6 мин.

Итоги Нордшляйфе: великолепный прорыв Лопеса, проблемы и скорость Лады, никудышная аэродинамика Хонды и многое другое

Блог WTCC for life подводит итоги самого зрелищного этапа

Из-за стартующей в субботу гонки "24 часа Нюрбургринга" практики и квалификация оказались сдвинуты на пятницу с тем расчетом, чтобы провести туринговые заезды прямо перед многочасовым марофоном.

Первая практика была сокращена на 15 минут из-за тумана и прошла в дождевых условиях, а лучшее время в ней довольно неожиданно показали Лады:

Во второй практике все встало на свои места:

Квалификация проходила с измененным форматом: из-за длины круга ее превратили в односегментный часовой заезд, при этом шины менять было можно, а вот дозаправки, как и во всякой квалификации WTCC, оказались запрещены. В итоге пилоты выезжали на трассу с полным баком и имели топлива на три быстрых круга, причем из-за пустеющих баков можно было ожидать постепенных улучшений времен.

Увы, в этой ситуации не очень хорошо показала себя Лада: ван Лаген сошел еще на первом круге, и после анализа причины команда посоветовала Робу Хаффу превентивно остановиться, не завершая второй круг. Тем не менее, поставленного на тяжелой машине времени Робу хватило, чтобы занять тринадцатое место в квалификационном протоколе:

Обратите внимание на вторую строчку: Хьюго Валенте уже третий раз подряд на своем частном Шевроле утирает нос почти всему пелотону! В квалификациях...

Проблемы с машиной Лада объяснила двигателем, их было решено менять, а значит, и без того невысокие стартовые позиции превратились в унылые 16-е и 17-е места на решетке первого заезда. Тем более, что на утреннюю разминку (еще одна фишка Нордшляйфе, уже подзабытая было в туринге) Лады не выехали, зародив немало сомнений по поводу готовности болидов:

Тем не менее болиды были готовы в срок, и стартовали в первой гонке.

Валенте, традиционно геройствующий в квалификациях, столь же традиционно проваливает гонки: стартовав вторым, уже после нескольких поворотов он провалился так глубоко, что столкнулся с прорывающимся с 16-го места Хаффом, закончив британцу первый заезд.

Сам Валенте, хоть и остался на трассе, скоро пал жертвой влажного асфальта в одном из поворотов (местами накрапывал дождик):

Первая гонка в целом вышла достаточно скучной, больше всего медийного времени уделалось единственной оставшейся Ладе: ван Лаген довольно быстро прошел парочку Шевроле и уперся в Сабину Шмитц, которую и прессинговал в борьбе за десятое место до самого финиша. Впрочем, немка оказалась упрямой и свой первый балл в копилку зачета пилотов голландцу не отдала:

Результаты первой гонки:

Второй заезд, с реверсивной стартовой решеткой, оказался гораздо интересней: борьба шла практически на каждом участке трассы, Роб Хафф, стартовавший 13-м, прорвался на 7-е место, Яп ван Лаген с последнего - на 9-е (заработав свои первые очки), но все это затмил бросок Хосе-Марии Лопеса с 10-го места на второе, причем две Хонда были обогнаны разом, буквально на последнем километре трассы (да и Мюллер, испытывавший проблемы с машиной, чуть не пал под прессингом):

Нордшляйфе продолжала огрызаться, на этот раз жертвой пал Ма:

Результаты второй гонки:

В итоге Хосе-Мария Лопес уже очень сильно оторвался от напарников:

Мысли одной строкой:

У Лады действительно есть скорость, на трассе она выглядит уже как минимум не хуже Шевроле, и подбирается к Хонде, но вот проблемы с надежностью надо решать.

Аэродинамика хетчбека априори не самая лучшая, что особенно сказывается на высоких скоростях: на длиннющей прямой Хонду обгоняли все, кому не лень. Жаль, Лада с ними так и не встретилась. На счастье Хонды, трасс с такими длинными прямыми больше не будет.

Хосе-Мария Лопес уже настолько сильно оторвался от напарников, что для возобновления интриги вполне мог бы пропустить какой-нибудь этап.

Сабина Шмитц и ван Лаген набрали свои первые туринговые очки. Голландец, кстати, подтвержден на этап в Москву: по официальной версии, у Томпсона возникли осложнения.

Валенте нужно работать над стартами: побеждать в квалификациях это хорошо, но основные очки приносит гоночный финиш.

Трансляция с Нордшляйфе оказалась очень неплоха: обильное использование он-боард камер и пары вертолетов позволили следить за всеми значимыми событиями гонки.

Приз самому бойцовскому пилоту как-то совершенно пропал из виду:

Вы не знаете, кому он достался?