Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    Практикам и разоблачителям

    Победа Дженсона Баттона на Гран-при Испании вызвала массу кривотолков, квинтэссенцией которых стал шекспировский вопрос: были или не были пролоббированы интересы британского пилота. Альтернативный «Теоретикам и заговорщикам» взгляд на проблему – в материале Sports.ru.

    Практикам и разоблачителям
    Практикам и разоблачителям

    Если говорить начистоту, то зерна сомнения в безукоризненности победы Баттона, зародившиеся по ходу этапа, дали серьезные всходы аккурат после прочтения материала «Теоретикам и заговорщикам». Слишком уж ладно тактический гений Росса Брауна вывел на гребень волны лидера чемпионата мира – без сучка и задоринки и с хорошим запасом прочности. Ну не бывает такого в современной «Формуле-1», хоть убейте! Тютелька в тютельку осеняет только доктора Хауса, и то аккурат за пять минут до окончания серии…

    Начнем плясать от печки, то бишь со старта. Изучив загрузку топливом и удостоверившись, что оба гонщика идут на три пит-стопа (здесь уже клялся-божился Фрай), резонно сделать вывод – команда сделает ставку на того, кто окажется впереди после атаки первого поворота. На это косвенно намекнул и Браун в интервью за 15 минут до начала состязания. Мол, если не выйдем вперед, стратегия не сработает, но коли прорвемся, то своего не упустим. Отрезок от сигнала до точки торможения оба представителя конюшни отработали на славу, однако в дальнейшем более удачно сработал Рубиньо. Он, к слову, в нынешнем сезоне в медленных поворотах оттормаживается куда толковее – плавно, размеренно, с аккуратным следованием по траектории. В общем, бразилец возглавил пелотон и довольно уверенно покатил к победе. Даже незапланированное появление на трассе машины безопасности не отразилось на раскладах – на Баррикелло работал софт, прикатанный к постоянно прогревавшейся трассе, Фелипе Масса в роли буфера для пелотона и невыразительный ход по трассе напарника.

    «Бриджстоун» и словом не обмолвился о дефекте шин или чем-то подобном в отношении Баррикелло

    А вот дальше начинается самое интересное. Ничего не подозревающий Рубенс проводит плановую дозаправку на круг позже напарника, после чего узнает, что британцу изменили стратегию. Вернее, узнает – не совсем корректное слово. Баррикелло просто ставят перед фактом: Дженс отныне гоняет по плану «Б», а тебе, брат, придется заставить всю эту систему работать. Причем, заметьте, каким образом была осуществлена деформация тактики. «Когда подошел момент первого пит-стопа, стало очевидно, что Дженсон не сможет выехать на трассу впереди Росберга, если продолжит следовать стратегии трех остановок. Таким образом, было принято решение переключить Баттона на два пит-стопа», – это слова Росса Брауна. То бишь именно капитанский мостик инициировал ход. Это важно, поскольку доказывает важный постулат – в «Брауне» ключевые стратегические решения принимает Росс Браун. Это не «БМВ-Заубер», где Ник Хайдфельд может убедить команду не проводить «переобувку», объясняя решения опытом и «чуйкой». Это не «Рено», где Фернандо Алонсо может затребовать к микрофону Пэта Симмондза, с которым долгое время работал в связке «инженер-пилот», и растолковать шефу, почему надо поступить так или иначе. Это не «Феррари» (заранее простите, фаны!), где Кими Райкконену по силам заткнуть стратегов, просто напомнив команде о проколах предыдущих этапов, и действовать по собственному усмотрению. И это не «Макларен», где в интересах Льюиса Хэмилтона Фил Прю по ходу гонки готов поднять на уши весь штаб, а если понадобится – и весь Уокинг... Дженсон же «был не очень уверен в том, что стратегия будет успешной…», но подчинился. Точка. Абзац.

    Далее. Рубенс набирает обороты, наращивает преимущество, но после второй дозаправки неожиданно теряет темп. Собственно, вместе с ним испаряются и шансы бразильца на успех, ведь у Баттона машина начинает работать на полных оборотах, шины катят, как по маслу, а запертый за Массой Феттель в гневе грызет ногти сквозь перчатки (привет стратегам «Ред Булл»!) Официальная причина кризиса BGP 001 Рубиньо, озвученная после гонки, – плохой компаунд, плюс, возможно, проблемы болида, имевшие техническую природу. Автор этих строк так и не нашел ни малейшего упоминания о неполадках шасси. Следовательно, остаются покрышки. И вот здесь занозой в мягких тканях сидит очень любопытная нестыковка. «Бриджстоун» и словом не обмолвился о дефекте шин или чем-то подобном в отношении Баррикелло. Вдумайтесь: компания, которая бережет репутацию как зеницу ока, фактически спускает на тормозах косвенное обвинение пилота в том, что их продукт лишил потребителя золота. Да Хирохиде Хамасима, скорее, сделает харакири прямо на трассе, нежели признает подобное! Ведь после любого мало-мальски значимого инцидента «Формулы-1» последних лет, где фигурировали покрышки, японцы сразу же назначали расследование. И знакомили публику не только с его результатом, но и ходом дознания. Ошибки редко, но признавались, необоснованные обвинения опровергались. Сейчас же тишина. Непонятно…

    За передвижениями Баттона мостик следит с придыханием, в отношении же Баррикелло полагается на его гоночную команду

    Следующий эпизод. Процитируем заявление спортивного директора «Брауна» Ника Фрая порталу Autosport сразу после гонки: «Обычно стратегические решения принимаются совместно с гоночными инженерами. Если бы ребята из команды Рубенса хотели пойти на два пит-стопа, они сделали бы это. Но они были уверены в своих действиях». Любопытно, не правда ли? То есть за передвижениями по трассе лидера чемпионата команда следит с придыханием, держит руку на пульсе событий и радикально вмешивается в расчеты и планы Эндрю Шовлина уже на 18-м круге. В отношении же бразильца, который по всем показателям претендовал на Гран-при, конюшня полагается на его команду. Более того, решись она ко второму стопу на радикальный шаг – использование харда, а не софта на короткий отрезок в 12 кругов, и прохождение заключительной части вновь на «опции» – Росс бы даже и ухом не повел. Признайтесь, но только «по чесноку», вы в это поверите?!

    Кстати, искренне жаль, что вариант с твердым компаундом Джок Клиа так и не поставил на повестку дня. Судя положению пилотов на трассе в период с 19-го по 31-й круги, Рубенс потерял бы в инициативе самый минимум – для него главной проблемой виделся бы «состав», который спрессовался бы за задним антикрылом в свете временных потерь. Но! Все прекрасно осведомлены, сколь непросто (а если начистоту – то почти нереально) обгонять на «Монтмело». Лишь на длинной прямой с помощью слип-стрима у конкурентов был бы шанс. Но сколько бы машин сумели обойти отнюдь не залитый по горловину BGP 001 после собственного визита в боксы на неприкатанных покрышках и в борьбе с умело обороняющимся матерым гонщиком? Ведь метеор Феттель показал, как можно застрять позади «черепашки» на болиде, в разы превосходящем ее по темпу… Да даже в случае наихудшего развития событий возможностей для воздания аналогичного отмщения у Баррикелло было бы в разы больше.

    И еще один момент. Опять же выдержка из интервью Фрая: «Перед гонкой мы серьезно рассматривали этот вариант развития событий [неудачу при разделении гонщиков на первом отрезке – Sports.ru], так что незапланированной эту смену стратегии не назовешь». О»кей, версия во многом объясняет плавность перевода Баттона на новые рельсы. Но как же тогда быть с безалаберным обслуживанием Рубиньо на первом пит-стопе? Тем, что убило время прозябанием в трафике и аукнулось ранней второй остановкой вместо потенциального наращивания преимущества. Неужто, разрабатывая план «Б», о детализации основного маршрута никто не позаботился, не прикинул возможные варианты? Ведь стратегия в Каталонии давным-давно стала секретом Полишинеля.

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы