28 мин.

Арена-2000 vs. Мэдисон Сквер Гарден. Раунд Первый

Сегодня у нас необычный пост. Точнее, сам пост-то обычный, по стандартной теме. Фишка в том, что написал его не я, а другой автор. Я не раз взывал читателей присылать мне фотки из арен в ваших городах, но тут пользователь AtMOROSOk переплюнул всех: он прислал целый фотоотчет с хорошим текстом. Причем, сравнительный, что особо ценно.

Автор – болельщик из Ярославля, который имеет честь посещать матчи «Локомотива». Однако, недавно он вернулся из поездки в США, где не упустил возможность посетить матч НХЛ. Поэтому я умолкаю и предоставляю слово Евгению.

Сразу следует оговориться, что арена в Ярославле — одна из лучших и наиболее удобных в Континентальной Хоккейной Лиге, в то время как «Мэдисон Сквер Гарден» в НХЛ таковым не назовешь. По большей части – из-за высокой планки самой НХЛ.

«Гарден» – это, безусловно, легендарный знаменитый дворец, но построен он был в далеком 1968 году (почти ровесник Нагорного дворца профсоюзов в Нижнем Новгороде; я бы еще добавил, что он аж на 23 года старше ЛДС ЦСКА – прим. В.), и с того момента лишь косметически модернизировался. Причины этого скорее объективные: если ты находишься в самом-самом мидтауне Нью-Йорка (на 7-ой авеню, между 31-ой и 33-ей улицами), не особо-то и размахнешься на строительство. Конечно, от такого расположения есть и немало плюсов: в год в MSG проходит около 320-ти различных мероприятий (рекомендую всем сравнить эту цифру с 23-мя мероприятиями «Мегаспорта» – прим. В.): многие знаменитости выступают с концертами, то и дело проводятся разнообразные шоу, боксерские поединки, баскетбольные и, конечно, хоккейные матчи. Одним из таких матчей стала выставочная игра «Нью-Йорк Рейнджерс» против «Детройт Ред Уингз» 29-го сентября 2010 года, на примере которой мы и будем линчевать американский дворец.

Ярославский дворец намного новее. Открыта «Арена-2000» в 2001-ом году (к 2000-му, как у нас водится, не успели), кроме «Локомотива» на ней иногда проводит домашние игры и команда МХЛ «Локо», тренируются дети, проводятся концерты, елки, модные нынче ледовые шоу, внутригородские мероприятия и международные экономические форумы. В общем, скучать от безделья работникам Универсального Культурно-Спортивного Комплекса тоже не приходится. Да, аббревиатура УКСК в названии ярославского дворца не случайна: это действительно универсальный комплекс, один из лучших в Европе, вобравший в себя все необходимое и даже больше. Ниже мы в этом убедимся. А пока собираемся на матч регулярного чемпионата КХЛ с магнитогорским «Металлургом», что имел место 18 октября 2010 года.

Сайты

Прежде чем идти, заглянем на сайты обеих арен: http://www.thegarden.com и http://www.arena.yar.ru. По функциональному наполнению сайты весьма похожи, и это можно назвать комплиментом для ярославцев. Сайт «Арены-2000» действительно не уступает аналогам из НХЛ. Тут и подробная афиша грядущих событий, и фотоотчеты, и фидбэк, и схемы проезда, и сочные фотографии интерьеров, и история «Арены» – все на месте. Есть информация не для обывателей: вакансии, много информации по закупкам, инвесторы могут скачать годовые отчеты и ежеквартальные отчеты эмитента, представлена бухгалтерская отчетность за 2007 год. Вся информация в открытом доступе, все прозрачно. Перед покупкой билета не уверены, на какой сектор идти? Можно оценить обзор площадки с разных сидений в специальном разделе портала. С сайта мы узнаем об услугах, которые оказывает «Арена-2000»: в нехоккейные и неконцертные дни работает каток (даже летом) с фотографом, можно в «Арене» взять коньки напрокат или заточить их. Постоянно работает ресторан «Над Ареной» (иногда хожу туда обедать), на сайте подробная информация о времени работы, проведении банкетов и корпоративов в нем (раньше, помню, натыкался на меню этого ресторана, сейчас не нашел). Есть на «Арене» бильярд, боулинг, настольные игры, танцпол, бар, детские игровые автоматы. Лед можно арендовывать (12 000 рублей в час), в том числе вместе с хоккейными воротами. В общем, море услуг за вменяемые деньги, и обо всем можно узнать на красивом и информативном сайте. Зачет.

У «Гардена» дизайн сайта поскучнее, но видно, что он со всей своей функциональностью существует уже долгое время. Функционал в целом такой же, как у ярославского сайта, за совсем небольшими отклонениями. На «Мэдисон» разве что еще водят и экскурсии: все-таки одно из самых знаменитых спортсооружений мира.

Главное и самое печальное для нас различие: на любые события, проходящие в MSG, можно заказать билеты онлайн. Ярославский дворец такого сервиса не предоставляет. Можно, конечно, узнать на сайте все номера телефонов и делать заказы по ним, но отлаженной системы онлайн-продаж на нашей арене нет. Очень надеюсь, что этот существенный недостаток в скором времени будет исправлен.

Экстерьер

Прогуливаясь по 7-ой авеню, можно и не заметить, что рядом находится спортивное сооружение. «Гарден» выдает лишь весьма неприглядная, по нью-йоркским меркам, вывеска:

А ведь по сути это обыкновенный небоскреб.

И не скажешь, что здесь играют в хоккей.

В принципе, это даже правильно: арена не выбивается из общего облика города стяклянно-бетонных джунглей. У нас ведь тоже никому не нравится (кроме некоторых ярославских чиновников), когда современные таунхаусы строятся рядом со старинными церквями.

На самом деле сама хоккейная чаша находится за небоскребом, имеет весьма непрезентабельный рабочий вид, и соединена с этим «облакочесом» нижним этажом. А само это здание – не только офисы работников «Гардена» или «Рейнджерс», но и вокзала «Пенн Стэйшн», который находится прямо под ареной. Это удобно: если по каким-то причинам не хочешь видеть Нью-Йорк, можно приехать на этот вокзал из Ньюарка, Вашингтона или с Лонг Айленда, не выходя на улицу сходить на хоккей, и таким же способом уехать домой (отвал башки! Очень круто! – прим. В.).

В Ярославле все иначе. «Арена-2000» находится около студенческого городка, рядом парк с симпатичным озерцом, стадион «Славнефть», где выступает молодежная команда «Шинника», и спортивный комплекс «Атлант», вотчина волейбольного клуба «Ярославич». Место тихое, умиротворяющее и очень спортивное. Лично я очень люблю этот район, живу недалеко, в этом самом студенческом городке учусь. Иметь красавицу-арену здесь сама жизнь велела.

Проход в арену

Как только я вхожу внутрь MSG, с левой стороны мне сразу же объясняют, что я теперь рейнджер.

Сперва обстановка кажется немного вычурной и слегка напоминает что-то типа Государственного Кремлевского Дворца. Я в Кремлевском Дворце не был, но думаю, что там примерно так (я был – действительно все так – прим. В.). Надеюсь, что дух помещения выразил понятно.

Статный мужчина довольно лениво проверяет содержимое моих вещей (занимает процедура секунд 20), и пропускает в следующую залу, где можно познакомиться со славными моментами истории «Мэдисона»…

…и уже прямо здесь прикупить атрибутики «Рейнджерс»!

У меня билета-то еще нет, а мне уже предлагают потратить свои денежки на что-то другое. Воистину, учиться у НХЛ зарабатывать на болельщиках нашей Лиге еще очень долго.

Но мы идем дальше. И попадаем в большой холл.

Кассы выглядят вот так.

Их 24 штуки, большинство из них работает (здесь фотография после матча, поэтому они закрыты). Под номером высвечивается табло, объясняющее, какие продажи эта касса осуществляет. Например, 3 кассы продают только билеты на сегодняшний выставочный матч, 1 касса – только абонементы на хоккейный сезон, 1 – билеты на ближайший концерт, 1 – что-то там связанное с баскетбольным Нью-Йорк Никс (этот клуб НБА тоже играет в «Гардене»), еще в одной можно забрать купленные ранее через Интернет квитки, ну и так далее. Все очень удобно, информативно и без очередей. Небольшой ажиотаж был только около окошка с абонементами. После получения заветных проходок администрацией дворца дается добро на пропуск болельщиков в фойе (кто пришел пораньше – тому приходится ждать), и те направляются к трибунам-«башням», которые у них указаны на билетах.

В Ярославле все обстоит немного другим образом. Чтобы купить билет, надо войти в специальную резервацию, слева от главного входа.

По задумке, через одну дверь входят, через другую – выходят снова на улицу и уже оттуда направляются к главному входу. Сама резервация выглядит вот так.

Как видим, в этой комнате всего 3 кассы, из которых на хоккей работают только две (еще одна – для нехоккейных мероприятий), и через них делается все: билеты, абонементы, заявки от организаций и т.д. Несколько лет назад, еще в мою бытность весеннего многочасового простаивания в очереди за редкими билетами из касс на решающие стадии плей-офф, через очередь протискивались люди со словами «Пропустите, я по корпоративной заявке!» и ловили на себе недружелюбные оскалы окружающих. Сейчас, если позаботиться еще перед сезоном и знать места, проблем с билетами на плей-офф нет. Но все же многие болельщики на решающие матчи не попадают, уступая свои места второй раз в жизни оказавшимся на хоккее дилетантам, которым билет достался на работе, по разнарядке. Разнообразные знакомства, блат и так далее тоже рулят, не говоря уже о спекулянтах. Это проблема. И какой-то отлаженной системы именно во время плей-офф, решающей все эти проблемы – нет. Все-таки когда «простые смертные» вынуждены денно и нощно дежурить у касс, самостоятельно составлять какие-то списки, отмечаться каждый день – это нельзя назвать удобной системой (проблема лечится электронными билетами, если матч ажиотажный, просто билеты разлетятся за 14 минут как в Риге на матч с Койотами, плюс – попадут на игру именно те, кто действительно больше всех хотел – прим. В.).

После покупки билета, следует пройти в огороженную заборчиками зону, показывая охранникам билет, абонемент или приглашение.

Ничего не досматривают, просто идешь, и на ходу показываешь. Нисколько времени не отнимает.

Далее открываем, наконец, двери «Арены-2000». За вторыми дверями стоят женщины с лазерным считывателем, которым отдаешь свою проходку на контроль. Занимает 5 секунд. После этого проходишь сквозь металлоискатель. Все металлические аксессуары (ключи, кошельки, телефоны) выкладываются на столик, проходишь чистеньким, и забираешь свои вещи.

Сумки, портфели, бэкпэки, пакеты – все их, скорее всего, придется раскрыть, и показать охраннику содержимое. Иногда на досмотре бывают задержки, и, как следствие, небольшие очереди. В среднем эта процедура занимает секунд 20, но возможно, придется потратить и минуты полторы.

Проход в ярославский дворец осуществляется быстро и не создает никаких проблем. Но, побывав в Нью-Йорке, вы убедитесь, что можно еще быстрее и лучше. Хотелось бы так же, чтобы вообще все владельцы сезонных абонементов на регулярку (это ведь главные болельщики клуба, регулярно пополняющие его кассу) получали приоритетное право на выкуп билетов на плей-офф. Иначе получается, что клуб одинаково относится и к тем, кто ходит на игры всегда, и к болельщикам-однодневкам. В таких условиях начинают болеть постоянно и интересоваться командой не так много людей, как могло бы. «Углубляться» в хоккейную жизнь стимула нет, человек мало что получает в сравнении с «поверхностным» болением.

Билеты

В «Мэдисоне», пока я осматривался и фотографировал кассы, ко мне подошел джентльмен в хоккейном свитере «Рейнджерс», поинтересовался, нуждаюсь ли я в билете, и объяснил, что его жена сегодня не смогла придти на игру, а поэтому у него есть лишний билет почти в центр, который он согласен отдать за 35 баксов (при этом в кассах самые дешевые билеты по 45, и это, напоминаю, на мало что значащий выставочный матч!). Оценив обстановку и обнажив свои русские комплексы боязни обмана, я предложил сначала провести меня по билету через контроль, а уже потом вознаградить джентльмена деньгами. Он согласился, и мы пошли в сторону хоккейной чаши, куда путь не самый близкий.

На билетном контроле господин в малиновом пиджаке, очень похожий на швейцара из дорогого отеля, учтиво просканировал лазером штрих-код с билета (заняло это 4 секунды, я даже не заметил) и я прошел через стандартный турникет с вращающимися палками, как на проходной какого-нибудь завода, университета или управы. Сам билет выглядит довольно обычно.

В кассе он бы стоил мне 60 баксов (налоги включены). А если бы мне вдруг понадобился абонемент на весь регулярный чемпионат, пришлось бы выложить никак не меньше двух тысяч.

Ярославские билеты выглядят, в целом, так же. А вот абонементы с этого года представляют из себя не книжечку с отрывными купонами контроля (которая постоянно мялась к концу сезона и носить ее было неприятно), а удобную пластиковую карточку.

Вместе с абонементом человек получает сертификат восстановления (на случай утери пластиковой карточки; при этом, если ситуация застала врасплох, на одну игру в сезоне можно пройти прямо по этому сертификату) и карманную книжечку-календарь матчей КХЛ. В этой книжечке 60 страниц, половина из них заполнена местной ярославской рекламой. Расходы на типографию минимальны, а стоимость странички рекламы в таком календарике – 10 000 рублей. Вот и дополнительные 10 000 долларов в кассе ярославского клуба, сделанные из воздуха.

Наши цены, естественно, ничего общего с НХЛовскими не имеют. Абонемент на регулярку можно купить меньше чем за 200 долларов, билеты на отдельно взятый матч – от 10 долларов. Дешевле только даром. Вообще, я считаю, мы должны за это кланяться в ноги нашим клубам и нашей Лиге: имея второе по силе хоккейное соревнование в мире, уступая американцам в маркетинге хоть и прилично, но в некоторых городах не так чтобы очень уж сильно, пользуясь европейским качеством сервиса на матчах (Евгений, видимо, не бывал в Москве на хоккее – прим. В.), мы имеем цены на билеты и абонементы в разы и разы ниже.

Мне возразят: мол, это хорошо у вас, в Ярославле, все более-менее прилично. А вот в Москве арены советские и пиво на хоккее не продают, в Челябинске охрана грубит, в Уфе билеты можно купить только в день матча, и так далее. Да и вообще наш средний уровень дохода в несколько раз ниже США и Канады. Но мне все-таки кажется, что сегодняшнее качество продукта и сервиса по ТАКИМ ценам – это очень и очень хорошо для нас, российских болельщиков. Безусловно, не все еще гладко, иногда – так вообще тихий ужас, и требовать надо большего. Но давайте все-таки покажем, что и платить за эти улучшения, за свое любимое развлечение, мы, болельщики, готовы. Давайте убедим Лигу, что мы знаем: за все хорошее надо платить, а позиция «мне все вокруг должны» перестала быть актуальной 20 лет назад. Что мы не из тех, кто требует от клубов и Лиги мгновенных результатов, но при этом жмется вложить для этого даже самую малость своих кровных. Давайте мы, болельщики, тоже поможем всем нам вместе сделать качественный, популярный и конкурентоспособный продукт. Тогда Лига быстрее станет коммерческой, а клубы – самоокупаемыми.

Фойе

В Нью-Йорке, после билетного контроля (это был второй и последний контроль хоть чего-либо) нужно пройти к эскалаторам, которые поднимают тебя на твой ярус трибуны.

Пока поднимаешься, можно любоваться живописным видом Нью-Йорка.

Арена большая, вмещает 18 200 зрителей, и фойе сразу несколько, на разных этажах. Для инвалидов предусмотрены лифты. Само фойе выглядит весьма стандартно и уныло.

Столиков немного, но вроде как тем 6 тысячам (меньше трети стадиона), пришедшим на матч – вполне достаточно. Хотя многие едят и пьют стоя.

Может они лишние столики убирают, я не знаю.

Урна (Тема был бы счастлив ))) – прим. В.).

Главное ощущение – тесновато. Это при том, что пришло 6 тысяч из возможных 18-ти с лишним.

А в некоторых места фойе ну очень узкое.

Что же тут творится при аншлагах?

В Ярославле фойе тоже не одно, но все не так четко разделено потолками. Есть ощущение большого пространства, да и сами потолки намного выше. Основное пространство для болельщиков – на втором этаже. Туда ведут широкие лестницы.

В начале и в конце лестницы стоят люди в синих куртках, продают программки стоимостью 50 рублей за штуку (в прошлом сезоне они стоили 100 рублей). Надо сказать, что программка в Ярославле – это целый журнал с собственными рубриками, интервью, раскладами, аналитикой, подробной информацией по соперникам, статистикой, всей технической информацией и, конечно, рекламой. Журнал называется «Локо вперед!» и выпускается к каждому матчу. В Нью-Йорке программок не было. Может, потому что матч выставочный, а может – просто не принято.

Первый этаж – раздевалки и разминочные комнаты для игроков, помещения для персонала, на второй и главный этаж поднимаются абсолютно все зрители (это главный этаж фойе, оттуда все входы в чашу).

… а на третий ярус идут журналисты, зрители VIP-лож и ресторана.

Лифты тоже имеются.

Туалеты и в Нью-Йорке, и в Ярославле современные, чистые, удобные, без неприятного запаха. Все как в обычных торговых центрах. И там, и там ходят сотрудники соответствующего туалету пола, моют и убирают, так сказать, в режиме онлайн.

В Ярославле в фойе есть игровые автоматы-симуляторы, в основном детского типа.

На сноубордах там, на машинках разных кататься. И дети на хоккее довольны, и клубу (или арене?) небольшой доход.

Столиков на душу населения – побольше, чем в Нью-Йорке.

Есть и столы со стульями, как в фудкортах торговых центров.

В прошлом сезоне их не было.

Виды из фойе на окружающий город тоже неплохие, но так как уже перед матчем темнело, их фотографировать не стал.

Еще в фойе есть две галереи титулов, завоеванных клубом в разные периоды времени.

Титулов много. Из самых значительных, ярославский клуб – трехкратный чемпион России (1997, 2002, 2003), серебряный призер чемпионата России (2008), серебряный призер чемпионата КХЛ (2009), трехкратный бронзовый призер чемпионата России (1998, 1999, 2005), серебряный призер Континентального Кубка (2003), бронзовый призер Кубка Шпенглера (2003).

Что касается современности, то здесь есть фотографии героев дней сегодняшних.

Все они свежие. Демитра и Лехтеря тоже присутствуют.

С нехоккейными знаменитостями, которых принимала ярославская арена, тоже можно познакомиться.

Есть, естественно, таблица конференции. Заполняется она маркером, чтобы легче было поддерживать ее в актуальном состоянии, когда игры идут через день.

Повсюду развешаны мониторы, на которых идет трансляция поединка, если вдруг задержался с едой в перерыве, или в туалет отлучился.

В общем и целом ярославское фойе, лично на мой вкус, выглядит светлее, просторнее, информативнее, удобнее и красивее. Можете обвинять меня в субъективности.:)

Питание

Показалось, что в Нью-Йорке точек питания по больше. Оно и понятно: арена больше ярославской в 2 раза, да и американцы едят больше. В Нью-Йорке они обычно выглядят так.

Цены высокие даже по нью-йоркским меркам. Даже если хочется просто промочить горло.

Но люди активно питаются. Значит, цены оправданы, а клуб зарабатывает.

Продается пиво.

Стоимостью 10 долларов за стакан. Стакан можно накрыть удобной крышечкой в форме полусферы, чтобы напиток не выливался при активном жестикулировании. В крышечке есть дырочка для соломинки. Как американцы могут пить пиво через соломинку, я не представляю. Это же пиво, совершенно не приспособленный для этого напиток. (Евгений, я сотни раз видел как гламурные девушки в московских барах пили пиво именно так – прим. В.)

Без проблем можно выпить и чего-нибудь покрепче.

В нашей Лиге на это решились пока только в Риге. А на территории России ничего крепче пива на хоккее приобрести нельзя.

Впринципе, лично мне это ограничение не мешает, я водку на хоккее не пью. И для меня выпивший пива сосед – совсем не одно и то же, что выпивший водки. Впрочем, у кого-то может быть другое мнение. И в то же время я понимаю, что чем меньше всяких ограничений – тем лучше. Нужно сознательность у граждан развивать, а не ограничения плодить. Наш человек, если захочет пронести водку или коньяк в арену – все равно пронесет.

Еще в Нью-Йорке во время матча между секторами ходят туда-сюда негры и латиносы с подносами, и громко кричат (дикость какая-то! Как в Крыму прям. – прим. В.).

Они тут для того, чтобы помогать одним покупать чипсы и колу, не поднимая жопы из кресла, и чтобы мешать другим смотреть хоккей.

Переходим к «Арене-2000 Локомотив».

В Ярославле точки питания, в целом, такие же.

Их тоже более чем достаточно, желудок набить есть чем, но ассортимент нью-йоржскому уступает. Там торговых точек больше и они разнообразнее.

А вот цены на «Арене-2000» вполне демократичные, не сильно выше средних по городу.

Для любителей, есть поп-корн.

Есть стойки с другой едой.

Есть «Арена-Пиво», 70 рублей за стакан.

Пиво это варится прямо внутри «Арены-2000» на ее собственном маленьком пивзаводике. Оно разливное. Но вообще обычное российское пиво, мало что общего имеющее с европейским.

Принято употреблять пиво вот в такой зоне, обрамленной непрозрачным стеклом, подальше от детских глаз.

Хотя ничто и никто не мешает пить пиво вне этой зоны. Вообще пиво продается только рядом с этой перегородкой, между 10-ой и 13-ой трибунами, рядом с так называемым фанатским сектором. Эти трибуны находятся за воротами, а главный вход на «Арену-2000» – за противоположными воротами. То есть до пива дальше всего идти, через всю арену. Если же вы не хотите, чтобы ваши дети видели пьющих мужиков – просто не ходите с ними туда. Чтобы попасть на любую трибуну, проходить через эту зону не нужно. Довольны все: и алкоголики, и родители, и даже особо впечатлительные граждане, которых, видите ли, тошнит от вида чуть подвыпивших людей. Как их при этом не тошнит от силовых приемов и, страшно подумать, хоккейных драк – непонятно.

В Америке вот, в распитии пива на глазах детей никто ничего плохого не видит. И вроде все там до сих пор живы.

В целом, я и не знаю, какому дворцу отдать победу в плане питания.

Продажа атрибутики

В НХЛ с этим полнейший порядок. Кроме описанной выше лавки с атрибутикой еще даже перед кассами, в фойе всюду расположены небольшие стенды. Вот около одного шведки остановились, наверно свитерами с Лундквистом интересуются.

Но самое интересное – это, конечно, большой магазин атрибутики. Кепки, шапки, лыжные шапки, шляпы, всевозможные футболки, футболища и футболочки, рубашки, трусы (!), естественно разнообразные хоккейные свитера, имеющие какое-либо отношение к Рейнджерс, кружки со стаканами и бокалами, шайбы, чехлы для айфонов, флэшки, всякой мелочевки килограммами.

Одних бейсболок видов тридцать, наверно.

Есть даже вратарские маски.

В целом – как-то так.

Улыбнули баскетбольные детали в оформлении магазина. Вероятно, на матчах «Нью-Йорк Никс» для клубного магазина используется это же помещение.

Магазин «Нью-Йорк Рейнджерс» произвел впечатление. Только все равно было тесно.

У ярославского «Локомотива» во время матчей работают 2 похожих друг на друга клубных магазина, но общая площадь поменьше, чем у рейнджеров.

Ассортимент большой, но более стандартный. Плюшевые звери в форме клуба, подушки, шарфы, футболки, свитера, DVD-болванки, свистки, дудки, трещетки, фоторамки, бейсболки — все это уже было. Что-нибудь наподобие вратарского шлема не найти. Из нестандартных товаров, бросившихся в глаза — разве что банный халат.

Особенно бросаются в глаза розовые шарфы с надписью «I <сердечко> LOKO». У женского пола этот товар стал очень популярен. Очень много девушек на хоккее именно в этих шарфах.

Это суперудачная находка ярославских маркетологов. Розовый шарф любимого клуба – это гламурно, небанально, женственно и модно. Разлетаются они как горячие пирожки. Да и вообще, когда видишь так много симпатичных девушек в городе в разных шарфиках с именем любимого клуба – душа радуется.

Магазины, кстати, работают и в обычные дни, а не только в дни матчей.

Кроме двух клубных магазинов, на «Арене-2000» еще немало вот таких небольших лавок с атрибутикой и журналами.

По российским меркам – магазины атрибутики у «Локомотива» прекрасные. По НХЛовским – средненькие. Надо ли в наших условиях, при текущем уровне доходов наших болельщиков, расширять ассортимент – решать только менеджменту клуба. У меня на руках данных по продажам атрибутики нет. Но следует отметить, что сделано в Ярославле уже немало, и посторонний человек наверняка заметит, что в городе есть почитаемый хоккейный клуб.

Продолжение следует...

Следить за обновлениями