3 мин.

Еще одна попытка перейти к футболу (неудачная)

О собственно футбольных впечатлениях. Вот я уже рассказывал краем глаза, что съездил в Дортмунд. Матч хозяев – это такой аттракцион, который я бы никому не рекомендовал пропускать. Я рассказал о своих ощущениях в заметке для "Спорт. День за днем", заметка, кажется, и на Спорт Сегодня была доступна. Со мной на матч ездил давний болельщик поляков Миша Мельников, или Мельнится. Я спросил его – ну, за Польшу-то почему? Ответ Мельнитси сразил наповал: из-за Шопена, оказывается. Кто бы мог подумать…

Мишка очень помогал, когда сидел рядом на позиции. Ничего особенного не говорил и не делал (так, пара уточнений), но просто дико важно, когда есть аудитория. Я, собственно, во всех своих Инет-проектах больше всего ценю именно это – обратную связь. Здесь, на чемпионате, работая каждый день и практически не имея такой связи, я периодически чувствую, как садятся батарейки. Тогда уж приходится на выносливости.

Иногда ведь просто важно в перерыве переброситься словцом-другим.

В Дортмунде поменяли корреспондента "на точке". Сергей Акулинин поехал с нами в Мюнхен, а Ванечка отправился в Ганновер, в суровую компанию Мити Парфенова. Эта ротация была задумана изначально – мне хотелось, чтобы ребята "на точках" не оставались на сорок почти дней наедине друг с другом, чтобы была возможность передохнуть. Очень важно впридачу, чтобы они могли несколько раз посмотреть программу, которую мы все вместе делаем. Это ведь добавляет просто понимания, в чем ты участвуешь. Вот вчера посидели с Акулининым после работы, говорю – как тебе Мюнхен? Ответ простой и ясный: курорт… Да, носиться каждый день из города в город, таская на себе по тридцать кг всяческой техники, это, конечно, совершенно другая история. Ничего, скоро произойдет обратная замена.

Да, так я же собирался о собственно футбольных впечатлениях…

Наверное, в следующем посте.

Вот встретил тут на футболе Юру Белоуса. Первый человек из российского футбола, которого я нашел на чемпионате мира. То есть они тут есть, конечно, но  их не вижу. А мы с Юрой – старые друзья. Я научил его, как не опаздывать с игр в Гельзенкирхене на следующий матч – надо просто ехать в Дюссельдорф, как раз за час доедешь! Мы угнездились в ливанском ресторанчике и с удовольствием посмотрели Голландию с Дивуаром. В ресторанчике был совершенно бесплатный эффект оповещения. Что это такое? Ну, сижу я, только принесли мне какую-то закусочку (а Белоус опоздал, кстати), и вдруг в соседнем заведении (на улице сидим, все рядом, все слышно) народ вскакивает и начинает орать. Я смотрю на экран – Ван Перси ещё только разбегается, чтобы штрафной бить… А просто в том заведении смотрели по цифровому каналу. Вот очень удобно с системой оповещения, ведь когда ешь или общаешься с товарищем, ненароком что-то интересное можно пропустить. А тут тебя предупреждают…

И ведь бесплатно впридачу ко всему. Я там ещё и на Мексика – Ангола остался. Вообще тяжелый получился вечер, а все потому, что свободный. Юру вот встретил, от работы отвлекся и подумал, как же я уже соскучился по всем, кого не видел. Это даже уже не банальный соскуч, это просто тоска. Но вечер кончился. Лучше средство от таких мыслей – когда дел много.

Вот мне Наташа тоже сказала – ты там отдыхай. Какой "отдыхай", тут нету времени на отдых и единственная возможность – как-то черпать силы непосредственно в происходящем. Вот мне иногда задают вопрос, как столько успеваете сделать; а что тут ещё делать-то? На Дюрера мы фатально не попадаем. Второй раз буду в Нюрнберге – и опять не попадаю в музей. Федоров с Юркой поехали с ранья, а я-то не могу, я в эфире. Поеду к матчу. А после матча Дюрер уже закрыт. И вот так все время.

Так что это просто очень естественное времяпрепровождение: посмотрел – написал, пережил – рассказал. Это не работа. Это образ жизни такой на месяц.

"Мы к вам вернемся опять, когда они перестанут играть" (С. Шнуров).