3 мин.

Максим Ткаченко: «Я же не могу броском управлять!»

- Максим, вы играете под первым номером. Это подчёркивает ваши спортивные амбиции?

- Уже не первый раз слышу такие догадки, что хочу быть всегда и везде первым. Никогда не ставил перед собой задачу какой-то номер получить и под ним играть. Мне без разницы, на самом деле. Я даже не знаю, почему выбрал этот номер. Никакой магии чисел здесь нет. Так вот сошлось. Просто раньше в нашем баскетболе запрещалось играть под нулевым, первым, вторым, третьим номерами. Не в курсе, из-за чего. В НБА можно было. Кода разрешили, подумал: а почему бы не попробовать?

- Неужели в баскетболе первый номер совсем не влияет на игровые задачи его носителя?

- Наоборот! Это, можно сказать, второй помощник тренера. То, что он говорит, я должен воплотить на площадке. Нужно быть грамотным, понимать всю игру: в какой момент лучше напасть или уйти в защиту. Все нюансы, наставления тренера важно перенести на площадку и, конечно, выполнить их.

- Потому и повели в решающей четверти команду за собой? Или сами чувствовали: пора!

- Нет, ощущения тут вообще ни при чём. Всё зависит от хода игры. Как говорят у нас в баскетболе: бросок - оружие неуправляемое. Сегодня у какого-то одного игрока идёт, и он забивает, завтра - у другого. Я всё делаю, как обычно. Показываю ту игру, которую и должен демонстрировать в любой встрече. Если предоставляется мне шанс выполнить бросок, то я им пользуюсь. Попал мяч в кольцо или в сторону ушёл, залетел или нет... Тут уж, знаете, как бог даст. Я же не могу мячом управлять!

- Гости "сняли" под нашим щитом пятнадцать подборов. Не многовато ли для одной игры?

- Да, мы с начала сезона испытываем проблемы с таким компонентом, как подбор. Наши центровые игроки ещё молодые, мало времени провели в мужском баскетболе, поэтому им тяжело приходится. К тому же команда у нас невысокая, можно сказать. Если вы следили за нашими выступлениями, то могли увидеть, что наши действия складываются скорее от маленьких игроков, нежели от больших. Этот компонент - подбор - мы тренируем постоянно. Увы, пока наша работа приносит мало успехов.

- Тут хоть затренируйся, но, если исполнители "не вышли ростом", ничего не поделаешь. 

- Почему? Живой пример: в ЦСКА центрового играет Хайнс. Он невысокого роста. Почти такого же, как и другой "армеец" - де Коло, хотя тот - разыгрывающий. Здесь очень многое влияет. Насколько правильно ты занимаешь позицию, как отсекаешь игрока, можешь ли предугадать, в какую сторону отлетит мяч. Это опыт. К нашим молодым ребятам он придёт. К концу сезона будет намного лучше.

- До этого ещё далеко, и пока многое определяете вы. Болельщики вот признали вас MVP.

- Приятно, когда тебя выбирают лучшим игроком, но я, на самом деле, этому большого внимания не уделяю. Просто оценка болельщиков складывается из того, кто больше забил. Но можно не набрать очков и принести команде колоссальную пользу! Это называется черновой работой. Её не видно на площадке. Например, наш игрок так защищался против соперника, который обычно много набирает очков в атаке, что вообще не дал ему забить. И команда победила! Очки, которые набирает тот или иной игрок, поверьте, далеко не самый главный показатель. Он лишь один из. Тем более для меня, разыгрывающего. Моя первоочередная обязанность на площадке - отдавать пасы партнёрам, чтобы они с них забивали. Но, конечно, если вдруг появляется шанс, я не должен пропускать свою атаку.