Реклама 18+
Реклама 18+
Блог Rip City on they ass

Почему именные кроссовки Деррика Роуза по-прежнему настолько популярны в Китае

Сегодня в НБА играют лишь несколько баскетболистов-амбассадаров «Adidas», обувная линейка которых все ещё активна: действующий MVP Джеймс Харден, его партнер по первой команде All-NBA Дэмиан Лиллард и Деррик Роуз.

Всё правильно, Деррик Роуз.

adidas

Разыгрывающий «Миннесоты» каждый год получает от «Adidas» новую именную модель кроссовок, и межсезонье-2018 в этом отношении также не стало исключением — презентация «D Rose 9» состоялась несколько недель  назад. Напомним, MVP лиги Ди-Роуза признали ещё до появления Лилларда на паркетах НБА.

d rose 9

9

rose 9

d 9

drose

9

adi

ad

Почему так? Ответ проще, чем может казаться на первый взгляд. Несмотря на снижение популярности и внимания к Роузу в США, обусловленное тяжелейшими травмами Деррика, он, как и раньше, остаётся обожаемой фигурой на крупнейшем зарубежном рынке НБА — в Китае.

«Во время первой поездки я чувствовал себя, словно Мохаммед Али, — рассказал Роуз журналисту «ESPN» Нику ДеПауле перед началом недавнего коммерческого тура «Adidas» по Китаю. — Особенно приятно осознание, что всё это происходит благодаря Чикаго. Для обычного парня со Среднего Запада невероятно уже то, что другие люди узнают его».

И хотя сегодня Деррик Роуз является резервистом, подписавшим однолетнее соглашение, он занимает пятое место среди действующих игроков НБА по доходам от продаж именных кроссовок — после Леброна Джеймса, Кевина Дюрэнта, Стефа Карри и Джеймса Хардена. Уступая названным баскетболистам по уровню игры, Деррик все так же популярен, как и любой из них — в стране, где число поклонников НБА превышает численность населения США.

tour

arriving

fans

rose

Согласно источникам в индустрии, китайский рынок гарантирует более 70% продаж именной продукции Роуза. В КНР у «Adidas» размещено более 10 000 официальных магазинов, при этом ещё 2000 концерн планирует открыть к 2020 году. В 2017 году джерси «Никс» с 25 номером, под которым выступал Деррик, входила в топ-10 самых продаваемых в Китае. Сам же Роуз занял 36 позицию в рейтинге «ESPN» «100 наиболее влиятельных спортсменов современности» — главным образом ввиду бесконечной поддержки Ди со стороны его китайских поклонников.

В середине июля Деррик провёл в Китае больше недели — в рамках ежегодного турне. Эта традиция началась ещё летом 2011 года, после вручения Роузу награды MVP — как самому молодому в истории лиги. Тогда статус суперзвезды «Чикаго Буллз» вознес его в ранг национальной сенсации. «Пожалуй, Деррик является самым значимым игроком для Быков и Чикаго со времен MJ, — рассуждает Цзин Чжан из «LaceUp China». — Как бы сложно ни было, он никогда не отступал от своей мечты в баскетболе». Для целого поколения китайских болельщиков источником вдохновения стал взрывной стиль игры Роуза — влюбившись в баскетбол Деррика на рубеже 10-х, они поддерживают самого молодого MVP в истории на протяжении всей его карьеры.

flag

china tour

chi

picture perfect

presentation

rose up

stay humble

«Поведение Деррика на различных мероприятиях, будь то 20, 50 или 5000 человек, лучше описать одной фразой: Не могу поверить, что все эти люди собрались здесь ради меня», — отмечает Пол Джекевич, возглавлявший PR-отдел «Adidas» с 2011 по 2016 гг.

Помимо спортивных успехов трёхкратного олл-стара, формированию устойчивой симпатии к Деррику со стороны китайских поклонников способствовала также особая эмоциональная связь, которой сопровождался каждый визит Роуза в КНР. Фундаментальная настойчивость Ди, его желание вернуться в игру после всех неудач не может не вызывать уважения — каждый видел в борьбе Деррика что-то своё.

Asia

tribute

chit

dr

roseee

china

roseee

Виктор Сун, редактор одного из пекинских журналов о баскетболе, считает, что каждая из моделей кроссовок «D Rose» больше соотносится с определенным эмоциональным событием в жизни Деррика, нежели с его результатами на баскетбольной площадке.

Так, в глазах китайских поклонников первая модель серии — «D Rose 1.5.» — в которой Роуз выступал на протяжении MVP-сезона, связана прежде всего с эмоциональным обращением Деррика к своей маме, произнесенным им во время турне по Китаю. «D Rose 3» — это модель, на которой впервые появился фирменный логотип Роуза, хотя фанаты больше запомнили грандиозную презентацию кроссовок в Чикаго, с семьёй Ди в первом ряду.

Наконец, по словам Суна, «D Rose 9» (выход этой модели состоялся в начале июля, ещё до турне Деррика) стала одним из наиболее ожидаемых релизов на китайском рынке кроссовок — не в последнюю очередь благодаря трогательному эпизоду, произошедшему на выступлении в сентябре 2017-го. Будучи координатором и ведущим презентации в Шэньяне, Сун удивил Роуза, включив ему 3-минутное видео — трибьют от поклонников Ди, который вызвал слёзы на глазах баскетболиста. «Это было неожиданно, к тому же в последний день тура, — вспоминает Деррик. — Я неоднократно выступал в торговом центре в Шэньяне… и я видел много роликов от поклонников на YouTube. Но именно то видео стало чем-то особенным — от психологической силы, которую я почувствовал, и до городов по всему миру, в которых эти люди находились».

bless

h

d-rose

Не каждая звезда позволяет телохранителям отходить от себя так часто, как это делает Роуз. Для некоторых игроков поездки в Китай — не более чем элементарное контрактное обязательство. Или же ещё один способ увеличить представительство бренда на рынке. Однако турне Деррика — это визиты одного из самых искренних баскетболистов, что чувствуют поклонники по всей стране.

«Люди ощущают его спортивный дух, — отмечает Чжан. — Во время прошлогоднего турне Деррика я увидел, возможно, наиболее искреннюю и простую звезду НБА. Именно за это фанаты обожают Ди».

Одна из причин, по которой Роуз пользуется постоянной огромной популярностью в Азии, кроется не только в открытости и скромности Деррика — причина также в том, что китайские поклонники в принципе обожают и помнят лишь лучшие моменты из карьеры баскетболиста, его триумфы и награды. Фанаты в Азии не фокусируют свое внимание на карьерных падениях игрока. «Люди в Китае помнят о достижениях Деррика даже больше, чем здесь, в США, — говорит Джекевич, — они помнят его решающие броски, его MVP-сезон, они помнят Деррика, который в слезах благодарит свою маму на пресс-конференции. Все это уже стало важнейшей частью истории НБА».

Стоит также заметить, что в китайском информационном пространстве, в отличие от США, не получила резонанса история с обвинениями Деррика в сексуальных домогательствах, случившаяся в 2016 году. Напомним, впоследствии суд присяжных признал Роуза невиновным.

9

tour-2018

adi-tour

baling

seeing Derrick Rose happy

role model

«Он навсегда останется MVP», — говорит давний поклонник Роуза, сейчас работающий в известной баскетбольной компании в КНР.

Эту же мысль повторил уроженец «Chi-Town» Джабари Паркер — на своей первой пресс-конференции в качестве игрока «Быков». Заметим, что и Деррик, и Джабари окончили «Simeon Career Academy». «Деррик — легенда, несмотря ни на что, — сказал Паркер в июле. — Травмы — неотъемлемая часть нашей жизни. С ними сталкивался каждый — как в спорте, так и в обычной жизни. Но Деррик — один из лучших баскетболистов в истории и один из ключевых символов Чикаго. Он уже исполнил свой долг».

«Джабари ответил, как типичный житель Чикаго, — улыбаясь, говорит Роуз, — но на самом деле мне невероятно приятно слышать такие комплименты».

Многолетнее сотрудничество побудило «Adidas» расширить линию Ди-Роуза в Китае, где полная коллекция и так представлена не только именными кроссовками, но также линией одежды Деррика. Кроме того, в следующем сезоне компания намерена презентовать «D Rose 10», что сделает Роуза лишь восьмым игроком в истории НБА с десятью именными моделями кроссовок одного бренда подряд. В «Adidas» также планируют перевыпустить старые модели «D Rose», сформировав таким образом целую ретро-серию, которая будет включать ещё и модели таких игроков, как Трэйси Макгрэйди и Кобе Брайант (до его перехода к «Nike»).

Первыми в запланированной ретро-серии станут «D Rose 1.5» — в этих кроссовках Деррик Роуз выступал на протяжении  сезона 2010 / 2011, по завершении которого он получил награду MVP. Цветовая палитра — красно-черная, традиционная для «Буллз».

«Десятая модель именных кроссовок, как и ретро-серия в целом — мне кажется, это предел мечтаний для любого игрока, находящегося на контракте с крупным брендом, — комментирует планы «Adidas» сам Роуз. —  Хотя я всегда понимал, что ради желаемого результата нужно работать. Когда я только пришёл в лигу, у меня не было именных кроссовок, однако они («Adidas» — прим. автора) сказали: если я сыграю на высоком уровне, компания пересмотрит договор».

1.5.

MVP

Saint Patrick's Day

Сезон 2011 / 2012, который Роуз начал в статусе самого молодого MVP в истории лиги, стал последним в соглашении новичка, подписанном разыгрывающим и «Adidas». Следовательно, обеим сторонам нужно было садиться за стол переговоров, и желательно до осени 2012-го, когда истечёт контракт новичка. Новая — и совершенно беспрецедентная — сделка между Роузом и «Adidas» была заключена в феврале 2012, во время Звёздного уик-энда в Орландо. Среди прочего, существенной предпосылкой аналитики называют то, что на момент подписания договора Деррик являлся единственным поинт-гардом на контракте в «Adidas» — речь шла о молниеносном разнообразии на фоне именной серии пребывавшего в прайме Дуайта Ховарда.

Договор рассчитан на 14 лет и может принести баскетболисту от 185 до 250 миллионов долларов, включая ряд бонусов за спортивные результаты. Из семи оставшихся сезонов четыре следующих гарантированы, в то время как три последних зависят от показателей игрока на баскетбольной площадке. По общим подсчетам, в сумме Роуз может получить ещё 65 миллионов долларов. Однако для Роуза китайские турне не имеют ничего общего с деньгами и контрактными условиями. С неподдельной улыбкой рассекая на велосипеде по улицам КНР, Деррик не может не вызывать всеобщую симпатию и признание со стороны его китайских фанатов.

ink

d

stay stronh

Bigger than basketball.

respect

2018

Englewood

riding

К удивлению некоторых, самый молодой MVP все так же поддерживает именную линию «Adidas», продолжая — что особенно важно — формировать своё наследие далеко за пределами родного Инглвуда.

Just a Kid from Chicago.

just a Kid

Оригинальная статья.

Автор
  • trvisXX_

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья
Реклама 18+
Реклама 18+