6 мин.

Маркес возвращается на победную дорогу

Самые престижные мотогонки планеты просто не хотят менять сценарий. Борьба на последнем круге - главное зрелище и украшение любого Гран-при. Этап на трассе в Мизано не стал исключением из правил,только в этот раз роли заметно поменялись. Марк Маркес после двух обидно упущенных побед поработал над своей тактикой,что в итоге вылилось в триумф. Его очередной дуэлянт - Квартараро не смог повторить подвиг Ринса и Довициозо и остался с серебром вместо золота. В Сан-Марино мы увидели схватку мотоциклов "Хонды" и "Ямахи", в то время как их итальянские конкуренты были беспомощны. Об этих и других событиях пойдет речь в обзоре 13 этапа текущего сезона премьер-класса "MotoGP".

1.Путь молодого француза к первой победе остановился усилиями лидера чемпионата.

Стоит отметить,что результаты субботней квалификации не предвещали дуэль Квартараро и Маркеса. Француз замкнул первый ряд стартовой решетки, в то время как Марк занял только 5 место. Поул-позицию выиграл Маверик Виньялес, которому перед гонкой многие прочили 2 победу в сезоне. Между двумя гонщиками "Ямахи" неожиданно расположился Пол Эспаргаро, чья скорость в субботу была не показательной. Основной фаворит гонки выиграл старт и держался на первой позиции несколько кругов, в то время как Фабио и Марк вырвались на 2 и 3 места. Затем Маверик начал терять темп и пропустил обоих. После этого на протяжении всей гонки мы наблюдали как Маркес вплотную преследовал Квартараро,выжидая лучший момент для атаки. Надо отдать должное молодому французу : он всю дистанцию сдерживал титулованного испанца на более слабом мотоцикле. К сожалению, в решающий момент ему не хватило опыта. На последнем круге наступила развязка : пилоты обменивались несколько раз позициями. Когда Маркес смог закрепится в лидерах, у Фабио была возможность для контратаки. За несколько поворотов до финиша он слишком рано предпринял попытку обгона и допустил небольшую помарку. В итоге Марк оторвался и одержал 77 победу в карьере. Квартараро взял 4 подиум в премьер-классе, но это вряд ли его утешит. Скорее всего у него еще будут попытки взять первую победу, надо только набраться терпения и опыта.

2.Заводская "Ямаха" быстра, но этого все еще недостаточно.

Японская команда привезла на этот этап несколько существенных обновлений, что позволило им бороться с основными конкурентами на равных. В пятницу и субботу они были очень быстры(В первой семерке четыре представителя "Ямахи), но в самой гонке чего-то опять не хватило. Пока молодой француз на частном мотоцикле боролся за победу, гонщики заводской команды пытались нащупать свой темп. Виньялес выиграл старт и даже лидировал, но на этом его достижения и закончились. Он серьезно отстал, а когда вернул былую скорость, бороться за победу уже никак не мог. Маверик отыгрывал у лидеров, но не так много как надо. Его партнер по команде Валентино Росси тоже не блистал. Он потратил большую часть гонки на то, чтобы прорваться с 7 места на 4. Опять "Доктор" оказался в шаге от подиума,где он не был 10 этапов кряду. "Ямахе" все еще нужно прогрессировать, чтобы добиться чего-то больше, чем 3 и 4 места. Квалификационная скорость должна подкрепляться быстрым гоночным темпом - как раз этого мы и не видим в этом сезоне.

3.Стабильный Морбиделли и блеклые пилоты "Дукати.

Стоит обратить внимание на оставшихся гонщиков, которые вошли в десятку сильнейших на трассе в Мизано. Во-первых, хотелось бы отметить воспитанника академии Росси - Франко Морбиделли. Он провел очередную хорошую гонку и взял отличные очки, финшировав второй раз кряду на 5 месте. На старте гонки молодой итальянец даже вышел на 3 позицию,но ненадолго. На оставшейся части дистанции он пытался сдержать Росси, но у последнего был более быстрый мотоцикл. Но это не умоляет его заслуг, благодаря стабильным очкам он держится в десятке лучших гонщиков этого сезона.

Итальянская команда "Дукати" провалила этап всем своим составом. Эта трасса попросту не подошла их мотоциклам из-за низкого сцепления. Лучший представитель финишировал на 6 месте, им стал Андреа Довициозо. Он уже не надеяться стать чемпионом после той обидной аварии на этапе в Великобритании. Сейчас он только может удержать 2 позицию в личном зачете. Что касается гонки, то в ней Андреа сделал не так много. Только отыграл 2 позиции, которые упустил после старта. Петруччи в очередной раз выглядел тенью самого себя. Он даже проигрывал тестовому пилоту Пирро, но тот ошибся и подарил Данило 10 место.

4.Середина пелотона : кто удивил, а кто разочаровал?

Австрийские мотоциклы "КТМ" выглядели очень неплохо на этом этапе. В нормальных погодных условиях Пол Эспаргаро даже смог квалифицироваться на 2 ряду. Только гоночный темп у испанца был заметно ниже. На старте он уже проиграл 3 позиции,а потом еще 2. Пол отчаянно защищался и добился хорошего 7 места - один из лучших результатов в сезоне. Его команда добилась существенного прогресса и не думает останавливаться. К сожалению другие пилоты ничего существенного не добились : Зарко 11,Шахрин 15,Оливейра 16.

Нельзя не отметить возвращения гонщика "Сузуки" Мира, который пропустил несколько этапов из-за травмы. Сходу он смог принести команде очки, финишировав на 8 месте. Хоть какое-то утешение после схода Ринса.

Лоренсо вновь едет осторожно после травмы и борется со слабейшими пилотами чемпионата. Как результат - 14 место и 2 очка.Неужели топ-карьера именитого испанца реально подошла к концу?

5.Ошибки и аварии этой гонки

Главный неудачник Гран-при Сан-Марино - Алекс Ринс,который еще 2 недели назад вырвал победу у Маркеса на финишной прямой. На этой трассе у "Сузуки" темпа практически не было, поэтому они могли бороться только за хорошие очки. Испанец боролся с Довициозо за 6 место, пока не совершил ошибку. Он вылетел с трассы и обратно вернутся не смог. Это уже не первый "фейл" Алекса в этом сезоне : вспомним гонки в Германии и Нидерландах. Чтобы бороться с Маркесом,нужна стабильность и умение извлекать максимум из мотоцикла без помарок.

Неудачный уик-енд выдался у частной команды "LCR Honda", чьи пилоты допустили ошибки, когда были в хороших очках. К нестабильности Крачлоу мы уже привыкли : в одной гонке он может взять подиум, а в другой сойти. Более стабильный Накагами уже 2 гонку совершает помарку и не набирает очков.

На этапе в Мизано "Дукати" смогли выставить 3 мотоцикл и доверили его тестеру Пирро, который выглядел не особо ярко, но зато выигрывал у призового пилота Петруччи. К сожалению он ошибся и упустил шанс показать себя во всей красе. А ведь он так мало появляется на гонках премьер-класса. В основном на домашних этапах или в экстренных случаях.

Важные изменения в чемпионате

1)Маркес оторвался в чемпионате на 93 очка

2)Петруччи вернул 3 позицию в чемпионате благодаря сходу Ринса

3)Квартараро вновь обменялся позициями с Миллером - он 7

Эпилог

Пусть чемпионат и не балует интригой, зато ее дарят нам сами гонки. Уже 3 этап кряду мы наблюдаем потрясающую борьбу на последнем круге. Каждый раз борются разные пилоты на разных мотоциклах, что говорит в пользу зрелищности премьер-класса. Я считаю,что это шоу ничуть не уступает Формуле 1, поэтому также заслуживает внимание зрителя. Ждем такой же напряженной борьбы за каждую позицию на трассе в Арагоне