6 мин.

«Локо» обыграл «Химки». И обидел Барцокаса

Победная серия «Локомотива» достигла 23 матчей.

«Локомотив» обыграл «Химки» и продлил свою беспроигрышную серию до 23 матчей. Краснодарцы не только распродали все места в зале, но и не забывали радовать зрителей неожиданно красивыми, учитывая статус матча, моментами. 

За счет чего Саше Обрадовичу удалось обыграть команду, которая несколько дней назад привезла «Олимпиакосу» три десятка очков?

Барцокас не разобрался, как использовать в этом матче Шведа

На первых минутах казалось, что это будет обычный для «Химок» матч: Швед стал первым в составе обеих команд игроком, который обзавелся двузначными цифрами в графе результативности, причем сделал это уже в первой четверти. Начало вообще было довольно простым, «Химки» просто разбрасывали мяч по периметру и бросали из угла. Швед то атаковал сам, то находил партнёров. Как итог — 10 очков и 4 передачи уже за первую четверть.

Саша Обрадович после игры сказал, что такие перебрасывания «горячей картошки» по периметру — меньшее из зол, которое «Локо» позволил делать сопернику, чтобы не давать больше свободны в других местах. В каких именно, коуч не уточнил, но, видимо, сработало. Как только краснодарцы стали чуть выше защищаться, Барцокас дал Шведу отдых, и после этого защитник то пытался стать спасителем, то бросал это дело. То пытался, то опять бросал. В результате за всю вторую половину Швед набрал 3 очка.

У него был шанс стать героем. В концовке, когда гостям пришлось отыгрываться, Барцокас бросил Шведа в бой с конкретной задачей — догнать «Локомотив» любыми способами. Алексей несколько раз создавал для партнеров идеальные ситуации для броска, но те мазали и мазали. А самого Шведа держали в защите очень плотно. В этот раз мессией стать не получилось.

Кулагин — лидер нынешнего «Локо»

Особенно в отсутствие травмированного Джо Рэгланда.

На послематчевой пресс-конференции Обрадовича спросили, что такое есть у теперешнего «Локо», чего не было у команды образца проигрыша УНИКСу. Серб начал рассказывать классические спортивные догмы вроде тех, что на старте сезона всякое случается, игроки притираются, бла-бла-бла. А потом просто добавил: «Ну и, конечно, Дима Кулагин». 

И это правда. Если вы помните Кулагина нервозным и взбалмошным, то можете забыть. Сейчас Кулагин — оплот стабильности и главная причина успеха этого «Локо». Как только Обрадович чувствовал, что «Химки» вот-вот убегут, на паркет выходил Кулагин. Когда «красно-зеленые» оторвались и начинали сдавать, на площадке снова появлялся российский защитник.

И именно Кулагин чаще всего подбегает к тренеру во время штрафных и прочих остановок в игре. Это он — ретранслятор мыслей тренера на паркете.

«Химки» устали

И это объективно. Во вторник команда сражалась в Белграде с «Црвеной Звездой», в четверг дома разносила по кирпичикам «Олимпиакос», а теперь отправилась в Краснодар играть с еще одной командой уровня Евролиги. Конечно, «желто-синие» оставили в Европе слишком много физических и эмоциональных сил, на «Локо» их просто не хватило. 

Барцокас особенно отметил, как его команда просела во второй половине. Это видно даже не по счету, а по игре: броски «Локомотива» были все более открытыми, ошибок в нападении было не в пример больше, чем в начале матча, процент реализации хромал чем дальше, тем больше.

— Мы знали, на что подписываемся, — сказал Барцокас, — знали, что будем играть в таком ритме. Когда ты выступаешь в Евролиге, без этого никак, мы выиграли три матча из последних четырех в Евролиге, но проиграли «Калеву». В этот раз нам просто не хватило сил. 

Кажется, устал даже лично Барцокас. Физически. Почти весь матч он просидел на скамейке и никак не показывал, что он тут вообще-то главный тренер. Георгиос Бозикас, его помощник, был больше похож на человека, принимающего решения в этой команде — он бегал с планшетом и что-то объяснял игрокам. Барцокас же в основном брал слово в тайм-аутах, а по ходе игры отбивал пятюни садящимся на скамейку и взглядом вызывал с нее игроков на замену.

«Локо» отлично умеет терпеть

В разных смыслах. 

Вся первая половина встречи была нескончаемой погоней за «Химками». У хозяев все никак не получалось выйти вперед и остаться в лидерах, а вот химчане почти все время вели в счете. Не отстать в такой ситуации было главной задачей, и кубанцы с ней отлично справились. Потом вытерпели, когда нужно было не позволить поймавшим кураж «Химкам» сравнять счет. Не без труда, но хозяева сделали и это.

А затем стали терпеть повышенный уровень жесткости. Элегар, улетая за лицевую, жестом намекал на неспортивный фол, а Кулагину пришлось пробежать полплощадки, чтобы сбить боль после налета от Зубкова. Но ни один из игроков «Локо», будучи агрессивно встреченным, ни разу не заходил в своих обращениях к судьям дальше удивленных глаз. Это отличительная черта команды по крайней мере в одном конкретном матче, но если сделать это системой, то на таких нервах можно обыграть любого соперника.

«Локомотив» выработал инстинкт убийцы

Этот пункт отлично дополняет предыдущий, вместе они образуют практически непобедимый симбиоз.

В этот раз «Локо» нокаутировал соперника в три хука, два из них на счету Райана Брокхоффа. Австралиец даже обиделся, что его так опрометчиво забывали в углу в самые ответственные моменты матча, и наказал «Химки» двумя «трехами». Их разделило добавление Элегара после промаха Коллинса и прекрасная защита «Локо», которая заставила Томаса не поверить в то, что к нему дойдет мяч. Это ускорение произошло буквально в одну минуту, но именно за счет него «Локо» оторвался от гостей на неотыгрываемую разницу.

Примерно то же самое происходило в матчах с «Зенитом» и ЦСКА. Команда пользуется моментом расслабленности и бьет наотмашь. Кажется, это уже не случайности, а намеренные всплески.

На улице еще долго раздавались радостные возгласы и крики «ура!» при выходе из «Баскет-Холла» каждого краснодарского игрока. В это же время Георгиос Барцокас жаловался журналистам на баннер, ведущего, слова прощания, греческую песню и усталость команды. Грека было по-человечески жалко: ему нужно распутать целый клубок проблем в «Химках», а тут еще бывшая команда бередит воспоминания о былом.