4 мин.

Не грози централу. Чем опасна ненависть к Крису Леттнеру

1

Когда вы услышите о ненависти к Крису Леттнеру — не вспомните причину. Баззер против ЛСЮ. Против UNLV. Против Кентукки. Треш-ток, преппи, прическа как у Джуда Лоу в «Талантливом мистере Рипли», 2 титула, 4 Final Four, лидер по набору очков, образование в «Дьюке», друг – Грант Хилл (друг семьи Гранта Хилла объявила, что хочет стать президентом; друзьям тех, кого обыгрывал Леттнер, обычно объявляли, что они могут хранить молчание пока не придет адвокат).

Не желание нравиться. Контраст. Леттнер не только играл на пике популярности черной культуры («когда черная культура стала поп-культурой», стала единственной культурой; в фильме «Я ненавижу Криса Леттнера» будет 12-летний с кепкой и майкой «Малкольма Икс». Белый) – он обыгрывал длинные шорты Криса Уэббера, как Эминем в «8 миле» выплёвывал треш-ток против своих обстоятельств.

До этого он действиями высмеял южное благородство похлеще, чем северяне под Аппоматоксом (игрок Южной Каролины идет на лавку для перевязки — Крис ткнул ему в глаз. «Дьюк» побеждает).

И Крису было по душе. Вы не вспомните причину перед тем, как вспомнить комплекс. Он настолько не замечал ненависть, что стал её принимать; она может быть с Большой буквы – для него, «Дьюка», коуча Кржижевски. Давай, громче. Плейбой. Гей. Белый. Я вернусь в следующее воскресенье.

У ESPN 30 for 30 меньше слабых проектов, чем плохих матчей у MLB (одна из причин — хронометраж в 70 минут), но им всегда удаются проекты про студенческий спорт (… ну и про года «1994»). «Вы не знаете Бо», Fab Five, The U – либо о студенческом спорте, либо используют его как плацдарм. В апреле ESPN, как и «Дьюк», успех повторили. Режиссер Рори Карпф, продюсеры (один из которых Роб Лоу, у него и начитка) увидели в Леттнере не только вечную куклу вуду, копнули в причину спортивной ненависти, аналог которой существует… в таких же фильмах ESPN («Catching Hell» оскароносного Алекса Гибни о ловле Стива Бартмана и не ловле Бакнера за «Бостон»-86).

Они завершают – вы ненавидите в той степени, в какой болеете за команду (Оберн-Алабама? Или: «Я не так хотел выиграть, сколько напихать «Ливерпулю»). Не ненавидите лично, даже в индивидуальном виде. Она как юниформа — на том, что атлет представляет (как у критика в «Бердмен»). Область причин – если атлет аккумулирует её, не отрицая, раззадоривая (за раззадором не только «белый» треш-ток, но и баззеры за 0,2 секунды) – он восставший Джоффри, закалывающий Тириона, Максимус, пожавший руку «цареубийце».

И Леттнер чувствовал; плохо для Мичигана, Северной Каролины, Аризоны, Джорджтауна — чувствовал слишком хорошо. Поднимал пожатую руку.

Леттнер феномен области заслуг, которую он не рассматривал так внимательно, как ненависть (он считает «вуду-ролики» вполне смешными, иногда чистит паркет в Кентукки). Его любовь к игре настолько эгоистична (улучшал партнеров только потому, что так мог победить….и побеждал, 2 раза) – что ради достижения был готов не обращать внимания, что к личной ненависти приписывают семью (12 летнюю сестренку), университет, коуча Кржижевски.

Представьте, если бы Том Брэди высказывался публично. Представьте Джитера, который говорит, что выглядит лучше, чем вы будете выглядеть в 35. И вы ничего не можете поделать – он будет лучше выглядеть в 35, его счет в банке больше, его девушка Хана Дэвис (постигровая карьера выпускников Дьюка успешнее, чем у большинства игроков НБА).

♦♦♦

Представьте 21-летнего студента топового университета, с открытым доступом к благам верха среднего класса в чёрной игре, который наступает на вашего лучшего игрока (буквально, ногой), не получает фол и побеждает потому что он «Кристиан Леттнер». Леттнер представил, и представил, что представили вы. И выиграл, подряд.

«Я ненавижу Криса Леттнера» (в настоящем времени, всегда) нашло единственного возможного персонажа. Тайгер Вудс? Армстронг? А-Род? «Патриоты»? Они не обращают внимание на ожидание «когда же ты проиграешь». Не так публично используют ненависть. Не это ли бунт? Аккумулировать негативные чувства в выброс на свою пользу (и вы не хотите, чтобы это прочитал Бибер?).

Леттнер сжился с ней, сделал ее великой. Переделал ее, провоцировал на нее, не вдаваясь в причины. Она была как преимущество, которых и так много («…и раз вы, идиоты, даете мне ее, как барочную часовню или пуловер Polo… что ж, это и есть оборотная сторона»).

Так что – осторожней с объектом. Не все «Кристиан Леттнер», но некоторые умело используют чувства, особенно не свои.

Опубликовано на сайте блога Rashmore.com