Блог Аттенданце

Не в кинотеатрах дело. Краткий ответ на пост про посещаемость футбола

Сегодня особо известный в узких кругах пользователь "уткиннавсегда" опубликовал пост про посещаемость российского футбола и причины, почему он на низком уровне. Что ж, пост хороший, не спорю, однако, на мой взгляд, причина далеко в стадионах и прочей инфраструктуре. Нет, конечно, руины пермской Звезды не сравнятся с кинотеатрами и заведениями города. Но, черт побери, рагацци мои! Почему все говорят, что вот причина в кинотеатрах? Разве она не в другом?

Мы неоднократно проводили исследования. Я, как кандидат аттцелогических наук, уже возможно целую собаку съел на этом. И я думаю, что мое мнение будет крайне значимым для вас и имеет определенный вес.

Что ж, мое мнение банально - причина кроится в отсутствии брендов за пределами столиц и крайне маленьком количестве райвалри в провинции же. Весь профессиональный спорт строится на 2 китах - на интересе местной публике к своей, родной команде и в этом же региональном интересе на фоне других регионов/городов/команд. То бишь, для каждого фаната есть определенный пул клубов, который надо обязательно обыграть. Это, друзья, и есть дерби.

Их нет в высшем эшелоне российского футбола. Совсем. Нет брендов в провинции, которые могут заинтересовать дяду Петю пойти на стадион и прошизить. Вот для примера возьмем старожила РПЛ, коллектив, который уже 13 лет подряд выступает на своих и чужих полях - пермский "Амкар". В любой европейской стране этот клуб бы давно стал эдаким раздражителем для хотя бы 1 города, но не у нас. Даже для Екатеринбурга он не представляет никакого интереса. Народ ходит исключительно на бренды - на "Спартак", ЦСКА, "Зенит", возможно и на "Локо" с "Динамо". Но не на "Уфу", "Мордовию", "Арсенал", уж извините болельщики этих клубов. Я сейчас скажу крамольную вещь, которая вас оскорбит, но... Может, ради развития РПЛ, стоит ее подсократить до 12-14 команд? Для телевидения аж 4 матча "Спартак" - ЦСКА будет зрелищно, также, как и для любителей футбола в провинции.

Давайте же сравним с Европой. Вот Германия - лига которая именуется, на секундочку, "Лига сотен дерби". Именно на этом столпе и строится и история, и настоящее, и интерес зрителя. Именно поддержка своей команды, в купе с желанием быть выше условного соседа - вот что выделяет Бундеслигу. И да, там тоже множество ноунеймов, таких как Дармштадт, Ингольштадт, но фанаты не шибко принимают в свой круг последних. В следующем сезоне повысится в классе такой клуб, как "РБ Ляйпциг" и как вы думаете - столько раз их освистают? Много, очень много

В Испании и Италии ситауация похожа - народ идет на дерби/бренды. Интернационале - посещаемость 44 тысячи человек. Но, лишь 4-6 раз "Джузеппе Меацца" заполнится свыше более чем 60 тысяч человек. Это "Миланское Дерби" с, соответственно, "Миланом"; это "Derby d'Italia" с туринским "Ювентусом". Это игра со столичными "волками" и символом Южной Италией, с "Наполи". В остальном средняя посещаемость "нерадзурри" изредка превышеает 30 тысяч человекомест.

alt 

В Испании ситуация похожая. У "Барсы" лишь ряд игр собирает полный солдаут на "Камп Ноу". Это игры с "Реалом", "Атлетико", "Валенсией", "Эспаньолом". В остальном же, ну, максимум 60 тысяч человек на трибуне. 

Теперь давайте сравним с КХЛ. Возьму я родной и величайший казанский "Ак Барс". В этом году эти "гении" сыграли 30 матчей в регулярке. Клуб провел половину игр либо с "брендами", либо с "дербами". Игры со СКА, ЦСКА, "Динамо", "Локомотивом", "Спартаком" были интересны, как игры с сильными командами Запада, которые знает каждый и который приятно обыграть. На Востоке же таким клубом является "Авангард". Райвалрей же было также множество - по 2 раза с тольяттинской "Ладой", "Магниткой" и с одним уфимским коллективом. Плюс по разу мы сыграли с Трактором и Нефтехимиком. Кроме этого народ интересовался восходящими "брендами", такими как Торпедо (как никак, главная спортивная команда Нижегородской Области), "Сибирь", "Автомобилист" и "Йокерит". КХЛ работает на то, чтобы ВСЕ 28 клубов были интересны людям, даже такие далекие, как "Адмирал" или "Слован". 

Сравним хоккейное и футбольное "Динамо"

alt 

alt

Всем интересны крупные бренды или райвалри. У нас их просто нет.

Что ж, подытожим. А чего еще подытоживать, у меня не так много времени "пилить" еще один обзор, это лишь пока всего краткий ответ. Но я думаю, что "суть", мои подписчики, вы уловили. Не кинотеатры надо развивать. И не они проблама. А само "кино", которое интереснее "кина" на пермском стадионе "Звезда".

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья