за совсем смешные деньги), но все равно более чем доступно - 20 евро за ночь в "дабле". Вот так выглядела моя комната после того, как я в ней навел бардак немного обжился:

Из окна прекрасный вид на Лайзвес аллею. Как я уже отметил, это главная (и, кажется, единственная) пешеходная улица в центре Каунаса. Соответственно по ней постоянно курсировали все болельщики всех команд, все организаторы, все игроки и все тренеры. Поэтому одних и тех же людей я встретил за эти 4 дня финальных матчей несчетное количество раз. Разумеется,  особенная приятность для баскетбольного болельщика - столкновение со "звёздами". И столкновения эти происходили регулярно. На улице, за соседним столиком в кафе, в торговом центре. Мне, оторванному от Европы вообще и от баскетбольной в частности, это было приятно вдвойне. Поэтому иногда, преодолевая свои лень и чувство такта, я бесцеремонно наводил на игроков объектив фотоаппарата. Но их (игроков) было столько много и встречались они так часто, что мне это быстро надоело.

Наварро, кстати, меня вообще преследует. И два года назад я сидел с ним рядом в аэропорту в Катовице, и на этот раз встречал его чаще всех остальных. Последний раз - за несколько часов до финала. Поровнявшись с ним, я пожелал удачи и сказал банально-подхалимское you are the best, man. Вскоре она (удача) его нашла и со мной согласились авторитетные люди, вручив Хуану Карлосу титул МВП первенства.

Еще постоянно пересекался с врачами ЦСКА и сб. России - Юрием Кожокарем и Аскером Барчо. Глядя на их умиротворенные лица и чувствуя уверенные рукопожатия, я всегда был спокоен за здоровье российских игроков.

Как уже упоминалось, на улицах много полиции. Разной.

Время до и между матчами я проводил разнообразно. Иногда на свободных от турниров стритболистов площадках играл или просто кидал мяч. С литовцами, со шведами (!), с испанцами. Нельзя не упомянуть тот факт, что литовцы - реально больные баскетболом люди. Первый раз я это понял 23 года назад, когда оказался в Литве во время Олимпиады в Сеуле и хозяин домика, в котором мы отдыхали с мамой, дни и ночи напролет смотрел баскетбольные трансляции (за что ему, кстати, спасибо, ибо с этого-то и началось мое увлечение лучшей игрой с мячом). Теперь мне довелось убедиться в том, что диагноз верен и эта нация неизлечима. Вот один из симптомов болезни:

Иногда я проводил время с местными знакомыми, приобретенными через couchsurfing.com. Иногда просто бесцельно слонялся по улице, ел-пил и фотографировал. Иногда сидел в своем хостеле и общался с народом там. Среди народа были двое журналистов из Франции, смешной парень, подтверждающий все стереотипы о французах, и очень милая чернокожая девушка. Девушка рассказывала, что к "вашему Блатту" на послематчевые пресс-конференции сбегаются все журналисты, даже те, чьи команды не играли. Он, говорит, всегда доброжелательно общается и рассказывает-объясняет больше, чем другие тренеры. Вообще, мол, золотой человек. Я восторженно и горделиво поддакивал.

Дэвид и правда - человек, каких мало. С ним я тоже, разумеется, пересекся. Первый раз на открытой пресс-конференции (встрече с болельщиками?) сборной России, на которую я случайно попал в последний момент благодаря интернету в хостеле, фейсбуку и главному болельщику ЦСКА.

А второй раз повезло мне в воскресенье днем, перед матчами за медали, когда я стоял у гостиницы, где жила сб. России и ждал, пока пиар-менеджер сборной (исключительно хороший человек!) получит билеты и выделит мне парочку. Дело в том, что все свои билеты на матчи (с четвертьфиналов и дальше) я покупал в Интернете (в первый, он же последний, день, когда они были доступны) и на матч за бронзу билетов не купил. Никто же не знал, что в нем будет играть сб. России. Поэтому пришлось просить билеты уже на месте по каналам сборной. И пока я стоял ждал этих билетов, из гостиницы вышел Дэвид. Поздоровался и почему-то сам спросил, есть ли у меня билеты на матч. Я только мотнул головой и прежде, чем успел сказать, что жду их от менеджера сборной, Блатт уже вытащил пачку своих билетов и вручил мне две штуки - на "бронзовый" матч и на финал. Я попытался отказаться от второго, ибо на финал у меня и так были куплены целых два билета, но Дэвид даже слушать не стал. Горячие благодарности от меня, информация о том, что Хряпа не будет играть, от коуча, и мы разошлись. Надеюсь, встретимся в Словении. Потом я все-таки дождался еще и билетов из "официальных источников" (халява, сэр!) и таким образом смог пригласить на матч за 3-е место одну девушку, а на финал - сразу трёх.

Кроме Блатта был рад встретить другие знакомые лица. По сравнению с польским Евробаскетом, россиян было достаточно много и слышно их было во время матчей отлично. Но в городе все, кажется, разбредались по своим норкам. В отличии от, например, македонцев, которые курсировали кучками от одного бара к другому. Иногда эти пьяные но миролюбивые толпы нападали на одинокого афроамериканцамакедонца и разрывали его на автографы и фото. Бо Маккалеб(овски) только растеряно кивал. Жаль, я поленился запечатлеть.

Больше рассказать-показать на околоевробаскетную тему в принципе нечего. Собственно сами матчи, церемония награждения и прочие вкусности были поданы в широком ассортименте разнообразными СМИ во время чемпионата. Так что я уже не буду утруждать никого описаниями и фотографиями с трибун. Лучше один раз увидеть, услышать, потрогать, почувствовать самому. Чего всем и желаю!