Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    5 причин смотреть Гран-при Италии

    Хэмилтон против Баттона, битва семикратного и двукратного чемпионов мира, шанс Массы проявить себя и другие причины смотреть гонку в Монце – в материале Sports.ru.

    5 причин смотреть Гран-при Италии
    5 причин смотреть Гран-при Италии

    Самая скоростная трасса в чемпионате

    Итальянская гонка – традиционно самая быстрая в современном календаре «Формулы-1». Если не брать в расчет исключительные случаи досрочного прекращения заездов, то только этап в Монце может похвастать стремительным развитием событий – обычно все действо укладывается в 1 час и 15-17 минут (если на трассе не появляется автомобиль безопасности).

    Причина, разумеется, связана с длинными прямыми участками трассы – в общей сложности гонщики заставляют работать двигатели на полной мощности более 75 процентов каждого круга. Как итог – рекордные средние скорости в квалификации и гонке были зафиксированы именно в Монце: в квалификации в 2004 году Рубенс Баррикелло проехал на «Феррари» со средней скоростью 260,395 км/час, а годом ранее гоночный рекорд записал на свой счет Михаэль Шумахер – 247,586 км/час.

    Уникальный характер «Аутодромо Национале» приводит к потрясающим последствиям: прижимная сила – обычно важнейшая составляющая успеха на большинстве трасс – начинает мешать, и такие коллективы как «Ред Булл» с их высокоэффективным в поворотах болидом неожиданно попадают впросак.

    Зато команды, чьи машины отличаются низким лобовым сопротивлением, напротив, «выстреливают» (правда, без мощного мотора ни у кого нет шансов) – именно поэтому в Монце традиционно хорошо выглядят «Форс-Индия» и «Мерседес», а также «Феррари» и «Макларен».

    Обострившаяся борьба в «Макларене»

    Проваливший несколько гонок Дженсон Баттон, похоже, еще не хочет прощаться с надеждой выиграть чемпионский титул. Сложно сказать, «виновны» ли в его неожиданном возвращении в группу лидеров новые покрышки «Пирелли» или прогресс Дженсона напрямую связан с обновлениями для MP4-27, однако как бы там ни было – в последних трех гонках чемпион мира 2009 года набрал 51 очко – в два раза больше, чем напарник.

    Несмотря на слухи о переходе в «Мерседес», Льюис Хэмилтон невозмутимо быстр

    Льюиса Хэмилтона, быть может, в душе и раздирают сомнения о необходимости продлевать контракт с командой, однако на скорости англичанина история с возможным переходом в «Мерседес» явно не сказалась – сегодня он убедительно выиграл поул, и завтра наверняка будет нацелен на победу.

    Учитывая скорость «Макларена», не будет сюрприза, если кто-то из этих пилотов окажется причиной третьего подряд переодевания сотрудников британской команды в красные футболки – вопрос лишь в том, кто именно?

    Прорыв Алонсо и перфоманс Массы

    Поломка стабилизатора на F2012 Фернандо Алонсо лишила болельщиков главной интриги субботы – в результате борьба за поул прошла без участия лидера сезона-2012 и развернулась только между пилотами «Макларена». Однако скорость «Феррари», продемонстрированная по ходу тренировок, оставляет тифози надежду увидеть если не победу, то хотя бы хорошее выступление.

    Испанец стартует 10-м, однако ему вполне по силам пробиться в группу лидеров. Задача не из простых, но выполнимая, особенно если стратеги Скудерии помогут Фернандо избежать попадания в трафик. Однако даже если Алонсо по каким-то причинам очков не наберет – поводов для расстройства все равно окажется на один меньше: Алонсо приехал в Монцу лидером первенства, и покинет ее также во главе личного зачета.

    Возможность поддержать честь «Феррари» на этот раз выпала Фелипе Массе. Бразилец наконец-то размочил счет в квалификационных сражениях с напарником (1-12), а старт со второго ряда оставляет пусть и не слишком высокий, но все же шанс побороться за победу (или подиум – на худой конец).

    На что способен Жером д’Амброзио?

    Будет обидно, если сменщик дисквалифицированного Ромена Грожана тоже угодит в аварию – этот сценарий возможен, учитывая отсутствие опыта выступлений на достойном болиде «Формулы-1», стартовую позицию в глубине пелотона, узкую прямую и притягивающий разного рода происшествия первый поворот. Однако будем надеяться, что «кремовый» парень избежит приключений на первом круге и сумеет сделать то, что демонстрировал в «Марусе» год назад – проведет спокойную и стабильную гонку.

    Цели, которые стоят перед бельгийцем, по степени сложности можно условно разделить на три категории:

    – Не опозориться. Необходимо довести болид до финиша и подобраться поближе к очковой зоне. Учитывая, что в руках у Жерома неплохая техника (даже несмотря на небольшой опыт) – вполне выполнимая задача.

    Будет обидно, если сменщик дисквалифицированного Ромена Грожана тоже угодит в аварию – этот вариант развития событий возможен

    – Заработать очки. Если д’Амброзио справится с шинами и удержит хороший темп по ходу гонки, то наверняка пробьется в десятку лучших. Вероятность такого развития событий мала, однако чудеса случаются.

    – Пробиться в группу лидеров. Скажем прямо – это не тот случай. Однако если Жером надеется на возобновление карьеры в «Формуле-1», лучшей возможности, может быть, уже не будет.

    Ясно одно – бельгиец наверняка будет стараться изо всех сил не только ради команды, но и ради своего будущего. Это стоит зрительского внимания.

    Феттель против Шумахера

    Михаэль Шумахер и Себастьян Феттель стартуют 4-м и 5-м соответственно, и имеют неплохие шансы финишировать на подиуме. В распоряжении гонщика «Мерседеса» будет мощный мотор и двойная DRS, которые помогут не только в атакующих действиях, но и в обороне (в прошлом году Шумахер доказал, что ему достаточно просто быстрой на прямых машины для удержания позади более быстрых соперников).

    Феттель же на этапе в Спа показал себя замечательным бойцом, да к тому же способным реализовать стратегию с одним пит-стопом.

    В общем, противостояние семикратного и двукратного чемпионов мира (плюс Росберг позади в качестве темной лошадки) может стать украшением гонки.

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы