5 мин.

Шестой игрок. Почему Дрейк так нужен «Рэпторс»

Дрейк, самый популярный рэпер последних лет, стал одним из ключевых факторов реанимации единственной канадской команды в НБА. Рассказываем, почему культовый музыкант — главная надежда баскетбола в Торонто.

 

На сегодняшний день вряд ли можно назвать рэпера с более успешной карьерой, чем у Дрейка. Он — первый рэп-музыкант, возглавивший сотню лучших исполнителей по версии Billboard, лауреат премии «Грэмми», а его недавний микстейп «If You’re Reading This It’s Too Late» стал самой продаваемой записью февраля 2015 года несмотря на то, что весь пиар составила только лишь ссылка для скачивания, размещенная в официальном твиттере Дрейка. Да, у него много подписчиков в социальных сетях. Очень много: Дрейк занимает 25-е место по количеству подписчиков в твиттере среди всех пользователей социальной сети и 37 место по такому же показателю в инстаграме. Но если бы альбом был плохим, стал бы его кто-нибудь покупать?

С сентября 2013 года Дрейка можно заметить в первых рядах практически на всех домашних матчах клуба «Торонто Рэпторс» — Дриззи, как называют его в музыкальной индустрии, был назначен на должность глобального посла команды, и его задачей стало продвижение клуба. После того, как «Рэпторс» целых пять лет не выходили в плей-офф, интерес к баскетболу в городе стал сходить на нет. Почему на эту должность был назначен Дрейк? Он родом из Торонто и пользуется популярностью в городе — львиная доля жителей гордится тем, что банально ходит по тем же улицам, что и сам рэпер. Он — первый канадец, получивший «Грэмми» в номинации «лучший хип-хоп альбом» и в этом плане его фигура достаточно аллегорична: единственный канадец в рэп-индустрии представляет единственную на данный момент канадскую команду в лиге. Дрейк — одно из самых ярких явлений хип-хопа последнего десятилетия, к нему приковано внимание миллионов болельщиков, и, наблюдая за ним, они наблюдают за «Рапторс». Нет ничего удивительного в том, что за годы сотрудничества команды с Дрейком посещаемость матчей команды резко увеличилась — в 2012 году согласно статистике ESPN суммарно на матчи команды пришли 555584 человек, в 2015-м — уже 809824. Таким образом «Рэпторс» поднялись с 17-й строчки до 5-й в лиге по этому показателю.

Дрейк не просто рекламирует клуб через соцсети — огромную роль играют остроумные упоминания игроков «Рэпторс» в его треках. Вот например:

 

«Boomin’ out in South Gwinnett like Lou Will, 6 man like Lou Will, 2 girls and they get along like I’m Lou Will»

Тусуюсь в Южном Гвиннете, как Лу Уилл (школа, в которой учился Лу Уильямс, атакующий защитник «Рапторс»), лучший шестой игрок, как Лу Уилл (в сезоне-2014/15 Лу Уильямс получил награду как лучший запасной игрок), две девушки, которые ладят между собой, будто я — Лу Уилл (Уилльямс не скрывает, что какое-то время у него были отношения с двумя девушками, которые не имели ничего друг против друга)

Или:

«We gon’ make sure you get your bread, and you know the ropes, I get a ring and I bring it home like I’m Cory Joe»

Мы позаботимся о том, чтобы ты получил свой кусок хлеба, ты знаешь детали, а я получу перстень и принесу его домой, как Кори Джо (разыгрывающий Кори Джозеф, родом из Торонто, выиграл чемпионский перстень в составе «Сан-Антонио» в 2014-м, а этим летом подписал контракт с командой из родного города)

Кстати, после того, как песня «Charged Up», откуда взято высказывание про Кори Джозефа, вышла в свет, Дрейк появился на публике в новой игровой майке «Рэпторс» с фамилией разыгрывающего-чемпиона и номером 6 на спине («6» — это слэнговое название Торонто, города, ранее состоявшего из 6 муниципальных образований. То, что Джозеф будет выступать именно под ним, нельзя назвать случайностью. Дрейк использует эту игру слов и понятий и в отношении себя — название песни «6 Man» можно перевести и как «житель Торонто», и как «шестой игрок»). В этот же вечер комплекты новой формы были представлены с помощью скриншотов к новой части баскетбольного симулятора NBA 2K. Все это вызвало колоссальный всплеск интереса к команде в межсезонье: пост о новой форме стал четвертым в списке самых просматриваемых твитов официального аккаунта «Торонто», сама же тема новой формы упоминалась в социальных медиа 125 миллионов раз.

Дрейк — живой пример того, что для баскетбола можно сделать очень многое даже с таким позорным броском. На самом деле, его талант высоко котируется героями не только баскетбольных, но и теннисных кортов: в июле Дрейк был замечен папарацци в компании Серены Уильямс, победительницы Уимблдона, и это было не просто дружеское свидание. Про развитие отношений между Дриззи и Сереной пока ничего не известно, однако рэперу стоит держать ухо востро: Демар Дерозан, звезда «Торонто Рапторс», выходец из лос-анджелесского района Комптон, как и Серена. Вдруг у них найдется больше тем для разговоров?

Автор: Александр Гербер

Фото: Gettyimages.ru/Ronald Martinez