3 мин.

Грунтовые противоречия

Первый день полуфинального матча Кубка Дэвиса с немцами сложился для нас противоречиво и виной тому, в первую очередь, покрытие , которое мы выбрали на этот матч.

Андрееву грунт в прямом и переносном смысле сыграл на руку. За счет лучшей адаптированности к этому покрытию, Игорь не давал Хаасу выполнять любимые вещи, в частности удары слева по линии. Россиянину почти в каждом розыгрыше удавалось переводить игру в левую от себя и, соответственно, правую от немца часть корта, где Томми играет не столь уверенно. И в целом Игорь очень много маневрировал, использовал разные вращения, заставляя Хааса больше двигаться и из-за этого больше нервничать и уставать, поскольку на грунте у него по-другому не получается.

Самое лучшее, что придумал Хаас для изменения характера матча, это начал во второй его части выходить к сетке, но Андреев был готов к этому. Я сказал Игорю, чтобы он в таких случаях обводил немца только на 100% будучи уверенным, что это удачно получится сделать. Если же такой уверенности нет, я советовал нашему теннисисту играть , что называется, на соперника – у немца и в таком случае мало чего получилось бы, он просто не справился бы с мощными ударами оппонента.

Подводя итоги этого матча, я могу назвать три главные причины такого результата. Во-первых, удобный для одного и, соответственно, неудобный для другого корт. Во-вторых, плохая тактическая подготовка Хааса к этому матчу. Он действовал слишком предсказуемо. Ну и в-третьих, Андреев не уступил немцу в физике, за что я немного волновался.

Могли мы рассчитывать и на второе очко в матче, которое предстояло разыграть Давыденко и Кольшрайберу. Но не сложилось. Если говорить о причинах поражения Николая, то главной их них я назову все тот же грунт «Олимпийского». После долгой игры на харде Давыденко считанные дни тренировался на земле, которая никогда не была для него удобной. Поэтому Коля грешил очень показательными ошибками – ему не хватало буквально шага, чтобы хорошо принять мяч. На харде ведь отскок посильнее, а здесь, как бы Кольшрайбер не ударил, Коля все-время запаздывал. Ну и здоровье у россиянина было в этот день не идеальным, что тоже сказалось на результате. Кольшрайбер же я считаю не показал чего-то сверхъестественного. Немец хорош на грунте и вчера просто сыграл в свою силу.

Я догадываюсь, что многие хотят спросить: зачем было ставить Давыденко, если это покрытие ему не привычно. Но вряд ли кто-то из наших ребят заявленных на этот матч сыграл бы на грунте против Кольшрайбера лучше. Кроме Андреева, естественно, которому это еще предстоит сделать. Ну и потом Коля сам хотел играть, был очень настроен и это меня подкупило. Будет ли Давыденко играть в воскресенье с Хаасом, или в субботу в паре, я решу после утренней субботней тренировки. Возможно четыре часа проведенных на грунте в пятницу помогут Коле лучше адаптироваться к покрытию.

Что же касается субботнего парного матча, то пока с нашей стороны изменений нет – будет играть заявленный дуэт – Турсунов – Южный. У немцев из-за травмы не сыграет очень сильный парник Кольман, но нам это большого преимущества не даст. С Васке может удачно сыграть и молодой талант Петцшнер, а может и тот же Хаас. В любом случае пара немцев выглядит посильнее нашей и мне еще предстоит подумать, как добыть это важное очко. Пойду думать.