31 мин.

Показ мод: формы АПЛ сезона 15/16

1

Hola, hermanos. На рынке спортивной экипировки последний год происходило что-то дикое. Признанные бренды преимущественно пихали всем, кому ни попадя, шаблонные заготовки, а малоизвестные конторы шарашили чем-то вырвиглазным. Обсуждать это было совсем уж тоскливо, поэтому мой блог Маечки ожидаемо загнулся.

Но следить за формами я, конечно, не перестал и на просьбу товарищей из 2А&A написать небольшое ревью по формам нового сезона откликнулся с большим удовольствием. В этом сезоне команды АПЛ будут играть в комплектах форм аж 9-ти разных производителей, что сулит нам известное разнообразие в дизайнерских решениях. Вернувшийся спустя 22 года на Олд Траффорд Адидас и впервые одевающий команду АПЛ Карбрини, решительно отвоёвывающий былые позиции Амбро и дерзко заявляющий о себе НБ, бескомпромиссные экспериментаторы из АА и консерваторы из Эрреа, а также Пума, Найк и Макрон - каждый из них готов по-своему бороться за наши зацепившиеся взгляды, а потому скучно точно не будет. Отдать швартовы!

Арсенал

Прежде всего мне хотелось бы сказать несколько хвалебных слов в адрес дизайнеров Пумы, разработавших новую командную линию. Я имею в виду не ширпотребную игровую форму (там всё плохо), а то, в чём футболисты больших команд тренируются, сидят на лавке и т.д. Тут прекрасно всё. Дизайн тренировочных маек и курток с продолжением горизонтальных полос на рукавах, спецом разработанный шрифт и размещение надписей на одежде - честное слово, смотрел матч между Германией и Чехией U21 - пищал от восторга, когда показывали чешскую скамейку запасных.

Но вернёмся на Эмирейтс. Насколько сильные положительные эмоции вызвала у меня командная экипировка Пумы, настолько же противоречивыми показались мне комплекты Канониров на этот сезон. Давайте по порядку.

Основной комплект. Ну, кого как, а меня эта форма отправляет в начало нулевых, прямиком на Хайбери с рекламой О2 на трибунах. Классический арсенальский дизайн "красный корпус-белые рукава" для пущей солидности сдобрен полообразной отработкой горловины и непонятно зачем разработанной пиктограммкой сзади на шее. Традиционная пушка была бы куда более уместной. Тем более в прошлом сезоне Найк лепил похожие треугольнички на майки всех своих больших клиентов. Белый цвет по бокам должен придавать рельефности фигуре, но насколько это удачное решение, будем смотреть в динамике. Майка на взгляд не так радикально обтягивает, как в прошлом году, комплектуется белыми шортами и гетрами и производит хорошее впечатление. Глаз будет очень даже радовать.

Гостевой комплект. А дальше Остапа понесло. Я не являюсь большим знатоком грядущих трендов и могу оценивать только то, что уже случилось. Может быть, в Пуме знают что-то наперёд? Как бы то ни было, гостевой и третий комплекты (а также предматчевая и тренировочная форма) выглядят достаточно неожиданными. Рассматриваемая майка, хоть и похожа на шаблонный черепаший дизайн (см. гостевая майка Ньюкасла), на 100% таковым не является. Спасибо, уважили. Цвет, как вы можете заметить, жёлтый. В этом смысле всё достаточно традиционно. Очень сложно что-то комментировать, потому что кроме ромбиков ничего любопытного в этой майке нет. Имеющий глаза, как говорится, да увидит. Комплектуется тёмно-синими гетрами и шортами.

Запасной комплект. В прошлом году я знавал людей, которым крайне не по душе пришёлся третий комплект с диагональными полосками. Хотелось бы пронаблюдать их реакцию в этот раз. В принципе, даже за последние два-три года появлялись годные майки, на которых присутствовали полоски трёх цветов. Но там они всё-таки подряд шли. А тут ещё антрацитовая основа вклинивается. Помните серый комплект Баварии? Смотрел на него и так, и сяк - разглядел флаг Германии под фильтром. Пытаясь найти какой-то смысл и здесь, я зашёл в тупик. Может, у вас есть какие-то соображения? Первоначальные утечки обещали нам вертикальные полосы, но в итоге они оказались диагональными, что несколько улучшило ситуацию, но всё равно оставило это майку весьма на любителя. Она пойдёт в комплекте с серыми гетрами и шортами.

Вратарский комплект это шаблон. Они даже топ-клубам суют шаблоны для вратарей. Все - и Найк, и Адик - все. Мне крайне досадно от такой халтуры. Ну и кроме того, сам дизайн вызывает вопросы. Единственное, что нравится однозначно - базовый бирюзовый цвет выездного комплекта.

Резюмируем. Несмотря на то, что второй и третий комплекты дают волю смешаным, прямо скажем, чувствам, давайте не будем торопиться и дождёмся возможности увидеть форму на футболистах во время игры - всё-таки, ею занимались профессионалы. Но и спорить при этом, что в прошлом сезоне форма была в разы более стильной, наверное, бессмысленно. Возможно, решения этого сезона являются побочным эффектом творческих метаний и поиском чего-то качественно нового, которые у Пумы продолжаются уже не первый год. Но нам-то разве легче от этого? 

Вест Бромвич Альбион

Адидас в своём стиле. В том году мы ругали его за то, что он уважаемым командам массово втюхивает обычные ширпотребные майки. В этом году немцы хитрее - основной крой формы как у ВБА вы не встретите в экипировочных магазинах (ну по крайней мере, об этом говорит каталог командной линейки), но даже не вглядываясь особенно можно понять, что обе игровые майки Дроздов суть одна и та же модель.С этом сезоне Адик вернулся к классическому полосатому дизайну. А куда он денется - два сезона сомнительных экспериментов фанатам не понравятся, чай не Хотспур. С другой стороны, давайте спорить, что в сезоне 16/17 от равношироких полос вновь отойдут. Ибо рынок, нужно разнообразие, иначе с продажами туго будет. Представляю, как в Найке ломают головы в этом смысле над майками Сити. А, мы же о ВБА говорим. Ну, на домашнюю майку добавили для акцента красные детали, а гостевую вообще в этот красный цвет выкрасили, эмблему заменив прописной аббревиатурой, многозначительно заметив, что так не делали аж с 86го года. Ну не делали - и бог с ними. Обратите внимание на новую находочку немецких дизайнеров - окантовка в горошек. Даже торговую марку зарегистрировали со смешным названием - Адидас Полька. Мелочь, казалось бы, но давайте признаемся себе - такие мелочи и делают майки Адидаса породистыми. Вот бы ещё чуточку разнообразия - и цены бы немцам не было.

Манчестер Сити

А хотите анекдотец? Сити - последняя команда Найка в АПЛ. И такая разнообразная в вопросах дизайна формы... Ну вот взять первый комплект. Всё, что в нём меняется из года в год это отработка и цвет ворота да рукавов. Масштаб трагедии усугубляет ещё и то, что Найк вслед за Адидасом взял курс на стандартизацию, а это привело ещё к тому, что майка Сити по крою ничем не отличается, например, от гостевой формы Спартака. Вот тебе, бабка, и Юрьев день. Правильным решением считаю возврат к белым элементам вместо чёрных, но опять же, не удивлюсь, если через год их цвет опять поменяется.

Зато с гостевой майкой Найк в очередной раз покуражился, исполнив её в темно-синем цвете и нанеся на рукава изображения Голубой Луны. Боря тут не при чём (ха-ха.), одноимённую песню, написанную аж в 34м году, любят петь фанаты Сити на домашних матчах. Несмотря на то, что песню эту кто только не перепевал (в том числе и Элвис) и вообще она имеет статус супердупермегахита, думается, что если б к ней в 2011м не обратился Л. Галлахер, открыто и яро симпатизирующий Горожанам, она так бы на трибунах и осталась. Впрочем, история не терпит сослагательного наклонения, поэтому ценим и радуемся.

Насчёт третьего комплекта много рассказать не получится, потому что он во-первых, как и в прошлом году, является шаблоном для грандов (в такой же форме, но другого цвета будут играть Интер, Барса и иже с ними), а во-вторых, здесь в качестве средства выразительности выбран ядрёный основной цвет (официальное название "призрачный зелёный") и рукава, будто измазанные тавотом, а не крой или что-то ещё. Поэтому ставим галочку и двигаемся дальше.

Саутгемптон

А эти ребята опять связались с Адиком со всеми вытекающими. Примечательно, что немцы как и некоторое время назад одевают ещё одну красно-белую команду (Сандерленд), и комплекты Чёрным Котам подгоняют намного более крутые, хотя текущий статус команд, вродь как, обязывает к иному. Так домашний комплект Святых это достаточно топорная полосатая майка с нанесёнными эмблемой и спонсором, а также скучной U-образной отработкой горловины. Комплектуется чёрными шортами и красными гетрами. Всё.

Вот второй комплект зато куда более интересный. Хотя, положа руку на сердце, скажу, что это только из-за цветовой гаммы. Потому что это Андерлехт, это Легия, это да блин, всё, что угодно, диагональную полосу последнее время юзают уже абсолютно все, от Хомы до Пумы. Зато на нём есть Полька-точечки! В общем, прошлогодние самоделки понравились в разы больше. Денег с них, понятно, не срубишь, как на спонсорском контракте, зато добрым словом в рунете попомнят. Большая редкость сегодня.

Челси

Давайте следовать логике. В прошлом году у Челси был намёк на придумку в домашней форме. Значит, в этом сезоне майка будет какая? Правильно, зауряднейшая. Они это назовут классическим дизайном, да и бог с ними.

Главное и единственное новшество в новой форме Челси это смена титульного спонсора. Помимо непосредственного размещения надписи на груди это вылилось в красные акценты на воротнике и рукавах, которые перекликаются с фирменной красной "Y" спонсора. К слову говоря, красных деталей на форме пенсионеров уже лет пять не было. Ну а чего вы хотели - всё надо в комплексе рассматривать. Объединяющей идеей всех трёх комплектов стало единство всех фанатов Челси, но каким образом это единство отражает отпечаток пальца на бирочке слева внизу, я, хоть убей, понять не могу. Наверно, у них технологии как у Людей в Чёрном, только те просто отпечатки стирают, а на Стэмфорд Бридже всем лепят одинаковые. Загадочно, в общем.

Глядя на гостевой комплект, целевая аудитория этого блога наверняка ловит себя на мысли, что нечто подобное им приходилось видеть в 2012м году, и мы её поддержим, отметив, что даже порядок цветов на рукавах маек Арсенала-12 и Челси-15 совпадает - красный, белый, синий. Удивительное рядом! В остальном это очень простая майка с уже знакомым нам отпечатком пальца, которая будет комплектоваться белыми же шортами и синими гетрами.

Ну а теперь пришла пора рассказать, в чём хитрые немцы обошли остальных. В этом году Адидас посягнул на то, что прежде оставалось без должного внимания - на шорты! Ведь согласитесь, вы вообще видели в последнее время не одноцветные шорты? Разумеется, про торговые знаки вроде трёх полосок и банальности наподобие вставок по бокам я слышать не хочу. Посмотрите на шорты запасных комплектов Челси, Юве и Милана, и вы поймёте - спортивная текстильная индустрия не будет более прежней! Что касается майки, то опять же, в рамках "концепции третьих комплектов" на неё нанесён ненавязчивый узор, да и больше ничего интересного в ней нет. А нам, как будто, мало. Не, мы товарищи непритязательные. Хочется ещё раз отметить, что Адидас придумал очень дельную линейку третьих форм, которые попадают под общую концепцию и в то же время обладают индивидуальностью. Куда там найковским солидольщикам.

Вратарский комплект примечателен приятным мятным цветом (а чем ещё может быть примечателен шаблонный крой?) и украшен всё тем же отпечатком пальца. Молодец, Адидас, хорошая работа. И не проходите мимо нового шрифта Челси. Он необычный, не могу сказать, что распрекрасный какой-то, но уж получше арсенальского будет. Вас, кстати, не напрягает, что шрифты у клубов стали меняться с какой-то непостижимой частотой? Меня очень.

Лестер

По какой-то причине Пума решила, что детали формы у Лис обязательно, во что бы то ни стало должны быть золотыми. Уже третий сезон немцы гнут свою линию, хотя я, например, покопавшись в архивах, ни в одном комплекте начиная с 1884 года ни одной предпосылки для этого не нашёл. Единственная более-менее золотая (именно золотая, не жёлтая) деталь, появлявшаяся на форме Лестера за это время - лиса на эмблеме в сезоне 09/10, когда клуб отмечал своё 125-тилетие. Ну, да ладно. Тут ведь ещё новость - ребрендинг произвела компания King Power, являющаяся титульным Лестера с 2010го года. Логотип конторы стал более строгим, что, как мне кажется, немного диссонирует с эмблемой клуба, в которой вообще ни одной прямой линии нет. (Здесь могла быть ваша шутка про фамилию президента КП)

Основной комплект исполнен в традиционном цвете Reflex Blue, который разбавлен белым и золотым цветом деталей. Горловина отработана с использованием v-образного воротника, который в этом сезоне является новой фишечкой Пумы и используется повсеместно (см. Уотфорд, Ньюкасл и т.д.) Кроме всего прочего, футболка ещё и полосатая, правда полоски различаются текстурой ткани, а не цветом. Сделано, в общем-то, достаточно строго и традиционно. Но воротник мне всё равно каким-то босяцким кажется.

То ли дело гостевая маечка! Это как раз тот черепаший шаблон под названием "swerve", который мы упоминали в связи с Арсеналом. Но это Лисы ещё легко отделались - если поинтересуетесь, то увидите, что цвета для этого комплекта по дефолту предлагаются совершенно вырвиглазные, тогда как футболка Лестера претендует даже на какую-то сдержанность, аккуратность, аристократичность даже, напоминая хрестоматийную жилетку с ромбиками.

Третий комплект получился наиболее незамысловатым, но при этом, на мой взгляд, самым красивым. Беспроигрышное сочетание белого и глубокого синего цветов делают майку стильной и при этом не перегруженной деталями. Шорты и гетры также будут белыми. Слееедующий!

Вест Хэм

Вест Хэм проведёт последний сезон на стадионе Болейн Граунд, который служил Молотобойцам домом более ста десяти лет. По этому поводу в Амбро пошили реплики классических форм. Получилось, как мне кажется, неоднозначно.

Основной комплект повторяет домашнюю форму 1904 года - первого сезона на БГ, гостевой - домашнюю же форму предыдущих трёх сезонов, начиная с 1901го года. При этом лого клуба и спонсора исполнены в современном ключе, что создаёт некий диссонанс. И если логотип спонсора выбирать не приходится, потому что кто даму угощает, тот её и танцует, то клубную эмблему вполне можно было отрисовать как нибудь винтажно. Не будет лишним вспомнить, что в 1904м году Замок на Зелёной Улице (он же дом Анны Болейн) ещё никак не связывали с ФК Вест Хэм, а впервые он появился на эмблеме клуба в 1957м году. Однако убрать его с маек Молотобойцев в этом сезоне было бы как минимум глупо. Во-первых, его уберут оттуда в следующем году, когда Вест Хэм съедет с Болейн Граунд. А во-вторых, возникнет логичный вопрос, что там вообще размещать, ведь скрещеные молотки появились на программках к матчам только в 1911м, а в 1904м на грудь нашивали Юнион Джек. В общем, я считаю, что лого 57го года было б в самый раз.

Полоски на рукавах гостевой майки заставят плакать кровавыми слезами перфекционистов, а вратарская форма наведёт на мысль, что временами и у Амбро бывают проблемы с фантазией. Ничего лучше, чем взять цвета вратарской майки Эвертона и поменять их для Вест Хэма местами в Амбро не придумали. В этом вопросе компания занимается хождением по граблям - кажется, ещё в бородатые времена, когда британцы одевали ЦСКА, такой казус случился в РФПЛ, на вратярях соперников были одинаковые майки. Или я что-то путаю? Не нашёл инфу точную.

Борнмут

борн

Пока я писал про остальные клубы, британская контора JD Sports решила воспользоваться воспользоваться коллосальным успехом Борнмута и вслед за Нью Бэланс стала раскручивать себя родимую, а не дочку (впрочем, Карбрини продолжает шить форму для более скромных команд - обязательно посмотрите на гостевой комплект Бирмингема).

борн2

Получилось так себе. Здороровенное (даже большее, чем эмблема клуба) блинообразное лого спонсора на рукавах вкупе с полностью сублимированной домашней майкой это явно не то, чем стоит заманивать болельщика в клубный магазин. Гостевой комплект для этого подходит значительно больше. Видимо, в компании это поняли и потому решили не менять его с прошлого сезона. И правильно - холодный градиент из синего в чёрный смотрится очень стильно. Третий комплект посвящён борьбе с раком груди, пять процентов с его продаж будут уходить на связанную с этим благотворительность. Выполнен в традиционном для этого дела розовом цвете, а по исполнению схож с домашним комплектом Лестера. Так бывает - у кого-то первый выход в АПЛ - и уже три комплекта есть, а кто-то из года в год довольствуется только двумя. Но об этом позже.

Сандерленд

Похоже, что Сандерленд в Адидасе любят. Иных объяснений, почему команде, которая на протяжении последних сезонов стабильно борется за выживание, немцы так же стабильно подгоняют роскошные комплекты, я найти не могу. Да и не хочу особенно. Я за Котанами слежу, подтапливаю, и с большим удовольствием покупаю на весенних распродажах всякие ништячки на их сайте.

Дьявол, как говорится, кроется в деталях. Кроме этого детали отличают работу хорошего мастера от того, кто только учится. В вопросах формы это прежде всего касается отработки горловин и рукавов. Эти элементы выгодно отличают основную форму Сандерленда от Саутгемптона. Тут вам и двухцветный v-образный воротник, и двухцветная же отработка рукавов, и Полька Дотс, и всё, что захотите. Венчает это великолепие разудалая эмблема спонсора (сравни с унылым Veho у Святых) и не менее размашистое лого клуба. Жду весны, *heavily breathing.

Гостевой комплект исполнен в бодрейшем зелёном цвете и имеет градиентный узор на корпусе. При этом градиент сложен не точками, как у Борнмута или Эвертона, а линиями. Три года назад при заказе гостевой формы (зелёно-синяя, если помните) мне домашнюю просто подарили. Если такая же тема будет и в этом сезоне, я буду очень рад. Обе формы получились на заглядение.

Суонси

Валлийская команда продолжает радовать нас незаурядным логотипом титульного спонсора, но это не её вина, это её беда. Вкупе с золотыми элементами, которые сменили прошлогодние чёрные, домашняя форма Суонси стала смотреться совсем уж китчевато. Впрочем, к Адидасу в этой связи вопросов нет никаких - покрой представляет собой не самый распространённый шаблон (в АПЛ в таком не играет больше никто), а возвращение к золотому цвету акцентов обусловлен большой популярностью среди фанатов юбилейной формы сезона 12/13. Точнее, кстати, будет сказать, что форма не золотая, а медная - своеобразная дань уважения истории Суонси как исторического центра производства меди. Больше к нашему ревью добавить нечего, домашний комплект сам по себе получился не слишком замысловатый.

Вслед за Саутгемптоном Адидас помещает сине-зелёные цвета и на гостевой комплект Суонси. Основным декоративным элементом здесь выбраны толстые горизонтальные полосы - мой любимый узор на футбольных формах - который кроме всего прочего перенесён ещё и на гетры. Логотипы выкрашены в свежий белый цвет и на выходе мы имеем лаконичную трёхцветную форму. Одну из лучших в этом сезоне АПЛ, на мой взгляд.

Ньюкасл Юнайтед

Домашняя форма Сорок являет собой ещё один пример комплексной работы (неудачной) над дизайном формы. Есть мнение, что тонкие синие полоски, расположенные диагонально поверх традиционных чёрных (и, как следствие, все синие элементы формы) это результат размещения на груди синей эмблемы титульного спонсора - финансовой компании Wonga.com. Понятно, что такие новшества пришлись по душе не всем фанатам, а инициативная группа, назвавшаяся The Magpie Brand, даже огранизовала выпуск и продажу канонiчных чёрно-белых маек без спонсорских логотипов, чтобы фанаты могли поддерживать команду в традиционных цветах, не отдавая при это деньги клубному менеджменту, которые своими действиями выражают полнейшее пренебрежение богатой историей клуба. Первая партия разлетелась, как горячие пирожки (за два часа), что как нельзя лучше отражает отношение общественности к экспериментам над формой. Я, будучи нейтральным фанатом, это отношение разделяю. Шутка ли - на майках Ньюкасла всегда находилось место только для двух основных цветов, а теперь к ним присоединился непонятный синий, а с учётом золотой эмблемы Пумы общее число присутствующих на форме цветов выросло до четырёх! В этой связи предлагаю оставить домашний комплект Ньюкасла без дальнейших комментариев и перейти к гостевому.

Но и гостевую форму комментировать особенно нечего. Это пресловутый шаблон Swerve, на который нанесены эмблемы Ньюкасла и Вонги спереди и такой же точно, как у Арсенала, треугольничек с аббревиатурой NUFC сзади. Ну. Форма и форма, второй раз не так впечатляет.

Третий комплект Ньюкасла впервые в истории клуба выполнен в сине-бело-розовых цветах, смотрится хорошо, деньги от его продажи на благотворительность не пойдут. Кроме того, это шаблон. Больше сказать нечего.

Астон Вилла

Сообщается, что новая домашняя форма АВ это отсылка к какому-то комплекту из 70ых. Это звучит странно по следующим причинам: во-первых, большинство домашних комплектов бирмингемцев выглядит более-менее одинаково, и отсылка к 70ым может запросто выглядеть так же, как отсылка к девяностым. Во-вторых, похожие полоски на воротниках и рукавах появлялись на форме АВ в 1975м году, когда Вилланов одевали в Амбро, а делать вист в сторону конкурента это, согласитесь, не комильфо. Проще обратиться в совсем бородатые года, когда ещё не было никаких технических спонсоров, и выцепить что-нибудь оттуда. Впрочем, итальянцам виднее.

Макрон поставляет форму в Бирмингем уже достаточно давно и, видимо, держится за своего клиента изо всех сил, крайне аккуратно внося изменения в домашнюю форму год от года. Так по сравнению с прошлым годом глобально поменялись только полоски на корпусе - они стали тёмно-бордовыми вместо голубых и расположились горизонтально. Титульный спонсор Dafabet уехал в Сандерленд, а его место занял приехавший с Вест Бромвича Quickbook. А вы говорите, чехарда тренеров в РФПЛ - АПЛ настолько сурова, что в ней спонсоры бегают по кругу!

Гостевая форма, в отличие от домашнего комплекта, подверглась кардинальным изменениям по сравнению с прошлыми годами и вместо традиционной вариации с белым цветом оказалась ярко-жёлтой, в чёрными вставками и моноцветной эмблемой. За рубежом это называют eye-catching. При этом, несмотря на то, что комплект буквально кричит о своём присутствии, леттеринг Aston Villa выполнен в аккуратном каллиграфическом стиле. Ну хорошо, пусть будет, в целом мне нравится. А вам?

Норвич

Норвич, вроде, никуда со своего стадиона не уезжает, однако домашний комплект дублирует форму, в которой Канарейки впервые вышли на газон Кэрроу Роуд 80 лет назад. Это форма а-ля Фейеноорд, в которой тему ассиметричности продолжают рукава - в силу того, что Адидас и Пума для производства half-to-half маек используют шаблоны, плечи и рукава чаще остаются одноцветными, в отличие от того, что мы имеем здесь. Хорошо, что дизайнеры Эрреа не стали развивать эту тему и не сделали двухцветным ещё и воротник, как это отмочили в Макроне для Кристал Пэлас. То есть, в целом форма достаточно хороша, но мне категорически не нравится вырез на груди под спонсора. Комплексные методы комплексными методами, но дизайн формы должен быть на первом месте. Если форма half-to-half, то она именно такова, а если вы хотите юзать спонсора - размещайте его сверху, не вижу конфликта синего цвета ни с жёлтым, ни с зелёным. Сзади на шее расположилась таинственная аббревиатура OTBC, которая оказалась названием футбольной песни Норвича - On The Ball, City. Как считается, это самая старая из тех песен, что сейчас поют на стадионах - она старше самого ФК Норвич, её распевали местные футболисты ещё в 1890х годах. Keep it low, a splendid rush, bravo, win or die!

Гостевая форма Норвича это единственный комплект, к которому не приложили руку менеджеры клуба. И как по мне, он получился самым непонятным. Тонкие зелёные полоски не стыкуются друг с другом, опять эта нелепая дырка под спонсора... Не знаю, как-то не смотрится.

Зато Норвич впервые в своей истории разжился третьим комплектом! По словам президента клуба, он бы хотел, чтобы эту форму обсуждали, и чтобы она была весёлая и запоминающаяся. Браво, сэр, вам это удалось. Специализированные издания этот комплект поносят, а я в восторгах. Бодрая форма в канареечных цветах, радикально отличающаяся от первого и второго комплекта - что лучше-то быть может? Вот бы ещё выреза опять этого на груди не было...

В целом, Эрреа подтверждает реноме конторы-консерватора. Они, похоже, знать не знают до сих пор, что в мире сейчас в ходу приталенные футболки. Однако в меру своих сил итальянцы пытаются следовать современной безумной футбольной моде - вратарские комплекты выполнены в розовом и ядовито-зелёном тонах. Впрочем, они и тут такие оттенки подобрали, что футболки больше похожи на бабушкины ночнушки.

Тоттенхэм Хотспур

Прежде, чем писать про какую бы то ни было форму, всегда нужно сформировать собственное мнение и отношение к ней. С Тоттенхэмом и АА у меня это получается хуже всего - верите или нет, я уже дважды стирал написанное и начинал заново, собираясь с мыслями. Коварная фирма эта Андер Армор - вроде, смотришь - и какими-то совсем уж чуднЫми кажутся их решения. А потом присматриваешься - футболки как футболки. Просто никто больше в таком ключе их не делает. Видимо, таково высшее предназначение американского бренда - своим неординарным стилем показывать, что нет ничего в этом мире очевидного и однозначного.

Элемент, содержащийся во всех формах Шпор этого сезона - шесть полос разной толщины. Что это значит и какое отношение имеет к Тоттенхэму, мне выяснить не удалось. Если есть знающие люди - отпишитесь в комментах, пожалуйста. Я, впрочем, убеждён, что никакой смысловой нагрузки эти полоски не несут и были придуманы исключительно для того, чтобы были. Не знаю, как вас, а меня возмущают все эти бессмысленные узоры и ничего не значащие #хэштеги для рекламных кампаний. Впрочем, соглашусь, что лучше уж с шестью непонятными полосками от АА, чем в невнятном шаблоне от Пумы бегать.

Домашняя форма сделана в традиционных цветах шпор и представляет собой очередную (сколько их в этом сезоне, четыре?) вариацию на тему "лента через плечо", выполненную в соответствии с генеральным планом - диагональная полоса сложена из тех самых шести полосок разной толщины. Кроме того, вы сможете увидеть их на латке, закрывающей шов на шее. Воротник невозбранно перенесён с маек Адидаса. В кои-то веки АА сделала всё как у людей, и получилось, само собой, очень обычно. Да, мы капризные.

С гостевой формой ситуация обратная. Весь мир ориентирует элементы на груди углом вниз, а в АА не хотят считаться с этим мейнстримом. По сути, мы видим на майке пресловутые шесть тёмных полосок, просто по самой толстой прошлись рашпилем, чтобы освободить место для лого клуба и технического спонсора. Мотивы такого решения не вполне понятны, ведь эмпирический опыт показывает, что эмблемы сидят на полосках неплохо.

Третий комплект выполнен в фиолетовых цветах, которые Шпоры время от времени используют. Это самая простая форма из трёх, зато в ней сложнее всего разобрать, действительно ли здесь шесть полосок.

Отдельного внимания заслуживает вратарская майка. Она выполнена в густом зелёном цвете и разбавлена белыми деталями, в том числе небезызвестными полосками переменной толщины на тыльной стороне рукавов. Я уже было начал петь оды АА, дескать, как Куртуа и Ховарды будут завидовать вратарям Тоттенхэма, что они играют не в ширпотребе, но оказалось, что и американцы халтурят - почти такие же майки (вплоть до цвета) получили вратари ФК Толука. И даже более того, гостевая форма - и та подозрительно напоминает equipaciones мексиканского клуба. Мдааа, рановато вы, ребята, конвейер запускаете.

А тем временем у АА кончается контракт, и перспективы конторы в отношении Шпор неизвестны. На потяжении всего времени сотрудничества диванные эксперты (в том числе и я) соревновались в остроумии, комментируя американские креативы. Но давайте признаемся сами себе - если контракт не продлят и место АА займёт условный Адидас, вы обрадуетесь?

Кристал Пэлас

Год от года КП получает от своих технических спонсоров самые спокойные (читай - скучные) формы сезона, независимо от того, кто его экипирует. В этот раз эксцентричные дизайнеры из Макрона решили добавить немножечко треша и сподвиглись на ооочень, на мой взгляд, спорный ход - ассиметрично раскрашенный воротник. Впрочем, такие штуки они уже не первый раз делают. Интересно, что при этом они по-разному подошли к домашней и гостевой майкам: в первой рувака и оконечность отработали жёлтым (стиль не выдержан, смотрится странно. Видимо, побоялись аналогий с Avec), а в гостевой ассиметричность оставили (шик, блеск, красота). Макрон ведёт себя очень аккуратно в Англии.

Сток Сити

Трубочистов одевает рвущийся в Европу Нью Бэланс. Своей визитной карточкой американский производитель решил сделать отработку горловины. Мы, как тонкие ценители, заметим, что Макрон делал так, пока это ещё не было мейнстримом, но возражать не будем - смотрится нормально.

Зато совершенно непонятно, зачем домашняя форма целиком сделана из полосатой ткани и почему полоски спереди и сзади не сходятся на плечах. Это всё производит впечатление, будто американцы учились премудростям швейного дела в том самом матрасном цеху, который в начале века шил форму мадридскому Атлетико. Впрочем, будем последовательны. Хотели традиций - получили традиции, полосатость at its best. Ну и ещё там на красных полосках есть тонюсенькие полосочки более тёмного оттенка. Неплохая форма.

Гостевая форма похожа на рассмотренные комплекты Святых и Шпор, разница заключается в цветах и расположении ленты - самое неудачное из всех вариантов, на мой взгляд, слишком низкое и обрезается рукавом. Кроме того, слева снизу присутствует параллельная полоса серого цвета, которая непонятно зачем. НБ выбрали очень хорошее сочетание оттенков, но неубедительно расположили элементы, из-за чего комплект оставляет двоякое впечатление. Будем смотреть на игроках.

Вратарская форма у НБ тоже пущена на поток, поэтому Стоку достаются те же модели, что и Ливерпулю, с чем мы их обоих и поздравляем.

Уотфорд

Видимо, какие-то связи между предприятиями братьев Даслеров до сих пор сохранились. По крайней мере, это хорошее объяснение тому, что Пума взяла на вооружение прошлогодний метод Адидаса - взять одинаковые майки, сублимировать что-нибудь на грудь и представить как разные комплекты. В случае с Уотфордом взяли стандартную модель Pitch, на домашнюю майку нанесли градиент, добавили лого спонсора и клуба - без лишних затрат получились достаточно приятные майки. Клубные цвета Уотфорда делают задачу запороть комплекты практически невыполнимой для хорошего дизайнера, а у Пумы они преимущественно хорошие.

Ливерпуль

Вы, наверное, ждёте большого очерка о большом клубе. Ну, я бы и сам не отказался. Но достаточно сложно написать что-нибудь познавательное о клубе, домашний комплект которого полностью красный, гостевой полностью белый, а третий полностью чёрный. Но я постараюсь.

Макеты формы мерсисайдцев появились в сети достаточно давно, ещё весной, так что шашечки на домашней форме не стали откровением. Это творчески переосмысленные (разная длина) клечатые красно-белые флаги на Энфилде. Если помните, этот узор размещался на внутренней стороне канонiчной майки от Адика несколько времени назад. Нанесения снова выполнены в белом цвете, ниточные детали - в жёлтом. Гостевая форма вышла абсолютно двухцветной - основа белая, лого красные, тонкие красные линии проведены вокруг рукава - задумка интересная, мне непонятно, почему до сих пор никто к ней обращался. Воротник, который, судя по всему, хотят сделать традиционным очень уж напоминает действительно традиционную наработку Амбро.

На спине снизу помещён декоративный элемент штрихкодоподобного толка. Непонятно, почему только на ней, такой стиль написания названия команды можно раскрутить и продавать - американцам в этом равных нет. Уже начинающий надоедать полосатый градиент расположился на запасной майке. Это классическое поло, чем-то похожее на куртку с лого Мальборо и Феррари, которые были в моде в 90х. В целом, НБ, видимо, усвоил опыт Варриора и принял верное решение - не перегибать с креативом. Не та команда.

Вратарские комплекты НБ, как уже говорилось, прекрасны. Что у Стока, что у Ливерпуля они выполнены в сочных тонах с пасторским воротничком и очень уместными вставками на локтях и подмышках. Однозначный плюс.

Эвертон

Прошлый сезон показал, что Амбро, вообще-то, живее всех живых, и компании вполе не силам делать яркие и запоминающиеся комплекты. Я склонен воспринимать Амбро как большой бренд (в противовес, например, Каппе или Макрону), и могу в этом смысле отметить, что среди больших брендов британцы менее всего склонны к повторениям и шаблонности и для каждого клиента придумывают что-то своё. Иногда это, конечно, даёт побочные эффекты, но в целом работа Амбро мне зело по душе.

Новый домашний комплект Эвертона чем-то похож на бородатую форму, в которой играл ещё Биляш. Тот же белый вырез под горловиной, но менее радикальный. Сзади на шее привычные "Только лучший достаточно хорош", да и, в общем, всё. Хотя нет, не всё - посмотрите на шорты. Они выполнены в двух цветах, причём синего ровно столько, что нет разницы, заправлена майка в шорты или одета на выпуск (Wow - revolutionary!) Традиционализм и спокойствие, присущие этой форме прекрасно вяжутся с промо-фотками новых комплектов, на которых игроки Ирисок либо добродушно улыбаются, либо стоят с потерянным видом.

По моему глубочайшему убеждению (хотите соглашайтесь, хотите - нет), клуб должен придерживаться своих традиционных цветов не только в домашней, но и в гостевой форме. Не должно быть такого, чтобы вот как у Эвертона в том году комплект был чёрный, а в этом белый. В этом смысле примерами какого-никакого постоянства могут быть как раз-таки Арсенал или, кстати, многие российские клубы - у тех же Динамо, Спартака и Зенита гостевая форма год за годом выполняется преимущественно в белом цвете. Что до Эвертона, то тут белый корпус обернули в светло-серые полоски на рукавах и по бокам и отработали чёрным горловину. Возможно, стоило так же обвести рукава и низ футболки, но это в известном смысле напрашивается, а банальностям в современном футболе места нет.

Третий комплект, насколько я могу судить, противоположен первому - заправляй-не заправляй майку в шорты, всё равно ниже пояса всё будет чёрным. Здорово, что среди дизайнеров ещё находятся такие фантазёры. В остальном это обычная форма в необычных цветах с традиционным лого пивчика на груди. Вратарские комплекты украшены тонкими градиентными полосками и знаменуют собой непрекращающийся поиск новых выразительных средств. Вариации на тему градиента в этом году встречаются у многих команд и у почти всех производителей, то есть, по сути, являются трендом сезона.

Про форму Манчестер Юнайтед Егор написал отдельный пост, который вы можете прочесть у наших товарищей в блоге Театр Мечты:

Что же мы имеем в итоге? Меня обновки грядущего сезона, в целом, удовлетворили. Конкуренция на рынке действительно положительно сказалась на качество представленных форм. По-настоящему неудачных комплектов просто нет, есть несколько слабоватых - и то это кому что нравится. Добавьте серьёзную борьбу за титул, в которую, как ожидается, вступит что-то около пяти команд - похоже, нас ждёт по-настоящему яркий сезон!

Смотрите также прошлогодний пост Егора про маечки 14/15