2 мин.

Постная атака

Перед матчем исполняли гимн – и была это не привычная в таких случаях усеченная версия «первый куплет + припев», а все три куплета и три припева. Как будто ЦСКА дали еще пару минут, чтобы прийти в себя после семи матчей за одиннадцать дней. На втором припеве некоторые игроки нервно заерзали. На третьем куплете оказалось, что в ложе прессы, не вытерпев, плюхнулась в кресло журналистка. Нездешне чистый, переливчатый женский голос действовал почему-то изнуряюще.

Хоккеисты ЦСКА выглядели очень – и, пожалуй, даже чересчур – уверенными в том, что этот матч у них последний в сезоне. С первых минут на армейской половине площадке поселилась опасность. Причем захватывала она и скамейку запасных: уже в самом начале шайба летела там кому-то в голову, но резервный вратарь Константин Барулин вовремя махнул ловушкой.

Счет 3:0 «Динамо» устроило к 27-й минуте – и дело было так. Алексей Житник забил в меньшинстве – щелчком от синей линии под планку, Карел Рахунек сам сделал гол в большинстве, сначала закрыв зону, а потом выйдя на позицию для броска, а Денис Толпеко из-за ворот вихрем выскочил на пятачок.

Ближе к концу периода всех разбудил гол ЦСКА. Там все случилось настолько нелепо, что в следующую секунду надежнейший плейоффовский защитник Даниил Марков катил на скамейку с черенком клюшки в руках, а далеко отлетевший крюк подбирал судья. Этот гол нельзя было объяснить, не разбив клюшки.

В третьем периоде армейцы владели преимуществом, были впервые за долгое время внятны и свежи. Но две шайбы все равно пропустили.

Армеец Денис Куляш под конец игры сделал то, что, наверное, должен делать каждый, чья команда безнадежно проиграла три последних матча. Он завязал драку, а в соперники взял Толпеко. Драка была яркая, но короткая, и оставила впечатление ничейной.

Вячеслав Быков на пресс-конференции сказал, что выжал из команды максимум:

– На данный момент это все, что мы могли показать. Это наш уровень. Уровень «Динамо» намного выше. Наша атака была постной – и тому причина уровень наших игроков. Сезон был удовлетворительным. Но когда проигрываешь последний матч, всегда есть неудовлетворенность.

– Ваш лучший распасовщик Епанчинцев сегодня мало играл в большинстве. С чем это связано?

Быков молчал. Журналист забеспокоился:

– Ну, очень мало он выходил.

– Вы это серьезно? Вы были на хоккее? Вадим играл. Кому, как не ему, играть.

– Но смены были короткими.

– Очень длинными он уже играть не может.

У Быкова осторожно интересовались его дальнейшими планами. Он сообщал, что 3 апреля начинается сбор национальной команды. Налицо было непонимание – и приходилось уточнять:

– Телеканал «Спорт» сообщил, что вы уходите с поста главного тренера ЦСКА.

– А какое они имеют право давать такую информацию? Не собираюсь комментировать слухи.

Ну, тут ведь вопрос не в слухах, а в логике. Если Вячеславу Быкову и Игорю Захаркину поступит предложение от Уфы, это кого-нибудь удивит? Нет.

И не забывайте – кроме Уфы еще и Питер есть.