4 мин.

Почему Сибирь не затерялась бы в НХЛ

Почему «Сибирь» так хороша и привлекательна, и болельщики ей подобают? Все просто. Как бы пафосно и банально это не звучало, но это действительно одна семья. Абсолютная истина, что рыба гниет с головы, подтверждает свою закономерность и на обратном примере.  

Читая высказывания генерального менеджера новосибирского хоккейного чуда Кирилла Фастовского, получаешь настоящее эстетическое удовольствие, равное тому, когда читаешь владельца футбольного «Краснодара» Сергея Галицкого.

Ведь на самом деле очень просто различить менеджеров, которые действительно больны своим клубом, своей командой и получают кайф от своей работы, от тех, тщеславие которых куда выше интересов клуба. Таких, к сожалению, в КХЛ раз-два и обчёлся.

Выстраивая успех новосибирской дружины не только с игровых, но и «околохоккейных» составляющих современного спорта, руководство клуба обеспечило себе шикарный всплеск популярности, доселе невиданной. Здесь я имею ввиду, конечно же, ребрендинг клуба, который поначалу мог показаться кому-то забавным, ведь снежинка это не красочный мамонт, как на новом логотипе «Югры», и уж тем более не грозный скалящий клыки амурский тигр, почему-то очень напоминающий своего брата из Флориды.

«— Мы отдаем дань времени и уважаем законы коммерции. Считаю, что этот путь правильный, потому что вопросы доходности клуба стоят у нас на одном из первых мест. Мы должны предпринимать маркетинговые шаги, чтобы увеличивать доходность, и создание новой формы, правильная ее подача, являются одним из таких шагов.

Понятно, что если спортивный результат будет провальным, то никакая форма, какой бы она ни была красивой, не спасет. Но в серьезном профессиональном клубе это одна из больших статей дохода» - говорил на старте чемпионата Кирилл Фастовский. Как видим, получилось two points  - по одному за спортивный результат и за удачный менеджмент. 

В Штатах, помнится, в одной из передач, поначалу нынешнего сезона разбирали статью журналистки The Washington Post Мариссы Пэйн, где она с нескрываемым глумом сравнила презентационный ролик с заставкой всемирно известного сериала Игра Престоров. Журналистка американского издания явно намекала, что новый визуальный образ клуба из КХЛ скорее потешный, нежели грозный, и едва ли годится спортивному клубу с большими амбициями, а ролик черезчур пафосен.

«Музыка, наводящая на размышления, подсветка, медленно сменяющие друг друга кадры. На второй минуте десяти секундах хоккеист Константин Алексеев бросает романтический взгляд через плечо. Драматическая пауза, прежде чем показать эмблему спонсора «Мегафон». - писала Пэйн в августе. -  Если у вас раньше не было любимой команды КХЛ, то теперь такая появится. Единственный вопрос: когда выйдет продолжение?»

 Однако посмотрите, как скоро новый лого, цветовая гамма и оформление прижились и полюбились не только новосибирским любителям хоккея, но и многим поклонникам КХЛ. Посмотрите, какой эффект это возымело на интерес к хоккею в городе. Сразу вспоминается не самая приятная, но довольно наглядная история как в матче с «Ак Барсом», когда Ярно Коскиранта оформил хет-трик и на площадку повалилась куча кепок и «розеток». Да, традиция не наша, но случиться подобный перформанс мог лишь в действительно хоккейном городе с большими хоккейными традициями. Такое хорошим Пиаром не навяжешь.

А как реагирует клуб на действия полиции? Юридический отдел «Сибири» тут же вступает в работу над освобождением и защитой своих и материальной компенсацией пострадавшим болельщикам.  

Здесь должно отметить уже следующий, но неразрывно вытекающий из первого фактор. Это болельщицкая культура в Новосибирске. Можно много и дорого гонять красочные видеоролики по местному телевидению, размещать огромные афиши и предлагать кучу акций по привлечению болельщиков, но единственное, что можно этим добиться – это количество новых поклонников. Но, как мы все знаем, количество не качество.

Если это правда, что билеты на матчи плей-офф распродаются за считанные минуты, то работу менеджеров клуба можно считать проделанной более чем на отлично.

Шикарно работает и селекционный отдел команды. Опять же таки не самая приятная история с отвратительным уходом Микко Коскинена в СКА. «Сибирь» не тушуется и тут же предлагает Питеру отдать им взамен своего голкипера, не удивлюсь, если еще и с доплатой. И еще большой вопрос, кто в этой сделке остался в выигрыше. Салак отстаивает на ура, а Коскинену пришлось ой как долго втягиваться в новую команду, совершая множество ошибок, как например с тем же «Ак Барсом» в Казани или «Слованом» в Питере. Ну и просто шикарным «подарком» для того же экс-вратаря, побежавшего в Питер за длинным долларом, будет если Сибирь выйдет в финал своей конференции, а СКА уже по своей традиции забежит в воду уже на нынешней стадии.

Вот этого я, кстати, желаю от всей души, как болельщик «Ак Барса», с которым «Сибирь» расправилась в прошлом сезоне как с командой ВХЛ. Потому-что команда, которая так легко и непринужденно решала многочисленные проблемы, постоянно падающие на плечи ее руководителей, просто заслуживает подарить этому чемпионату еще одно Чудо. Благо, два шага к нему уже сделано.  

Именно такие клубы любят за океаном за визуальную яркость, близость к своим поклонникам и за страсть на льду. Вспомните хотя бы, что творится в Ледовом дворце Новосибирска после каждой шайбы или победы. Это атмосфера достойная НХЛ.