3 мин.

Марат Быстров: «В армии я не думал, что вернусь в футбол»

– Марат, известно, что вы родились в Казахстане и первые шаги в футболе делали в местной деревне. Расскажите об этом.– Да, мы жили в деревне и до районного центра было восемь километров. Я гонял мяч с пацанами на пустырях и на футбольном поле у школы. Потом со школьной командой выбирались на соревнования в Джетыгору. На одном из них мне присудили приз «Лучший полузащитник» и стали приглашать играть за район и на разные турниры. Мои родители верили в меня и все восемь километров везли на телеге из деревни на все соревнования: и в снег, и в дождь. Отец останавливал лошадь на окраине города, а дальше до стадиона меня провожала мама. Иногда соревнования проводились зимой в лютые морозы, и мы ехали сквозь настоящие казахские бураны.

– Ваши родители родом из Казахстана?– Они родились еще в Советском Союзе. Мама по распределению после института попала в Казахстан, где познакомилась с моим отцом. Когда мне исполнилось четырнадцать, родители решили переехать в Магнитогорск на мамину родину.

– Магнитогорск – хоккейный город. Не пытались заниматься хоккеем?– Я этот вид спорта никогда особо не любил. Футбол, легкая атлетика – это мое. Хоккей – нет. В Магнитогорске я пошел в ДЮСШ Олимпийского резерва №4. Там я на автобусе ездил на тренировки. Поступил в колледж и начал играть на КФК за ФК «Магнитогорск». Учился, ездил на игры и тренировки и одновременно работал официантом в кафе. Когда мне исполнилось восемнадцать лет, я вдруг понял, что не могу устроиться в хорошую профессиональную команду. Играть в КФК мне не хотелось, там невозможно зарабатывать, чтобы кормить семью, и я принял решение пойти в армию. Попал в разведроту. Первые два месяца был в области, недалеко от дома, а потом нас стали отправлять в командировки. Летали в Новосибирск, Оренбург, Ульяновск, где учились прыгать с парашютом, и проходили многодневные марш-броски. Нас обучали разведке на местности. Армия из любого парня делает мужчину. Тренирует характер, проверяет тебя и твои способности. Разведчики, как и десант со спецназом, – это элитные части нашей армии. Мне армия пошла на пользу. 

– Играли в армии в футбол?– Иногда. В берцах и военной форме в спортивный час гоняли мяч. Однажды за игрой наблюдал наш лейтенант, который сам был большой фанат футбола. Я хорошо сыграл на фоне остальных, и он предложил мне иногда тренироваться со спортротой, но я был постоянно в командировках и не смог с ними потренироваться. А за месяца два до дембеля я иногда в зале играл с офицерами в футбол.

– В берцах?– Нет (смеется). Там выдавали спортивную форму и кроссовки. Самое забавное, что когда были соревнования между частями, меня наш старшина не отпустил на игру.

– После армии вы решили вернуться в футбол?– Нет. Я перед дембелем пообщался с друзьями и решил, что буду работать в МЧС. Вернулся из армии и на следующий день пошел устраиваться. Решил, что буду работать, а вечерами иногда буду играть в футбол. Меня отправили на медкомиссию, которая длилась около месяца, и тут меня снова позвали сыграть за ФК «Магнитогорск». Так получилось, что на игре были представители ФК «Челябинск», которые приехали просматривать одного молодого футболиста из нашей команды, а тут я, четыре дня назад вернувшийся из армии, с огромным желанием играть, задором и зашкаливающим удовольствием от самой игры. В общем, сыграл я хорошо и в самом конце игры даже сравнял счет. Игра закончилась, я зашел в раздевалку, а мне говорят: «Тебя там руководители «Челябинска» ждут». Я не поверил, пошел в душ, выхожу из раздевалки, а они меня на улице ждут. Шафигуллин Михаил Григорьевич меня остановил и говорит: «Ты нам понравился – приезжай на сборы». Я объяснил, что не приеду, так как устраиваюсь на работу в МЧС. Он настаивает: «Приезжай на неделю, попробуй с нами потренироваться». В итоге, я подумал и решил рискнуть. Поехал. На сборах мы сыграли три игры, и мне предложили контракт на три года. Приехал в МЧС объяснил ситуацию. Меня поняли, отнеслись благожелательно и пожелали удачи. А во втором дивизионе меня уже заметили представители «Prof-Sport Company» и я попал в «Тамбова».

Источник "Советский спорт"