6 мин.

Тесты в Барселоне

Итак, тесты прошли 23-25 февраля в Барселоне - это всего лишь первая часть, вторая пройдет уже завтра в Бахрейне

P.S. Болиды на тестах и тренировках не могут считаться боевыми, но по ним можно хорошо проанализировать работу и увидеть все неточности, которые невозможно убрать основываясь только на данный компьютеров. 

Что-же они нам показали и рассказали ?

Один из первых и главных выводов: машины 2022 все-таки будут скорее медленнее машин 2021 года. (Ниже рассказываю одну из теорий «Почему»)

Тройку фаворитов образуют Ferrari, Red Bull и Mercedes (Порядок любой). Инженеры говорят, что болиды именно этих команд удивительно стабильные в поворотах, особенно носовая часть.

Неплохо себя показывали и McLaren, хотя столкнулись с проблемой в виде выключения двигателя Mercedes, потеряв на этом время.

Крепкой середины держатся AlphaTauri, Aston Martin, Alpine 

Williams прибавили и больше не входят в группу аутсайдеров. По крайней мере, приблизились к серединке

А вот в хвосте пока остаются Haas к сожалению. Alfa Romeo показали более обнадеживающие данные, но далеко от средней группы.

Практически все работают с датчиками и с краской, которые показывала аэродинамические свойства 

Так почему же в на этих тестах машины медленней, чем прошлогодние ?

С этого года в мире королевских гонок появился  термин «porpoising" или эффект «Дельфинирования». 

Все болиды 2022 года сильно ходят вверх и вниз, буквально «подпрыгивая на волнах». От этого страдает комфорт пилота в кокпите, теряется стабильность на прямых, возникают проблемы, когда машина попадает в слипстрим. Это может затруднитять обгоны.

Почему так происходит и что мы увидели на практике?

Днище болида (Передняя кромка днища или переднее крыло) прижимается к асфальту, по мере увеличения прижимной силы (сокращения расстояния между днищем и покрытием) перестаёт работать, это приводит к ее потере и машина снова начинает подниматься восстанавливая граунд-эффект, днище снова опускается и начинается новый цикл.Создается ощущение, что машина  буквально плывет по волнам, по итогу формула 1 буквально вернулась в 70е года. 

К сожалению единого решение этой проблемы инженеры всех команд не нашли, но есть предположения это возникло:

Новые 18" шины гораздо жестче, чем в 2021, потому что имеют более короткую боковину, новые подвески и пружины для обеспечения гранд эффекта тоже стали более твердыми, это гарант того, что автомобиль просто не сорвет в повороте, но болид стал хуже смягчаться на неровностях асфальта это и приводит к "лоу-райду». Ранее эта проблема решалась передними и задними крыльями. То есть тем самым регламентом, который был основой последние 40 лет, и от которого отказались после 2021.

При разработке машины в аэродинамической трубе невозможно создать имитацию поверхности асфальта, поэтому динамика пружин и амортизаторов у всех была на приемлемом уровне, тем более ухудшения гидравлики подвесок запрещены по регламенту. Специалисты считают, что проблема явно говорит о том, что невозможно проиграть все сценарии вне трассы, симуляторы еще не могут полноценно передавать реальный опыт. 

Как это можно исправить?

Есть вариант смягчить подвеску, уменьшить «дельфинирование» на скорости, близкой к максимальной, чтобы поглощать удары от поверхности асфальта, но тогда днище потеряет свою эффективность. 

С другой стороны есть опыт гонок на выносливость, где амортизаторы более твердые и физическое ограничение расстояния между днищем и асфальтом.

В McLaren решали проблему, добавляя разрезы на днище.Например одно из решений, которое позволяет "сжатому" воздушному потоку выходить.

Основное внимание было уделено переднему крылу по работе аэродинамики.

Пока максимальная амплитуда подпрыгивания у Мерседес, поэтому больше всех страдают они, т.к. была видна сильная раскачка за 350 метров до зоны торможения на прямой. 

Когда Джордж Раселл оказался на расстояние одной машины позади Ландо, мерседес не смог приблизиться, хотя он находился в слипстриме. Это настораживает пилотов, и они надеются на крыло DRS или обгоны опять будут трудными. Чтобы как-то временно решить проблему добавили несколько элементов жесткости на днище, чтобы помочь лучше справляться с изгибом на высокой скорости, который усугублял проблему. 

McLaren и RedBull в этом плане повезло больше, на болидах 2022 тянущую подвеску перенесли вперед. Возможно, в этом и был смысл.

При этом наименьшая амплитуда зафиксирована именно у Red Bull, она "практически незаметная".

Есть две команды, которые после 1/2 тестов еще долго обсуждали

Много внимания привлекла новая машина редбул, но они по-прежнему предпочитают уверенно держаться в тени. 

На тестах увидели новое днище, также внимание привлекли новые сайдподы с маленьким плавничком, похожий есть у Mercedes

По утверждению специалистов, Red Bull - "единственная команда, которая применила в области днища материал, который появился благодаря  предельных анализов и разработок  не только в области аэродинамики, но и аэрокосмических исследований», это один из самых революционных болидов 2022 в данной области 

Также говорят, что  RB18 очень быстр в поворотах, многие технические эксперты изучая болид провели параллель с инопланетным космическим кораблем, команда смогла найти уникальную концепцию кузова и она ни похожа ни на одну в пелотонне 

Боковые понтоны RB18 имеют невероятный вырез вокруг переднего воздухозаборника,  у которого сильно выступает, подрезанная нижняя кромка.

 Многие охлаждающие компоненты расположены ближе к центру, что потребовало большего воздухозаборника над гонщиком.

Переднее крыло - возможно, единственный обычный элемент Red Bull. 

Забавно, что в 2009 они популяризировали подход pullrod сзади, и теперь сами же меняют концецию.

RB18 может достаточно легко менять конфигурацию: боковые понтоны являются модульными, этим воспользовались после обеда и заменили на «Жабры» чтобы улучшить охлаждение болида. Также они сделаны из теплопроводящего материала, им можно воздействовать на воздушный поток. Судя по всему это и имеется в виду под "новым материалом" В днище введен новый материал который использовали в передней части, наиболее подверженной воздействию воздушного потока. Материал использован в нижней части болида не разглашается, но он точно не углеродный. 

Феррари создала мощное и надежное сердце болида, клиенты скудерии уже это подтвердили. Одна из причин - новая гибридная составляющая, благодаря которой мощности не только компенсировались, но и увеличились. 

Мерседес считает, что на данный момент, именно у Феррари самый мощный двигатель и это однозначно вызов Mercedes и Red Bull.

Леклер сообщил, что машина совершенно по-другому ощущается на торможениях.

В паддоке бытует мнение, что Ferrari могут конкурировать с Red Bull по аэродинамике, двигатель или не уступает Mercedes, или даже мощнее.

Все это делает Ferrari одним из главных претендентов на титул Формулы-1 2022.

Ну а мы с вами продолжаем следить за предсезонными тестами и ждать начало сезона, всем писс