6 мин.

Ложка дёгтя в сказке ''Ростова''

Во-первых, хочется сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО всему тренерскому штабу и игрокам за то, что они делают. Сегодня они сотворили очередное чудо и устроили праздник жителям города. Казалось бы, что нет повода грустить, но...

Иногда возникает ощущение, что в футбольном клубе ''Ростов'' существует целый отдел, который занимается тем, что отбивает у болельщиков желание ходить на стадион.

В последнее время было много написано о том, как реализуются билеты и абонементы на игры ''Ростова'' в этом сезоне,  попробую немного дополнить картину.

Перед матчем с ''Оренбургом'' клуб анонсировал новую билетную программу на сезон - теперь цена билетов на каждый матч будет устанавливаться индивидуально (в прошлом сезоне соперники были поделены на 2 категории и все заранее знали сколько будут стоить билеты на какой-либо матч). Большинство болельщиков были неприятно удивлены, когда увидели цены на игру с ''Оренбургом'' (самый дешёвый билет на трибуну за воротами стоил 300р). Все, конечно, ожидали, что в новом сезоне вырастут цены на билеты, но мало кто ожидал, что самый дешёвый билет на матч с новичком элитного дивизиона будет стоить столько же, сколько на первый в истории матч Лиги Чемпионов.

Но в клубе решили, что даже с такими ценами болельщики пойдут на стадион и заполнят его, нужно было придумать что-то ещё, чтобы отбить у людей желание идти на стадион. И тогда была придумана гениальная идея - все владельцы прошлогодних абонементов могли выкупить свои места только в кассах при предъявлении абонемента, а те у кого не было абонемента на прошлый сезон могли купить билеты только через Интернет. Такая идея пришлась не всем по душе. Ниже скриншот из официальной группы ''Ростова" вконтакте.

скриншот из официальной группы ''Ростова'' вконтакте.

Справедливости ради стоит сказать, что ажиотажа перед кассами за билетами на ''Оренбург'' не было, я приехал и выкупил своё место без долгого ожидания в очереди. В любом случае, это было не очень удобно, большинство людей покупает абонемент не только потому, что это дешевле, но в том числе и за тем, чтобы не ездить каждый раз за билетами. Учитывая, что это официальное сообщество и представители клуба явно следят за тем, что там пишут, то клуб мог связаться с человеком и предложить ему не ехать за 130 км за билетами, а приехать в день игры за полтора-два часа до начала матча и в офисе или кассах оплатить свои места и забрать билеты, но, как я понимаю, клуб просто проигнорировал сообщение человека.

Но больше всего мне запомнилась другая ситуация. Пока я покупал билет по абонементу, то в соседние кассы подходили люди , которые, судя по всему, ещё застали игру Понедельника, и они были неприятно удивлены, что за билетами их посылали в Интернет, доступа к которому люди в возрасте, как правило, не имеют.

Результат не заставил себя долго ждать. По официальным данным на матче было всего 6000 человек. Это худший показатель в туре. И это после перерыва, когда народ соскучился по футболу. Напомню, что на последнем домашнем матче в прошлом сезоне было почти 16000 человек, при том, что соперником был Урал.

Теперь немного расскажу о продаже абонементов. Я уже несколько сезонов подряд покупаю абонемент. Года 2 или 3 назад сделать это было намного проще. И дело не в том, что 2-3 года назад не было такого ажиотажа. Была возможность через Интернет забронировать место и оплатить картой или электронными деньгами, а потом приехать и забрать его в кассах. Но в этом сезоне возникает ощущение, что клуб делает всё возможное, чтобы владельцы прошлогодних абонементов не стали их продлевать. Вместо того, чтобы предоставить владельцам абонементов право оплатить свои места через Интернет, а потом подъехать с паспортом и забрать уже готовый абонемент, клуб предлагает постоять в очереди перед кассами, при том, что на улице 30 градусов выше нуля.

Свои места по прошлогоднему абонементу можно выкупить с 1 по 4 августа. В первые 2 дня продаж возле касс творился настоящий ад (об этом чуть дальше) и не было никакого желания ехать туда.  На третий день я подумал, что клуб учёл все свои ошибки и можно будет обойтись без нескольких часов простоя в очереди. Однако, подойдя к кассам, я понял, что сильно ошибался. Из 6(!!!) касс работало всего 3. По разговорам в очереди стало понятно, что в лучшем случае одна касса обслуживает 7-8 человек за час. Постояв 10 минут и не продвинувшись ни на шаг, я решил, что стоять дальше смысла нет, т.к. до закрытия касс оставалось меньше двух часов. Напоследок я решил немного пообщаться с товарищем по несчастью и поинтересовался, как давно он пытается купить абонемент.

- Третий день сразу после работы лечу сюда, но успехов пока нет.

Обратите внимание, что люди стоят под палящим солнцем и возможности спрятаться в тени практически не существует.

Очередь за абонементами

Ещё обращает внимание тот факт, что клуб никак не использует возможность открыть дополнительное окно продаж через клубный магазин с атрибутикой. Да, да - вот это окошко - это единственный официальный клубный магазин с атрибутикой. Его ассортимент это отдельная тема. А если возникает желание примерить футболку или шорты, то нужно раздеваться прям под этим окошком.

Магазин с атрибутикой

Напоследок небольшой бонус. Скриншоты из официальной группы ''Ростова'' вконтакте. Можно, конечно, предположить, что представители клуба не читают весь этот ад, но, как видим, работники клуба всё это читают и особо гневные комментарии удаляют. 

alt

Все фотографии, которые вы увидите дальше взяты из комментариев в официальной группе ''Ростова''.

1
Первый день продажи абонементов
фото крупным планом
Ещё одно фото из группы
В конце предложения замазано не самое красивое слово
alt

Но и это ещё далеко не всё. Некоторых владельцев прошлогодних абонементов ожидал ещё один сюрприз.

alt
alt

С учётом того, что клуб уже гарантировал себе минимум 4 домашних матча в еврокубках и владельцы абонементов получат приоритетное право выкупа своих мест на эти матчи, то страшно представить, что будет сегодня происходить у касс стадиона.