3 мин.

Павел Стипиди: «Мы всем хотим сказать, что разберемся сами»

- Павел Александрович, что для «Терека» является самым главным на сборе?

- Лично я занимаюсь, прежде всего, селекцией. Ведь мы фактически готовим новую команду. Прошлогодний состав «Терека» был очень возрастной, и руководство клуба понимает, что для премьер-лиги необходимо омоложение. У нас осталось пять-шесть человек с прошедшего сезона, а в остальном все делается с нуля.

- Те, с кем вы расстались, не обижаются?

- В принципе, мы со всеми разошлись полюбовно. Ни у кого нет никаких претензий. Футболисты, игравшие в «Тереке», обладают хорошим интеллектуальным уровнем и сами понимают, что в элите им будет выступать тяжелее, чем в первом дивизионе.

- Смею предположить, что перед командой поставят более амбициозную цель, нежели борьба за выживание.

- Насколько мы будем конкурентоспособны, соперники увидят сами. Кого-то сейчас пугать, мы не собираемся. У нас хорошая селекционная группа. Постепенно подбираем игроков и надеемся, что все сложится удачно. Разумеется, мы бы не хотели бороться за выживание. Нам нужны футболисты, которые готовы биться за каждую пядь земли, в каждой встрече играть на победу.

- В целом, вы определись с составом команды?

- Еще целый месяц впереди, и мы будем до последнего искать то, что нам нужно. При этом к большому сожалению громадного числа агентов, «Терек» к ним не обращается. Пытаемся сами находить кого-то интересного. Агентов вообще столько развелось, что просто невозможно. Они наседают. Мы хотим всем им сказать, что сами разберемся.

- Чем обусловлено назначение на пост главного тренера Леонида Назаренко?

- Никто не обращал внимания на то, что в прошлом году он не смог удержать «Кубань» в премьер-лиге. Те, кто хотят собрать хорошую команду, не смотрят на то, вылетал тренер или нет. Мы искали мыслящего человека, продуктивного. Назаренко как раз из таких. Он каждый день думает о футболе, амбициозен, умеет ставить командную игру, горит желанием проявить себя. Думаю, руководство клуба не ошиблось с его приглашением.

- А не возникало желания позвать в «Терек» иностранного специалиста?

- Менталитет кавказского народа не позволяет рассматривать этот вариант. Тут дело в психологии болельщиков и руководителей клуба. Не собираюсь никого судить, но мне кажется, непросто прижиться даже в центральной полосе России. А чтобы работать на юге, необходимо очень тонко чувствовать и понимать местные обычаи, законы.

- Команда сможет проводить домашние матчи в Грозном?

- Я не могу ничего утверждать, потому, что этим вопросом занимаются другие люди. Но почему бы и не играть в Грозном? В республике проводится не так много мероприятий для жителей. Сами понимаете, Чечня пережила две войны. Футбол стал бы по-настоящему народным зрелищем. Если РФС даст возможность играть в Грозном, то мы будем только благодарны. «Тереку» надо отдать должное за то, что столько времени живет и играет вне дома.

- Почему, на ваш взгляд, многие южные клубы не могут достигать высоких результатов в премьер-лиге?

- Наверное, отношение власти к футболу поменялось не в лучшую сторону. Где-то власть не так оценила свое положение, где-то еще что-то. Беда в том, что вылет команды в первый дивизион приравнивается к трагедии. Хотя бывает, что и великие клубы вылетают.

- Вы в прошлом арбитр ФИФА, работали в бригаде Юрия Чеботарева. Можно предположить, что с судейством у «Терека» проблем не будет?

- Дело не в том, кто работает спортивным директором. А в том, что в России крайне предвзято относятся к судейскому корпусу. Это идет от уровня нашего футбола. Многие люди ищут причины поражений в работе арбитров, а это неправильно. Когда я был судьей, то не считал своих коллег беспринципными людьми, а так же старался дружить с клубами. Рефери ошибаются везде, но у нас слишком много об этом говорят. Отсюда и возникают сложности.

Александр ЛУКЬЯНОВ, Белек