Блог Yellow card

«Наших фанов сравнивают с нацистами». «РБ Лейпциг» – самый ненавистный клуб Германии

alt

«РБ Лейпциг» – мощный и перспективный проект, организованный владельцем «Ред Булла» Дитрихом Матешицем. Всего за 7 лет клуб успел пробежаться через все немецкие дивизионы и выйти в Бундеслигу, где сейчас идет на второй строчке. Чуть более подробно с клубом вы можете познакомиться здесь. А если все знаете, то давайте  рассмотрим команду с другого ракурса. «Быкам» симпатизируют во всем мире, их игра и результаты не оставляют равнодушным никого. Что-то похожее переживал «Лестер» в прошлом сезоне – почти каждый футбольный болельщик верил в сказку. И она случилась вопреки всему. Возможно, чудо произойдет и с Лейпцигом – и он станет чемпионом. Но есть один нюанс: их ненавидят абсолютно все в Германии. Почему? Давайте разбираться.

Германия в футбольном плане довольно консервативна. Она ценит и чтит традиции, часто игнорируя новые тренды. Некоторые команды десятилетиями не выходят в Бундеслигу, но поклонники от них не отворачиваются. Порой клубы из второй лиги собирают больше зрителей, чем дружины из высшей. Например, «Санкт-Паули», даже находясь на последней строчке во Второй Бундеслиге, постоянно играет при полных трибунах (средняя посещаемость 29 тысяч человек). «Аусбург» же из элитного дивизиона может похвастаться лишь 25 тысячами. Зачастую для немцев сама поддержка фанов важнее намного результата, но каким путем пошел «Лейпциг»?

Руководство «РБ» дважды обошло устав Немецкого футбольного союза ради своих целей:

1.   Название клуба

alt

В названии новой команды не нашлось места привычному «Ред Булл»: устав Немецкого футбольного союза запрещает использовать имя спонсора как часть названия клуба. Поэтому было придумано альтернативное — «RasenBallsport», что дословно переводится как «клуб по игре с мячом на газоне». Однако сокращение «РБ» все-таки намекает на «Ред Булл».

2.   Правило «50+1»

Согласно так называемому правилу «50+1», клуб должен иметь контрольный пакет акций. 50% – у клуба, и 1 % – в руках болельщиков. Только те инвесторы, которые работают с командой на протяжении более 20 лет, могут подать заявку на исключение из правила. Уже две дружины воспользовались этим: «Вольфсбург» (принадлежит автопроизводителю Volkswagen) и «Байер 04» (относится к фармацевтической компании Bayer).

Немецкие гранды помогут разобраться, как работает это правило. Например, чтобы являться членом «Баварии» или «Боруссии Дортмунд», нужно платить примерно 60 евро в год. В Дортмунде частью команды считаются 139 тысяч человек, в Мюнхене же – 220 тысяч.

Какие возможности у членов клуба?

У них есть право на участие в делах клуба, преимущественно околофутбольных. Допустим, они могут жаловаться на цену билетов или обслуживание на стадионе.

alt

Формально команда из Лейпцига вовсе не нарушает это правило. Просто ее руководство старается контролировать ситуацию и не давать никому возможности вмешиваться в собственные дела. Стать членом клуба можно аж за 1000 евро. Это в 17 раз дороже, чем в «Баварии» и «Боруссии Д». К тому же клуб оставляет за собой право отклонить любую заявку без объяснения причин.

За 7 лет членами команды стали 17 человек – и почти все они работают в «Ред Булле».

Для некоторых «РБ» – это завершенная история успеха, надежда, которая однажды попытается сломить доминирование мюнхенской «Баварии» в местном чемпионате. А для других –  предатели всего немецкого футбола, предатели традиции и собственных болельщиков, не получивших права голоса в обсуждении дел клуба.

alt

Баннер «РБ» – отстой

Команду из Лейпцига настолько ненавидят, что многие клубы должны были обещать своим поклонникам, что они не будут играть в межсезонье товарищеский матч против них. В течение двух лет во втором дивизионе  «РБ» постоянно сталкивался с бесконечными протестами чужих болельщиков, мечтавших дискредитировать клуб.

Некоторые из этих протестов были очень грубыми и оскорбительными:

1. Фанатская группировка клуба «Эрцгебирге Ауэ» сравнила Матешица (владельца «Ред Булл») с Гитлером, а фанатов Лейпцига – с нацистами.

alt

2. Фаны берлинской команды «Унион»  были более веселыми и креативными. Когда их команда принимала «РБ» в августе прошлого года, они в программе тура (matchday programme) на странице, как правило, посвященной команде гостей, написали статью об истории разведения быков.

alt

3. Когда дортмундская «Боруссия» играла свою первую выездную игру в сезоне против «РБ Лейпциг», тысячи самых преданных поклонников «шмелей» предпочли посмотреть интернет-трансляцию вместо поездки на стадион.

Сторонники «желто-черных» объявили, что они будут воздерживаться от поездок в Лейпциг в знак протеста против коммерческой структуры своих оппонентов. «Конечно, Дортмунд делает деньги, но мы делаем это для того, чтобы играть в футбол, – сказал Ян-Хенрик Грушецки, один из организаторов протеста. – А Лейпциг играет в футбол, чтобы продать продукт и образ жизни. Вот в чем разница».

4. В 1/32 кубка Германии «Динамо Дрезден» принимало «РБ Лейпциг». Болельщики хозяев каким-то непостижимым образом пронесли голову быка на стадион и бросили ее с трибуны.  За это клуб был недавно оштрафован на 60 тысяч евро.  ФОТО 

5. Ультрас различных немецких клубов даже создали сайт c названием «Nein zu RB», что переводится как «Нет РБ». Там они объясняют причины своей ненависти к молодому клубу и выкладывают фотографии плакатов с матчей, призывающих немецкие футбольные власти бороться с вмешательством «Ред Булла».

alt

Небольшая подборка оскорбительных баннеров:

Хуже глупой идеи могут быть лишь люди, которые слепо следуют ей

Традицию нельзя купить

Перфоманс ультрас «Динамо Дрезден»

1. Пиво лучше «Ред Булла»

2. Поставим ваших телят на колени (мягкий перевод)

3. «Ред Булл» заслуживает порки

и так далее 

Не все фанаты столь категоричны. Некоторые видят участие «Ред Булла» в немецком футболе как неизбежность современной игры. «Мы наблюдамем то, что должно произойти в Лейпциге. В этом нет ничего плохого», – утверждают они.

«РБ» ворвавался в Бундеслигу всего за 7 лет. Многие считают его выскочкой и рекламой «Ред Булла» на футбольном поле.  Однако отрицать потрясающий потенциал клуба невозможно: он доказывает все своими результатами. Демонстрируя качественный атакующий футбол на протяжении каждого матча, «быки» пополняются и немецкими хейтерами, и поклонниками со всего мира. Их арена заполняется до отказа (~43 тысячи человек) почти в каждой домашней встрече. Команда из Лейпцига – первый в истории Бундеслиги дебютант, не проигрывающий в 10 стартовых матчах. Также «РБ» претендует на еврокубкое место уже в этом сезоне, а если сохранит хладнокровие и стабильность, то грозится пободаться даже за чемпионство.

Как вы думаете, сможет ли «РБ» закрыть на глаза на своих хейтеров и закончить сезон в тройке лидеров?

Источники: The GuardianDaily Mail

Автор

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья