5 мин.

Качели

Гонки в Сильверстоуне я ждала очень долго и слишком напряженно, чтобы оставаться спокойной... В начале недели я даже набросала в фотошопе аватарку с текстом "Mercedes GP revenge". Основанием для надежды на этот самый "revenge" я считала не только ограничения, долженствующие снизить резалты команд, юзающих Рено (как звучит!), но и статус домашнего гран-при. Мне было абсолютно пофиг на то, что с таким же успехом домашним этот гран-при могут назвать еще куча команд, причем успех может быть и большим - в случае Форс-Индии. Просто если человек хочет на что-то надеяться, но ему нужен лишь предлог, то он его найдет и съест, не подавившись.

Кстати, этот статус домашний аукнулся моим принципам еще в пятницу. Все свободное время пятницы я вопрошала, не нужно ли кому-нибудь от меня что-нибудь, а то ведь планы есть на день. Мне раз пятьсот сказали, что ничего не надо, но вдруг за пятнадцать минут до начала второй практики поменяли решение. Ух я и истерила... ну надо же нервам куда-то выходить. Потом, отдавшись любимой привычке поворчать, я нудила о том, как важен для Мерсов их домашний гран-при и, кажется, важность я переоценила, во всяком случае моя честность и сейчас краснеет и отмахивается платочком, мол, ты че всем каешься-то?

Но лучше уж рубить правду-матку так, чтобы в нее верили. А правда в том, что на качелях Сильвер нас знатно покатал. Сначала цирковой номер "Шаг вперед, два шага назад" от FIA, затем Шуми, оставшийся во втором сегменте, ну а потом и Нико, чудом или глупостью оставшийся девятым. Все это, бесспорно, было разбавлено шестым местом Ди Ресты да квалификационным опережением ненавистных Рено, но плохое в таких условиях запоминается больше. Да и хорошее очень легко в таком окружении теряется...

Наверное, я произвожу впечатление болельщицы, примазавшейся к поймавшему удачу за хвост Ди Ресте. А даже если не кажусь, то все равно в нужное или не нужное оправдание скажу, что засматриваться на этого парня начала еще в прошлом сезоне – сочетание фамилии и национальности впечатлило. Тогда я даже надеялась временами на то, что его возьмут и выпустят погоняться, но не пришлось. Сейчас только сознание такой твердости руководства делает тень быстрого Хюлькенберга бледной и незначительной. Тень эта, если уж все сразу, взбесила меня в прошлый гоночный уик-энд, подпортив своей аварией Полу свободные заезды, и, возможно, даже гонку (вследствие отсутствия практики), но что уж тут сделаешь...

Но как бы я там за ним не следила, интерес к Форсам у меня рос постепенно. Первое повышение организовал Попов [лирическое отступление: а ведь его голос сначала усмиряет болельщиков, хотя вроде бы наоборот должно быть. Благо, усмиряет не интерес к гонкам, а гнев по отношению к скучным сменщикам], напомнив, что для Форс-Индии это гонка прямо под окнами дома, отчего моя честность сразу съежилась в углу. Но главная цель была достигнута, вкупе с различными интервью Пола об особом отношении создалось еще одно поле для растраты нервов. Казалось бы, чем на большее количество человек ты распределяешь надежды, тем лучше, но не в этой гонке...

Старт был ужасен. Да, Пол удержал было свое место, да, Михаэль неплохо прорвался, но провалился Нико. Ну и еще гиперопасный Хэм подъехал к лучшему дебютанту. Честно, один из немногих стартов, когда мне было глубоко плевать на то, как там стартанут Быки. Ну позлилась я на то, что Феттель снова впереди, но это чувство и злом-то назвать большое преувеличение. После мешанины первых кругов и свыкания с ситуацией я немного успокоилась, стала смотреть и на других и тут Шуми наступил на те же грабли, что и раньше, сломав свое крыло о Кобаяши. Причем он наступил так, что я до сих пор не знаю, какие мне делать выводы. Ведь такая россыпь вариантов, что голова кругом! Ну либо я не понимаю F1, либо я слепая в своем болении за Шуми и снисходительно к нему отношусь, либо «во всем виноваты судьи» с подвариантами: а) Мэнселл и Ко против Михаэля; б) они просто жестко судят, НО я не понимаю, за что тут надо было давать Мишке десятисекундную остановку на питлейне. Еще больше я этого не понимаю, глядя на аналогичный штраф тому же Кобаяши за куда более страшное нарушение в виде опасного выезда с питлейна. Его вина тем страшнее, что вокруг него в этот момент не только гонщики, но и не особо защищенные от катаклизмов вида обломков люди.

Впрочем, на питлейне сегодня явно бесились злые духи, сначала они напортачили Быкам, затем они испортили гонку моей первой формульной привязанности... и, главное, они скомкали вполне недурный гран-при Ди Ресты. Может быть, я реагировала на это не так бурно, как на штраф Шуми (после его полетов с быстрыми кругами и выяснения полной ненужности этих стараний я разревелась и стала бить диван), но потом это будет аукаться больнее, ибо тут ни в чем, абсолютно ни в чем нельзя обвинить гонщика.

Течение гонки привело к нервной концовке, все возможные битвы которой были проиграны. Если в случае Нико это меня более чем устроило, то в баттлах Быков и Хэмилтона с Массой я увидела кукиш. Ну и плюс непонятная мне ситуация с баттлом Шумахер-Хайдфельд. Не понимаю одно – баттл был? Или разыгравшийся Альгерсуари помешал Мише опередить болид принципиального командного соперника? В любом случае, конец гонки в моем воображении видится бочкой дегтя, в которую попытались примешать ложечку меда.

Надо бы сделать какие-то выводы из всего бедлама, что мы видели в этот уик-энд, но в голову лезет только один, и тот чуть ли не против воли – с диффузорами FIA села в лужу, причем не ту, что после дождя появляется. И от этого ощущения не очень приятно. Но тут моя воля распрямляется и заявляет, что если уж переходить рамки, так двумя ногами. То бишь, запрет оставить так, как его приняли перед гран-при.

Тут, помимо нелюбви к клиентам мотористов Рено еще и примешивается острый интерес к тому, что будут говорить в конце сезона в Ред Булле. Вспомнят ли они эти бешеные денечки, спишут ли все на них в случае проигрыша, или просто промолчат в случае победы?

P.S. Специально для тех, кто сталкивается с моими записями впервые – это стиль у меня такой. Да, я ненормальная, можно и не напоминать, но вот критиковать надо. Буду очень рада даже самым гнусным пакостям, лишь бы по делу)

музычка [здесь и в дальнейшем – то, под что я стучала по клавиатуре, а не то, под что надо читать] 

UPD: Ну што, FIA пошла на попятную. Вернее, ее туда толкнули команды. Ну и черт с этими диффузорами)