5 мин.

Когда баскетбол болен. Почему разговоры Чернова и Ватутина – свидетельство того, что российский спорт прогнил насквозь

Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович

Последние островки объективности редеют на глазах. Даже признанные правдорубы уже давно разместились по уютным лагерям и из последних сил выгораживают своих покровителей, кумиров и просто друзей. Даже в самых глупых ситуациях Гарик все равно будет невиноват. Ребята, очнитесь! Здесь нет белых и пушистых. Здесь нет противостояния белых и черных. Не идет речь про добро и зло. И не будет хороших и плохих. Каждый делает то, что ему необходимо. За ценой никто не стоит. В итоге будут только побежденные и те, кто через них перешагнет.

Можно сколько угодно спорить, какой кандидат честнее и какой белее. Можно даже удивиться, как один коррумпированный чиновник сумел обойти на повороте и с запасом компанию из Дворковича, Соловьева, Перегудова, Кущенко, Прохорова, Мутко и на сдачу подставить Ватутина. Еще можно вспомнить, как Ватутин вел себя на самих выборах. Кому-то показалось вызывающе. Или даже странно. Особенно четко прошелся по Чернову, которого два дня назад не смог убедить принять другую веру. Теперь все более или менее понятно. Любой ценой надо было не допустить провала. Другим – точно так же. Тут и большое больное сердце Европейцева. И рокировка и.о. президента РФБ. И еще миллион маленьких и больших нюансов. Одни плохие парни перешагнули через других плохих парней. И глупо спорить кто из них хуже.

Кто-нибудь внимательно слушал запись? Не, ай-ай, Ватутин спалил всю неназванную команду Абросимовой и не, ай-ай, Чернов – подлец, подставил Ватутина? Вот реально внимательно слушали?

Первая запись. 7 минута.

«Ну, какая разница? Мы с вами согласовали снятие, договорились, что делать дальше, чего вы не сделали. Ну, так же и было, согласитесь».

Согласовали снятие. Чье, врубаетесь? То есть одни плохие парни сидели в одной лодке. А потом плохие парни разделились. И кто из них хуже? Не будем спорить. Толка нет.

Российский баскетбол болен. Это можно вешать в виде транспаранта и идти на выборы. По очереди использовать слово «консолидация» и рисовать красивые программы. Которые в действительности не имеют никакого отношения к самой болезни. Вот сейчас Абросимова проиграла выборы. Она что теперь будет делать? Будет развивать баскетбол? Хотя на деньги, потраченные к выборам, можно было несколько школ открыть. На сдачу пригласить тренера ЛеБрона Джеймса мастер-классы давать. Или если бы Аникеева проиграла? Она пошла бы в регионы «консолидировать»? Мне кажется, нет и нет. Всем нужно было только одно кресло и ничего более.

Поймите, российский баскетбол болен. Болен, когда в клубе подписывают игроков от одного агента, болен, когда выгоднее пригласить иностранца по двойному тарифу и выклянчить под этом денег в областном бюджете. Болен, когда журналистам предлагают деньги за лояльность. И даже тогда болен, когда подписывают контракт с Кацикарисом до формального утверждения на Исполкоме. И еще раз болен, когда, прикрываясь национальной идеей трындят про то, что в баскетбол приходят не баскетбольные люди. А еще болен, когда люди врут. Себе, друг другу, нам. Всем врут. Все врут.

Мало примеров, когда баскетбольные люди воротили таких дел, что потом команды закрывались? Вот тут для понимания лучше конкретные примеры. Сейчас президент баскетбольного клуба «Химки» как-его-там не знает, что главный тренер Римас Куртинайтис играл за ЦСКА. Стыдно? Можно кричать во весь голос, что не баскетбольные люди заполонили вид спорта? Легко! Можно даже не обращать внимание, что этот самый как-его-там-по-фамилии пришел с деньгами, чтобы разгребать то, что натворили баскетбольные люди. Нужен он баскетболу или пусть «Химки» закрываются на фиг? Да, Моне, Вяльцеву и Куртинайтису по фиг, что он правило трех секунд будет путать с правилом 24 секунды. Он принес в клуб деньги и какую-то стабильность. Или в питерском «Спартаке» баскетбольные люди подписали кучу игроков от одного агента. И теперь не баскетбольные понимают, что денег хватит только до ноября. Что делать? Резать по живому. Просто чтобы клуб спасти. Можно возмущаться, что игроков беспардонно выставляют за дверь. Почти как Кейру. Но можно вернуть баскетбольных людей в клуб. Которые, как в «Динамо», обещаний выдадут с три короба, а в декабре телефоны отключат. Можно спорить сколько угодно. Но хороших в этой истории нет. Зато у всех логика есть. Своя. Персональная.

Что останется от баскетбола, если выгнать из него всех не баскетбольных людей? Только «Динамо». С долгами, судами и амнезией.

Что останется, если выгнать из баскетбола всех виноватых и виновных? Даже «Динамо» и того не останется.

Всем нужны деньги. Любой ценой. Витя Кейру в очень некрасивой ситуации оказался. Его просто кинули. Но стоила эта борьба за правду потерянного сезона? Не уверен. Из игрока олимпийской сборной он стал жертвой. Вернется на прежний уровень? Сомневаюсь. Или есть еще примеры забавные. Приходит игрок в клуб и говорит. «Мне у вас не нравится. Хочу играть в другой команде. Там меня тренер любит, у меня там много друзей играет. Буду играть там. Но есть нюанс. Контракт у меня с вами, так что платить зарплату будете вы. А играть я собираюсь там». Раньше такое прокатывало. Потому что с баскетбольными людьми договаривался.

Мне товарищ один, работая много лет в баскетболе, сказал просто и понятно. Если бы не слишком много бывших игроков в управлении, которые хотят, но не умеют работать, то шансы на развитие будут.

Но нет. Не все так категорично. Подлецов и проходимцев везде хватает. Но сейчас их большинство. И если сейчас расстрелять всех провинившихся, то кто останется? Филипп Прокофьев и «Лейкерс»? Его это, может, и устроит, а вас?

Без дураков. Посадить, выслать на Таймыр, депортировать на луну всех баскетбольных грешников. Кто тогда останется?

Время на раздумье три недели. Потом чемпионат Европы. Не до философии будет.

А спорить можно бесконечно про добро и зло.