2 мин.

Британская BT Sport выиграла тендер УЕФА на показ матчей еврокубков на территории Англии

Британская телекомпания BT Sport переборола Sky Sports за права показа еврокубковых матчей на территории Англии. BT Sport купила у УЕФА пакет прав на показ матчей ЛЧ и ЛЕ в Англии на дальнейшие 3 сезона (2018/2019, 2019/2020, 2020/2021) за рекордные 1.18 млрд британских фунтов. То есть, по 394 млн фунтов за сезон. Текущее соглашение истекает в следующем сезоне 2017/2018. При этом, действующая трехлетняя сделка стоила BT Sport почти на 30% дешевле (897 млн фунтов), чем новый пакет. Еврокубки неимоверно дорожают. Страшно подумать, что будет с ценами на рынке вещания через 5 лет, ближе к ЧМ-2022 в Катаре, будь то пакет прав на еврокубки, на ЕВРО, на ЧМ и на ведущие европейские национальные чемпионаты (Англия, Германия, Испания, Италия, Франция)…

BT Sport показывает матчи еврокубков в Англии уже более 10 лет (с 2005 года). Ранее это делала компания Sky Sports. Вообще, показ футбола в Англии - платный, однако BT Sport обещают сделать бесплатным видеообзоры матчей в соцсетях. Также бесплатными сделают и 2 финальных матча еврокубков (финал ЛЧ и финал ЛЕ). В прошлом году, например, финальный матч ЛЧ ‘Реал' - 'Атлетико' и финальный матч ЛЕ ‘Ливерпуль' – 'Севилья' можно было бесплатно посмотреть в прямом эфире на YouTube. Но все не так просто. Ведь в Англии речь идет о платном телевидении. Которое, да, достаточно распространено. А само широкой публике хочется больше футбола на общественном (бесплатном) телевидении. С точки зрения каналов и спортивных спонсоров аудитория у общественного телевидения станет еще больше, если им дать тот или иной кусочек топового европейского футбола. Поэтому реальны дальнейшие расклады с субарендой частичных прав на еврокубковое вещание таким внутренним  вещателям как Channel 4 и ITV (матчи в записи, видео-обзоры (хайлайты) и др). Текущая ситуация не совсем радует спонсоров УЕФА, ведь если еврокубки в Англии заточены под платное телевидение, то это означает ‘рекламную нехватку' и 'недостаточное мелькание' на общественно-доступном телевидении (где самая широкая аудитория).

Кстати, футбольным вещанием национального футбола в Англии занимаются две компании - BT Sport и Sky Sports. Стоит напомнить, что в 2000-х гг в Европе (общий рынок ЕС) в отношении спортивного вещательного рынка был внедрен принцип ‘no single buyer’. То есть, в целях соблюдения антимонопольного законодательства ЕС рынок спортивного вещания внутри страны не может быть ‘прибран к рукам' только лишь одним медиа-гигантом. Это стало бы полной монополизацией рынка. Должен быть как минимум второй вещатель хотя бы с минимальным пакетом прав (например, 1 матч в неделю, на ТВ и/или на иных медиа-площадках, включая мобильные платформы и соцсети). 

См

http://sport.bt.com/

http://www.skysports.com/

http://www.itv.com/