Оказывается, Левандовски инвестирует в интернет-стартапы и недвижимость
Роберт Левандовски неприлично хорош: этой осенью он обогнал Криштиану Роналду в квалификации ЧМ (16 голов в 10 матчах – рекорд Европы).
Но на этом поляк не останавливается. В последние два года он активно занимается инвестициями. Sport Connect изучил его портфель.
Агентство маркетинговых коммуникаций
В июне Роберт открыл агентство Stor9_, которое уже занимается его имиджевыми правами и в ближайшем будущем будет раскручивать нескольких польских спортсменов. Агентство сотрудничает со СМИ и спонсорами, создает контент для всех социальных сетей и координирует рекламные кампании.
Одна из главных задач Stor9_ – усиление бренда Левандовского на международном рынке. В Польше Роберт давно достиг максимума: почти 83% жителей страны знают его в лицо, а пост про выход сборной на чемпионат мира собрал в фейсбуке около 200 тысяч лайков. В инстаграме у него 10,8 миллиона подписчиков, но для одного из лучших футболистов мира это явно не предел – именно поэтому над образом Левандовского будут колдовать сразу несколько маркетологов и специалистов по пиару. Подбором команды занималась генеральный директор Stor9_ Анна Зелиньская, которая раньше работала в польском офисе крупного маркетингового агентства Isobar и в том числе вела проекты adidas.
При помощи Зелиньской уже были подготовлены рекламные ролики с участием Левандовского для четырех крупных брендов – средств для бритья Gillette, напитка Coca Cola Zero, смартфонов Huawei и шампуня Head&Shoulders. «При выборе партнеров я обращаю внимание на две вещи: качество продукта или услуги (я не должен ассоциироваться с чем-то ненадежным) и связь со мной. Сумма контракта обсуждается только третьим пунктом».
В последнее время к солидному рекламному пакету Роберта все активнее добавляется образ жены Анны – в прошлом чемпионки мира по каратэ, а сейчас успешного фитнес-тренера. Она выпустила несколько книг о здоровом образе жизни и создала компанию Foods by Ann, под брендом которой продается полезная еда – с низким содержанием углеводов и без опасных химических добавок.
Ожидается, что в перспективе вокруг образа счастливой семьи Роберта и Анны можно будет построить несколько масштабных рекламных кампаний. Тем более что у Анны Левандовской очень большая женская аудитория, интересующая рекламодателей – 1,4 миллиона фолловеров в фейсбуке (это больше, чем у форварда «Наполи» и сборной Польши Аркадиуша Милика – 1,1 млн человек) и 1,2 миллиона подписчиков в инстаграме.
В начале октября стало известно, что Левандовски в партнерстве с крупным коммуникационным агентством Group One запускает еще и новую медиакомпанию RL Media (у агентства – 51% акций, у футболиста – 49%). Она займется масштабными медиапланами по продвижению спортсменов – в частности, теннисистки Агнешки Радванской.
«Я инвестирую в маркетинг по одной простой причине: мне это очень интересно, и я каждый день вижу, как важно заниматься этим направлением профессионально. До сих пор в Польше не было подобных проектов», – отметил Левандовски.
Недвижимость
Роберта интересует не только запутанный мир маркетинга и рекламы – в 2015 году он купил долю акций компании LS Investments, которая занимается строительством в разных регионах Польши.
Левандовски уже вложил деньги в возведение двух домов бизнес-класса в Варшаве. Это не имиджевая история, а серьезная инвестиция, за которой Роберт следит очень внимательно: в 2016 году он даже приехал на объект, чтобы оценить ход строительства, однако его быстро окружили жители района Охота, которые заранее узнали о приезде главного футболиста страны и очень хотели автографов.
В том же районе Варшавы на деньги Левандовского строится клиника спортивной медицины, которая будет работать как для профессионалов, так и для любителей. В Польше уверены, что Роберт впечатлился уровнем немецких клиник и попросил знакомых проследить за тем, чтобы в Варшаве было не хуже – оборудование привезут максимально качественное.
Еще Левандовски участвует в строительстве жилого комплекса под городом Лешно, где он начинал футбольную карьеру, и мечтает о собственном бизнес-центре в Варшаве. Средняя стоимость строительства каждого объекта LS Investments оценивается в 9 миллионов злотых (чуть более 2 миллионов евро).
Инвестиции в интернете
«В начале карьеры я, как и многие поляки, думал, что лучше не признавать, что у тебя много денег. Как будто это что-то неприличное. Но в Западной Европе я столкнулся с другим образом мышления и другим отношением к деньгам. Я сразу понял, что моя зарплата – показатель тяжелой работы. Этим нельзя хвастаться, но этого нельзя стыдиться», – рассказывал Левандовски в интервью польской версии журнала Forbes.
Именно благодаря изменившимся взглядам на жизнь Левандовски стал инвестировать в различные стартапы. Он присоединился к венчурному фонду Protos VC, который возглавляет его старый знакомый Цезарий Кухарский. «Я сам предложил Роберту заняться инвестициями, рассказал, что новые технологии и интернет-проекты – это очень перспективное направление. Роберту понравилась эта идея, мы встретились и быстро обо всем договорились», – рассказывал Кухарский.
Левандовски инвестировал в сайт Sporticos.com, где собран огромный объем статистической информации о футболе, а роботы автоматически перерабатывают его в простейшую инфографику (голевые серии, наглядное сравнение ударов в створ и так далее). Основатель Мачей Возняк задумался о создании сайта в 2015 году, когда польская «Легия» играла против бухарестской «Стяуа», а он никак не мог найти нормальную информацию для того, чтобы сделать ставку в букмекерской конторе. «Я понял, что рынок нуждается в спортивной инфографике – так проще воспринимать массив информации и делать выводы», – отметил Возняк.
Чуть раньше Левандовски инвестировал в платформу Lokalny Rolnik – интернет-магазин, где жители пяти крупных городов (Варшавы, Кракова, Познани, Лодзя и Вроцлава) могут купить свежие продукты у местных фермеров. Сейчас проект сотрудничает с сотней крупных поставщиков, а его услугами стабильно пользуются около 30 тысяч человек. Цены на овощи и фрукты у фермеров значительно выше, чем в супермаркетах, но на Lokalny Rolnik очень лояльная аудитория, потому что каждый покупатель видит лицо продавца и уверен в качестве продуктов. Для Левандовского это действительно выгодный бизнес: площадка забирает 15% от каждой покупки.
Похожая механика у другого проекта Левандовского – Wedding.pl. Как следует из названия, это свадебный сервис, в котором подобраны тысячи платьев, букетов и вариантов оформления свадьбы. Сайт удобен и экономит время, потому что в одном месте собраны практически все опции рынка.
Другой сайт, в который инвестировал Левандовский (Lavito), помогает девушкам сравнить стоимость услуг в разных салонах красоты и записаться в наиболее подходящее место.
Приложение Kekemeke – это мобильная программа лояльности, в которой пользователи накапливают баллы за посещение кафе и ресторанов, а потом обменивают купоны на призы, скидки или бесплатные блюда.
В 2015 году Левандовски также инвестировал в проект Mustache (интернет-магазин, в котором представлена одежда от польских дизайнеров и маленьких брендов) и Shoplo (платформа для создания собственного интернет-магазина, с готовыми шаблонами, системами оплаты и рекламными инструментами).
Сам Роберт объясняет выбор так: «Я инвестирую только в те проекты, за судьбой которых мне действительно интересно следить – для меня все это не просто бумаги и суммы на банковских счетах. Особенно приятно поддерживать польские разработки. Но я не собираюсь никого обманывать: на данном этапе для меня главное – это футбол, поэтому все проекты контролируют мои партнеры, которым я полностью доверяю. При этом я все равно никогда не инвестирую в те сферы, о которых сам ничего не знаю».
Фото: Gettyimages.ru/Lars Baron, Johannes Simon; /_rl9, annalewandowskahpba
Также читайте на Sport Connect:
Бизнес-империя Криштиану Роналду
Антуан Гризманн – красивая история или глобальный бренд?
Российский клуб рассказывает о себе через комиксы. Игроки – маги и кромсатели
хотя газпромовские деньги это же народное достояние (С)
Ага, каждый Кухарский знает, как управлять фондом.
Хорошо сказал
Почему-то я не заметил чтобы футболисты «упахивались до потери сознания» в большинстве своём - есть примеры? (точно так же как и средний работник, который ничего не хочет достичь). И в конкурентах у футболистов кто? Такие же как и они («футбольный планктон»:D)
Любая успешная карьера (в любом направлении, зачем брать продажников, маркетологов, менеджеров, кассиров - это все полупрофессии, такие же как вахтовики) это труд, целеустремлённость...(далее по тексту).
«Проще стать бизнесменом средней руки, чем футболистом стартового состава бундеслиги» - Бундеслига это топ, а не среднее. А стать основным игроком старта средней команды второй Бундеслиги, вполне себе сопоставимо с тем чтобы стать «бизнесменом средней руки». И над тем и над другим нужно поработать, но лезть из кожи вон.
Левандовски сможет поработать недельку в консалтинге, а не на кассе? Так же как и его умения, умения других профессий могут быть уникальны. (Не хет-трик, но все же)
Привести в пример кассиров и отплевываться от вахтовиков - это сильно)
Суть моего опуса ниже была в том, что при одинаковых затратах (физических или умственных или в совокупности) у футболистов бОльшая з/п и данный факт мне не кажется нормальным. Футбол для зрителя - это развлечение по большому счёту.
Если рассматривать работу, связанную с умственным трудом - абсолютное большинство заняты на стандартных должностях, в конкурентах там ровно такой же офисный планктон, как и ты сам, упахиваться до потери сознания обычному продажнику не приходится. Достигают серьёзного карьерного роста, становятся топовыми руководителями как всегда единицы - в принципе, процент топовых футболистов от общего числа игроков даже на меньшем уровне находится. Проще стать бизнесменом средней руки, чем игроком стартового состава клуба Бундеслиги, например.
Любой профессиональный спорт это в первую очередь труд и целеустремлённость, во вторую это талант, в третью - удачное стечение обстоятельств. Просто футбол находится на пике популярности, и только из-за этого доходы удачного футболиста будут гораздо выше гонораров бегуна/велогонщика/лыжника при примерно одинаковых физических затратах (хотя те же лыжники пашут куда больше). Ну и глупо сравнивать спортсмена с представителем другой профессии, особенно массовой, Левандовский-то запросто сможет пару дней отработать на кассе в Metro, или даже в отделе маркетинга поработать, а вот менеджер банка вряд ли отгрузит хет-трик Гамбургу воскресным вечером. Вот и вся разница)
1) у вас вообще нет конкуренции на работе? Вам не нужно показывать высокий результат чтобы расти в должности и по зарплате? И чтобы достичь этого не нужно прикладывать усилия и выигрывать конкуренцию у других?
Высокая мысль: «конкуренция это всегда стресс и тяжело»)))
2) нет, не понятно, в чем смысл?
3) часто? Это когда выездной матч на пару дней? Или когда ты работаешь на севере вахтовым методом по полгода ?
4) бытовые трудности? У вас их нет? У Роберта куча денег - бытовые трудности можно просто этими деньгами заткнуть. Многие холодильник сменить не могут, откапливая месяцами.
О каких частых переездах идёт речь, никак не могу взять в толк?
5) вот это уже чисто проблема воспитания человека. Если получил легкие деньги и слил их - сам виноват и заставляй себя сам (говорю на своём примере)
Травмы, которые не позволяют вернуться в «нормальную жизнь» единичны, на любой работе можешь попасть под такую травму.
2) Слишком большое внимание и много негативных последствий (думаю тут понятно)
3) Часто далеко от дома и семьи
4) Периодические бытовые трудности с переездами (ну тут поляк не пример)
5) Куча денег в молодом возрасте (если хоть в какой-то степени сталкивались с лёгкими большими деньгами в молодом возрасте, то не нужно обьяснять, как это трудно и как трудно после этого вкалывать)
Я взял совсем малую часть, но и этого достаточно.