5 мин.

Команда «G-Energy Русский Экстрим RT» подводит итоги 2011 года.

В преддверии Нового Года команда «G-Energy Русский Экстрим Rally Team» подводит итоги прошедшего сезона.

Начало 2011 года ознаменовалось для команды стартом сотрудничества с ЗАО «Чери Автомобили РУС». Начиная с января, пилоты команды приступили к тестированию стандартного автомобиля Чери М11 Китайского производства. Тестовая программа была запланирована на весь зимний сезон. В программу входили тесты силовых агрегатов машины, ходовой части и устойчивости кузова автомобиля к нагрузкам, которым подвергается автомобиль во время раллийных гонок. После первых тестовых заездов машина зарекомендовала себя исключительно с положительной стороны, и командой было принято решение вывести автомобиль на старт ралли-спринта в городе Луга. Это был первый официальный старт автомобиля Чери М11 в раллийных гонках на территории России. Экипаж Дениса Николаева/Виталия Иванова после трех прохождений трассы ралли-спринта находился в середине зачета моноприводных автомобилей стандартной комплектации (Стандарт-Монопривод). Автомобиль прекрасно управлялся, устойчивость в поворотах была выше всяческих похвал. Нареканий на автомобиль во время гонки экипаж не выявил.

После возвращения команды в боксы и осмотра машины было принято решение о следующем старте автомобиля уже в рамках Кубка Клубного ралли. На втором этапе тестовой программы за руль Чери М11 сел двукратный чемпион России Сергей Герасимов. И тут произошло то, чего даже опытные тестеры команды не могли ожидать! После финиша ралли «Светогорск 2011» экипаж Сергея Герасимова/Дениса Николаева занял второе место в Абсолютном зачете и первое место в зачете Моноприводных автомобилей. Гонка прошла на редкость легко и непринужденно. Автомобиль в очередной раз доказал свою надежность и выносливость. Вся работа механиков команды на сервисе сводилась к  проверке давления в шинах и визуальному осмотру автомобиля. И это при том, что автомобиль своим ходом прибыл к месту старта в город Светогорск и после гонки своим ходом отправился обратно в расположение команды. Расход топлива во время гонки не превысил 20 литров на сто километров дистанции. И это при том, что на «скоростном участке» пилот практически всегда держал педаль газа в полу!

Следующим этапом испытаний автомобиля стал старт на ралли «Струги Красные» в качестве экипажа безопасности. На автомобиль были поставлены «боевые» колеса с шипом 4,5 мм. И абсолютно стандартный мотор прекрасно справился с задачей. Машина динамично разгонялась, устойчиво вела себя в поворотах и прекрасно управлялась. Экипаж Дениса Николаева/Виталия Иванова преодолел всю дистанцию ралли без технических проблем.

После зимнего сезона команда получила в свое распоряжение еще два автомобиля Чери М11. Тогда и было принято решение приступить к постройке уже боевого автомобиля на базе первой тестовой машины.  К установке каркаса безопасности машина была полностью разобрана. И после внедрения в нее каркаса командой было принято решение собирать автомобиль полностью в стандартной комплектации. На машину был установлен минимально разрешенный набор спортивного инвентаря: гоночные сиденья, шеститочечные ремни безопасности, система пожаротушения, спортивный руль, защиты двигателя и бензобака. В остальном машина была полностью стандартной.

Премьера раллийной версии Чери М11 rally, подготовки команды «Русского Экстрима» состоялась на международной выставке «Мир Автомобиля». Посетители выставки проявляли неподдельный интерес к автомобилю. Мало того, что автомобиль китайского производства, так он еще и раллийный! Особой популярностью он пользовался у представителей СМИ.

Титульного спонсора, несмотря на середину гоночного сезона у команды до сих пор не было. А доводка автомобиля требовала дополнительных средств. Руководством команды «Русский Экстрим RT» было принято решение о продолжении выступлений раллийной версии Чери М11 в рамках Кубка России в тестовом режиме и выпустить на другие гоночные серии еще два автомобиля стандартной комплектации в классе «Стандарт-Монопривод». Данное решение, как  показала практика, было правильным. Каркасный автомобиль ехал в тестовом режиме, а автомобили зачета «Стандарт», показали свою конкурентоспособность, постоянно приезжая в призовой тройке и показывая впечатляющие результаты на раллийных трассах России.

Начиная с апреля руководство команды «Русский Экстрим RT» вело активные переговоры о сотрудничестве с компанией «Газпромнефть-смазочные материалы». И к началу августа между компаниями «Газпромнефть-смазочные материалы» и «Русский Экстрим» было подписано соглашение о сотрудничестве. На августовской пресс-конференции главы компаний Александр Трухан и Денис Николаев заявили о долгосрочном сотрудничестве. И уже на  XV этапе Кубка России, ралли «Выборг», команда выехала в цветах нового титульного спонсора. Программа спонсорской поддержки команды подразумевала не только сам гоночный процесс, но и всесторонние тесты продуктции под брендом «G-Energy». В течение гоночного сезона  из двигателей автомобилей команды «Русский Экстрим RT»  отбирались пробы масла, которые обрабатывались в мобильной лаборатории, предоставленой компанией «Газпромнефть-СМ». Результаты передавались в распоряжение технической службы компании.  

Примером плодотворного сотрудничества стал случай с гидроусилителем гоночного автомобиля Чери М11 rally. Во время гонок команда столкнулась с проблемой закипания жидкости в гидроусилителе руля. Вследствие постоянной работы рулем гонщика, жидкость, залитая на заводском конвейере, просто не выдерживала нагрузок, вспенивалась и закипала. Проблему решила жидкость G-Box ATF Far East, специально предназначенная для использования в узлах автомобилей японского, корейского и китайского производства. Команда провела тесты автомобиля и убедилась, что после замены жидкости в гидроусилителе он стал работать в штатном режиме. В дальнейшем все автомобили команды были полностью переведены на транспортные жидкости премиальной линейки масел спонсора ООО «Газпромнефть-СМ».

В конце года команда полностью обновила парк техники - командой были приобретены два автомобиля SUBARU IMPREZA WRX STI, новые автомобили сервиса, и обновлено техническое оборудование. 11 декабря пилоты команды вывели новую технику на первый этап Кубка России ралли «Урал-Асбест 2012». Перед гонкой были проведены не только частные тесты команды, но и официальные тесты организаторов гонки. Команда плодотворно потрудилась над настройками новой техники. В автомобилях были полностью заменены все масла и технические жидкости. На тестах велось постоянное наблюдение за поведением всех узлов и агрегатов, работающих на смазочных материалах и технических жидкостях под брендом «G-Energy». Механики команды отметили, что автомобили на новых ГСМ чувствуют себя гораздо лучше.

К сожалению, коварный поворот на первом скоростном участке, где вылетели с трассы 6 автомобилей участников гонки, остановил и экипаж команды «G-Energy Русский Экстрим» Дениса Николаева/Алексея Шарова. Второй экипаж команды Антона Ветошкина/Олега Заварницкого вынужден был продолжать борьбу с соперниками в одиночестве. В пылу борьбы на второй секции экипаж допустил роковую ошибку на торможении в повороте и тоже покинул пределы трассы. Автомобиль практически не пострадал, но гонку продолжать возможности не было. Экипаж оформил сход с дистанции. Если следовать старой русской пословице, то «первый блин всегда комом». Сейчас техника команды находится в боксах и готовится ко второму этапу Кубка России, ралли «Старая Шуя 2012», где на старт выйдут два автомобиля команды «G-Energy Русский Экстрим rally team» под управлением экипажей Дениса Николаева/Алексея Шарова и Антона Ветошкина/Олега Заварницкого. Пожелаем команде в Новом Году новых побед и успешных выступлений на раллийных трассах России, а также постоянного совершенствования техники и мастерства механиков!