1 мин.

Как рэпер Дрэйк cтал самым мерзким болельщиком, но сделал «Торонто» крутым клубом

Рассказ о главной звезде «Рэпторс».

alt

В чем цимес

После седьмого матча серии «Майами» – «Сан-Антонио» произошло возмутительное для рэперов всех мира событие: товарища Дрэйка, возглавляющего списки самых успешных мастеров слова младше 35 лет, не пустили в раздевалку «Хит».

Охрана остановила его фразой: «Вход только представителям СМИ».

На что получила ответ: «Я сам себе СМИ».

В итоге Дрэйк все же воссоединился со своими приятелями из «Майами» и отпраздновал с ними титул. Но обиду затаил: «Это был последний раз, когда мне не дали зайти в раздевалку».

alt

До этого момента Дрэйк, уроженец Торонто и самый популярный человек в Канаде, в своих спортивных пристрастиях был довольно неразборчив. Так как «Рэпторс» в последний раз что-то интересное собой представляли еще во времена Винса Картера, то он поддерживал все команды, которые были сколько-нибудь успешны, во всех видах спорта. (А потому не болеть за «Майами» ему было совсем грешно).

Но 2013-й все изменил. В «Торонто» решили пересмотреть клубную культуру и начали масштабный процесс перестройки команды и пересмотра имиджа клуба. Для первого был приглашен генеральный менеджер Масаи Уджири, для второго – Дрэйк, получивший в клубе официальную должность «глобального посла». Приход музыканта, на самом деле, изменил многое: «Рэпторс» провели редизайн, сменили логотип, придумали слоган «Мы – Север», объединивший канадских болельщиков под флагом инаковости, начали проводить на арене «Вечера Дрэйка» – но основная функция его свелась не столько к преподнесению всех этих изменений, сколько к созданию максимального количества информационных поводов.

Поначалу это выглядело не только непривычно, но и курьезно.

Дрэйк сидел на первом ряду во время матча плей-офф – и чистил штаны от катышков.

Дрэйк представил новый логотип – внезапно выяснилось, что точно такой же недавно был сделан «Нетс».

alt

Дрэйк не мог удержаться и на концерте попросил Кевина Дюрэнта перейти в «Рэпторс» – это было воспринято НБА как нарушение правил лиги. Причем уже тогда (это было в 2014-м) Дрэйк всех достал настолько, что НБА предложила «Рэпторс» выбор: либо уволить незадачливого работника, либо заплатить за него штраф в 25 тысяч долларов.

«Торонто» решили, что Дрэйк дороже денег.

Постепенно к чудаковатости этого сотрудничества привыкли, а Дрэйк перестал попадать в совсем уж идиотские ситуации.

Его популярность в Канаде не подлежит сомнению.

Его значимость внутри лиги безусловна.

Реклама 18+

Над ним не только смеются, но и уже складывают легенды: существует мнение, что те игроки НБА, которых упоминает в своих песнях Дрэйк, сразу же становятся успешными.

Леброн Джеймс и вторая победа в 2013-м:

«Some niggas been here for a couple, never been here again/I’m on my King James shit, I’m tryna win here again»

Джеймс Харден и начало выступления за «Рокетс»:

«Man, this shit so ill that we had to restart it/H-Town my second home like I’m James Harden»

Тони Паркер и сезон-13/14:

«Stop acting like teen girls are my only market/I parallel the Flying Spur, Tony Park it»

Лу Уильямс и приз лучшему шестому игроку в прошлом сезоне:

«Boomin’ out in South Gwinnett like Lou Will / 6 man like Lou Will, 2 girls and they get along like I’m... (Looouuu) / Like I’m Lou Will, I just got the new deal»

Не надо даже говорить, что все, что происходит сейчас с «Оклахомой», уже было связано со строками, посвященными КейДи:

«A lot of people just hit me up when my name is mentioned / Shout out to KD, we relate, we get the same attention / It’s rainin’ money, Oklahoma City Thunder / The most successful rapper 35 and under”

Правда, Карри на последнем альбоме тоже фигурирует, так что подождем шестого матча:

“Based on what I got, it’s hard to think he don’t hear me / Hittin’ like that 30 on my jersey, man, I’m gifted”

Фигура Дрэйка может показаться несерьезной. Но в самой лиге так не считают. Когда имя Кевина Дюрэнта прозвучало из уст канадца, реакция форварда «Оклахомы» была совсем иной, чем у авторов 37 комментариев «Че это за черт вообще?» к этому материалу. Дюрэнт ответил: «Мне очень приятно. Это значит, что я чего-то добился».

Почему Дрэйк всех раздражает

alt

За три года Дрэйк сумел вырасти до самого отвратительного болельщика в лиге. И дело не в том, что он, извините за выражение, рэпер, и даже не в том, что он канадец.

Дрэйк – это такой Жоаким Ноа от болельщиков, разнузданный, неприятно эмоциональный, слишком громкий, чересчур навязчивый, совершенно не умеющий останавливаться, ведущий себя либо как маленькая девочка, фанатеющая от Бибера, либо как девочка-агрессор на трибуне московского «Спартака». Причем между этими двумя вариациями других просто не дано.

То он разминается с «Кентукки».

То тренируется с «Сихоукс».

alt

Млеет от Стефена Карри.

alt

Бросается на соперников «Рэпторс» и судей.

Ставит собственных игроков в неудобное положение.

alt

Выступает синхронно с Дуэйном Кэйси.

alt
alt

Примазывается к самому огненному дуэту сезона.

Ведет себя чересчур эмоционально.

alt
Реклама 18+

Вызывающе ведет себя по отношению к игрокам.

Мешает «Чикаго» ввести мяч в игру на последних секундах.

Drake double-teams Bulls’ inbounds pass to force 5-second violation pic.twitter.com/X5X8pjUBzM — Ben Golliver (@BenGolliver) March 15, 2016

Изображает Леброна.

Объявляет стартовый состав «Рэпторс».

Несмешно троллит соперников «Торонто» по плей-офф в соцсетях.

alt

Одновременно постит фотки звезд НБА вроде Карри.

Черт, он умудрился даже испортить одну из лучших фотографий в истории баскетбола.

alt

Все потому, что Дрэйка слишком много, и он умудряется предстать в самых раздражающих болельщиков:

– буйнопомешанный с первого ряда;

– интернет-тролль;

– смотрящий в рот кумирам фанат.

И это все умещает в себе один Дрэйк.

alt
Реклама 18+

Почему Дрэйк сделал «Торонто» крутым

alt

Феномен Дрэйка отнюдь не уникален.

Джек Николсон показывал зад болельщикам «Селтикс». Спайк Ли устроил легендарную перебранку с Реджи Миллером. Другой известный рэпер – JayZ – в течение многих лет был миноритарным владельцем «Нетс» и «послом» клуба (пускай, тогда это так и не называлось).

Но то, что делает Дрэйк, не только гораздо масштабнее и продуманнее.

Это совершенно точно работает и за несколько лет доказало свою эффективность.

Все выкрутасы Дрэйка, все нелепости, все попадания в кадр помогают его клубу постоянно быть в центре внимания, постоянно греметь, быть интересным и привлекательным.

Николсон – лишь самая яркая из звезд «Лейкерс». Спайк Ли колоритен и уважаем, но не он делает «Никс». JayZ может быть самым влиятельным рэпером в истории, но судьбу франшизы поменять он не смог.

Дрэйк же стал главной звездой «Торонто» и главным средством для привлечения аудитории.

Никто не знает, кто такой Кайл Лоури. Никто не питает иллюзий по поводу броска ДеМара ДеРозана. «Торонто» лишь начинает менять скептическое отношение к себе – лишь в этом сезоне команда прошла второй раунд.

Да, в искренность Дрэйка не всегда верят – он все же наемный работник. Он, скорее, выступает в роли такого современного пресс-атташе. Никому ведь не нужны стандартные новостные блоки, сухие интервью, банальные отчеты – современный пресс-атташе зажигает в соцсетях, не боится бросать вызов соперникам, тем самым лишь подогревая интерес, ведет себя агрессивно на первом ряду и заводит пресыщенные трибуны.

В 2012-м «Рэпторс» были 17 в лиге по посещаемости. В этом году они четвертые.

Такой рост объясняется и тем, что команда перестала быть посмешищем, и привлекательным маркетингом, и провалом остальных канадских команд. Но о роли Дрэйка не стоит забывать. Он возмутителен. Он провоцирует. Зачастую он просто бесит. Но это такой Жоаким Ноа от болельщиков – ненавидят его лишь те, кто находятся с противоположной стороны.

Дрэйк просто и взял и придал индивидуальность клубу, который был лишен ее в течение очень многих лет.