Вы - трибуны
Блог

Сколько болельщиков посетило ЧМ в Катаре? Больше, чем ЧМ в России? Разбираемся

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Вот и подошел к концу чемпионат мира, который подарил нам массу эмоций и неожиданностей. Не обошлось без скандалов, которые начались задолго до старта этого ЧМ. Несмотря на целый спектр эмоций, необычные стадионы, некоторые из которых являются поистине уникальными, оставили приятные впечатления. Поэтому хочется узнать, в какой степени они были задействованы на всех стадиях чемпионата, а заодно и сравнить с чемпионатом мира в России.

Игры проходили на 8 стадионах, каждый из которых после группового этапа принимал как минимум одну игру плей-офф. Самый вместительный стадион на этом чемпионате мира – Лусаил, вмещает в себя 88 966 зрителей (Лужники –78 011).

Групповой этап

Перейдем к стадии группового этапа, во время него каждый стадион принимал по 6 игр, в России – по 4. Болельщиков, посетивших матчи в группах, в Катаре больше на 277 тысяч, по сравнению с тем, что было в России (2 млн 457 тыс. против 2 млн. 180 тыс.). На обоих чемпионатах мира мы неоднократно видели свободные места на трибунах, которых порой было достаточно много. Отсюда интересно проследить, насколько от максимального числа заполнялись стадионы.

В процентном соотношении средняя посещаемость матчей в России обстояла лучше, чем в Катаре – 98,6% против 95,8%, 45 412 против 51 189 человек соответственно. Меньше всего зрителей на этом чемпионате мира посетили игру Швейцария Камерун на стадионе Эль-Джануб (39 089), в России на игре сборных команд Египта и Уругвая в Екатеринбурге (27 015). Самым посещаемым в Катаре стал матч Аргентина с Мексикой на стадионе Лусаил (88 966). Лужники били рекорды – каждый матч на этом стадионе полностью заполнялся болельщиками.

Плей-офф

Каждый стадион ЧМ-2022 принимал один матч 1/8 финала, в то время как в России после группового этапа с чемпионатом попрощались стадионы в Екатеринбурге, Саранске, Калининграде и Волгограде. К слову, это стадионы с самой низкой средней посещаемостью на всем групповом этапе в России, и ожидаемо, разница между посещением матчей плей-офф в России и Катаре будет ниже.

Практически на всех матчах 1/8 финала в России трибуны были заполнены полностью, исключением является матч Бельгия-Япония, проходивший на Ростов Арене (собрал 95,4% от максимальной вместимости). Несмотря на большую вместимость Катарских стадионов, только три матча собрали максимальное количество зрителей или близкое к этому значение, остальные игры посещали в среднем 95,2%. Однако суммарное количество зрителей в России по сравнению с Катаром оказалось ниже на 11,5 тысяч человек (Россия – 400 тысяч, Катар 411,5 тысяч).

Остались восемь заключительных матчей, начиная от четвертьфинала и заканчивая финалом, которые вызывают самый большой ажиотаж.

Ожидаемо, на данных стадиях плей-офф наблюдается пиковая посещаемость, среднее значение в России – 99,4% от максимальной вместимости стадионов, в Катаре 98,9%.Внезапно, матч за 3 место между Хорватией и Марокко проходил не на втором стадионе этого чемпионата мира, а на стадионе Халифа, который вмещает практически 46 тысяч мест, его посетили 44,1 тысяча болельщиков (96,2%) – худший показатель, начиная с матчей 1/4 финала.

С точки зрения посещаемости, чемпионат мира в Катаре оказался успешнее, чем в России, как на групповой стадии, так и в плей-офф. Суммарно все игры этого турнира посетило больше 3,4 миллиона болельщиков, что на 433,5 тысяч больше, чем в России, в процентном соотношении разница равна 14,6%. Далеко не все матчи, особенно в групповом этапе, набирали полные трибуны, но за счет высокого показателя вместимости стадионов чемпионат собрал отличные показатели посещаемости

6 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Этот ЧМ отличается тем, что во многих матчах было огромное преимущество болельщиков одной из играющих команд. Например, сборные Бразилии, Аргентины, Марокко играли почти в домашних условиях, трибуны заполнялись в основном их болельщиками. Случилось это из-за отказа от поездки в Катар европейцев по известным причинам. Поэтому немного не хватило разнообразия в телекартине со стадиона.
+3
0
+3
Кстати здесь ещё не такая сильная просадка в посещаемости у нас наблюдается, как это было на ЧМ по хоккею в 16 году. Там, для сравнения, вообще провал: ЧМ 15 в Чехии 11к+, а ЧМ 16 в России 6.5к. Даже со скидкой на вместимость принимающих ЧМ арен (В РФ она меньше была) это всё равно очень большая разница оказалась)
+2
0
+2
А стадионы наподобие Спартак, а не Открытие Арена так назвались из-за спонсоров?
+1
0
+1
Ответ gr1melegenda
А стадионы наподобие Спартак, а не Открытие Арена так назвались из-за спонсоров?
Да, это требования ФИФА к неймингу стадионов на время ЧМ. Но на тот момент подобное название было только у Открытия Арены, спонсорские названия появились уже позже
+1
0
+1
Да, это требования ФИФА к неймингу стадионов на время ЧМ. Но на тот момент подобное название было только у Открытия Арены, спонсорские названия появились уже позже
Спасибо
+1
0
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий