6 главных ошибок, из-за которых проваливаются начинающие блогеры
Владислав Воронин рассказывает, как стать лучше.
Непериодичность
Тайм-менеджмент решает все. Если вы открываете новый блог, заранее решите, сколько сил и времени вы готовы на него тратить. Самодисциплина работает стабильнее, чем волна приятных ощущений от плюсов и комментариев – и если у вас будет график публикаций, это сильно поможет вам сначала примелькаться, а потом – стать узнаваемыми.
При четко установленном графике вам будет сложнее включить режим «А, ну ладно, потом» и забросить все это дело, а ваша аудитория будет знать, что, условно, 2 раза в месяц можно почитать отличные истории о любимом клубе.
Это не означает, что посты должны появляться строго в среду в 10:10 или в четверг в 15:40. Но грамотное планирование – «я пишу Х раз в неделю или Х раз в месяц» – будет держать в тонусе и вас, и читателей.
Неоригинальность
Во-первых, никогда не копируйте чужие тексты. Понятно, что интернет уже давно стал территорией свободы и стер границы уникальности контента, но важно понимать: копипаст не сделает сильнее ни вас, ни ваш блог, и всегда найдется въедливый читатель, который укажет на воровство и сорвет плюсы. Чужие тексты нужны исключительно для того, чтобы подсматривать новые жанры, форматы и языковые приемы.
Во-вторых, когда выбираете тему, всегда пробегайте по лентам главных тегов – команд, игроков, менеджеров, лиг. Если в последнее время кто-то писал что-то похожее, садиться за новый текст стоит только при одном условии: если у вас есть какая-то новая информация, которая расширит знание читателя. Во всех остальных случаях лучше сэкономить время и выбрать что-то другое.
Люди не любят читать повторы, даже если они исполнены очень талантливо.
Неаккуратность
В супермаркете вы наверняка берете ту упаковку, которая лежит в глубине – кажется, что продукт там чище и свежее. Примерно такие же механизмы работают с блогами. Огромный процент аудитории даже не зайдет к вам или не останется до конца текста, если вы плевали на хорошую упаковку – грубо говоря, если вокруг грязно и все свалено в кучу.
Первое – не воспринимайте заголовок и лид как средство украшения, делайте их предельно четкими, раскрывайте в них генеральную тему. Главная функция заголовка и лида – завлечь читателя внутрь, поэтому не затягивайте с предварительным описанием, даже если у вас 500 интересных фактов. Лучший вариант – делать все в том же стиле, в котором работает главная страница Sports.ru, так больше шансов сразу сколотить приличную аудиторию.
Второе – не делайте текст сплошной простыней, разбивайте его иллюстрациями и фотографиями, чтобы у читателя не возникало ощущение, будто страница бесконечна. Но не перебарщивайте: если медиа-вставки будут слишком частыми, люди могут увлечься ими и забыть про текст.
Третье – думайте обо всех читателях. Если у вас длинный текст, выносите главные факты в подзаголовки или дополнительные картинки, чтобы те, кто не любит или не может читать очень долго, все равно получали краткое содержание. Тогда в следующий раз к вам вернутся даже такие читатели.
Слишком широкий разброс тем
Если вы пока не Василий Уткин и не Юрий Дудь, то лучше не пишите обо всем подряд – гораздо рациональнее придерживаться одной тематики, вокруг которой можно заработать постоянную аудиторию.
На старте для блога очень важна именно постоянная аудитория, а не ситуативная, которая будет приходить к вам при частой смене тем, но не станет задерживаться. Постепенное расширение можно начинать, когда вы уже закрепились на «Трибуне» и создали более-менее узнаваемый бренд.
Недостоверность
Все мы думаем, что легко отличим фэйковую новость от правдивой, но на самом деле это очень распространенное заблуждение. Например, в Великобритании всего 4 процента людей могут безошибочно отделить выдуманные сюжеты от настоящих, и это большая проблема.
Прежде чем опубликовать текст, проверьте все цифры и утверждения – лучше потратить 20 лишних минут, чем потом разгребать последствия. На «Трибуне» тоже периодически мелькают фэйки, и это сказывается на доверии людей к блогу.
Стиль «Википедии»
В любом тексте есть пространство для оживления. Вы пишете не полицейский протокол и не статью в «Википедии», поэтому не обязаны строго соблюдать хронологию, описывать все этапы карьеры, матча или турнира.
Не бойтесь экспериментировать со структурой: выбирайте самые яркие факты и истории и соединяйте их так, как вам покажется правильным. Вы не обязаны рассказывать, на какой минуте Павел Погребняк все-таки забил гол, или просто так перечислять все клубы в карьере Джефферсона Фарфана.
Используйте только то, что вам кажется интересным.
10 правил успешного блогера от Вадима Лукомского
«Титаник» потопили русские хакеры». 10 правил успешного блогера от Алексея Логинова
Фото: masterok.livejournal.com
Топовое фото: Gettyimages.ru/Shaun Botterill
И эти 6 пунктов вас не коснутся :D
Я несколько лет подряд писал тексты на фанатские сайты, а затем и в блог на спортс.ру. Более того, даже сейчас я несколько раз в неделю пишу тексты, за которые не получаю ни копейки (не на спортс, но и с ним, если очень хочется о чем-то рассказать, то я не бегу первым делом выяснять, а заплатят ли мне за эту тему).
Деньги - это очень упрощенное понимание отдачи от блога. Спортивная журналистика вообще не должна мотивировать деньгами, это неправильный выбор профессии в таком случае.
Блог - это возможность показать свой талант в определенной области. Есть масса примеров, когда благодаря блогу на спортсе люди нашли работу. Это не один шаг до денег, дальше которого вы не видите, а два. Есть масса примеров, когда люди заслужили уважение и признание, когда их имя стало известно в определенной среде, а это не менее важно, чем деньги.
(Ну, и если свои предпочтения озвучивать, то мне лично близка идея Твича с платежами благодарных пользователей интересному их автору; обдумываем, насколько реально реализовать это здесь – и каковы шансы на успех)
Да, со стороны может показаться – кому я тут вообще нужен, в топе же сидит Пономарев и медиа блоги? Но это лишь потому что очень многих пишущих по делу людей уводят другие ресурсы. Лично по своему опыту - мою первую же запись, опубликованную без привязки к стороннему блогу редакторы разместили на главной (кстати, я потратил на неё около недели и ужасно боялся, что она нахрен никому не нужна будет), а мне на почту за последующую неделю написали несколько людей с предложением попробовать писать текста за прайс у них. И такие предложения, наверняка, шлют очень многим. Даже после моего последнего поста про Красича, написанного по фану за пару вечеров и еле дотянувшего лишь до главной трибуны мне пришло письмо с предложением сотрудничества на почту. Кстати, подписывайтесь на мой блог, да.
Если вдруг вы задумали завести блог с целью по-быстрому стать звездой и миллионером, лучше не надо...
И тут мне, скорее всего, возразит кто-нибудь из редакторов спорца, дескать у нас и так денег нет, работаем в убыток.
Это, конечно, понятно, но и мне в таком случае что-то писать не хочется.
Вот поэтому и появился мой антиблог "Словом". На каждый пост там я трачу не более минуты.
Я хочу донести две основных мысли:
1. Идти в спортивную журналистику (через блогерство) ради денег - это логическая ошибка. Если деньги являются одним из основных приоритетов при оценке карьеры (в этом нет ничего плохого), то лучше рассмотреть другие варианты.
2. Позиция "если мне сразу не заплатят за текст, то я его и писать не буду" проигрышная. В очень многих областях, на очень многих работах есть неоплачиваемая интернатура. Блогерство на начальном этапе это тоже неоплачиваемая интернатура. Но получаемый на этом этапе опыт, раскручиваемость и связи принесут тебе эти деньги через определенное время, если запал не иссякнет.
P.S. Хорошо говорить про деньги тем, кого журналистика в принципе кормит, если уж люди выбрали такую профессию, они готовы к не самым высоким доходам и могут работать даже бесплатно. Но тут большинство пользователей готовы пешком в Китай идти вместо Диего Косты, так что вряд ли кто-то поймёт ваш посыл, что деньги - не самое главное в жизни)
Заголовок должен всего-то две вещи: а) Быть кратким б) Быть хорошей рекламой тексту. Если бы весь смысл текста умещался в заголовок – то этот текст был бы не нужен.
Также я не понимаю, почему я должен чувствовать какую-то вину на том основании, что работаю не только для вас, но и еще для людей в разных других странах. Больше того, только в России требуемые для выполнения общения из первого абзаца 500 миллионов аудитории при всем желании не собрать.
Речь о "встроенной" в блог системе – чтобы платить можно было парой нажатий, и чтобы забирать деньги авторам было удобно. Это реализуемо, но не слишком просто – потому требует оценки, будет это реально востребовано или нет.
и еще раз, я не про 100к подписчиков, я про 100к охвата
и когда создашь паблик на 20к с очень вовлеченной аудиторией и узкой тематики - тогда поговорим, но скорее всего нет, потому что это отнимет больше усилий, чем вести блог
спортивная журналистика в упадке, а спортс просто работает как дайджест её остатков... но творческого роста - чото не сильно заметно...
у ВК нет собственного контента вообще и их биржа - это попытка получить долю от прибыли тех кто производит (хотя это и неправильное слово) контент и заодно модерировать рекламу там. кстати, чтобы нормально зарабатывать в вк нужны охваты от 100к в день. уверен, если заведешь такой блог на спортс - тебя как минимум работать туда позовут
Администрация сайта явно заинтересована в активности посетителей, заинтересована, чтобы они становились авторами, но при этом никак их не мотивирует.